Индивидуальный итоговый проект для обучающихся основной общеобразовательной школы
учебно-методический материал

Сетракова Светлана Александровна

Индивидуальный  итоговый  проект  -  учебный  проект,  выполняемый обучающимся в рамках одного учебного предмета или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении  содержания  и  методов  избранных  областей  знаний  и  видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную  деятельность  (учебно-познавательную,  конструкторскую, социальную, художественно – творческую). Выполнение  индивидуального  итогового  проекта  обязательно  для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС.Проект может быть только  индивидуальным. Защита индивидуального итогового  проекта  является  одной  из  обязательных  составляющих материалов  системы  внутришкольного  мониторинга  образовательных достижений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                        на педагогическом совете Протокол №1

от «29»  августа  2019г.

Согласовано                           с методическим советом          Протокол №1

от 29 августа. 2019г.

Утверждаю                                Директор МБОУ «Вешенская СОШ»

Приказ № 163 от 29.08.2019г.

_____________________

Беликова И.Т.

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся (далее – Положение)  в муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении «Вешенская СОШ», регламентирует  деятельность  обучающегося  и  педагогических  работников образовательной  организации  по  планированию  работы  над  итоговым индивидуальным  проектом  (далее  -  ИИП)    в  связи  с  переходом  на  ФГОС ООО с  целью демонстрации достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний.

1.2. Положение утверждено с учетом мнения Совета школы и  Совета обучающихся.

 1.3. Положение  разработано в соответствии с:

  -Федеральным  законом  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

  -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования,  утвержденного  приказом  Министерства

образования и науки РФ № 1897, от 17.12 .2010, зарегистрированного

Минюстом России 01.02.2011., рег. № 19644;

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Вешенская СОШ  на 2019-2020 учебный год;

  -программы формирования УУД;

2. Индивидуальный итоговый проект

2.1.  Индивидуальный  итоговый  проект  -  учебный  проект,  выполняемый обучающимся в рамках одного учебного предмета или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении  содержания  и  методов  избранных  областей  знаний  и  видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную  деятельность  (учебно-познавательную,  конструкторскую, социальную, художественно – творческую).

2.2.  Выполнение  индивидуального  итогового  проекта  обязательно  для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.  

2.3.  Руководителем  проекта  является  педагогический  работник

школы (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования).

2.4. Деятельность руководителя проекта включает в себя:

- предложение и (или) корректировку темы ИИП;

- обсуждение содержания и плана ИИП;

-  рекомендации по подбору литературы;

 - планирование и контроль за работой над ИИП;

-написание  отзыва,  содержащего  анализ  ИИП  и  оценку  качеств (достижений) обучающегося, проявленных в ходе выполнения работы.

2.5.  Темы  проектов  могут  предлагаться  как  руководителем,  так  и

обучающимся.  Тема,  предложенная  обучающимся,    согласуется  с

руководителем.  Тема  проекта  должна  быть  утверждена  методическим советом образовательной организации.

2.6. Проект может быть только  индивидуальным. Защита индивидуального итогового  проекта  является  одной  из  обязательных  составляющих материалов  системы  внутришкольного  мониторинга  образовательных достижений.

2.7.  Проект  может  носить  предметную,  метапредметную,  межпредметную направленность.  

2.8.  План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся  совместно  с  руководителем  проекта.  Проектные  задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены.

2.9.  Отметка  за  выполнение  проекта  выставляется  в  графу  «Проектная деятельность»  в  классном  журнале  и  личном  деле.  В  документ государственного  образца  об  уровне  образования  –  аттестат  об  основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

2.10.  Результаты  выполнения  индивидуального  проекта  могут

рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника уровня  основного  общего  образования  на  избранное  им  направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.

 

3. Цели и задачи выполнения ИИП.

