План психологической службы
рабочая программа
Основные направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика (диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся, диагностика уровня интеллекта одаренных детей, изучение периода адаптации 1, 5, 10 класс, оценка качества образования и пр.)
- Коррекционно-развивающее направление (занятия, направленные на профилактику возникновения школьной дезадаптации, развитие основных видов познавательной деятельности, мышления, творческих способностей; проведение тренинговых занятий для педагогов, обучающих и родителей)
- Консультационное (оказание консультативной помощи учащимся, педагогам и родителям)
- Просветительская работа (проведение родительских собраний)
Работа педагога- психолога планируется, на основе программ Клащус Н.Г., Кобзевой Е.М. «Диагностическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с ФГОС», «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО» Серякиной А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб» ___________ /И.В. Седова/ «____»___________ 2021г. | « УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб» _____________ /Л.Ю.Рудчинкова/ «____» _____________ 2021г.
|
ПЛАН
психологической поддержки учащихся
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко
села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
на 2021-2022 учебный год
Основные направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика (диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся, диагностика уровня интеллекта одаренных детей, изучение периода адаптации 1, 5, 10 класс, оценка качества образования и пр.)
- Коррекционно-развивающее направление (занятия, направленные на профилактику возникновения школьной дезадаптации, развитие основных видов познавательной деятельности, мышления, творческих способностей; проведение тренинговых занятий для педагогов, обучающих и родителей)
- Консультационное (оказание консультативной помощи учащимся, педагогам и родителям)
- Просветительская работа (проведение родительских собраний)
Работа педагога- психолога планируется, на основе программ Клащус Н.Г., Кобзевой Е.М. «Диагностическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с ФГОС», «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО» Серякиной А.В.
Цели работы:
- психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
- Сохранение психологического здоровья обучающихся как основа для полноценного психического развития ребенка на всех этапах образования;
- Создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития ребенка и оказанию им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого и пятого классов;
- Содействие реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ООП, дети с ОВЗ, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
- Проведение диагностики психолого-педагогического статуса ребенка и мониторинг динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;
- Способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
- Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;
- Содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.
Методическая тема: психологическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО.
1 четверть
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
1. | Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: готовность к школьному обучению | 02.09 – 10.09 13.09 – 17.09 | Педагог-психолог Классные руководители |
2. | Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: социально-психологическая адаптация | 13.09 – 17.09 20.09 – 24.09 | Педагог-психолог |
3 | Работа с проблемными детьми. Составление банка данных, психолого-педагогических карт | 27.09 – 01.10 | Педагог-психолог Классные руководители Соц.педагог |
4 | Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: социально-психологическая адаптация | 04.10 – 08.10 11.10 - 15.10. | Педагог-психолог Классные руководители |
5 | Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: Мониторинг сформированности уровня УУД | 11.10 – 15.10 18.10 – 22.10 | Педагог-психолог |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей | В течение года | Педагог-психолог |
3 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1 класса, испытывающими трудности периода адаптации по программе Д.А.Глазунова | В течение 1 четверти | Педагог-психолог |
4 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Проведение психологических классных часов по вопросам адаптации (1 и 5 классы) | 13.09 – 17.09 11.10 – 15.10 | Педагог-психолог |
6 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех» | В течение года | Педагог-психолог |
7 | Проведение тренинга для молодых педагогов | 25.10 – 29.10 | Педагог-психолог |
8 | Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии» | В течение года | Педагог-психолог |
Консультационная и просветительская работа | |||
1 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации | 1 четверть | Педагог-психолог |
2 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации | 1 четверть | Педагог-психолог |
3 | Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей | В течение года | Педагог-психолог |
4 | Работа с педагогическим составом | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Работа по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
7 | Родительские собрания 1, 5 класс по вопросам адаптации обучающихся | 18.10 – 22.10 | Педагог-психолог Классный руководитель |
Организационно-методическая | |||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Август | Педагог-психолог |
2 | Подбор диагностических методик для обучающихся, родителей и педагогов | Август | Педагог-психолог |
3 | Составление плана работы | Август | Педагог-психолог |
4 | Разработка программ тренингов для обучающихся, родителей, педагогов | Август – Сентябрь | Педагог-психолог |
2 четверть
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
1 | Диагностика учащихся 10 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: социально-психологическая адаптация | 08.11 – 17.11 | Педагог-психолог |
2 | Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: Мониторинг сформированности УУД | 15.11 – 19.11 22.11 – 26.11 | Педагог-психолог Классный руководитель |
3 | Диагностика одаренных детей 1-11 класс | 29.11 – 03.12 | Педагог-психолог |
4 | Диагностика уровня школьной готовности, детей, поступающих в 1 класс | 06.12 – 17.12 | Педагог-психолог |
5 | Работа с проблемными детьми | 13.12 – 17.12 | Педагог-психолог |
6 | Оценка удовлетворенности учителя профессией. | 20.12 – 24.12 | Педагог-психолог |
7 | Анкета самооопределения уровня готовности к воспитательной работе молодых педагогов | 20.12 – 24.12 | Педагог-психолог |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей | В течение года | Педагог-психолог |
2 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими низкий уровень УУД | В течение года | Педагог-психолог |
