стратегия развития воспитания
статья
статья "Стратегия развития воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Стратегия развития воспитания" | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ ДО 2025г. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Докладчик: Бадмаева Н.В.,
зам директора по УВР.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р ,её приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Она создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Основные направления развития воспитания:
- Развитие социальных институтов воспитания:
-Поддержка семейного воспитания;
-обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте;
-Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов ;
-Поддержка общественных объединений.
- Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций:
-Гражданское воспитание;
-Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
-Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
-Приобщение детей к культурному наследию;
-Популяризация научных знаний среди детей;
-Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
-Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
-Экологическое воспитание.
В МБОУ «Тарбагатайская СОШ» ведется целенаправленная работа по реализации данной Стратегии.
Семейное воспитание.
Укрепление связей с родительской общественностью – важное звено в воспитательной работе школы. Традиционными остаются такие формы взаимодействия с родительской общественностью, как: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные внеклассные мероприятия. Важным аспектом в психолого-педагогическом просвещении родителей остаются педлектории, которые прошли по плану с привлечением школьного психолога и др. специалистов. Лаптевой Т.И. были проведены родительские лектории по темам: «Особенности адаптации первоклассников к школе», «Особенности перехода детей среднее звено образовательного учреждения», «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка», «Детский и подростковый суицид».
В целях популяризации семейного воспитания в школе проводится спортивное мероприятие « Мама, папа , я- спортивная семья».
Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Управляющий совет, заседания родительского комитета школы, классные родительские комитеты и собрания. Управляющий совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся согласно плану школы.
Поддержка общественных объединений. Ученическое самоуправление.
В школе продолжается работа органов ученического самоуправления — ученического совета («ШАНС»). В его состав входят представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на расширенном заседании ШАНСа. Членами совета ученического самоуправления обычно проводятся общешкольные мероприятия: ко Дню учителя, «Посвящение в старшеклассники», «Осенний КВН», мероприятия , посвященные Дню Байкала, «Синичкин день», сладкая ярмарка, конкурс проектов «МЫ за ЗОЖ», новогодний вечер, вечер старшеклассников и организация почты на День св. Валентина, дискотеки, выборы президента «ШАНС», итоговая конференция. В прошлом году незначительно активизировалась работа радиорубки. Запланировано создание медиа-центра.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе занимаются все педагогические работники, однако основную работу в этом направлении выполняют учителя , классные руководители, воспитатели кадетских классов.
В рамках реализации данного направления в школе проходят следующие мероприятия: единые классные часы , посвященные Дню героев России, Дню Конституции; спортивные конкурсы к 23 февраля , месячник оборонно-массовой работы, включающий уроки Мужества, экскурсии в школьный музей, праздник «Посвящение в кадеты», кадетский бал, конкурс рисунков « Я помню! Я горжусь!», переносные выставки, классные часы, посвященные Великой Отечественной войне.
Конкурс патриотической песни на приз школьного музея «Память» стал традиционным. В нём участвуют почти все классные коллективы. Творчество, интерес к героическому прошлому нашего народа, серьёзность, ответственность, сплочённость – вот что было главным для ребят в процессе подготовки к конкурсу. Учащиеся школы принимают участие в районной Вахте памяти, в акции «Бессмертный полк», в традиционном пробеге Пестерево – Тарбагатай, театрализованной постановке, в митинге.
Также следует отметить, что на протяжении многих лет школа сотрудничает с Республиканской общественной организацией «Пионеры Бурятии», по мере возможности участвует в мероприятиях, которые организует данная организация ( конкурс чтецов, посвящение в пионеры, пионербол, конкурс патриотической песни и др.). Если нет возможности выехать, то мероприятия проводятся в школе с последующим отчетом о проведенной работе. Руководителем школьной пионерской организации являлась Яковлева Т.В.
Важным направлением деятельности по патриотическому воспитанию, формированию гражданской позиции обучающихся является деятельность детского объединения «КЛИО» на базе школьного музея «Память» ( руководитель Солодухина Т.К.). В прошлом учебном году был открыт еще один раздел музея «Дорогами боевой славы» на 1 этаже школы. В реализации данного направления проводится следующая работа:
- поисковая работа и работа с музейным фондом;
- работа с активом музея;
- научно – исследовательская работа;
- экскурсионно- просветительская.
Нравственно-эстетическое воспитание. Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствованию. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.
В рамках данного направления проведены мероприятия:
- Создан и реализован проект «Связь поколений»;
-Мероприятия , посвященные Дню матери;
- В 2017г. 16 учащихся школы (из категории оказавшихся в трудной жизненной ситуации) приняли участие в республиканском конкурсе стихов собственного сочинения «Мамочка наша родная».
-Выставка технического творчества;
-«Сувениры Бурятии»;
-Районный конкурс «Кино глазами ребенка»;
- Республиканский фестиваль «Байкальское развитие».
- учащиеся приняли участие в районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии».
- участие в конференции, посвященной Д.Улзытуеву. ( призерами стали Шеломенцева М.-7а кл.; Афанасьев В.-10 кл.).