3.1.Цель для обучающихся:    продемонстрировать  свои  достижения  в  самостоятельном  освоении избранной  области,  способность  и  готовность  к  освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

3.2  Цели для педагогов:  

-создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;  

 -выявление  у  обучающегося  способность  к  сотрудничеству  и коммуникации;  

 -формирование  у  обучающегося  способности  к  решению  личностно  и социально  значимых  проблем  и  воплощению  найденных  решений  в практику;  

 -определение уровня сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

3.3 Задачами выполнения ИИП являются:

-обучать планированию (обучающийся должен уметь чѐтко определить

цель,  описать  шаги  по  еѐ  достижению,  концентрироваться  на

достижении цели на протяжении всей работы);

 -формировать  навыки  сбора  и  обработки  информации,  материалов

(уметь  выбирать  подходящую  информацию,  правильно  еѐ использовать);  

 -развивать  креативность  и  критичность  мышления,  умение

анализировать;  

 -формировать и развивать навыки публичного выступления;  

 -формировать  позитивное  отношение  к  деятельности  (проявлять

инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным

планом).

 

4. Возможные типы ИИП и формы представления проектного продукта

4.1
Тип проекта  

Цель проекта  

Проектный продукт

Практико-

ориентированный

Решение практических

задач

исследовательская работа;

проектная работа

бизнес-план;

веб-сайт;

видеофильм;

выставка;

журнал;

действующая фирма;

игра;

компьютерный проект костюм;

макет;

модель;

музыкальное произведение;

мультимедийный продукт;

путеводитель;

эссе;

справочник;

система школьного самоуправления;

стендовый доклад;

сценарий;

статья;

серия иллюстраций;

учебное пособие;

чертеж;

экскурсия;

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства,

экранных искусств),

представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,

инсценировки, художественной

декламации, исполнения музыкального произведения);

конструкторское изделие;

мультимедийные продукты;

и др.

Исследовательский

Доказательство  или

опровержение  какой-

либо гипотезы.

Информационный  

Сбор  информации  о

каком-либо  объекте

или явлении.

Творческий

Привлечение  интереса

публики  к  проблеме

проекта.

Игровой  или

ролевой

Представление  опыта

участия  в  решении

проблемы проекта


         
5. Этапы и примерные сроки работы над ИИП

5.1.  В  процессе  работы  над  проектом  обучающийся  под  контролем

руководителя  планирует  свою  деятельность  по  этапам  и  срокам  их
прохождения.  Отступление  от  сроков  может  быть  отражено  в  отзыве  и

служить основанием для снижения первичных баллов.

5.2. В начале учебного года в параллели девятых классов администрацией школы, классными руководителями организуется установочный семинар для обучающихся и их законных представителей с целью ознакомления с  этапами подготовки и формой защиты итогового индивидуального проекта.

Основными этапами выполнения ИИП являются:

  • подготовительный  (сентябрь-ноябрь):  выбор  темы,  руководителя  и

утверждение на методическом совете;  

  • основной  этап  (декабрь-февраль):  совместно  с  руководителем

разрабатывается  план  реализации  проекта,  сбор  и  изучение

литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления

результатов,  оформление  работы,  предварительная  проверка

руководителем проекта;  

  • заключительный (март-апрель): подготовка к защите проекта,

написание отзыва руководителем, оценивание работы комиссией.

5.3. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.  

5.4.Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

6. Структура ИИП.

6.1. В процессе работы над ИИП возможна корректировка выбранной темы с последующим утверждением на методическом совете.

6.2. ИИП должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам).  ИИП состоит из:  

  • оглавления;
  • реферата;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка литературы.  

В  зависимости  от  специфики  предмета  и  типа  ИИП  к  нему  могут  быть оформлены  приложения,  содержащие  документы,  иллюстрации,  таблицы, сметы, фотографии, рисунки, видеоматериалы, плакаты и т. д.

        

6.3.  Общий  объем  печатного  текста  ИИП  должен  соответствовать

следующим соотношениям:

  • реферат– 10% от общего объема ИИП;
  •  введение – 10% от общего объема ИИП;
  • основная часть – 70-80%;  
  • заключение – 10%.

 

7. Требования к оформлению ИИП

7.1.  ИИП  может  быть  напечатан  на  любом  множительном  аппарате  и представлен  в  брошюрованном  виде.  Оформление  ИИП  производится  в

следующем порядке:  

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • реферат;
  • введение;
  • основная часть, разбитая на графы и параграфы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.  

Каждая часть начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

7.2.  Каждая  страница  нумеруется  в  правом  нижнем  углу  страницы.  Счет нумерации ведется  с титульного листа, на котором цифра не проставляется.  

Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см (для подшивки и

заметок), справа –  1 см, сверху и снизу – 1,5 см.

