Дорожная карта Целевой модели наставничества
материал

Шахназарова Надежда Петровна

В Дорожной карте ЦМН прослеживается реализация мероприятий до 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_tsmn.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1

заседания Педагогического

совета школы

от «31» 08. 2020 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

 Багаевской СОШ №3

_________________ Н.В. Боряева

План мероприятий (дорожная карта)

внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ Багаевской СОШ № 3,

в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,

на 2020 – 2024 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Результат. Вид документа

1

2

3

4

5

1.

Нормативное правовое регулирование внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ Багаевской СОШ № 3,в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, на территории Багаевского муниципального района на 2020 – 2021 учебный  год  (далее - целевая модель наставничества, ЦМН)

1.2.

Утверждение состава  рабочей
группы по внедрению целевой модели
наставничества в 2020 – 2021 уч. г.

до 30.08.2020

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Приказ ОО

1.3.

Определение лица, ответственного  за взаимодействие с муниципальным центром наставничества и своевременное предоставление
обобщенной (сводной) информации по реализации целевой модели наставничества в
МБОУ Багаевской СОШ № 3  (далее - лицо, ответственное за внедрение ЦМН в школе)

до 30.08.2020

Наумова Н.П.

Приказ ОО

1.6.

Назначение куратора  внедрения целевой
модели наставничества в МБОУ Багаевской СОШ № 3  (далее - куратор внедрения
ЦМН)

до 03.08.2020

Наумова Н.П.

Приказ ОО

1.7.

Разработка дорожной  карты  внедрения целевой
модели наставничества МБОУ Багаевской СОШ № 3

до 30.08..2020

Наумова Н.П.

Дорожная карта

1.8.

Разработка положения  о
наставничестве в МБОУ Багаевской СОШ № 3

до 30.08..2020

Наумова Н.П.

Положения о
наставничестве

1.9.

Согласование дорожной карты  по внедрению
целевой модели наставничества МБОУ Багаевской СОШ № 3

до 15.09.2020г.

Наумова Н.П.

Согласование (в рамках
компетенции)

1.10.

Утверждение дорожной карты  по внедрению
целевой модели наставничества МБОУ Багаевской СОШ № 3

до 30.08.2020

Наумова Н.П.

Приказ ОО - основание
для внедрения ЦМН на
уровне образовательных
организаций

1.11

Разработка и утверждение распорядительных
актов о внедрении ЦМН на уровне школы, включающие:

  • сроки внедрения ЦМН в образовательной
    организации;
  • назначение ответственных за внедрение и
    реализацию ЦМН в образовательной
    организации с описанием их обязанностей;
  • назначение ответственных за материально-
    техническое обеспечение программ
    наставничества в образовательных организациях;
  • сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества;
  • планируемые результаты внедрения ЦМН в
    образовательной организации;
  • утверждение положения о наставничестве и дорожной карты внедрения ЦМН в образовательной организации.

до 30.08.2020

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Приказы ОО

1.12.

Разработка и утверждение системы мотивации
наставников в соответствии с механизмами,
предусмотренными пунктом 5 методологии
(целевой модели) наставничества, утвержденной
распоряжением Минпросвещения России
от 25.12.2019 № Р-145

до 30.08.2020

Наумова Н.П.

Методические
рекомендации,
Распорядительные акты

1.15.

Разработка и утверждение мер по обеспечению
доступности программ наставничества для
обучающихся с особыми образовательными
потребностями и индивидуальными
возможностями, в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся, проявивших выдающиеся
способности, обучающихся, попавших в
трудную жизненную ситуацию, а также
обучающихся из малоимущих семей,
проживающих в сельской местности и на
труднодоступных и отдаленных территориях,
детей-сирот (оставшихся без попечения
родителей).

до 30.08.2020

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Распорядительные акты

2

Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка

участников внедрения целевой модели наставничества

2.1

Информирование участников образовательных отношений  о внедрении
целевой модели наставничества

до 15.10. ежегодно (в период с 2020 по 2024 г.г.)

Наумова Н.П.

Информация на сайте школы

2.3

Формирование перечня партнерских
организаций в целях привлечения их к
реализации программ наставничества в рамках
действующего законодательства

до 30.08. ежегодно (в период с 2020 по 2024 г.г.)

Наумова Н.П.