Экологическое воспитание. 2017год объявлен годом Экологии, в связи с чем очень много мероприятий было посвящено именно этому направлению. Традиционно в начале сентября был отмечен праздник День Байкала, в рамках которого были проведены в школе следующие мероприятия, целью которых стало привлечение детей к экологическим проблемам Байкала: единый классный час, конкурс чтецов стихотворений о Байкале ( всего приняло участие 28 уч-ся), книжная выставка в библиотеке «Славное море — Священный Байкал», обзорная фотовыставка «Байкал – жемчужина России», конкурс рисунков «Защитим Байкал».
Учащиеся 6-8кл. приняли участие в республиканском конкурсе чтецов, посвященном году Экологии, который проходил в гимназии №14. Призерами конкурса стали Вишнякова Е. ( 8а кл.) и Шеломенцева М. (7а кл.).
Традиционно в апреле прошла акция «От чистого двора – к чистой планете». Также в мае прошли библиотечные уроки «Арктика- фасад России», в ходе которых была рассмотрена история освоения Арктики, её природа, ископаемые богатства. Также учащимися был просмотрен документальный фильм «Арктика».
Экологическим направлением также занимается волонтерский клуб «Стоп» и клуб «Экодом» ( Малютина М.И.)
Направление «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» - одно из основных в деятельности школы.
Учащиеся добиваются успехов во многих спортивных состязаниях различного уровня. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках данного направления были проведены традиционные мероприятия: «День здоровья», соревнования по волейболу, баскетболу, легкоатлетическая эстафета, Всероссийский День здоровья и др.
Всероссийский День Здоровья был отмечен масштабной акцией с участием Петровой М.Т., Чебуниным А.З. , Золотаревым М.В., Пластининым М.И. и Михалевым И.Н. «Урок здоровья» вместил в себя «зарядку с чемпионом, конкурсным флешмобом, выступлением школьного волонтерского клуба «Стоп» и заключительным хэштегом «СПОРТ». Итог праздника подвели соревнования по волейболу и турнир по шашкам. Также проводятся часы общения и акции на темы: «Мы выбираем жизнь», «Искусство быть здоровым!», «Берегите здоровье».
Традиционно в школе были проведены зимний и летний фестиваль ГТО. В мае учащиеся школы приняли участие в акции «Единый день ГТО».
В рамках профилактической работы по сохранению здоровья были проведены следующие мероприятия: конкурс проектов «Мы за ЗОЖ», акция «Стоп ВИЧ», конкурс рисунков «Умей сказать: «Нет!», круглый стол для старшеклассников «СПИД-угроза человечества».
С целью формирования у учащихся положительной мотивации к ведению здорового образа жизни школа тесно сотрудничает с профилактическим кабинетом Тарбагатайской ЦРБ. В 2016-2017учебном году были проведены следующие совместные мероприятия:
— учащиеся 7 «а» класса с классным руководителем Ревцовой Л.М. и медицинской сестрой Шатской А.В. провели интересное мероприятие для воспитанников Тарбагатайского реабилитационного центра «Что я должен знать о СПИДе», в ходе которого рассказали о данном заболевании, способах защиты и профилактики. Читали стихи. Свое выступление сопровождали видео- презентацией, плакатами, буклетами;
-Конкурс рисунков по теме «ЗОЖ» и « Я - медицинский работник» ( выставка рисунков в метод. кабинете ЦРБ);
- Акция « Белая ромашка»;
-участие школьного волонтерского клуба «Стоп» ( рук. Черниговская А.Н.) в республиканском слете волонтеров.
Совместно с комитетом по молодежной политике ( в частности, с Пласкеевой А.Ю.) школа приняла участие в конкурсе социальных проектов по ЗОЖ (был создан проект «Живи ЗраVO»).
Огромную помощь в профилактической работе по сохранению и укреплению здоровья оказала школьный психолог Лаптева Т.И.
Но следует отметить, что по данному направлению существуют проблемы : несмотря на множество мероприятий по профилактике табакокурения, эта проблема остается актуальной, так как среди подростков школы есть курящие. Также следует отметить, что один ученик школы состоит на учете в РКДН и ЗП по статье «Употребление наркотических средств».
Важным аспектом является совершенствование условий выявления и поддержки одаренных детей. Ведь в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Этому способствуют различные формы работы, успешно реализуемые на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО.
Реализуя данное направление с 2001г. в школе создано УНО, целью которого является интеллектуальное развитие учащихся через познавательные мероприятия, научно-практические конференции. В течение года прошли следующие мероприятия : игра «Умники и умницы», которая была посвящена юбилейной дате Баргузинского заповедника , школьный этап ВОШ, нпк «Шаг в будущее», Дни науки, школьный этап конкурса «Ученик года».
В 2017-2018 учебном году планируется создать центры по реализации Сетевых образовательных модулей ( СОМов).
Таким образом, реализуя Стратегию, мы обеспечиваем повышение роли системы общего образования, общественного авторитета и статуса педагогических работников в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации "Семья - это важно! "
социально - психологический проект...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания на период до 2025 года....
Документ "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"
Общие положения, цели, задачи, ожидаемый результат....
Стратегия развития воспитания в школе как важная инновационная основа будущего страны
Выступление на педагогической конференции о воспитательной работе в школе...
Деятельность классного руководителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
В данном материале представлен опыт работы как классного руководителя....
Основные направления деятельности классного руководителя в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ
Данная статья описывает те направления, по которым должна выстраиваться деятельность классного руководителя в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, где кл...