План психологической службы
рабочая программа

Нарежная Лидия Николаевна

Основные направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика (диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся, диагностика уровня интеллекта одаренных детей, изучение периода адаптации 1, 5, 10 класс, оценка качества образования и пр.)
  2. Коррекционно-развивающее направление (занятия, направленные на профилактику возникновения школьной дезадаптации, развитие основных видов познавательной  деятельности, мышления, творческих способностей; проведение тренинговых занятий для педагогов, обучающих и родителей)
  3. Консультационное (оказание консультативной помощи учащимся, педагогам и родителям)
  4. Просветительская работа (проведение родительских собраний)

Работа педагога- психолога планируется, на основе программ Клащус Н.Г., Кобзевой Е.М. «Диагностическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с ФГОС», «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО» Серякиной А.В.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

 Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

 МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа им. М.М. Рудченко

с. Перелюб»

___________ /И.В. Седова/

«____»___________  2021г.                                                                                                                                                                                                                      

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Средняя

общеобразовательная                                                                                    школа им. М.М. Рудченко

с. Перелюб»

_____________ /Л.Ю.Рудчинкова/                                                                  «____» _____________  2021г.

                                                                                         

ПЛАН

психологической поддержки учащихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко

села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»

 на 2021-2022 учебный год

Основные направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика (диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся, диагностика уровня интеллекта одаренных детей, изучение периода адаптации 1, 5, 10 класс, оценка качества образования и пр.)
  2. Коррекционно-развивающее направление (занятия, направленные на профилактику возникновения школьной дезадаптации, развитие основных видов познавательной  деятельности, мышления, творческих способностей; проведение тренинговых занятий для педагогов, обучающих и родителей)
  3. Консультационное (оказание консультативной помощи учащимся, педагогам и родителям)
  4. Просветительская работа (проведение родительских собраний)

Работа педагога- психолога планируется, на основе программ Клащус Н.Г., Кобзевой Е.М. «Диагностическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с ФГОС», «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО» Серякиной А.В.

Цели работы: 

  1. психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
  2. Сохранение психологического здоровья обучающихся как основа для полноценного психического развития ребенка на всех этапах образования;
  3. Создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития ребенка и оказанию им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей

Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого и пятого классов;
  2. Содействие реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы
  3. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ООП, дети с ОВЗ, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
  4. Проведение диагностики психолого-педагогического статуса ребенка и мониторинг динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;
  5. Способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
  6. Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся; 
  7. Содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.

Методическая тема: психологическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО.

1 четверть

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Психолого-педагогическая диагностика

1.

Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

готовность к школьному обучению

02.09 – 10.09

13.09 – 17.09

Педагог-психолог

Классные руководители

2.

Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

социально-психологическая адаптация

13.09 – 17.09

20.09 – 24.09

Педагог-психолог

3

Работа с проблемными детьми. Составление банка данных, психолого-педагогических карт

27.09 – 01.10

Педагог-психолог

Классные руководители

Соц.педагог

4

Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

социально-психологическая адаптация

04.10 – 08.10

11.10 - 15.10.

Педагог-психолог

Классные руководители

5

Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

Мониторинг сформированности уровня УУД

11.10 – 15.10

18.10 – 22.10

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1

Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей

В течение года

Педагог-психолог

3

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1 класса, испытывающими трудности периода адаптации по программе Д.А.Глазунова

В течение 1 четверти

Педагог-психолог

4

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК

В течение года

Педагог-психолог

5

Проведение психологических классных часов по вопросам адаптации

(1 и 5 классы)

13.09 – 17.09

11.10 – 15.10

Педагог-психолог

6

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех»

В течение года

Педагог-психолог

7

Проведение тренинга для молодых педагогов

25.10 – 29.10

Педагог-психолог

8

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии»  

В течение года

Педагог-психолог

Консультационная и просветительская работа

1

Проведение индивидуальных и групповых консультаций обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации

1 четверть

Педагог-психолог

2

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации

1 четверть

Педагог-психолог

3

Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей

В течение года

Педагог-психолог

4

Работа с педагогическим составом

В течение года

Педагог-психолог

5

Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

6

Работа по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

7

Родительские собрания 1, 5 класс по вопросам адаптации обучающихся

18.10 – 22.10

Педагог-психолог

Классный руководитель

Организационно-методическая

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

Педагог-психолог

2

Подбор диагностических методик для обучающихся, родителей и педагогов

Август

Педагог-психолог

3

Составление плана работы

Август

Педагог-психолог

4

Разработка программ тренингов для обучающихся, родителей, педагогов

Август – Сентябрь

Педагог-психолог

2 четверть

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Психолого-педагогическая диагностика

1

Диагностика учащихся 10 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

социально-психологическая адаптация

08.11 – 17.11

Педагог-психолог

2

Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

Мониторинг сформированности УУД

15.11 – 19.11

22.11 – 26.11

Педагог-психолог

Классный руководитель

3

Диагностика одаренных детей 1-11 класс

29.11 – 03.12

Педагог-психолог

4

Диагностика уровня школьной готовности, детей, поступающих в 1 класс

06.12 – 17.12

Педагог-психолог

5

Работа с проблемными детьми

13.12 – 17.12

Педагог-психолог

6

Оценка удовлетворенности учителя профессией.

