План «Дорожная карта» Реализации целевой модели наставничества В МКОУ«Брединская СОШ № 4»
материал

Ивченко Александр Александрович

«Дорожная карта»

Реализации целевой модели наставничества в МКОУ«Брединская СОШ № 4» 2020–2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

457340, Россия,Челябинская область, п. Маяк, переулок Школьный, 1а   тел. (8-35 141) 75 2 47, mayak-4@ mail.ru ОКПО 51459220, ОГРН 1027401512159, ИНН 7427005853, КПП 740701001

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления образования администрации Брединского муниципального района

_____________________И.Г.Голдова

«___»_________________2020года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ
«Брединская СОШ № 4»

__________________Е.В. Андрюкова

Приказ от 19.11.2020 № 138

План «Дорожная карта»

Реализации целевой модели наставничества

В МКОУ«Брединская СОШ № 4»

«Дорожная карта»

Реализации целевой модели наставничества в МКОУ«Брединская СОШ № 4» 2020–2021 учебный год

Наименование этапа

Мероприятия

Содержания деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
  1. Изучение и систематизация имеющихся материалов по внедрению программы наставничества
  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Октябрь-ноябрь 2020

Андрюкова Е.В.

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Подготовка нормативной базы и условий для реализации целевой модели наставничества в ОО
  1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО».
  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО.
  3. Разработка и утверждение «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества в ОО».
  4. Назначение куратора и рабочей группы внедрения целевой модели наставничества ОО (издание приказа).
  5. Предварительное информирование участников образовательных отношений о внедрении РЦМН.
  6. Создание на официальном сайте ОО информационной странички о реализации ЦМН.

Ноябрь 2020

Ноябрь – декабрь 2020

Андрюкова Е.В.

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей ОО
  1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри ОО.
  2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.
  3. Сформировать банк программ по формам наставничества «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик», «Работодатель-ученик», «Студент – ученик», в зависимости от запросов ОО.

Январь 2021

Андрюкова Е.В.

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Формирование базы наставляемых
  1. Информирование родителей, педагогов, обучающихся, выпускников, работодателей и др. о возможностях и целях целевой модели наставничества
  1. Проведение педагогического совета.
  2. Проведение родительских собраний.
  3. Проведение ученической конференции.
  4. Проведение классных часов.
  5. Информирование на сайте ОО.
  6. Информирование внешней среды (заинтересованные в наставничестве аудитории – выпускники работодатели, специалисты из других образовательных организаций, представители НКО и др.).

Декабрь 2020-январь 2021

Андрюкова Е.В.

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Сбор данных о наставляемых
  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, родители.
  4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.
  5. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальных наставляемых.
  6. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

Январь 2021

Классные руководители, Председатели родительских комитетов классов

  1. Формирование базы наставляемых
  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных, наставляемых из числа обучающихся.

Январь 2021

Андрюкова Е.В.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Формирование базы наставников
  1. Сбор данных о потенциальных наставниках
  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.
  3. Проведение мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

Январь 2021

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Формирование базы наставников
  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

Январь 2021

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Отбор и обучение наставников
  1. Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников
  1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Февраль 2021

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Обучение наставников для работы с наставляемыми
  1. Поиск экспертов для проведения обучения наставников.
  2. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.
  3. Утвердить программы и графики обучения наставников.
  4. Организовать обучение наставников.

Февраль 2021

Андрюкова Е.В.

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Формирование наставнических пар / групп
  1. Отбор наставников и наставляемых
  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Февраль 2021

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Закрепление наставнических пар / групп
  1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».
  2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.
  3. Организация психологического сопровождения наставляемых, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Февраль 2021

Андрюкова Е.В.

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Организация работы наставнических пар / групп
  1. Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых
  1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
  2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
  3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
  4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
  5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

Февраль 2021

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками
  1. Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки.

Февраль-май 2021

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Завершение программы наставничества и мониторинг ее результатов
  1. Отчеты по итогам наставнической программы
  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.
  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.
  4. Направление информации в региональный центр наставничества о количестве участников программ наставничества
  5. Представление отчета в Министерство просвещения РФ по формам федерального статистического наблюдения

Май 2021

ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным до 20 января года, следующего за отчетным

Ефаев В.Ф.

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.

  1. Мотивация и поощрения наставников
  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
  2. Благодарственные письма партнерам.
  3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

Май 2021

Андрюкова Е.В.

  1. Публикация результатов программы наставничества, лучших практик и примеров наставничества, информации на сайте ОО.

Январь-июнь 2021

Ивченко А.А.

Рычагова О.Н.

Станскова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Дорожная карта Целевой модели наставничества

В Дорожной карте ЦМН прослеживается реализация мероприятий до 2024г....

Реализация Программы целевой модели наставничества в МБУДО ЭБЦ МО г.Братска.

Сегодня найти готового специалиста, который смог бы приступить к работе без адаптационного периода или специально организованного сопровождения, практически невозможно, и наставничество является наибо...

Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях

В статье рассматривается вопрос о том, что такое наставничество, какова роль наставника в образовательном процессе....

Реализация целевой модели наставничества в пресс-центре «Поколение»

Презентация к выступлению на Петербургском международном образовательном форуме,  рассказ о реализации модели наставничества в пресс-центре "поколение"...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...

Структура управления реализацией Целевой модели наставничества

Методическая разработка структуры целквой модели наставничества в МБОУ ДО ЦВР "Ровесник"...