Повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»
статья по истории на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья в журнал «Образование Подмосковья».
Повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»
В настоящее время, вне зависимости от состояния политической и экономической обстановки в стране воспитание и обучение подрастающего поколения относится к числу важнейших социально-значимых проблем. Одним из главных направлений деятельности системы образования является реализация Комплексного проекта модернизации образования. Цель его – повышение качества обучения и воспитания, уровень которых должен соответствовать современному уровню развития общества. Большую роль в повышении качества образования играет реализация приоритетного национального проекта «Образование». В реализации этого проекта приняла участие и наша школа. Она участвовала в конкурсах учителей и образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и технологии. С 2004 года Раменская школа принимает участие в областном эксперименте «Предпрофильное обучение». В соответствии с национальным проектом «Образование» коллектив школы проделал большую работу по переходу к профильному образованию. Был проведен мониторинг среди учащихся для выявления интересов по различным предметам, на родительских собраниях 8-9 классов проинформировали родителей о предстоящем профильном обучении, в 9 классе у нас проводились предпрофильные курсы для того, чтобы учащиеся могли сами определиться, что они хотят видеть в 10-11 классах.
В 2004-2005 учебном году я вел элективный курс «Конституционная экономика», а с 2006 года «Основы правоведения». Характер вопросов этих курсов таков, что их рассмотрение предполагает использование активных форм обучения – семинаров, практикумов, деловых игр, что имеет большое значение для интеллектуального развития школьника. Кроме того, он поможет школьникам проанализировать и проверить свои профессиональные намерения.
Во время проведения семинара директоров сельских школ мной был проведен открытый урок по «Основам правоведения» на тему «Конституция Российской Федерации» в 9 классе. На котором были использованы различные виды индивидуальной, групповой работы, проведены деловые игры, и работа с источниками. Все эти виды учебной деятельности позволяют обеспечивать серьезную мотивацию на дальнейшее правовое обучение и формируют устойчивый интерес школьников к праву.
По окончании предпрофильных курсов, было проведено анкетирование, которое показало, что многие учащиеся школы выбрали социально-экономических профиль, где в 10-11 классах после уроков по «базисным предметам» остальные учебные часы школьники посвящают углубленному изучению тех предметов, которые они сами выбрали для себя. К таким предметам относятся: обществознание, экономика и право. При проведении уроков использовались различные образовательные технологии: технология личностно- ориентированного развивающего обучения, технология саморазвивающего обучения, технология группового самостоятельного обучения и другие.
На основе профильного обучения я также провожу предметный кружок «Общество и экономика», который несомненно поможет учащимся при сдаче ЕГЭ. Необходимость изучения этих предметов подсказала современная жизнь.
Для реализации инноваций в учебном процессе в школе имеется необходимая материальная база. В рамках национального проекта «Образование» школа получила новые учебно-наглядные пособия и учебное оборудование для кабинетов, в том числе интерактивные доски, мультимедийные комплексы и новые компьютеры В настоящее время разработаны новые образовательные стандарты. В соответствии сними необходимо перестраивать учебный процесс, переходить к новым формам работы, поэтому большое внимание уделяется повышению квалификации работников образования. Так в этом учебном году и я прохожу курсы повышения квалификации по теме: «Новые подходы к преподаванию истории и социальных дисциплин: предпрофильная подготовка и профильное обучение».
Таким образом, реализация приоритетного национального проекта «Образование способствует дальнейшему повышению качества образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"
В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть ...
Статья "Коррекционное образование не вошло в приоритетный национальный проект"
В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...
КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве
Настоящим подтверждается, что Евсеевой Марией Владимировной, учителем информатики и ИКТ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1363" проведена публичная п...
«Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования»
Цель Национального проекта: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,в конечном...
Приказ ДО ЯНАО №580 от 30.06.2023 О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
лен группы экспертов регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образован...
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного на...