проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации "Семья - это важно! "
проект на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Т. Н. Смердова «01» сентября 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната _________________О. В.Седова «01» сентября 2015г. |
ПРОЕКТ
на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации
«Семья – это важно!»
Разработали:
педагог – психолог Меренкова Ю. Н.
социальный педагог Панасенко Е. В.
1. Пояснительная записка
«Семья – это та первичная среда, где человек должен
учиться творить добро…»
(Василий Александрович Сухомлинский)
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.
Прогнозирование развития российского общества невозможно без определения ориентиров в социальной политике, в том числе, в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Развитие воспитания в России является стратегическим приоритетом, который предполагает соответствие процесса формирования личностных качеств общенациональному идеалу, приоритетам, ценностям, смыслам деятельности отдельных социальных групп и общества в целом.
Содержание стратегии определяется в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.»;
- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 гг.».
Психолого- и социально - педагогические основания стратегии учитывают отечественный опыт организации воспитательной деятельности и опираются на современные концепции воспитания детей и молодежи, интегрируя основные непротиворечивые позиции различных научных школ и учитывают результаты исследования отечественных и зарубежных ученых, в основе которых лежат культурно - исторический и личностно - деятельностный подходы, опора на активную позицию самого ребенка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования. Эти позиции нашли отражения в признанных педагогическим сообществом теориях формирования воспитательных систем и воспитательного пространства, культурологической и социально-ролевых концепциях и др.
Реализация стратегии предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни, обществе и профессии.
На основании данной стратегии социальными педагогом и педагогом-психологом школы – интерната VIII вида г.Балаково был разработан проект по поддержке семейного воспитания семей в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья «Семья – это важно!».
Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ форм поддержки семейного воспитания, которые направлены на успешную социализацию личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение педагогической грамотности родителей, развитие новых подходов к организации взаимодействия семьи и других субъектов воспитания.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выработать эффективные методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
2. Организовать непосредственное информирование родителей специалистами (социальным педагогом, педагогом – психологом, медицинским персоналом);
3. Организовывать встречи родителей, учащихся, педагогов для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем, передача опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Содействовать сотрудничеству ребенка и взрослого;
5. Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6. Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности;
7. Разработать эффективные формы межведомственного взаимодействия социальных институтов воспитания в обеспечении сотрудничества в решении нравственно – воспитательных задач.
II. Этапы реализации проекта
Этап | Запланированные мероприятия | Сроки реализации | Корректировка |
I этап |
| сентябрь- ноябрь 2015г. | |
II этап |
| декабрь - апрель 2015г. – 2016г. | |
III этап |
| май 2016г. |
III. Ожидаемые результаты
Результатами реализации мероприятий проекта «Семья – это важно», являются:
1. Создание эффективных форм работы по поддержке семейного воспитания.
2. Создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с различными категориями семей.
3. Оздоровление социально – психологической обстановки в семьях.
4. Снижение асоциальных проявлений в семьях, находящихся в «группе риска».
5. Создание эффективных форм межведомственного взаимодействия социальных институтов воспитания в обеспечении сотрудничества в решении нравственно – воспитательных задач.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
«СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО!»
2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Запланированные мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении | Корректировка |
1 |
| сентябрь- ноябрь 2014г. | ||
2 | Презентация проекта | 13.11.2014г. | ||
3 | Анкетирование учащихся 7- 9 классов | декабрь 2014г. | ||
4 | Занятие «Что такое конфликт?» | |||
5 | Занятие «Правила бесконфликтного общения» | |||
6 | Занятие «Стили поведения в конфликтах. Способы разрешения, предупреждения конфликтов» | |||
7 | Занятие «Законы примирения» | |||
8 | Занятие «Я учусь владеть собой» | |||
9 | Консультация педагогов «Как помочь детям с нарушениями в общении?»; «Как удержаться от конфликта». | апрель 2015г. | ||
10 | Разработка буклетов, памяток по теме проекта | апрель 2015г. | ||
11 | Повторное анкетирование учащихся 7-9 классов. | май 2015г. | ||
12 | Анализ и представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса | май 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания на период до 2025 года....
Документ "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"
Общие положения, цели, задачи, ожидаемый результат....
Деятельность классного руководителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
В данном материале представлен опыт работы как классного руководителя....
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
Нормативный документ...
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
ull;Направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция....
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....