проект повышения качества образования в ОО
проект

Бадмаева Надежда Васильевна

Программа, направленная на повышение качества  знаний в ОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

 Повышение качества образования обучающихся через создание условий эффективного взаимодействия с сетевыми социально-образовательными центрами МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

2019г.

 Раздел I. Паспорт проекта

Наименование проекта

«Повышение качества образования обучающихся через создание условий эффективного взаимодействия с сетевыми социально-образовательными центрами»

Основная идея проекта

Создание единого образовательного пространства «ученик- социально-образовательные  центры» и их взаимодействие в обеспечении условий целостного развития школьника

Основание разработки

1.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020гг» (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013№792-р)

 «Изменения в отраслях социальной сферы, направленной на повышение эффективности образования и науки» (Распоряжение Правительства РФ 30.04.2014 гг. №722-р)

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497)

Цель проекта

Повышение качества образования обучающихся в результате создания системы по управлению взаимодействием учащихся  и  социально-образовательных центров в интересах развития школьника, совершенствования управленческих механизмов . 

Задачи проекта

1.способствовать стимулированию мотивации учащихся в решении задач качества  обучения;

2. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления и развития ребёнка;

Проблема

Совершенствование в школе условий для педагогической поддержки учащихся в  вопросе  повышения качества образования.

Сроки реализации

2019-2020 учебный год

Ожидаемые  и конечные  результаты

1.Повышение уровня обученности обучающихся, качества знаний, результатов ГИА, рост учебных и внеучебных достижений обучающихся.

2.  Усиление мотивации обучающихся к обучению.

3. Повышение уровня удовлетворенности результатами образовательной деятельности у обучающихся, родителей и педагогов.

4. Повышения уровня квалификации педагогических работников и роста их активности на участие в конкурсах профессионального мастерства и обмена и распространения своего педагогического опыта.

Раздел II. Актуальность проекта

Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей – должна стать одной из ключевых для современного образования.

Квалификация и профессионализм учителя не могут дать стопроцентного решения этого вопроса. Качество работы школы, находящейся в сложных социальных контекстах, должно рассматриваться с учетом социально-экономических характеристик контингента, ресурсной обеспеченности и территориальных особенностей.

Качество работы нашей школы определяется, в первую очередь, ее способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей. Сетевые социально-образовательные  центры МБОУ «Тарбагатайская СОШ» – этo  вaжные инструменты  сoциaлизaции детей. Их вoспитaтельные функции рaзличны, нo для всестoрoннегo рaзвития ребенкa неoбхoдимo их взaимoдействие.  Поэтому был рассмотрен вопрос перехода школы в эффективный режим работы, в котором все ученики вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получат возможность для максимальных достижений и благополучного развития. Разработанный проект станет управленческим инструментом для эффективного изменения качества образования в школе через создание системы по управлению взаимодействием учащегося , его семьи и школы в интересах развития школьника.

Новизна и практическая значимость проекта выражается в том, что его реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в образовательном учреждении. Школе необходимо построение образования, которое обеспечивало бы максимальное, гибкое удовлетворение образовательных запросов государства, потребностей детей и их родителей.

Анализ динамики качества знаний за три последних учебных года

  Учебный год        

2016-2017уч. год

2017-2018 уч. год.

2018-2019

Абсолютная успеваемость

  99,6%

98,1%

98,8

Качественная успеваемость

  38,4%

31,5%

41,7

отличники

 38(7,2%)

37(6,6%)

43

хорошисты

 163 (31,2%)

139 (24,9%)

160

неуспевающие

6 (1,1%), из них 3 уч-ся- по показаниям ПМПК

11чел. (1,9%)  

7

 Следует  отметить, что  качество  знаний  и  успеваемость  обучающихся   имеют  стабильные  показатели по  итогам   трех  лет.

 Отчет  о результатах  ОГЭ  за   курс основной школы

Год

Математика

Русский язык

Информат.

история

физика

литерат

химия

Географ.

Обществ.

Англ.яз.

биология

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

2014

38

3,75

38

3,72

-

-

-

-

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2015

43

3,25

43

3,27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

5

-

-

1

4

-

-

2016г.

34

3,3

34

3,6

-

-

11

2,7

5

3

-

-

1

3

22

3,4

19

3,2

-

-

8

2,8

2017

39

3,4

39

3,85

2

4

1

4

11

3

4

4,5

5

4

26

3,6

20

3, 4

4

4

5

3,8

2018

42

3,35

42

4,1

3

3,5

7

3

7

3,2

3

3,3

2

4,5

26

3,6

31

3

1

5

4

3,2

 Сравнивая  результаты ОГЭ за  последние 5  лет следует  отметить , что  по некоторым  предметам  отмечается  снижение  качества  знаний ( информатика, история, литература, обществознание, биология).

Результаты ЕГЭ

Год

Математик.

Русский язык

Информ

Биолог.

Обществознание

Географ.

