Метод проектов-инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования
статья по информатике и икт по теме

Иванова Наталья Николаевна

Метод проектов-инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.rar227.14 КБ

Подписи к слайдам:

Метод проектов- инновационная педагогическая технология, фактор повышения качества образования
Иванова Наталья Николаевнаучитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
В условиях модернизации образования использование инновационных методов приобретает особую значимость. Выпускники школ в своей будущей профессиональной деятельности должны иметь навыки применения инновационных технологий. Изучая опыт использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить их преимущества: они помогают научить активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают условия, стимулирующие творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.
Метод проектов активно способствует - эффективному усвоению знаний; - формированию навыков практических исследований, позволяющих принимать правильные, обоснованные решения; - решению задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; - повышению познавательной активности; - развитию творческих способностей; - созданию дидактических и психологических условий, способствующих проявлению активности школьников.
При этом достигается важная цель: теоретические знания превращаются в своеобразный инструмент творческого осознания действительности. Проектная деятельность ставит в центр образовательного процесса практические вопросы овладения знаниями и на этой базе стимулирует интерес к теории.
Основные условия применения метода проектов
существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследова-тельского поиска
значимость предполагае-мых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
применение исследова-тельских методов при проектировании
структури-рование этапов выполнения проекта
Самостоя-тельная деятель-ность учащихся в ситуации выбора
1.Организационный момент. Ученики знакомятся со спецификой проектной деятельности
2.Формулирова-ние темы и целей деятельности
7.Подведение итогов работы в целом
3.Разработка плана деятельности по достижению цели
4.Выполнение проекта
5.Практи-ческое применение проекта
6.Самоанализ проектной деятельности
Структура уроков с применением метода проектов
Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учениками. Учитель уже не является для ребят единственным источником информации. Он становится помощником, консультантом. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована на всех уровнях обучения, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе»

Доклад на тему "«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе»...

Статья по английскому языку по теме "Роль инновационных педагогических технологий в повышении качества образования на уроках иностранного языка"

Данный материал освещает роль современных педагогических технологий в контексте повышения качества образования на уроках иностранного языка....

Выступление на педсовете по теме"Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования"

Обзор современных педагогических технологий, реализация данных технологий в школе...