7.3. Требования к шрифту: TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1,5.

7.4.  Приложения  нумеруются  каждые  в  отдельности.  Они  должны  иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

7.5.  Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.  

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.  

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

7.6.  Титульный  лист,  список  литературы,  сноски  оформляются  на  основе приложений № 1,2,3 к данному Положению.

7.7.  В  состав  материалов  готового  проекта  в  обязательном  порядке

включаются:

  • выносимый  на  защиту  продукт  проектной  деятельности,

представленный в одной из форм, представленных в п. 3.1.;  

  • подготовленный  обучающимся  реферат к проекту  (объѐмом  не

более  10-20%  от  общего  объема  ИИП)  с указанием для всех проектов:  

-исходного замысла, цели и назначения проекта;  

-краткого  описания  хода  выполнения  проекта  и  полученных результатов;  

- списка использованных источников.  

Для  конструкторских  проектов  в  реферат,  кроме  того, включается  описание  особенностей  конструкторских  решений.  Для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

  • краткий отзыв руководителя (приложение №4), содержащий краткую

характеристику  работы  обучающегося  в  ходе  выполнения  проекта,  в

том числе:  

-инициативности и самостоятельности;  

-ответственности  (включая  динамику  отношения  к  выполняемой работе);  

-исполнительской дисциплины.  

7.8.  При  наличии  в  выполненной  работе  соответствующих  оснований  в отзыве  может  быть  также  отмечена  новизна  подхода  и/или  полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

7.9. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и  правил  цитирования,  ссылок  на  различные  источники.  В  случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.  

Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования.  

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.  

8.  Критерии оценки ИИП

8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  •  способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  •  сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  •  сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  •  сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

8.2. Критерии оценки проектных работ на научно-практической конференции (по всем критериям максимум 3 балла).

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников 

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

1

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений,  приведены основания

2

Актуальность темы проекта  и её значимость раскрыты и обоснованы  исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.

3

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  

Баллы

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

Баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан  неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован  указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 2.3.  Качество проектного продукта

Баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

Баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

3. Сформированность регулятивных действий

Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2.  Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

Баллы

Тема и содержание проекта  раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

4. Сформированность коммуникативных действий,

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Баллы

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

1

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3

Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто  обосновывает свою точку зрения

3

Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

Баллы

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3

8.3. С целью определения степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

В случае оценки проектов обучающихся 9 классов соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом(Подробнее- приложение№ 5):

1 – низкий уровень

2 – базовый уровень

3 – повышенный уровень

8.4. Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень» возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся обязан доработать проект к началу научно – практической конференции, руководитель проекта обязан организовать для обучающегося дополнительные консультации по проекту. Информация доводится классным руководителем до сведения родителей.

8.5. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

  • такая оценка выставлена экспертным советом по каждому из трех

предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

  • ни один из обязательных элементов проекта (продукт, реферат, отзыв

руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

8.6. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

  • такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых

критериев;

  • продемонстрированы все обязательные элементы проекта:

завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

  • даны ответы на вопросы.

8.7. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 34 – 36  первичных баллов (по два балла за каждый из критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 37–48 первичных баллов (отметка «хорошо») или 43–51 первичных баллов (отметка «отлично»).

8.8.  При  осуществления отбора при поступлении в профильные классы на уровне  среднего  общего образования  может использоваться  аналитический подход  к  описанию  результатов,  согласно  которому  по  каждому  из предложенных  критериев  вводятся  количественные  показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом  максимальная  оценка  по  каждому  критерию  не  превышает  3  баллов.

 

8.9.  В  случае  выдающихся  ИИП  комиссия  может  подготовить  особое заключение  о  достоинствах  ИИП,  которое  может  быть  предъявлено  при поступлении в профильные классы на уровне среднего общего образования.

8.10. Условия принятия решения по проекту:

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

34 – 36 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

37—46 первичных баллов

Высокий уровень

отметка «отлично»

47—51 первичных баллов


       
 9. Требования к защите ИИП

9.1. ИИП с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за две недели до дня  предполагаемой  защиты,  в  течение  которых  члены  комиссии  могут познакомиться с ИИП.

9.2. Защита  ИИП  осуществляется  на научно-практической  конференции.  По  желанию руководителя  ИИП  и  обучающегося    на  защите  могут  присутствовать представители  администрации  школы,  другие педагогические работники, обучающиеся, классный руководитель, родители (законные  представители).  Обучающиеся  могут    использовать мультимедийные формы для представления своего ИИП.

9.3. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.  

Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.  

9.4. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

         9.5. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении

учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ознакомление комиссии с отзывом руководителя; ответы на вопросы комиссии, обсуждение  выступления  и  выставление  оценки  по  итогам защиты представленного  продукта,    составленным обучающимся  рефератом, презентации  и отзыва руководителя

9.6.  Оценка  объявляется  обучающемуся  с  мотивировкой  ее  постановки  и заносится в соответствующую документацию.

 

10.  Документация

10.1. Для учащихся  

Индивидуальный план выполнения проекта.  

Этапы

Виды деятельности  

Планируемая дата

исполнения  

Дата факти-чески

Подпись

руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;  

Разработка основополагающего

вопроса и проблемных вопросов учебной темы  

Планирование

Формулировка задач, которые

следует решить;  

Выбор средств и методов решения задач;  

Определение последовательности и сроков работ  

Процесс

проектирования  

Самостоятельная работа        

Оформления записки, плакатов и

др.

Итог

Достигнутый результат      

Оформление

Защита

        10.2. Для руководителя проекта  

1. Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;  

2. Общие сведения;  
№п/п  

ФИО ученика  

Тема проекта  

Итоговая оценка руководителя проекта  

Подпись  

1.

  • Отзыв по каждому индивидуальному проекту.
  • Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.  

           10.3. Для классного руководителя  

1.Лист ознакомления родителей

№п/п  

ФИО ученика  

Тема проекта  

Дата

Подпись

 
        2.Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.  

Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в классный журнал в раздел Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графу «Проектная деятельность»  или «Экзамен» и в личное дело обучающегося.

          11.Порядок хранения и использования ИИП

11.1. ИИП  является имуществом школы и хранится в течение  1  года  с  момента  сдачи  в  библиотеку,  после  чего  может  быть возвращен автору по его личному требованию, либо уничтожается.

11.2. В период хранения ИИП может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале.

11.3.  О  порядке  хранения  и  использования  ИИП  автор  предупреждается  к моменту получения темы.  

 
         
12. Права и ответственность сторон

12.1. Руководитель индивидуального проекта должен:  

  • совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по

индивидуальному образовательному проекту;  

  • совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки,

методы работы, источники необходимой информации;  

  • мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному

образовательному проекту;  

  • оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования,

методики, формирования и представления результатов исследования;  

  • контролировать выполнение обучающимся плана работы по

выполнению индивидуального образовательного проекта.  

         

        12.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:  

  • требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения

работы;  

  • использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные

ресурсы;  

  • обращаться к администрации школы в случае систематического

несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.  

      12.3. Обучающийся должен:  

  • выбрать тему индивидуального образовательного проекта;  
  • посещать консультации и занятия по индивидуальному

образовательному проекту;  

  • ответственно относиться к требованиям и рекомендациям

руководителя индивидуального образовательного проекта;

  • подготовить презентацию о проделанной работе.  

      12.4. Обучающийся имеет право:  

  • на консультацию и информационную поддержку руководителя на

любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;  

  • использовать для выполнения индивидуального образовательного

проекта ресурсы школы.  

Приложение 1

к Положению

об итоговом индивидуальном  

проекте обучающихся

 

 

Образец титульного листа ИИП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вешенская СОШ»

Шолоховского района Ростовской области

__________________________________________________________________                                                

346270, ст. Вёшенская, Шолоховский район Ростовская область , ул.Шолохова,125

 

Итоговый индивидуальный  проект

Тема:

обучающаяся (ийся):  Ф.И.О.

класс:

руководитель: Ф.И.О.

 

 

 

 

 

ст. Вёшенская, год

Приложение 2

к Положению

об итоговом индивидуальном  

проекте обучающихся

 

 

 

Оформление списка литературы к ИИП

 

 

  Список  литературы  оформляется  в  алфавитной  последовательности.  В

нем  указываются:  фамилия  автора,  инициалы,  название  работы,  место  и

время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1.  Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990.

2.  …

3.  Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и

Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991.

4.  …

5.  Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание. – «Вопросы философии», 1991,

№ 1.

6.  …

7.  Полторацкий  Н.  Бердяев  и  Россия  (Философия  истории  России  Н.А.

Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

8.  http://mp3- sait.info/listen/%D0%90%20%D0%A1%D0%B2%D

 

 

 

Приложение 3

к Положению

об итоговом индивидуальном  

проекте обучающихся

 

 

 

 

Оформление сносок к ИИП

 

 

 

Оформление сносок является обязательным:

  постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по

возрастающей цифрами или звездочками).

 

 

 Приложение 4

к Положению

об итоговом индивидуальном  

проекте обучающихся

 

 

 

Образец отзыва руководителя ИИП

 

 

 

ОТЗЫВ

 

на ИИП   _________________________

Ф.И.О. обучающегося ________________________________________

__________________________класс ____________________________

 

МБОУ «Вешенская СОШ»

 

на тему ________________________________

 

 

Текст отзыва

 

 

 

Дата                    

 

 

Руководитель (подпись)

Приложение 5

к Положению

об итоговом индивидуальном  

проекте обучающихся

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме  итогового индивидуального проекта (Уровни сформированности навыков проектной деятельности)

Критерий

9 класс

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений,  приведены основания

Актуальность темы проекта  и её значимость раскрыты и обоснованы  исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован  указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

Знание предмета

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации,  может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

Регулятивные действия

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен выход за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

Коммуникация

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто  обосновывает свою точку зрения

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы



Предварительный просмотр:

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

   Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

H:\ИИП 9 класс\img12.jpg

ТИПЫ   ПРОЕКТА

 Информационный  (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

 Исследовательский  (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

 Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

 Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

 Творческий  (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

 Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

 Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание, история,)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

- подготовительный  (сентябрь-ноябрь):  выбор  темы,  руководителя  и утверждение на методическом совете;  

- основной  этап  (декабрь-февраль):  совместно  с  руководителем разрабатывается  план  реализации  проекта,  сбор  и  изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления

результатов,  оформление  работы,  предварительная  проверка руководителем проекта;  

- заключительный (март-апрель): подготовка к защите проекта,

написание отзыва руководителем, оценивание работы комиссией.

        При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

 ● выбор темы

 ● обоснование актуальности

 ● определение проблемы

 ● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

 ● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

 ● определение этапов работы

 ● подбор методов и средств решения проблемы

 ● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

 ● получение и анализ данных

 ● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

 ● обсуждение и корректировка данных

 ● выражение ожидаемого результата (представление)

 Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

выносимый  на  защиту  продукт  проектной  деятельности; подготовленный  обучающимся  реферат к проекту  (объѐмом  не более  10-20%  от  общего  объема  ИИП)  с указанием для всех проектов:  

-исходного замысла, цели и назначения проекта;  

-краткого  описания  хода  выполнения  проекта  и  полученных результатов;  

- списка использованных источников.  

Для  конструкторских  проектов  в  реферат,  кроме  того, включается  описание  особенностей  конструкторских  решений.  Для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику  работы  обучающегося  в  ходе  выполнения  проекта,  в

том числе:  -инициативности и самостоятельности;  

-ответственности  (включая  динамику  отношения  к  выполняемой работе);  

-исполнительской дисциплины. 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

1.Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц

  1. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.

Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см (для подшивки и

заметок), справа –  1 см, сверху и снизу – 1,5 см.

  1. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  2. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  3. Новый раздел начинается с новой страницы
  4. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  5. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  6. Разделы нумеруються римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  7. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Список  литературы  оформляется  в  алфавитной  последовательности.  В нем  указываются:  фамилия  автора,  инициалы,  название  работы,  место  и

время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1.  Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990.

2.  

3.  Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и

Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991.

4.  …

5.  Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание. – «Вопросы философии», 1991,

№ 1.

6.  …

7.  Полторацкий  Н.  Бердяев  и  Россия  (Философия  истории  России  Н.А.

Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

8.  http://mp3- it.info/listen/%D0%90%20%D0%A1%D0%B2%D

 [Электронный ресурс]. - http://...(адрес указывается полностью) — статья в интернете

СТУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 5 и не более 10 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 5 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МБОУ  «Вешенская СОШ»

Проектная деятельность в школе

C:\Users\СОШ\Desktop\ПРЕЗЕНТАЦИЯ_ШКОЛА\Рисунок60.jpg

ст. Вешенская



Предварительный просмотр:

Темы для индивидуального итогового проекта в 9-м классе

Музыка/технология/ИЗО

Музыка

1.Рок – опера.

2.Композитор - человек, чувствующий жизненное содержание.

3.Современное музыкальное пространство.

4.«Музыка в фильмах».

Технология (девочки)

1.Кулинарное путешествие по странам мира.

2.Особенности казачьего костюма

3.Особенности казачьей кухни

4.Предметы интерьера из вторсырья.

Изобразительное искусство

1.Русская матрёшка-символ России

2.Современные виды искусства.

3.Нетрадиционные техники рисования.

4.Граффити - уличная живопись.

Технология (мальчики)

1.Светильник из дерева (стиль по выбору).

2. Деревянное зодчество.

3.Макет механизма, приспособления для школьного предмета.

4.Наглядные пособия по геометрии (развёртки, объёмные фигуры из картона, древесины).

История/ Обществознание/ География/

история

1.Судьба моей семьи в истории страны

2. Дети –партизаны Великой Отечественной войны

3Улица, на которой я живу

география

1.Рекреационные ресурсы стран Европы.

2.Путешествие в шоколадные и сырные страны.

3.Жилища народов России

4.В мире редких географических профессий.

обществознание
1.История герба России

2.От индустриального к информационному обществу

3.Права детей в современном обществе

история

1. Изобретения и открытия в жизни первобытных людей

2."Георгиевская лента" - символ победы

3. Города-герои

4. Первые князья из династии Рюриковичей и их роль в создании государства

Информатика

  1. Безопасная работа в сети Интернет
  2. Компьютерная графика

  1. Как влияют смартфоны на слух и зрение человека
  2. Google – сервисы
  3. Создания тестов в  Excel

  1. Социальные сети: плюсы и минусы
  2. Виртуальный мир компьютерных игр
  3. Создание сложных документов с помощью ТР Word
  4. Создания программ - модулей для подготовке к экзамену и проверки уровня знаний (Кобелева Т.В., Гаврилова Е.М., Доброва И.С.)

Иностранные языки

1. Путешествие в королевство цветов и весны или Нидерланды для ботаника 
2. На ветрах истории или путешествие по Чехии для любителя старины 
3. Путешествие в рождественскую сказку для взрослых детей 
4. Шкатулка с секретом: сокровища Оранжевого королевства 
5. По следам Ван Гога – путешествие по Голландии 
6. Вкусное путешествие в страну сыра и шоколада (Швейцария) 
7. Берег вечного солнца или едем к друзьям в Террачину! 
8. Альпы для души или неделя вдалеке от городской суеты (Швейцария, Австрия) 
9. Влюбиться в Чехию! (путешествие в гостеприимную Богемию) 
10. Иностранные языки для жизни , образования и карьеры 

11. Роль песен в изучении английского языка

12 Почему все изучают английский язык? (Английский как международный язык)

13 Русские заимствования в английском языке

14 Влияние заимствований иностранных слов на речь подростков

15. Школа моей мечты.

16.Что отличает молодое поколение?

17. Город или деревня?

18. Страхи и фобии.

19 Английские аббревиатуры в on-line общении.

20. Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели?

21. Английский язык, как глобальный язык общения.

22. Модальные глаголы в пословицах и поговорках.

23. Английский интернет-сленг
24. Проблемы экологии. Электронный мусор
25. Волонтёрство как форма молодёжного движения
26. Психологический портрет англичанина

27. Приметы и суеверия в Великобритании и России 

28. Изменить мир к лучшему: как я могу помочь планете? 
29. Простые истинны здорового образа жизни: питание, активность, сон. 
30. Путешествие как способ познания мира. 
31. Типы профессий, твой выбор.

Физическая культура и ОБЖ

  1.  «ЗОЖ» (Здоровый образ жизни) – актуальность проблемы для современного  ученика.
  2. «Лечебная физкультура, как часть Физической культурой для учащихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья».
  3. «Сколиоз. Значение лечебной физкультуры в реабилитации учащихся, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата».
  4. «Подвижные игры на уроках.   Значение игр для развития учащихся».

  1.  «Значение уроков по лыжной  подготовке  для развития и укрепления здоровья учащихся».
  2. «Физические качества. Понятие. Средства развития».
  3. «Влияние  секционных занятий на достижение личностных результатов».
  4. «Значение занятий индивидуальными видами спорта для ученика».

  1.  «Значение занятий на спортивной площадке для здоровья учащихся»
  2. «Развитие гибкости и подвижности суставов у младших школьников»
  3. «Легкая атлетика-королева спорта»
  4. «Развитие выносливости-как физическое качество»

  1. Самбо как неотъемлемое звено в формировании и воспитании современных детей
  2. Самбо – вид спортивного единоборства.
  3. «Устойчивое равновесие, как необходимый компонент обучения контратакующим действиям в борьбе самбо».
  4. Внедрение борьбы самбо в школьную программу.

  1.  «Бег, как основная дисциплина легкой атлетики»
  2. «Спортивный инвентарь и оборудование для основных видов спорта легкая атлетика»
  3. «Прыжки-как технический вид легкой атлетики»

  1.  «Исследование физического развития юных футболистов»
  2. «Методика обучения и тренировки детей младшего школьного возраста»
  3. «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»
  4. «Влияние анаэробных и аэробных физически упражнений на морфофункциональные особенности»

  1.  «Влияние человеческого фактора на возникновение ЧС техногенного характера»
  2. «Генномодификационные продукты: за и против»
  3. «Исследование влияния звука на живые организмы»
  4. «Компьютерная зависимость и здоровье человека»
  5. «Оптимальный рацион питания школьника на основе местной традиционной кухни и норм здорового питания».

Химия

  1. Анализ чипсов.
  2. Биологические и пищевые добавки.
  3. Вода которую мы пьем.
  4. Карельский мёд.

Физика

  1. Маятник на службе человека.
  2. Ионолет своими руками.
  3. Бутылочный ксилофон.
  4. Магнитное поле на службе человека.
  5. Эхо помогает людям.

Биология

  1. Здоровый образ жизни в нашем классе.
  2. Видовой состав растений кабинета биологии.
  3. Оценка питания учащихся 9-го класса.
  4. Планета в пластиковой упаковке.
  5. Воздействие акустического шума на организм человека.
  6. Бытовая химия в нашем доме и её альтернативы.
  7. ГМО – пища будущего или риск для здоровья.
  8. Красители, консерванты и другие добавки в пищевых продуктах.
  9. Жемчуг – в прошлом и настоящем.
  10. Здоровье на крыльях пчелы.
  11. Развитие жизни на Земле в Юрский период Мезозойской эры.
  12. Развитие жизни на Земле в Каменноугольном периоде Палеозойской эры.

Темы ПРОЕКТОВ

ОБЖ

Их имена носят улицы

Информационное воздействие на человека и общество.

Диета и здоровый образ жизни

Информационное превосходство как фактор выживания в 21 веке.

Психологические аспекты деятельности в чрезвычайных ситуациях.

Формирование здорового человека как функция воспитания.
Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды.
Энергетические напитки: вред или польза?

ИЗО

Влияние дидактических игр на развитие цветоощущения детей
Возможности заниматься художественным творчеством в нашем городе.

Граффити — искусство или вандализм?

Можно ли рисовать манной кашей?

Мой любимый художник.

О чём рассказывает цвет
О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Узоры на зданиях.
Узоры на одежде.
Узоры на оружии.
Узоры на посуде.

Физ-ра

Актуальные проблемы детской спортивной медицины.

Виды спортивно-оздоровительных программ в туркомплексах.
Влияние интенсивных физических нагрузок на развитие аллергических заболеваний.
Влияние физических упражнений на организм человека на примере бодибилдинга.
Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).
Двигательная активность в жизни человека.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
Индивидуализация в спортивных игpax: трудности, опыт, перспективы.
Использование общеразвивающих упражнений в целях физического развития и укрепления здоровья

Социальные

Безопасная дорога

Вежливые дети

Вторичное использование пластиковых бутылок

Доброе дело для природы

Дружба народов - крепкая страна

Здоровый рацион
Здоровым быть легко
Зеленый город
Личная гигиена

Химия

Агрономия. Эффект минеральных удобрений.
Азот в пище, воде и организме человека

Ароматерапия как способ профилактики простудных заболеваний

Белки — основа жизни.
Белки и их значение в питании человека

Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки: профанация или польза?

Великая тайна воды.

История, обществознание

Международная интеграция.
Многообразие взглядов на развитие общества.

А знаешь ли ты историю своей школы?

Активность избирателей как основной показатель уровня развития гражданского общества и правовой культуры

Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору).
Государство и религиозные объединения в современном мире

Биология

Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений

Биоритмы — внутренние часы человека

Бумага и её свойства.
Вегетарианство: "за" и "против".
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы

Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.

Изучение работы дрожжей в тесте

Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни

Английский язык

Американский английский - новые тенденции.
Американцы и русские глазами друг друга.
Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков

Англоязычная лексика в слоганах рекламных сообщений российских СМИ.
Англоязычные заимствования в современном русском языке.
Англоязычные слоганы в российских СМИ.

Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык

Физика

Влияние звука на живые организмы.
Влияние звуков и шумов на организм человека.
Влияние магнитной активации на свойства воды

Глаз. Дефект зрения.
Занимательные физические опыты у вас дома.
Значение влажности в жизни человека.
Измерение плотности твердых тел разными способами.



Предварительный просмотр:

10.  Документация

10.1. Для учащихся  

Индивидуальный план выполнения проекта.  

Этапы

Виды деятельности  

Планируемая дата

исполнения  

Дата факти-ческая

Подпись

руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;  

Разработка основополагающего

вопроса и проблемных вопросов учебной темы  

Планирование

Формулировка задач, которые

следует решить;  

Выбор средств и методов решения задач;  

Определение последовательности и сроков работ  

Процесс

проектирования  

Самостоятельная работа        

Оформления записки, плакатов и

др.

Итог

Достигнутый результат      

Оформление

Защита

        10.2. Для руководителя проекта  

1. Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;  

2. Общие сведения;  
№п/п  

ФИО ученика  

Тема проекта  

Итоговая оценка руководителя проекта  

Подпись  

1.

  • Отзыв по каждому индивидуальному проекту.
  • Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.  

           10.3. Для классного руководителя  

1.Лист ознакомления родителей

№п/п  

ФИО ученика  

Тема проекта  

Руководитель

проекта

Дата

Подпись

Лист ознакомления родителей 9а класса

№п/п  

ФИО ученика  

Тема проекта  

Руководитель

проекта

Дата

Подпись

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Лист ознакомления родителей 9б класса

№п/п  

ФИО ученика  

Тема проекта  

Руководитель

проекта

Дата

Подпись

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



Предварительный просмотр:

Выписка из Положения об ИИП в 9-х классах

8.2. Критерии оценки проектных работ на научно-практической конференции (по всем критериям максимум 3 балла).

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников 

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

1

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений,  приведены основания

2

Актуальность темы проекта  и её значимость раскрыты и обоснованы  исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.

3

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  

Баллы

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

Баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан  неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован  указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 2.3.  Качество проектного продукта

Баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

Баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

3. Сформированность регулятивных действий

Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2.  Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

Баллы

Тема и содержание проекта  раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

4. Сформированность коммуникативных действий,

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Баллы

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

1

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3

Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто  обосновывает свою точку зрения

3

Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе

Баллы

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3

Рекомендации по оцениванию ИИП

8.7. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 34 – 36  первичных баллов (по два балла за каждый из критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 37–48 первичных баллов (отметка «хорошо») или 43–51 первичных баллов (отметка «отлично»).

8.10. Условия принятия решения по проекту:

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

34 – 36 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

37—46 первичных баллов

Высокий уровень

отметка «отлично»

47—51 первичных баллов

Протокол

защиты итоговых индивидуальных  проектов обучающихся основного общего образования

    Дата: ____ марта 2020г.

Фамилия, имя, отчество

Класс

Количество набранных первичных баллов

Оценка

      Члены предметной комиссии:

  1. ___________________________                          
  2. ___________________________
  3. ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные материалы по физике для Государственной итоговой аттестации в основной общеобразовательной школе

В данной разработке опубликована пояснительная записка, билеты, критерии оценивания, задачи на 2 уровня....

Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы

Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Индивидуальные итоговые проекты (ИИП) обучающихся 9 класса

Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели ...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...