Англ. язык

История

Физика

Химия

литерат

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

Кол-во

Ср. балл

2014

39

32,2

39

48,8

2

41,

5

29

30

46,1

1

50

2

35,6

12

43,5

14

27,2

2

44

1

2015

25

Баз.-

3,6

Проф

26б.

25

55

3

35,6

8

44

12

52,3

2

43

-

-

8

41,3

10

36,6

5

49

-

-

2016

16

Баз.-3,9

 Проф.-37,3

16

62

1

48

6

28,1

12

44

-

-

-

-

2

56

7

41,7

1

37

-

-

2017

26

Баз.-3,1

 Проф.-27,7

26

59,5

-

-

6

35

7

45

4

54,5

1

65

6

53

3

38

5

33

-

-

2018

23

Баз.-3,6

 Проф.-30,17

23

62,3

-

-

5

38,2

11

50,6

7

47

-

-

5

49,2

3

38

3

25,6

1

63

         По результатам  ЕГЭ  отмечается  незначительное  снижение качества  знаний по истории, химии, географии.

 Таким образом, главной задачей педагогический коллектив ставит перед собой - сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися, имеющих разные стартовые возможности, за счет повышения эффективности и качества работы.

Раздел III. SWOT-анализ

Внутренняя среда школы

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий педагогический потенциал

педагогических работников.

Стабильность педагогического коллектива.

Недостаточная активность учителей-предметников в работе с одаренными детьми

Школа ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности.

Низкая мотивация большей части школьников к учебному труду.

Приоритет у большей части обучающихся и родителей хорошей отметки как факта, а не определенного уровня качества знаний 

Активное участие детей в очных и заочных предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах на разных уровнях, где они становятся победителями и призёрами

Падение заинтересованности в результатах и качестве образования при переходе в основную школу

Недопонимание части старшеклассников и их родителей значимости особого режима учебного труда в период подготовки к ГИА

Достаточная материально - техническая база ОУ.

Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность обучающихся

Участие педагогического коллектива в инновационной деятельности, прохождение курсов, аттестации, наличие побед в конкурсах на разных уровнях.

Неосознанная позиция родителей к образованию. Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы.

Перегрузка высокомотивированных детей и, как следствие ухудшение здоровья.

Активно внедряется инклюзивное образование, разработаны образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ.

Уклонение большей части родителей от взаимодействия со школой в вопросе воспитания и обучения детей. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 Раздел IV. Этапы  реализации  проекта

1этап- подготовительный ( сентябрь 2019г.)

2этап-основной ( октябрь 2019-апрель 2020г.)

3этап- заключительный ( май 2020г.)

Календарный план  реализации проекта

Этап

Мероприятие

сроки

Ожидаемые  результаты

Подготовительный

Уточнение перспективных направлений развития школы в вопросе повышения качества   образования  и моделирование ее нового качественного состояния

сентябрь

Проведён анализ внутренних факторов, влияющих на результативность деятельности ОУ,  подготовлена нормативная база, ресурсное, кадровое и методическое обеспечение для реализации проекта, разработана система постоянного профессионального развития учителей, освоение ими новых педагогических технологий, в частности по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, способствующих повышению качества преподавания и стимулированию учебно-познавательной деятельности. 

Разработаны  совместные  мероприятия с  социально-образовательными  центрами

Основной

 Проведение  мероприятий:

  1.   Серия  интеллектуальных  игр  на  параллелях5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл. ( центр «Эрудит»)

1 раз в четверть

Повышение  мотивации к предметам,  расширение  кругозора.

2.Образовательная акция «100 «пятерок» в четверть»  и «500 «пятерок» в классе» ( центр «Эрудит»)

2 четверть

Повышение  мотивации, развитие  активности  индивидуальной  и  коллективной.

3.Конкурс достижений «Мой портфолио» ( методический  центр и  центр «Эрудит»)2-11кл.

январь

Систематизация  собственных  результатов, выявление  одаренных , инициативных  учащихся.

4. Конкурс «Ученик года-2020» на параллели 3-4 кл.,5-7 кл., 8-9кл., 10-11 кл.)- (Методический центр и  центр «Эрудит»)

Январь, март ( муниц. этап для 9-11кл.).

Выявление  одаренных  детей, развитие  творческих и  интеллектуальных  способностей учащихся

5. интеллектульный квест (центр «Эрудит»

февраль

Расширение  кругозора, повышение  мотивации

6. Образовательная акция для  классных  коллективов  «Неделя  без  двоек» ( центр «Эрудит»

апрель

Повышение  мотивации, сплочение коллектива

Заключительный этап

 Заочный конкурс « Республика талантов»

май

Выявление  самого активного участника  всех  конкурсов, самого активного класса,  составление базы данных одаренных  учащихся школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Повышение качества образования"

Проект направлен на повышение качества образования учащихся 10-11 классов....

Метод проектов-инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования

Метод проектов-инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»

В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к о...