проект повышения качества образования в ОО
проект
Программа, направленная на повышение качества знаний в ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект повышения качества образования | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
Повышение качества образования обучающихся через создание условий эффективного взаимодействия с сетевыми социально-образовательными центрами МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
2019г.
Раздел I. Паспорт проекта
Наименование проекта | «Повышение качества образования обучающихся через создание условий эффективного взаимодействия с сетевыми социально-образовательными центрами» |
Основная идея проекта | Создание единого образовательного пространства «ученик- социально-образовательные центры» и их взаимодействие в обеспечении условий целостного развития школьника |
Основание разработки | 1.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020гг» (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013№792-р) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленной на повышение эффективности образования и науки» (Распоряжение Правительства РФ 30.04.2014 гг. №722-р) ▪ Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497) |
Цель проекта | Повышение качества образования обучающихся в результате создания системы по управлению взаимодействием учащихся и социально-образовательных центров в интересах развития школьника, совершенствования управленческих механизмов . |
Задачи проекта | 1.способствовать стимулированию мотивации учащихся в решении задач качества обучения; 2. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3. организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления и развития ребёнка; |
Проблема | Совершенствование в школе условий для педагогической поддержки учащихся в вопросе повышения качества образования. |
Сроки реализации | 2019-2020 учебный год |
Ожидаемые и конечные результаты | 1.Повышение уровня обученности обучающихся, качества знаний, результатов ГИА, рост учебных и внеучебных достижений обучающихся. 2. Усиление мотивации обучающихся к обучению. 3. Повышение уровня удовлетворенности результатами образовательной деятельности у обучающихся, родителей и педагогов. 4. Повышения уровня квалификации педагогических работников и роста их активности на участие в конкурсах профессионального мастерства и обмена и распространения своего педагогического опыта. |
Раздел II. Актуальность проекта
Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей – должна стать одной из ключевых для современного образования.
Квалификация и профессионализм учителя не могут дать стопроцентного решения этого вопроса. Качество работы школы, находящейся в сложных социальных контекстах, должно рассматриваться с учетом социально-экономических характеристик контингента, ресурсной обеспеченности и территориальных особенностей.
Качество работы нашей школы определяется, в первую очередь, ее способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей. Сетевые социально-образовательные центры МБОУ «Тарбагатайская СОШ» – этo вaжные инструменты сoциaлизaции детей. Их вoспитaтельные функции рaзличны, нo для всестoрoннегo рaзвития ребенкa неoбхoдимo их взaимoдействие. Поэтому был рассмотрен вопрос перехода школы в эффективный режим работы, в котором все ученики вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получат возможность для максимальных достижений и благополучного развития. Разработанный проект станет управленческим инструментом для эффективного изменения качества образования в школе через создание системы по управлению взаимодействием учащегося , его семьи и школы в интересах развития школьника.
Новизна и практическая значимость проекта выражается в том, что его реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в образовательном учреждении. Школе необходимо построение образования, которое обеспечивало бы максимальное, гибкое удовлетворение образовательных запросов государства, потребностей детей и их родителей.
Анализ динамики качества знаний за три последних учебных года
Учебный год | 2016-2017уч. год | 2017-2018 уч. год. | 2018-2019 |
Абсолютная успеваемость | 99,6% | 98,1% | 98,8 |
Качественная успеваемость | 38,4% | 31,5% | 41,7 |
отличники | 38(7,2%) | 37(6,6%) | 43 |
хорошисты | 163 (31,2%) | 139 (24,9%) | 160 |
неуспевающие | 6 (1,1%), из них 3 уч-ся- по показаниям ПМПК | 11чел. (1,9%) | 7 |
Следует отметить, что качество знаний и успеваемость обучающихся имеют стабильные показатели по итогам трех лет.
Отчет о результатах ОГЭ за курс основной школы
Год | Математика | Русский язык | Информат. | история | физика | литерат | химия | Географ. | Обществ. | Англ.яз. | биология | |||||||||||
Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | |
2014 | 38 | 3,75 | 38 | 3,72 | - | - | - | - | - | - | -- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2015 | 43 | 3,25 | 43 | 3,27 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 5 | - | - | 1 | 4 | - | - |
2016г. | 34 | 3,3 | 34 | 3,6 | - | - | 11 | 2,7 | 5 | 3 | - | - | 1 | 3 | 22 | 3,4 | 19 | 3,2 | - | - | 8 | 2,8 |
2017 | 39 | 3,4 | 39 | 3,85 | 2 | 4 | 1 | 4 | 11 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | 4 | 26 | 3,6 | 20 | 3, 4 | 4 | 4 | 5 | 3,8 |
2018 | 42 | 3,35 | 42 | 4,1 | 3 | 3,5 | 7 | 3 | 7 | 3,2 | 3 | 3,3 | 2 | 4,5 | 26 | 3,6 | 31 | 3 | 1 | 5 | 4 | 3,2 |
Сравнивая результаты ОГЭ за последние 5 лет следует отметить , что по некоторым предметам отмечается снижение качества знаний ( информатика, история, литература, обществознание, биология).
Результаты ЕГЭ
Год | Математик. | Русский язык | Информ | Биолог. | Обществознание | Географ. | Англ. язык | История | Физика | Химия | литерат | |||||||||||
Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | Кол-во | Ср. балл | |
2014 | 39 | 32,2 | 39 | 48,8 | 2 | 41, | 5 | 29 | 30 | 46,1 | 1 | 50 | 2 | 35,6 | 12 | 43,5 | 14 | 27,2 | 2 | 44 | 1 | |
2015 | 25 | Баз.- 3,6 Проф 26б. | 25 | 55 | 3 | 35,6 | 8 | 44 | 12 | 52,3 | 2 | 43 | - | - | 8 | 41,3 | 10 | 36,6 | 5 | 49 | - | - |
2016 | 16 | Баз.-3,9 Проф.-37,3 | 16 | 62 | 1 | 48 | 6 | 28,1 | 12 | 44 | - | - | - | - | 2 | 56 | 7 | 41,7 | 1 | 37 | - | - |
2017 | 26 | Баз.-3,1 Проф.-27,7 | 26 | 59,5 | - | - | 6 | 35 | 7 | 45 | 4 | 54,5 | 1 | 65 | 6 | 53 | 3 | 38 | 5 | 33 | - | - |
2018 | 23 | Баз.-3,6 Проф.-30,17 | 23 | 62,3 | - | - | 5 | 38,2 | 11 | 50,6 | 7 | 47 | - | - | 5 | 49,2 | 3 | 38 | 3 | 25,6 | 1 | 63 |
По результатам ЕГЭ отмечается незначительное снижение качества знаний по истории, химии, географии.
Таким образом, главной задачей педагогический коллектив ставит перед собой - сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися, имеющих разные стартовые возможности, за счет повышения эффективности и качества работы.
Раздел III. SWOT-анализ
Внутренняя среда школы | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокий педагогический потенциал педагогических работников. Стабильность педагогического коллектива. | Недостаточная активность учителей-предметников в работе с одаренными детьми |
Школа ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности. | Низкая мотивация большей части школьников к учебному труду. Приоритет у большей части обучающихся и родителей хорошей отметки как факта, а не определенного уровня качества знаний |
Активное участие детей в очных и заочных предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах на разных уровнях, где они становятся победителями и призёрами | Падение заинтересованности в результатах и качестве образования при переходе в основную школу Недопонимание части старшеклассников и их родителей значимости особого режима учебного труда в период подготовки к ГИА |
Достаточная материально - техническая база ОУ. | Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность обучающихся |
Участие педагогического коллектива в инновационной деятельности, прохождение курсов, аттестации, наличие побед в конкурсах на разных уровнях. | Неосознанная позиция родителей к образованию. Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы. Перегрузка высокомотивированных детей и, как следствие ухудшение здоровья. |
Активно внедряется инклюзивное образование, разработаны образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ. | Уклонение большей части родителей от взаимодействия со школой в вопросе воспитания и обучения детей. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. |
Раздел IV. Этапы реализации проекта
1этап- подготовительный ( сентябрь 2019г.)
2этап-основной ( октябрь 2019-апрель 2020г.)
3этап- заключительный ( май 2020г.)
Календарный план реализации проекта
Этап | Мероприятие | сроки | Ожидаемые результаты |
Подготовительный | Уточнение перспективных направлений развития школы в вопросе повышения качества образования и моделирование ее нового качественного состояния | сентябрь | Проведён анализ внутренних факторов, влияющих на результативность деятельности ОУ, подготовлена нормативная база, ресурсное, кадровое и методическое обеспечение для реализации проекта, разработана система постоянного профессионального развития учителей, освоение ими новых педагогических технологий, в частности по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, способствующих повышению качества преподавания и стимулированию учебно-познавательной деятельности. Разработаны совместные мероприятия с социально-образовательными центрами |
Основной | Проведение мероприятий:
| 1 раз в четверть | Повышение мотивации к предметам, расширение кругозора. |
2.Образовательная акция «100 «пятерок» в четверть» и «500 «пятерок» в классе» ( центр «Эрудит») | 2 четверть | Повышение мотивации, развитие активности индивидуальной и коллективной. | |
3.Конкурс достижений «Мой портфолио» ( методический центр и центр «Эрудит»)2-11кл. | январь | Систематизация собственных результатов, выявление одаренных , инициативных учащихся. | |
4. Конкурс «Ученик года-2020» на параллели 3-4 кл.,5-7 кл., 8-9кл., 10-11 кл.)- (Методический центр и центр «Эрудит») | Январь, март ( муниц. этап для 9-11кл.). | Выявление одаренных детей, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся | |
5. интеллектульный квест (центр «Эрудит» | февраль | Расширение кругозора, повышение мотивации | |
6. Образовательная акция для классных коллективов «Неделя без двоек» ( центр «Эрудит» | апрель | Повышение мотивации, сплочение коллектива | |
Заключительный этап | Заочный конкурс « Республика талантов» | май | Выявление самого активного участника всех конкурсов, самого активного класса, составление базы данных одаренных учащихся школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Повышение качества образования"
Проект направлен на повышение качества образования учащихся 10-11 классов....
Метод проектов-инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования
Метод проектов-инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования...
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...
Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к о...