План работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях сиситемы профилактики
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Документ содержит план работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", сотоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sots.-psih._sluzhby_po_rabotesostoyashchih_na_sluzhbe.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы социально-психологической службы с учащимся МБОУ «СОШ №5», состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | |
1. Информационно-методическое оснащение | ||||
1. | Работа по программе «Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Социальный педагог, педагог - психолог | В течение года | |
2. | Оформление информационного стенда «Здоровый образ жизни» | Социальный педагог, педагог – психолог, волонтёры РДШ | В течение года | |
3. | Пополнение папки-копилки «Рекомендации классным руководителям по работе с учащимися, состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики» | Социальный педагог, педагог - психолог | В течение года | |
4. | Разработка методических рекомендаций по здоровьесбережению Выпуск буклетов: «Кабинет профилактики», «О вреде пива», «Проблемный ребенок - кто он?», «Легче предупредить, чем...», «Добрый пример отца и матери может дать добрые всходы» | Социальный педагог, педагог – психолог учитель физкультуры, учитель биологии, волонтёры РДШ | В течение года | |
5. | Размещение материалов на школьном сайте, на интерактивном стенде в ОУ | Социальный педагог, педагог – психолог, учитель информатики | В течение года | |
2. Изучение документации образовательного учреждения | ||||
1. | Сбор и анализ документации по профилактике правонарушений и безнадзорности | Классные руководители, социальный педагог, педагог - психолог | Сентябрь-октябрь | |
2. | Подготовка социальных паспортов классов | |||
3. | Анализ характеристик семей учащихся | |||
4. | Изучение медицинской документации | |||
5. | Изучение особенностей учащихся «группы риска» | |||
6. | Анализ информации о первоклассниках, пятиклассников и их родителях | Социальный педагог, педагог - психолог, классные руководители | Октябрь | |
3. Работа с классными руководителями | ||||
1. | Круглый стол «Семья - защитный фактор в жизни ребенка» | Социальный педагог, педагог - психолог, классные руководители | В течение года | |
2. | Круглый стол «Типы семей, воспитательные ошибки» | Педагог-психолог | В течение года |
3. | Лекция: «Социальный портрет современной безнадзорности» | Социальный педагог | Январь
|
4. | Круглый стол: «Проступок, правонарушение, преступление» | Социальный педагог, педагог – психолог, инспектор ОДН ОМВД Росси по г. Нефтеюганску | Декабрь |
5. | Индивидуальное консультирование по теме: «Причины асоциального поведения учащихся» | Социальный педагог, педагог – психолог | По мере необходимости |
6. | Круглый стол: «Индивидуальные особенности учащихся с отклонениями в поведении» | Социальный педагог, педагог - психолог | Март |
7. | Лекция: «Подростковая конфликтность» | Социальный педагог, педагог - психолог | Апрель |
8. | Лекция: «Неблагополучная семья. Формы работы с ней» | Социальный педагог | Февраль |
9. | Консультации ФЗ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Социальный педагог | Декабрь |
10. | Консультация «Оформление документации в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав» | Социальный педагог | По мере необходимости |
11. | Индивидуальное консультирование по вопросам работы с учащимися, состоящими на учете системы профилактики | Социальный педагог, педагог - психолог | По мере необходимости |
12. | Консультирование «Лишение родительских прав, оформление опеки» | Социальный педагог | По мере необходимости |
13. | Консультирование «Индивидуальное сопровождение ребенка специалистами образовательного учреждения» | Социальный педагог, педагог - психолог | Сентябрь-октябрь |
14. | Корректировка банка данных учащихся и их семей | Социальный педагог, классные руководители | В течение года |
15. | Обновление стендовой информации по вопросам профилактики преступлений, правонарушений и безнадзорности | Социальный педагог | В течение года |
16. | Привлечение учащихся к занятиям в творческих объединениях дополнительного образования | Классные руководители, социальный педагог | В течение года |
4. Работа с родителями | |||
1. | Общешкольные родительские собрания | Специалисты школы | По плану |
2. | Индивидуальное консультирование родителей, имеющих детей с отклонениями в поведении. | Социальный педагог, педагог - психолог, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску | По мере необходимости |
3. | Консультации для родителей-опекунов «Особенности воспитания в опекаемых и приемных семьях» | Социальный педагог, педагог - психолог | По мере необходимости |
4. | Круглый стол для родителей «Семья - защитный фактор в жизни ребенка» | Социальный педагог, педагог - психолог, классные руководители | В течение года |