Перечень партнерских
организаций

2.4

Формирование баз наставников на уровне
школы

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Базы наставников, которые
потенциально могут
участвовать в программах
наставничества, включая:

  • базы учеников для формы
    наставничества «ученик-
    ученик»;
  • базы выпускников;
  • базы наставников от
    предприятий и
    организаций;

2.5

Формирование баз программ наставничества на
уровне школы

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Базы эффективных
программ наставничества,
которые могут
реализовываться как в
данной, так и в иных
образовательных
организациях

2.6

Разработка программно-методических
материалов на уровне школы, необходимых для реализации
целевой модели наставничества

до 30.08. ежегодно (в период с 2020 по 2024 г.г.)

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Программно-методическое
обеспечение реализации
ЦМН

2.8

Информирование педагогов, родителей,
обучающихся образовательных организаций,
сообщества выпускников, предприятий о
реализации целевой модели наставничества

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Информационная кампания

Популяризация ЦМН через,
муниципальные СМИ, информационные ресурсов сети Интернет, сообщества в социальных сетях, официальных ресурсах организаций - участников ЦМН

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Наполнение

информационных ресурсов
актуальной информацией с
применением единого
брендирования

3

Внедрение целевой модели наставничества в МБОУ Багаевской СОШ № 3 в 2020 – 2021 уч. г.

3.1

Подготовка условий для запуска программы
наставничества

август 2020 г

Наумова Н.П.

Нормативное обеспечение

Распорядительная

документация

Программно-методическое

обеспечение

Материально-техническое

обеспечение

Организации - партнеры

3.2

Формирование базы наставляемых в 2020 - 2021
учебном году

с 1 по 15 сентября
ежегодно (в период с 2020 по 2024 г.г.)

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

База наставляемых с
перечнем запросов,
необходимая для подбора
кандидатов в наставники

3.3

Формирование базы наставников для реализации
ЦМН в 2020 - 2021 учебном году (отбор из
числа потенциальных наставников в
соответствии с формированным на текущий
учебный год перечнем запросов)

с 16 по 30 сентября
ежегодно (в период с 2020 по 2024 г.г.)

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Сформирована база
наставников для участия в
программах наставничества
в 2020 - 2021 учебном году, подходящая для
конкретных программ и
запросов наставляемых

3.4

Обучение наставников

по отдельному
графику

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

3.5

Формирование наставнических пар или групп

до 30 октября
ежегодно (в период с 2020 по 2024 г.г.)

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Сформированные
наставнические пары или
группы, готовые
продолжить работу в
рамках программ

3.6

Организация работы наставнических пар или
групп:

  • встреча-знакомство;
  • пробная встреча;
  • встреча-планирование;
  • совместная работа наставника и наставляемого
    (комплекс последовательных встреч с
    обязательным заполнением обратной связи);
  • итоговая встреча.

в соответствии со
сроками реализации
программ
наставничества

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Реализация программ
наставничества

3.7

Завершение наставничества:

  • подведение итогов работы в формате личной и
    групповой рефлексии;
  • проведение открытого публичного
    мероприятия.

в соответствии со
сроками реализации
программ

наставничества или
май 2021 г.

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Фиксация результатов и
организация комфортного
выхода наставника и
наставляемого из
программы с перспективой
продолжения цикла

4

Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов

4.1

Участие в  тематических
мероприятиях (фестивалях, форумах,
конференциях наставников, конкурсах
профессионального мастерства), нацеленных на
популяризацию роли наставника с 2021 г.

в течение всего
периода внедрения
ЦМН

Наумова Н.П.

Утвержден комплекс
тематических мероприятий

4.2

Создание специальных рубрик в социальных
сетях, на официальном  сайте  школы

в течение всего
периода внедрения
ЦМН

Наумова Н.П.

Сформирована система
поддержки наставничества
через сеть Интернет

4.3

Формирование профессиональных сообществ
наставников

в течение всего
периода внедрения
ЦМН

Наумова Н.П.

Сформирована система
поддержки наставничества
через профессиональные
сообщества

4.4

Организация встреч с сообществом выпускников
и/или представителями муниципальных
организаций и предприятий, обучающимися с
целью информирования о реализации программ
наставничества

в течение всего
периода внедрения
ЦМН

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Выявление и
распространение лучших
наставнических практик,
различных форм и ролевых
моделей для обучающихся,
педагогов и молодых
специалистов

5

Мониторинг и оценка результатов внедрения целевой модели наставничества

5.1

Осуществление персонифицированного учета
обучающихся, молодых специалистов и
педагогов, участвующих в программах
наставничества

в течение всего
периода внедрения
ЦМН

Наумова Н.П.

Сформированы первичные
данные для проведения
оценки вовлеченности
обучающихся в различные
формы наставничества

5.2

Внесение в формы федерального
статистического наблюдения (далее - формы
ФСН) данных о количестве участников
программ наставничества и предоставление этих
форм в Минпросвещения России

в соответствии со
сроками,

устанавливаемыми

Минпросвещения

России

Наумова Н.П.

Пьянова И.Г.

Внесены данные в формы
ФСН

5.3

Проведение внутреннего мониторинга
реализации и эффективности программ
наставничества

Декабрь, июнь в период с 2020 по 2024 г.г.

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Получены данные о
процессе и реализации
программ наставничества от
участников программ и
иных причастных к
программам лиц

5.4

Сбор результатов мониторинга реализации
программ наставничества в школе

Декабрь, июнь в период с 2020 по 2024 г.г.

Наумова Н.П.

Получены и обобщены на
школьном  уровне
данные о внедрении ЦМН

5.5

Мониторинг процесса реализации программ наставничества  (в соответствии с материалами методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145)

5.6

Оценка качества реализации программ
наставничества

Декабрь, июнь в период с 2020 по 2024 г.г.

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с приложением 2 к
методическим
рекомендациям

5.7

Оценка мотивационно-личностного,
компетентностного, профессионального роста
участников целевой модели наставничества

Декабрь, июнь в период с 2020 по 2024 г.г.

Наумова Н.П.

Некрасова С.В.

Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с приложением 2 к
методическим
рекомендациям

6

Координация и управление реализацией внедрения целевой модели наставничества

6.1

Контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества:

6.1.1

на уровне школы:

  • контроль процедуры внедрения целевой модели
    наставничества;
  • контроль проведения программ наставничества.

В течение всего периода внедрения ЦМН

Наумова Н.П.

6.2

Координирование внедрения целевой модели наставничества

6.2.1

На уровне школы

В течение всего периода внедрения ЦМН

Наумова Н.П.

Обеспечение условий
реализации ЦМН

Планируемые результаты (показатели эффективности)
внедрения целевой модели наставничества

в МБОУ         Багаевской  СОЩ № 3 с 2020 г. по 2024 г.

№ п/п

Наименование показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля детей и молодежи в возрасте от 10 до 18 лет, обучающихся МБОУ Багаевской СОШ № 3, вошедших в
программы наставничества в роли наставляемого, %

(отношение количества детей и молодежи в возрасте от
10 до 18 лет, вошедших в программы наставничества в
роли наставляемого, к общему количеству детей и
молодежи в возрасте от 10 до 18 лет, обучающихся МБОУ Багаевской СОШ № 3 )

10

20

35

45

50

2

Доля детей и молодежи в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся МБОУ Багаевской СОШ № 3, вошедших в
программы наставничества в роли наставника, %

(отношение количества детей и молодежи в возрасте от
15 до 18 лет, вошедших в программы наставничества в
роли наставника, к общему количеству детей и молодежи
в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся МБОУ Багаевской СОШ № 3 )

2

4

6

8

10

3

Доля учителей - молодых специалистов (с опытом работы
от 0 до 3 лет), работающих в МБОУ Багаевской СОШ № 3,
вошедших в программы наставничества в роли
наставляемого, %

(отношение количества учителей - молодых
специалистов, вошедших в программы наставничества в
роли наставляемого, к общему количеству учителей -
молодых специалистов, работающих в МБОУ Багаевской СОШ № 3)

100

100

100

100

100

5

Уровень удовлетворенности наставляемых участием в
программах наставничества, % (опросный)

(отношение количества наставляемых, удовлетворенных
участием в программах наставничества, к общему
количеству наставляемых, принявших участие в
программах наставничества, реализуемых в
МБОУ Багаевской СОШ № 3)

50

55

60

70

85

6

Уровень удовлетворенности наставников участием в
программах наставничества, % (опросный)

(отношение количества наставников, удовлетворенных
участием в программах наставничества, к общему
количеству наставников, принявших участие в
программах наставничества, реализуемых в
МБОУ Багаевской СОШ № 3))

50

55

60

70

85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Проект "Целевая модель наставничества МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе"

Настоящая Целевая модель наставничества МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Целевая модель настав...

Итоги внедрения целевой модели наставничества в МБОУ гимназии г. Советский

Проект «Внедрение целевой модели наставничества в гимназии» разработан в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех кажд...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

План «Дорожная карта» Реализации целевой модели наставничества В МКОУ«Брединская СОШ № 4»

laquo;Дорожная карта»Реализации целевой модели наставничества в МКОУ«Брединская СОШ № 4» 2020–2021 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...