20.12 – 24.12

Педагог-психолог

7

Анкета самооопределения уровня готовности к воспитательной работе молодых педагогов

20.12 – 24.12

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1

Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей

В течение года

Педагог-психолог

2

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими низкий уровень УУД

В течение года

Педагог-психолог

3

Работа с обучающимися 1 классов по программе коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению по программе Д.А.Глазунова.

В течение 2 четверти

Педагог-психолог

4

Проведение психологических классных часов 2 классы

22.11 – 26.11

Педагог-психолог

5

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех»

В течение года

Педагог-психолог

6

Проведение тренинга «Я и наркотики» для обучающихся 8-11 классов

20.12-24.12

Педагог-психолог

7

Проведение тренинга для молодых педагогов

20.12-24.12

Педагог-психолог

8

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК

В течение года

Педагог-психолог

9

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии»  

В течение года

Педагог-психолог

Консультационная и просветительская работа

1

Проведение индивидуальных и групповых консультаций обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации

2 четверть

Педагог-психолог

2

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации

2 четверть

Педагог-психолог

3

Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей

В течение года

Педагог-психолог

4

Работа с педагогическим составом

В течение года

Педагог-психолог

5

Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

6

Работа по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

7

Родительское собрание для родителей дошкольников по итогам диагностики уровня школьной готовности

27.12 – 30.12

Педагог-психолог

3 четверть

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Психолого-педагогическая диагностика

1

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-11 классов

10.01 – 28.01

Педагог-психолог

Классные руководители

2

Мониторинг оценки качества образования

10.01 – 28.01

Педагог-психолог

Классные руководители

3

Мониторинг уровня развития ученического самоуправления в классах и школе 5-11 класс

31.01 – 28.02

Педагог-психолог

4

Диагностика особенностей общения проблемных детей в семье и школе

01.02 – 07.02

Педагог-психолог

5

Изучение профессиональных интересов учащихся 9 классов

07.02 – 11.02

Педагог-психолог

6

Изучение профессиональной направленности учащихся 11 классов

14.02 – 18.02

Педагог-психолог

7

Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

мониторинг сформированности уровня УУД (познавательные УУД)

21.02 – 28.02

Педагог-психолог

8

Диагностическая работа в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки  учащихся 9-х, 11-х классов в процессе подготовки  к ОГЭ, ЕГЭ

01.03 - 07.03

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1

Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей

В течение года

Педагог-психолог

2

Проведение тренинга с учащимися 9-х, 11-х классов: «Готовимся к ЕГЭ (ГИА)»:

Занятие №1 «Что такое ЕГЭ (ОГЭ) и что он значит для меня»?

Занятие №2 «Как справиться со стрессом на экзамене»?

Занятие№3 «Способы снятия нервно-психического напряжения во время подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)».

09.03 – 18.03

Педагог-психолог

3

Проведение психологических классных часов 6, 7 классы

18.03 – 26.03

Педагог-психолог

4

Тренинг для обучающихся 9 и 11 классов  «Я и моя будущая профессия»

14.03 – 18.03

Педагог-психолог

5

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех»

В течение года

Педагог-психолог

6

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК

В течение года

Педагог-психолог

8

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии»  

В течение года

Педагог-психолог

Консультационная и просветительская работа

1

Индивидуальное углубленное профконсультирование учащихся 9-11 классов

3 четверть

Педагог-психолог

2

Индивидуальное консультирование обучающихся 9, 11 классов по вопросам психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

3 четверть

Педагог-психолог

3

Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей

В течение года

Педагог-психолог

4

Работа с педагогическим составом

В течение года

Педагог-психолог

5

Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

6

Работа по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

7

Работа по программе «Школа для родителей»

В течение года

Педагог-психолог

8

Тренинг для  педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

23.03-31.03

Педагог-психолог

4 четверть

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Психолого-педагогическая диагностика

1

Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

мониторинг сформированности уровня УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные)

4.04 – 08.04

11.04 – 15.04

Педагог-психолог

2

Диагностика готовности к обучению в среднем звене обучающихся 4 класса

11.04 – 15.04

Педагог-психолог

3

Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

мониторинг сформированности УУД

18.04 – 22.04

25.04.-29.04

Педагог-психолог

Классный руководитель

4

Мониторинг эффективности обучения и  развития учащихся 4–х, 9-х, 11-х классов

29.04 – 06.05

10.05 – 13.05

Педагог-психолог

5

Диагностическая работа в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки  учащихся 9-х, 11-х классов в процессе подготовки  к ОГЭ, ЕГЭ

16.05 – 20.05

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1

Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей

В течение года

Педагог-психолог

2

Проведение тренинга с учащимися 9-х, 11-х классов: «Готовимся к ЕГЭ (ГИА)»:

Занятие №4 «Уверенность на экзамене».

27.04 – 11.05

Педагог-психолог

4

Проведение психологических классных часов  4 класс

11.05 – 18.05

Педагог-психолог

5

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех»

В течение года

Педагог-психолог

6

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК

В течение года

Педагог-психолог

7

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии»  

В течение года

Педагог-психолог

Консультационная и просветительская работа

1

Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей

В течение года

Педагог-психолог

2

Работа с педагогическим составом

В течение года

Педагог-психолог

3

Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог

4

Работа по запросам администрации

В течение года

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

План работы психологической службы

Разработка годового плана работы школьного психолога....

План работы психологической службы школы

План работы 2017/2018 учебный год...

План работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях сиситемы профилактики

Документ содержит план работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", сотоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики...