проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации "Семья - это важно! "
проект на тему

Меренкова Юлия Николаевна

социально - психологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_eto_vazhno.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Т. Н. Смердова

«01» сентября 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

_________________О. В.Седова

«01» сентября 2015г.

ПРОЕКТ

на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации

«Семья – это важно!»

Разработали:

педагог – психолог Меренкова Ю. Н.

социальный педагог Панасенко Е. В.

1. Пояснительная записка

«Семья – это та первичная среда, где человек должен

учиться творить добро…»

(Василий Александрович Сухомлинский)

Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.

Прогнозирование развития российского общества невозможно без определения ориентиров в социальной политике, в том числе, в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Развитие воспитания в России является стратегическим приоритетом, который предполагает соответствие процесса формирования личностных качеств общенациональному идеалу, приоритетам, ценностям, смыслам деятельности отдельных социальных групп и общества в целом.

Содержание стратегии определяется в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.»;

- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 гг.».

Психолого- и социально - педагогические основания стратегии учитывают отечественный опыт организации воспитательной деятельности и опираются на современные концепции воспитания детей и молодежи, интегрируя основные непротиворечивые позиции различных научных школ и учитывают результаты исследования отечественных и зарубежных ученых, в основе которых лежат культурно - исторический и личностно - деятельностный подходы, опора на активную позицию самого ребенка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования. Эти позиции нашли отражения в признанных педагогическим сообществом теориях формирования воспитательных систем и воспитательного пространства, культурологической и социально-ролевых концепциях и др.

Реализация стратегии предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни, обществе и профессии.

На основании данной стратегии социальными педагогом и педагогом-психологом школы – интерната VIII вида г.Балаково был разработан проект по поддержке семейного воспитания семей в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья «Семья – это важно!».

Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ форм поддержки семейного воспитания, которые направлены на успешную социализацию личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение педагогической грамотности родителей, развитие новых подходов к организации взаимодействия семьи и других субъектов воспитания.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Выработать эффективные методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

2. Организовать непосредственное информирование родителей специалистами (социальным педагогом, педагогом – психологом, медицинским персоналом);

3. Организовывать встречи родителей, учащихся, педагогов для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем, передача опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Содействовать сотрудничеству ребенка и взрослого;

5. Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6. Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности;

7. Разработать эффективные формы межведомственного взаимодействия социальных институтов воспитания в обеспечении сотрудничества в решении нравственно – воспитательных задач.

II. Этапы реализации проекта

Этап

Запланированные мероприятия

Сроки реализации

Корректировка

I этап

  1. Утверждение календарно – тематического плана работы специалистов по данному проекту;
  2. Разработка критериев показателей и оценки эффективности реализации проекта;
  3. Подготовка материально – технической базы;
  4. Презентация проекта.

сентябрь- ноябрь 2015г.

II этап

  • проведение мониторинга и анализ проблем различных категорий семей;
  • работа с педагогами, родителями и учащимися;
  • организация «Клуба интересных встреч» в рамках проекта;
  • разработка буклетов, памяток;
  • выступления на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях.

декабрь - апрель 2015г. – 2016г.

III этап

  • анализ работы проекта по поддержке семейного воспитания;
  • представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса;
  • разработка мероприятий проекта на следующий год.

май 2016г.

III. Ожидаемые результаты

Результатами реализации мероприятий проекта «Семья – это важно», являются:

1. Создание эффективных форм работы по поддержке семейного воспитания.

2. Создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с различными категориями семей.

3. Оздоровление социально – психологической обстановки в семьях.

4. Снижение асоциальных проявлений в семьях, находящихся в «группе риска».

5. Создание эффективных форм межведомственного взаимодействия социальных институтов воспитания в обеспечении сотрудничества в решении нравственно – воспитательных задач.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

«СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО!»

2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Запланированные мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Корректировка

1

  • Изучение законодательства по защите прав детей;
  • Изучение распоряжения Правительства РФ от 30 июля 2014г. № 1430-р Об Концепции развития до 2017 года сети служб медиации.

сентябрь- ноябрь 2014г.

2

Презентация проекта

13.11.2014г.

3

Анкетирование учащихся 7- 9 классов

декабрь 2014г.

4

Занятие «Что такое конфликт?»

5

Занятие «Правила бесконфликтного общения»

6

Занятие «Стили поведения в конфликтах. Способы разрешения, предупреждения конфликтов»

7

Занятие «Законы примирения»

8

Занятие «Я учусь владеть собой»

9

Консультация педагогов «Как помочь детям с нарушениями в общении?»; «Как удержаться от конфликта».

апрель 2015г.

10

Разработка буклетов, памяток по теме проекта

апрель 2015г.

11

Повторное анкетирование учащихся 7-9 классов.

май 2015г.

12

Анализ и представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса

май 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания на период до 2025 года....

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

ull;Направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция....

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....