5. | Классные собрания:
| Социальный педагог, педагог - психолог | В течение года |
6. | Оказание помощи родителям в вовлечении учащихся в сферу дополнительного образования | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители | В течение года |
7. | Проведение открытых родительских собраний «Взаимоотношения родителей и детей» | Зам. директора по УВР, педагог-психолог социальный педагог, классные руководители | Апрель |
8. | Выпуск буклетов:
| Социальный педагог, педагог - психолог | В течение года |
9. | Привлечение родителей к профилактической работе: а) проведение родительских собраний; | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, Совет родителей | В течение года по плану |
10. | Контроль за неблагополучными семьями | Социальный педагог | В течение года |
11. | Привлечение Совета родителей к работе с неблагополучными семьями | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители. | По мере необходимости |
12. | Операция «Подросток» | Специалисты ОДН ОМВД, ТКДН и ЗП, социальный педагог, классные руководители | По отдельному плану |
13. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания | Социальный педагог, педагог - психолог | По мере необходимости |
5. Работа с учащимися | |||
1. | 1. Проведение тематических встреч профилактики: б) «Выполняем Устав образовательного учреждения (права, обязанности, ответственность учащихся)»; в) «От пьянства до преступления - один шаг»; г) «Проступок, правонарушение, преступление»; д) «Опасные игры»; е) «Профилактика употребления ПАВ»; ж) «Механизм действия Федерального закона «О запрете курения»; з) «Калейдоскоп развлекательных мероприятий». | Специалисты служб системы профилактики, классные руководители, зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог – психолог, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску | В течение года |
2. | Адаптационные мероприятия с учащимися 1-х,5-х,10-х классов | Педагог - психолог, классные руководители | Сентябрь |
3. | Наблюдение по выявлению учащихся, употребляющих ПАВ | Социальный педагог, классные руководители, Медицинский работник | В течение года |
4. | Мониторинг посещения занятий учащимися | Социальный педагог, классные руководители, | В течение года |
5. | Реализация карты индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете системы профилактики | Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | В течение года |
6. | Участие учащихся в спортивных мероприятиях «За здоровый образ жизни» | Учитель физической культуры, классные руководители, волонтёры РДШ | В течение года |
7. | Обследование материально-бытовых условий учащихся | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску | В течение года |
8. | Организация отдыха учащихся в каникулярное время | Социальный педагог, классный руководитель, зам. директора по УВР. | В каникулярный период |
9. | Разработка памяток «Об уголовной и административной ответственности учащихся, совершивших правонарушение и преступление» | Социальный педагог, специалисты ОДН ОМВД | В течение года |
10. | Психологическое диагностирование учащихся с девиантным поведением | Педагог-психолог | В течение года |
6. Совместная деятельность субъектов профилактики | |||
1. | Составление совместных планов работы | Специалисты ОДН ОМВД, зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог | Сентябрь |
2. | Совместная работа образовательного учреждения и специалистов ОДН ОМВД по изучению мотивов правонарушений, совершаемых учащимися | Специалисты ОДН ОМВД, социальный педагог, педагог - психолог | В течение года |
3. | Родительские собрания, конференции с привлечением специалистов системы профилактики | Специалисты системы профилактики, Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог | В течение года |
4. | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете системы профилактики | Специалисты системы профилактики, Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог | В течение года |
5. | Совместное проведение профилактических акций и операций | Специалисты системы профилактики, Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, Совет родителей | В течение года |
6. | Совместные рейды педагогов, родителей и сотрудников системы профилактики в неблагополучные семьи | Специалисты системы профилактики, Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, Совет родителей | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОШ №8корпус 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90г.№14/4 официально...
ДОКЛАД ТЕМА: « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА, КАК ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об...
Координационное совещание по вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»
Координационное совещаниепо вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учрежденийсистемы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»...
Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...