3 | Работа с обучающимися 1 классов по программе коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению по программе Д.А.Глазунова. | В течение 2 четверти | Педагог-психолог |
4 | Проведение психологических классных часов 2 классы | 22.11 – 26.11 | Педагог-психолог |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех» | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Проведение тренинга «Я и наркотики» для обучающихся 8-11 классов | 20.12-24.12 | Педагог-психолог |
7 | Проведение тренинга для молодых педагогов | 20.12-24.12 | Педагог-психолог |
8 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК | В течение года | Педагог-психолог |
9 | Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии» | В течение года | Педагог-психолог |
Консультационная и просветительская работа | |||
1 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации | 2 четверть | Педагог-психолог |
2 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей обучающихся 1 и 5 классов, имеющих трудности в адаптации | 2 четверть | Педагог-психолог |
3 | Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей | В течение года | Педагог-психолог |
4 | Работа с педагогическим составом | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Работа по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
7 | Родительское собрание для родителей дошкольников по итогам диагностики уровня школьной готовности | 27.12 – 30.12 | Педагог-психолог |
3 четверть
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
1 | Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-11 классов | 10.01 – 28.01 | Педагог-психолог Классные руководители |
2 | Мониторинг оценки качества образования | 10.01 – 28.01 | Педагог-психолог Классные руководители |
3 | Мониторинг уровня развития ученического самоуправления в классах и школе 5-11 класс | 31.01 – 28.02 | Педагог-психолог |
4 | Диагностика особенностей общения проблемных детей в семье и школе | 01.02 – 07.02 | Педагог-психолог |
5 | Изучение профессиональных интересов учащихся 9 классов | 07.02 – 11.02 | Педагог-психолог |
6 | Изучение профессиональной направленности учащихся 11 классов | 14.02 – 18.02 | Педагог-психолог |
7 | Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: мониторинг сформированности уровня УУД (познавательные УУД) | 21.02 – 28.02 | Педагог-психолог |
8 | Диагностическая работа в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки учащихся 9-х, 11-х классов в процессе подготовки к ОГЭ, ЕГЭ | 01.03 - 07.03 | Педагог-психолог |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей | В течение года | Педагог-психолог |
2 | Проведение тренинга с учащимися 9-х, 11-х классов: «Готовимся к ЕГЭ (ГИА)»: Занятие №1 «Что такое ЕГЭ (ОГЭ) и что он значит для меня»? Занятие №2 «Как справиться со стрессом на экзамене»? Занятие№3 «Способы снятия нервно-психического напряжения во время подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)». | 09.03 – 18.03 | Педагог-психолог |
3 | Проведение психологических классных часов 6, 7 классы | 18.03 – 26.03 | Педагог-психолог |
4 | Тренинг для обучающихся 9 и 11 классов «Я и моя будущая профессия» | 14.03 – 18.03 | Педагог-психолог |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех» | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК | В течение года | Педагог-психолог |
8 | Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии» | В течение года | Педагог-психолог |
Консультационная и просветительская работа | |||
1 | Индивидуальное углубленное профконсультирование учащихся 9-11 классов | 3 четверть | Педагог-психолог |
2 | Индивидуальное консультирование обучающихся 9, 11 классов по вопросам психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | 3 четверть | Педагог-психолог |
3 | Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей | В течение года | Педагог-психолог |
4 | Работа с педагогическим составом | В течение года | Педагог-психолог |
5 | Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Работа по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
7 | Работа по программе «Школа для родителей» | В течение года | Педагог-психолог |
8 | Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» | 23.03-31.03 | Педагог-психолог |
4 четверть
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
1 | Диагностика учащихся 5 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: мониторинг сформированности уровня УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные) | 4.04 – 08.04 11.04 – 15.04 | Педагог-психолог |
2 | Диагностика готовности к обучению в среднем звене обучающихся 4 класса | 11.04 – 15.04 | Педагог-психолог |
3 | Диагностика учащихся 1 классов в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО: мониторинг сформированности УУД | 18.04 – 22.04 25.04.-29.04 | Педагог-психолог Классный руководитель |
4 | Мониторинг эффективности обучения и развития учащихся 4–х, 9-х, 11-х классов | 29.04 – 06.05 10.05 – 13.05 | Педагог-психолог |
5 | Диагностическая работа в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки учащихся 9-х, 11-х классов в процессе подготовки к ОГЭ, ЕГЭ | 16.05 – 20.05 | Педагог-психолог |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Психопрофилактические занятия с учащимися 1-11 классов по запросам классных руководителей | В течение года | Педагог-психолог |
2 | Проведение тренинга с учащимися 9-х, 11-х классов: «Готовимся к ЕГЭ (ГИА)»: Занятие №4 «Уверенность на экзамене». | 27.04 – 11.05 | Педагог-психолог |
4 | Проведение психологических классных часов 4 класс | 11.05 – 18.05 | Педагог-психолог |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5 класса по программе профилактики школьной дезадаптации Н.Г.Клащус, Е.М. Кобзевой «Я выбираю успех» | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК | В течение года | Педагог-психолог |
7 | Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8 классов по программе М.В.Резапкиной «Психология и выбор профессии» | В течение года | Педагог-психолог |
Консультационная и просветительская работа | |||
1 | Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, учителей и родителей | В течение года | Педагог-психолог |
2 | Работа с педагогическим составом | В течение года | Педагог-психолог |
3 | Выступление на тематических педагогических советах школы по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
4 | Работа по запросам администрации | В течение года | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
План работы психологической службы
Разработка годового плана работы школьного психолога....
План работы психологической службы школы
План работы 2017/2018 учебный год...
План работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях сиситемы профилактики
Документ содержит план работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", сотоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики...