Главные вкладки
Индивидуальные итоговые проекты (ИИП) обучающихся 9 класса (рефераты)
проект
Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
ИИП – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №2 __________И.С. Паньшина Приказ № от 2019 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.
1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 9-го года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
1.6. Проект может быть только индивидуальным.
1.7. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года при планировании проектной деятельности на текущий учебный год.
1.8. Выбор тем ИИП рассматривается на Методическом Совете не позднее ноября текущего учебного года, утверждается директором МБОУ СОШ №2.
1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.
1.10. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.11. Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
- Цели проектной деятельности и защиты ИИП
2.1.Цели проектной деятельности как процесса формировать умения:
- определять цель и планировать собственную деятельность (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
- сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
- анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
- выступать публично, аргументированно отвечать на вопросы;
- самостоятельно планировать познавательную деятельность.
2.2 Цель защиты ИИП – определить уровень:
- сформированности познавательных действий;
- сформированности коммуникативных действий;
- сформированности регулятивных действий;
- сформированности предметных знаний и способов действий.
- Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.
3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.
- Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Индивидуальные итоговые проекты должны иметь научную, культурную, правовую или практическую направленность.
Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.
4.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
Типы проектов и формы представления результатов
Тип проекта | Цель проекта | Форма представления результатов (проектный продукт) |
Практико-ориентированный, социальный | Решение практических задач. | анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д. |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. | |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации. | |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. | |
Игровой или ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта. |
5. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя проекта планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
5.2. Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
5.3. Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
5.4. Получение продукта проекта (январь). Экспертиза материалов куратором проекта.
5.5. Заключительный этап работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.
5.6. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.
5.7. Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов, результаты утверждаются приказом директора.
6. Требования к оформлению ИИП
- Структура ИИП:
- Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, населённый пункт, год).
- Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).
- Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП.
- Список использованных источников (если это требует тема проекта).
6.1.1.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, каждая новая глава начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
6.1.2. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.
6.1.3. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
- Технические требования к ИИП:
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25;
- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
- Оглавление;
- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте;
- Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;
- Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.
- Формы представления результатов:
- Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);
- Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;
- Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;
- Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.
- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в МБОУ СОШ №2 или филиале в течение одного года. Размещается на сайте образовательной организации в сканированном виде в формате pdf.
7. Требования к защите итогового индивидуального проекта
- Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора МБОУ СОШ №2 сроки.
- Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
- папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
- презентация обучающегося;
- рецензия руководителя проекта;
- продукт проекта.
- Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).
- Сроки защиты определяются ОО с учетом численности обучающихся.
- Для защиты ИИП создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы. В рамках защиты комиссия заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и рецензией руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.
- Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 10 минут),
- ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
7.8. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
- В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.
8. Критерии оценки проектной работы:
8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.
8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.
8.2.1. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);
2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.
8.2.2. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.
При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов
Содержательное описание каждого критерия
Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникативные действия | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень | отметка «удовлетворительно» | 4-6 первичных баллов |
Повышенный уровень | отметка «хорошо» | 7-9 первичных баллов |
отметка «отлично» | 10-12 первичных баллов |
8.3. Классный руководитель обучающегося на основании протокола защиты ИИП выставляет оценку в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле обучающегося.
8.4. При заполнении документа государственного образца об уровне образования (аттестат об основном общем образовании) выставляется отметка в свободную строку на основании протокола защиты ИИП.
9. Функциональные обязанности заместителя директора по УВР,
курирующего организацию выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
9.1. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися.
9.2. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.
9.3. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп.
9.4. Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных проектов.
10. Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального проекта обучающегося
10.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.
10.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода.
10.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
10.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.
10.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
10.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
10.7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося.
11. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект
11.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности (осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю директора).
№ | Ф.И.О. обучающегося | Тема проекта | Ф.И.О. куратора |
11.2. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
11.3. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
12. Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта
12.1. На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.
12.2. Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители обучающихся.
Приложение 1
Памятка для обучающегося
«Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:
- назвать тему проекта;
- сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
- рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
- указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
- дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);
показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
- список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;
- адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.
Приложение 2
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
- Тема моего проекта …………………………………………………...
- Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
- Цель моей работы – ……………………………………….....………..
- Проектным продуктом будет – .………………………………………
- Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
- План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
- Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
- Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………
- Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
- Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
- Потом я приступил к ……………………………………………………….
- Я завершил работу тем, что……………………………………………...
- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
- Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
- План моей работы был нарушен, потому что………………………..
- В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
- Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
- Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
- Это произошло, потому что …………………………………………….
- Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
- В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
- Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
- Работа над проектом показала мне………….
Приложение 3
Оформление титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«____________________________________»
Выполнил:
ФИО
ученик (ца) 9 класса
МБОУ СОШ №2
(или указывается филиал)
Руководитель проекта:
ФИО
учитель (предмет)
Село …, …..год
Приложение 4
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
- Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
- ...
- ...
- Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
- ......
- Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
- ...
- ...
- Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 5
Образец написания рецензии на проектную работу
РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу обучающегося __________класса
МБОУ СОШ №2
______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
по теме: ______________________________________________________________
(название темы проектной работы)
_______________________________________________________________
Структура рецензии:
- Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.).
- Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.
- Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.
- Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).
- Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.
Вывод: проектная работа_________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «______________________________________________________________
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ
__________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)
«_____» ______________ 20___ г
Приложение 6
Рекомендации к компьютерной презентации ИИП
(уровень основного общего образования)
- Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
- Титульный лист презентации включает:
а) полное наименование образовательной организации;
в) сведения об авторе и руководителе проекта;
г) год разработки проекта.
- Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
- Слайды должны быть озаглавлены.
- Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
- Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
- ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
Приложение 7
Алгоритм работы над итоговым индивидуальным проектом
Этап/срок | Содержание работы | Деятельность ученика | Деятельность руководителя проекта |
1. Поисковый (сентябрь)
| а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.
| Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
2. Аналитический (октябрь)
| а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.
| Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.
|
3. Работа над проектом (ноябрь-февраль)
| а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. | Поэтапно выполняют задачи проекта.
| Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
|
4. Анализ, коррекция, оценка результата (март) | а) Анализ информации. б) Формулирование выводов.
| Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | |
5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель) | а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке . |
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
- обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
изложение поставленных в нем целей и задач;
описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут.
2. Выступление оценивается на основе критериев:
- соблюдение структуры выступления;
соблюдение регламента;
умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
адекватность громкости и темпа;
адекватность языка и стиля;
уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
- соответствия содержания ответов вопросам;
корректности при ответе на вопросы оппонентов;
краткости и аргументированности;
грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Приложение 8
Лист оценивания индивидуального итогового проекта
Ф.И.О.___________________________________________________________класс___________
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют | |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | |
Коммуникативные действия | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы | |
Итого |
«_____»________________ 20___г. __________________/___________________/
(дата) (подпись члена комиссии) (расшифровка подписи)
Приложение 9
ПРОТОКОЛ
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 класса
МБОУ СОШ №2 (5-9 класс)
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
На защиту явились допущенные ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин
№ п/п | ФИО обучающегося | Тема проекта | Итоговая оценка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |
Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения защиты: «_____»________________ 20__ г.
Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.
Председатель комиссии: ____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Члены комиссии: ____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«Пожарная безопасность в школе и дома»
Выполнил: | |
Паньшин Данил Дмитриевич | |
ученик 9 класса МБОУ СОШ № 2 | |
Руководитель проекта: | |
Котова Татьяна Андреевна | |
учитель ОБЖ высшей кв.категории |
с.Южаково
2020 г.
Оглавление
_________________________________________________________________
Введение……………………………………………………………………… | 3 | |
ГЛАВА I . Пожарная безопасность в школе. | ||
1.1 Основы пожарной безопасности…………………………………. | 5 | |
1.2.Знаки пожарной безопасности…………………………………… | 7 | |
ГЛАВА II . Пожарная безопасность дома. | ||
2.1. Источники возникновения пожаров…………………………….. | 9 | |
2.2. Средства пожаротушения в быту……………………………….. | 11 | |
2.3. Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре……….. | 16 | |
Заключение………………………………………………………………….. | 20 | |
Литература…………………………………………………………………… | 21 | |
Приложения………………………………………………………………….. | 22 |
Введение
Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными. Явления космического масштаба (метеориты), природные (извержение вулкана) и погодные (гроза) явления способствуют возникновению очагов возгорания в любой части планеты. Но большинство пожаров – дело рук человеческих. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. В связи с этим актуальным сегодня стала охрана пожарной безопасности и получение знаний по пожарной безопасности.
Проблема: Человек привык видеть опасность возникновения пожара от открытых источников огня: искр, костра, непотушенного окурка и так далее, но он не придаёт значение тому, что его окружает столько опасных электроприборов – возможных источников загорания. Не удивительно, что часть пожаров происходит по причине забывчивости и беспечности. Статистика показывает, что наибольшее количество пожаров происходит в живом секторе и виновниками данного несчастья, являются сами жильцы.
Гипотеза: от личного поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в школе и в быту.
Предмет исследования: Пожарная безопасность.
Объект исследования: Пожарная безопасность в школе и дома.
Цель работы: изучить правила пожарной безопасности в школе и в быту, сформировать индивидуальную культуру безопасного поведения.
Задачи:
Определившись с темой проекта и составив план работы:
- Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу;
- Выяснить, какие факторы пожара могут быть самыми опасными;
- Узнать, что такое пожарная безопасность;
- Провести анкетирование учащихся 9 класса на тему «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»;
- Обработать и проанализировать полученные результаты;
- Изучить правила оказания помощи пострадавшим при пожарах;
- Сформировать представление о личности безопасного типа;
- Подготовить проект к защите.
Методы исследования: сравнение, анализ статистики, анкетирование, изучение СМИ, литературы и интернет - ресурсов.
Ожидаемый результат:
- Понимание, насколько важно знать хотя бы самые главные правила пожарной безопасности, ведь, несмотря на развитую цивилизацию, на высокоскоростное развитие различных инновационных технологий, люди все же еще не придумали новую окружающую среду, которая была бы полностью защищена от возможных пожаров. Любое здание, помещение, в котором мы находимся, может за считанные секунды превратиться в пылающий костер огромных размеров, а после – в кучу пепла. Чтобы защититься от пожара, необходимо всем помнить о важных правилах. В первую очередь о таких правилах нельзя забывать курящим людям, родителям маленьких детей. Ведь случайно брошенный окурок или положенная под руку детям коробочка со спичками могут стать причиной трагедии.
- Публикация проекта на тему «Пожарная безопасность в школе и дома» на сайте МБОУ СОШ № 2.
Глава I. Пожарная безопасность в школе.
1.1.Основы пожарной безопасности
Ситуация в нашей стране такова, что в последний год именно пожарная безопасность стала одной из самых животрепещущих тем, которые особенно волнуют осознанных родителей. Неудивительно, что самые строгие требования тут же стали предъявлять именно к школам, ведь в школах дети самых разных возрастов проводят по семь – десять часов ежедневно в течение рабочей недели.
Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.
Требования к современным школам
Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:
- Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
- Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
- В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
- Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
- Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
- В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
- Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.
Ответственные за пожарную безопасность в школе:
В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.
После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты. [1, с.22]
Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.(Приложение № 2)
Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна.
Обучение школьников
По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах. Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны.
Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. В начальной школе дети могут читать стихи о том, как «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации. На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему. [1, с.23]
Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб.
1.2. Знаки пожарной безопасности.
Знаки пожарной безопасности предназначены для предотвращения пожаров, регулирования поведения людей, выполнения ими определенных действий при пожаре и для обеспечения пожарной безопасности на производствах. Применение противопожарных знаков безопасности обязательно для всех организаций на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм.
Основные виды противопожарных знаков и знаков пожарной безопасности.
Запрещающие знаки
Эти знаки предназначены для запрещения определенных действий. Запрещающие знаки представляют собой круг белого цвета с красной каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем поле, перечеркнутом слева сверху направо вниз красной полосой под углом 45 градусов.(Приложение №1)
Предупреждающие знаки
Эти знаки предназначены для предупреждения о возможной опасности. Предупреждающие знаки представляют собой треугольник желтого цвета с черной каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем поле.
Предписывающие знаки
Предписывающие знаки предназначены для выдачи команды на обязательное исполнение тех или иных действий. Они представляют собой круг синего цвета с символическим изображением белого цвета на внутреннем поле.
Указательные знаки для средств противопожарной защиты
Указательные знаки для средств противопожарной защиты предназначены для обозначения местонахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре и других средств активной защиты от пожара. Они представляют собой квадрат красного цвета или квадрат белого цвета с красной каймой с символическим изображением белого или красного цвета на внутреннем поле. (Приложение № 1)
Указательные знаки для целей эвакуации
Указательные знаки для целей эвакуации применяются для обозначения направления путей эвакуации и эвакуационных выходов. Они представляют собой квадрат или прямоугольник зеленого цвета с символическим изображением или надписью белого цвета на внутреннем поле.
Глава II. Пожарная безопасность дома.
2.1. Источники возникновения пожаров.
Чтобы улучшить противопожарные мероприятия на предприятии или в быту, нужно точно знать, какие основные причины возникновения пожаров. Таким образом, удастся создать наилучшую систему, позволяющую на ранних сроках выявить пожар и предпринять все методы защиты: приобрести все нужные противопожарные средства, провести профилактическую беду с персоналом предприятия и жителями города. Но перед тем, как разобраться в основных причинах возгорания, нужно узнать о классах пожаров, а их несколько.
Классификация пожаров
По внешним признакам горения пожары можно разделить на несколько типов:
- Наружные.
- Внутренние.
- Внутренние и наружные одновременно.
- Открытые.
- Скрытые.
К наружным относят те пожары, которые можно оценить визуально. Чаще всего этот класс бывает при горении зданий, складских помещений, нефтепродуктов в резервуаре, на открытых технологических установках, лесных массивах и так далее. Наружные пожары всегда бывают только открытыми. (Приложение № 5)
К внутренним относят пожары, произошедшие внутри здания, а они могут быть как открытыми, так и закрытыми. Открытые пожары можно оценить при визуальном осмотре, к примеру, во время горения имущества в зданиях, оборудования, материалов и другие. Скрытые пожары чаще всего прячутся в пустотах строительных конструкций, вентиляции, торфяных залежах. При этом признаки горения можно обнаружить, они часто выходят через щели, но оценить, насколько силен пожар, очень трудно. К тому же такой вид пожара непредсказуем и может резко изменить свое направление.
Причины возникновения пожаров.
Пожары в быту или на производстве могут возникнуть по разного рода причинам – это могут быть как социальные факторы, так и техногенные или природные. Основные причины возникновения пожаров приведены ниже:
- Человек сам обращается легкомысленно с огнем в быту и на природе.
- Не соблюдались меры предосторожности при работе с приборами и оборудованием.
- Самовозгорание предметов, если оставить их в подходящей среде, к примеру, пропитанная огнеопасным средством ветошь, оставленная на солнце.
- Взрывы опасных компонентов в быту или на производстве.
- Возникновение пожара по природным причинам – молния, гроза.
- Умышленный поджог.
- Изношенное и сломанное оборудование.
- Не соблюдаются меры безопасности, что и приводит к пожару.
- Неправильный монтаж отопительных приборов, электрических и газовых.
Факторы, которые влияют на основные причины возникновения пожаров на производстве и в быту:
- Открытый огонь – костер, горелка и другие.
- Поступление компонентов, которые способствуют возгоранию – кислород, тепло и другие.
- Человеческий фактор – халатность, безответственное отношение к противопожарной безопасности.
По каким причинам происходит возгорание в бытовых условиях.
Основные причины возникновения пожаров в быту – это чаще всего недосмотр самого человека, но бывают и другие:
- Халатное обращение с огнем – курение в постели или неправильное использование огня при приготовлении пищи.
- Вышедшая из строя электрическая проводка.
- Использование электрических приборов, неприспособленных под отечественную электрическую сеть.
- Пожар из-за неправильного применения электросварочного оборудования в быту.
- Игры детей со спичками.
- Компании, проводящие разного рода работы, которые сопряжены с возгоранием. [3]
2.2.Средства пожаротушения.
В настоящее время пожарная техника включает первичные средства тушения, пожарные машины, стационарные установки пожаротушения и средства пожарной связи.
Первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.
Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:
- переносные и передвижные огнетушители;
- пожарные краны и средства обеспечения их использования;
- пожарный инвентарь;
- покрывала для изоляции очага возгорания;
- генераторные огнетушители аэрозольные переносные.
ОГНЕТУШИТЕЛИ
Огнетушители – это устройства для тушения очага пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества.
Классификация огнетушителей происходит в зависимости от вида, характеристик, размера и назначения прибора. Представленные на сегодняшний день огнетушители можно подразделить на группы, основываясь на их характеристиках. Они делятся по размеру, по способу срабатывания и по типу применяемого огнетушащего вещества.
Огнетушители бывают следующих размеров:
- передвижные – баллоны большого объема, которые для их мобильности устанавливают на специальную тележку. Применяются они на больших производственных и рабочих площадях.
- переносные – наиболее распространенный вид. Они бывают разных объемов и видов. Применяются в помещениях разной площади и назначения.
- компактные – предназначены специально для использования в автомобиле. Их размер позволяет добраться в труднодоступные места транспортного средства, где работа обычным бытовым огнетушителем невозможна. Также на многих из них есть специальные крепления для удобной фиксации в салоне машины.
Представленные на сегодняшний день огнетушители можно подразделить на группы, основываясь на их характеристиках. Они делятся по размеру, по способу срабатывания и по типу применяемого огнетушащего вещества.
Все огнетушители по способу срабатывания можно разделить на несколько категорий:
- ручные – приходят в действие с помощью человека, при нажатии на соответствующий рычаг;
- автоматические (самосрабатывающие огнетушители) – срабатывают без присутствия человека, когда окружающая температура превышает заданную норму, используются в местах повышенной пожароопасности;
- комбинированные – сочетают в себе функции ручных и автоматических.
В зависимости от класса возможного возгорания огнетушители делятся на предотвращающие разные классы пожара:
- класс А – возгорание твердых горючих веществ;
- класс В – возгорание жидких горючих веществ;
- класс С — возгорание газообразных горючих веществ;
- класс Д — возгорание металлов и веществ, в состав которые они входят;
- класс Е — возгорание электроустановок, которые находятся под напряжением.
Огнетушители по виду применяемого огнетушащего вещества подразделяются на:
- водные (ОВ),
- воздушно-пенные (ОВП),
- воздушно-эмульсионные (ОВЭ)
- порошковые (ОП)
- газовые (углекислотные (ОУ) и хладоновые (ОХ)).
Огнетушители наиболее массовые и доступные средства пожаротушения. Их рекомендуют для тушения загораний на рабочих местах в технологических процессах ряда производств, в жилых помещениях, в общественных и промышленных сооружениях, на транспорте и т.д..
В номенклатуре основных средств пожарной техники огнетушители по объему производств занимают более 45 - 50%.
Эффективность их применения очень высокая. Средняя площадь пожаров на объектах, оснащенными огнетушителями в 7,5 - 9,5 раз меньше, чем площади пожаров на объектах, где они отсутствуют. При этом в 8 - 10 раз снижаются и потери от пожара. [2]
ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Пожарные краны (ПК) – это комплект для тушения пожара, устанавливаемый на внутреннем противопожарном водопроводе. ПК устанавливаются в жилых, административных, хозяйственных и промышленных, бытовых зданиях.
В комплект пожарного крана входят:
- шкаф пожарный;
- запорная арматура (клапан пожарный запорный с вентилем);
- соединительная головка;
- пожарный рукав;
- ствол пожарный.
Также в пожарном шкафу может находиться огнетушитель и другие противопожарные средства. В этом случае используют секционный шкаф с отдельными полками.
Шкафы с кранами размещают в доступных и отапливаемых местах. Устанавливают в коридорах, фойе, на лестничных площадках, вестибюлях общественных зданий. Поскольку устройство контактирует с водой, нельзя допускать его промерзания.
Пожарный кран внутреннего противопожарного водоснабжения предназначен для тушения водой:
- твёрдых горючих веществ (класс пожара А);
- электроустановок, электротокоприемников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки, находящихся без напряжения;
- загоревшейся одежды на человеке.
С помощью пожарного крана (при наличии других, более совершенных средств пожаротушения) не рекомендуется тушить:
- вещества, горение которых может происходить без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий, калий, термит, целлулоид и т.п.);
- электронное оборудование (компьютеры, оборудование и т.п.);
- ценные предметы (документы, мебель и т.п.).
С помощью пожарного крана запрещается тушить:
- жидкие горючие вещества (класс пожара В);
- газообразные горючие вещества (класс пожара С);
- электроустатновки, электротокоприёмники, электроустановочную арматуру и наружную электропроводку, находящиеся под напряжением, так как вода является проводником электрического тока;
- вещества, вступающие с водой в химическую реакцию, в результате которой выделяются горючие газы или образуется высокая температура, что, в свою очередь, может привести к воспламенению (кремнистое железо, карбид кальция, калий, гидросернокислый натрий, перекись калия, перекись натрия, сернистый натрий, негашеная известь, щелочные металлы и т.п.).
ПОЖАРНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
Пожарный инвентарь – предназначен для тушения пожара на ранней стадии.
В зависимости от назначения пожарный инвентарь можно разделить на три основные группы: инструменты для разрушения горящих конструкций, для устранения очага возгорания, средства для тушения пожара. Все они размещаются на специально приспособленных щитах в доступном месте.
В зависимости от особенности объекта противопожарные щиты могут комплектоваться следующим пожарным инвентарем и пожарным инструментом:
- Лом;
- Багор;
- Крюк с деревянной рукояткой;
- Ведро;
- Комплект для резки электропроводов (ножницы, диэлектрические боты и коврик);
- Покрывало для изоляции очага возгорания (кошма);
- Лопата штыковая;
- Лопата совковая;
- Вилы;
- Тележка для перевозки оборудования;
- Емкость для хранения воды объемом (0,2 куб. метра или 0,02 куб. метра);
- Ящик с песком 0,5 куб. метра;
- Насос ручной;
- Рукав Ду 18-20 длиной 5 метров;
- Защитный экран 1,4 x 2 метра;
- Стойки для подвески экранов.
ПОКРЫВАЛА ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ОЧАГА ВОЗГОРАНИЯ (КОШМА)
Среди средств тушения возгораний одним из наиболее простых и недорогих является кошма противопожарная. Ее накидывают на горящий объект, перекрывают поступление кислорода, и огонь гаснет. Некоторые виды пожара тушить водой запрещено, поэтому кошма становится важным инструментом в борьбе с пламенем на начальных стадиях.
Данный противопожарный инвентарь получил несколько названий обозначающих одно и тоже:
- Покрывало для изоляции очага возгорания;
- Противопожарное полотно;
- Кошма;
- Пожарное покрывало.
Противопожарную кошму делают из асбестовой, стекловолоконной ткани, войлока или брезента. Она представляет собой прямоугольный кусок полотна, на котором могут быть предусмотрены ручки для удобного вытягивания из чехла. Ручки пришиты с одной стороны на расстоянии около 60 см.
Можно выделить несколько главных свойств противопожарной кошмы из минерального волокна, позволяющих применять ее для борьбы с пламенем:
- не горит;
- не проводит электричества;
- не испускает ядовитых канцерогенных паров;
- отличается механической прочностью;
- устойчиво к действию химикатов.
Покрывала для изоляции очага возгорания должны иметь размер не менее одного метра шириной и одного метра длиной.
В помещениях, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, размеры полотен должны быть не менее 2 x 1,5 метра.
Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара. [2]
С помощью термостойкого противопожарного полотнища тушат горюче-смазочные материалы, электроустановки под напряжением до 1000 В, горючие жидкости, твердые быстро воспламеняющиеся предметы и вещества. Все эти возгорания относятся к категориям A, B, E.
Кошмой невозможно погасить пожар, вызванный процессами, происходящими без участия кислорода. К ним относятся пожары классов С, D, F (когда горят газы, металлы, радиоактивные вещества).
Кошму удобно применять, когда под рукой нет других средств тушения пожара. Надо всего лишь достать ее из чехла, расправить и накинуть на человека или предмет. Весь процесс занимает не более 5 секунд времени.
Держать противопожарное полотно необходимо за ручки и располагать так, чтобы оно находилось перед горящим объектом. Если пожар случился на улице, открытой местности, то подходить необходимо с той стороны, откуда дует ветер (наветренной), и накрывать огонь движением от себя. Противопожарной кошмой можно сбить пламя, если накрыть его не удается.
После применения полотно осматривают. Если есть разрывы, прожженные участки, оторваны ручки, то повторно использовать ее нельзя. Запрещено повторно использовать противопожарное покрывало, если им тушили жидкие маслянистые вещества. Они пропитывают ткань, что сводит на нет противопожарные свойства. [3]
- Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре.
Не всегда человеку, оказавшемуся в беде, может быть немедленно оказана помощь квалифицированными врачами.
Первые ваши действия, если человек получил травму — это вызвать врачей, если, конечно, это возможно. Но до прибытия врачей нужно продержаться некоторое время. Первую помощь может оказывать любой человек. От правильности действий по оказанию первой помощи иногда зависит, выживет ли человек или погибнет. Статистика показывает, что 90% погибших при несчастных случаях могли бы выжить, если бы им была своевременно и квалифицированна оказана первая медицинская помощь. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с приведенной в этой статье информацией — она может спасти чью-то жизнь.(Приложение № 3)
Первая помощь при ожоге
Ожог – повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.). Различают 4 степени ожога: покраснение кожи, образование пузырей, омертвение всей толщи кожи, обугливание тканей. Тяжесть ожога определяется величиной площади и глубиной повреждения тканей. Чем больше площадь и глубже повреждение тканей, тем тяжелее течение ожога.
Действия при термическом ожоге
- устраните причину ожога, обеспечьте безопасность пострадавшего и свою собственную;
- удалите остатки сгоревшей одежды (не отрывайте плотно прилипшие части одежды с пораженных мест);
- по возможности охладите обожженный участок тела под проточной водой в течение 10-15 минут. Нельзя прикладывать к ожогу лед.
- закройте пораженный участок стерильной или чистой повязкой, используя ее в качестве покрывала – она должна лишь касаться тела. Ни в коем случае не используйте вату, так как она прилипнет к пораженному участку
- обильно напоите пострадавшего солевой минеральной водой или содово-соленым раствором (1 чайная ложка соли и 1 чайная ложка соды на 1 литр воды);
- дайте пострадавшему любые обезболивающие таблетированные средства, 1-2 таб. Нельзя давать пострадавшему алкоголь;
- при ожогах конечностей проведите иммобилизацию (временное обездвижение пораженного участка тела);
- при ожогах глаз промывайте их водой 5-10 минут;
- в холодное время согрейте пострадавшего.
Нельзя при ожоге использовать масла и мази. Нельзя вскрывать пузыри, так как таким образом можно занести инфекцию.
Существует множество классификаций ожогов, большая часть из них основана на клиническом течении и тактике врача при той или иной ожоговой травме. Две наиболее распространённые и наглядные классификации – по глубине поражения и по типу повреждения.
Клинико-морфологическая классификация
Ожог первой степени. Поражается верхний слой ороговевающего эпителия. Проявляется покраснением кожи, небольшим отёком и болью. Через 2-4 дня происходит выздоровление. Погибший эпителий слущивается, следов поражения не остаётся.
Ожог второй степени. Повреждается ороговевающий эпителий до росткового слоя. Формируются небольшие пузыри с серозным содержимым. Полностью заживают за счёт регенерации из сохранившегося росткового слоя за 1-2 недели.
Ожог третьей степени. Поражаются все слои эпидермиса и дерма.
Третья А степень. Частично поражается дерма, дном раны служит неповреждённая часть дермы с оставшимися эпителиальными элементами (сальными, потовыми железами, волосяными фолликулами). Возможно самостоятельное восстановление поверхности кожи, если ожог не осложнится инфекцией и не произойдёт вторичного углубления раны.
Третья Б степень. Тотальная гибель кожи до подкожно-жировой клетчатки.
Ожог четвертой степени. Гибель подлежащих тканей, обугливание мышц, костей, подкожно-жировой клетчатки.(Приложение № 4)
Первая помощь при отравлении угарным газом
Угарный газ — это ядовитый газ, невидимый и не имеющий запаха. Человек может погибнуть от него в течение нескольких минут. Токсическое действие угарного газа основано на том, что, попадая в организм человека, он связывается с гемоглобином крови прочнее и в 200—300 раз быстрее, чем кислород, блокируя процессы транспортировки кислорода и блокируя передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к кислородному голоданию.
Угарный газ входит в состав дыма при пожаре и является одним из наиболее токсичных продуктов горения.
Симптомы отравления угарным газом: головная боль, удушье, стук в висках, головокружение, боли в груди, сухой кашель, тошнота, рвота, зрительные и слуховые галлюцинации, повышение артериального давления, двигательный паралич, потеря сознания, судороги
Действия при отравлении угарным газом
- При отравлении угарным газом нужно вызвать врача
- В легких случаях отравления нужно дать пострадавшему понюхать нашатырный спирт на ватке, выпить кофе или крепкий чай
- Чтобы помочь тем, кто потерял сознание, нужно вынеси их на свежий воздух, освободить от стесняющей дыхание одежды, облить голову холодной водой. Можно влить в рот воды с несколькими каплями нашатырного спирта.
- Если угоревший дышит тяжело, с усилиями, сделайте искусственную вентиляцию легких. Продолжайте, пока пострадавший не придёт в чувство.
- Уложите пострадавшего в постель в незадымленном помещении, напоите чёрным кофе, согрейте грелками.
- Удерживайте внимание пострадавшего, заставьте его говорить (петь, считать). Не позволяйте ему забыться в течение часа.
Первая помощь при тепловом ударе
Тепловой удар — перегревание тела при одновременной низкой его теплоотдаче.
Симптомы
- общая слабость, холодный мелкий пот, прежде всего над верхней губой, в носогубной складке, на лице, резкая бледность, головная боль, тошнота, учащение и ослабление пульса, учащенное и поверхностное
- дыхание, расширение зрачков, оглушенность, неуверенность движений, шаткая походка, временами обморочные состояния, повышение температуры тела до 39-40◦С.
Тепловой удар тяжелой степени, как правило, развивается внезапно. Лицо гиперимировано (покраснело), позже – бледно-синюшное. Наблюдаются случаи изменения сознания (от легкой степени до его потери), судороги, бред, галлюцинации, повышение температуры тела до 41-42◦С, случаи внезапной смерти.
Действия при тепловом ударе
- пострадавшего быстро перенесите в тихое прохладное помещение или в тень, положите на спину, подложите под голову подушку или сложенное одеяло, освободите от одежды, мешающей нормальному дыханию;
- дайте пострадавшему холодную (лучше минеральную) воду, крепкий чай, кофе, на голову наложите компресс из смоченного в холодной воде полотенца или салфетки, протрите тело холодной водой;
- при наличии ожогов обработайте их;
- при отсутствии сознания, обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей. [2]
Заключение.
В ходе работы над проектом достигнута поставленная цель. Доказано: каждому нужно знать правила пожарной безопасности. Также я выполнил все задачи, поставленные перед собой в самом начале проекта. А самое главное – осознал, нежно формировать в себе индивидуальную культуру безопасного поведения.
Оказалось, мои знания в области пожарной безопасности были недостаточными, поэтому данный проект позволил мне получить новые знания в области пожарной безопасности. Изучены причины и виды пожаров, средства пожаротушения, правила оказания первой помощи пострадавшим при пожарах. (Приложения № 6 и № 7)
Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности. Гипотезу свою мы подтвердили, так как в ходе проекта пришли к выводу, что от имеющихся знаний и поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в школе и в быту.
Литература
- Бариев Э.Р. Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций: Словарь терминов и определений. М.: Просвещение, 2004. – 200 с.
- Википедия. Пожар [Электронный ресурс] — Режим доступа: / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.2.
- Какие существуют причины возникновения пожаров? [Электронный ресурс] — Режим доступа:/http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=c5e3f298-9109-436b-938b-e536da5c631c, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.
- Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
Приложения
Приложение № 1 | Знаки пожарной безопасности | стр.23 |
Приложение № 2 | Перечень обязательной документации в образовательной организации по пожарной безопасности | стр.24 |
Приложение № 3 | Памятка «Первая помощь при ожогах и отравлениях угарным газом» | стр.25 |
Приложение № 4 | Степени ожогов | стр.26 |
Приложение № 5 | Памятка «Как вести себя при пожаре» | стр.27 |
Приложение № 6 | Анкета «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» | стр.28 |
Приложение № 7 | Результаты анкетирования «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» | стр.29 |
Приложение № 1
Знаки пожарной безопасности
Приложение № 2
Перечень обязательной документации
в образовательной организации
по пожарной безопасности
- Инструкция по технике безопасности. Инструктаж проводится регулярно и для всех без исключения учеников;
- Инструкция по технике безопасности в библиотеке, музее образовательного учреждения;
- Инструкция «О действиях сотрудников школы при пожаре в дневное и ночное время». (Сотрудники отвечают за дневное время; охранники – за ночное);
- Инструкции по технике безопасности в разных кабинетах: технология, химия, физика, столовая;
- Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность;
- Приказ о проведении инструктажей, утверждение готовой программы по проведению лекций;
- Приказ о проведении практических тренировок по эвакуации. Организация данного мероприятия возлагается на ответственное лицо;
- Противопожарные инструктажи. Создаются программы вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажа;
- Планы проведения тренировок по эвакуации. Должна быть справка о результатах проведения этого мероприятия.
- Положение по пожарной безопасности
- Журнал противопожарного инструктажа на рабочем месте
- План мероприятий по пожарной безопасности в школе
- Приказ об установлении противопожарного режима
Приложение № 3
Памятка
«Первая помощь при ожогах и отравлениях угарным газом»
Ожог. | |
Шаг1 — охладите обожженный участок проточной водой При ожоге не удаляйте остатки сгоревшей одежды (не отрывайте плотно прилипшие части одежды с пораженных мест). По возможности охладите обожженный участок проточной водой. | |
Шаг2 — закройте пораженный участок стерильной или чистой повязкой Пузыри ни в коем случае нельзя прокалывать: они предохраняют ожоговую поверхность от инфекции. Закройте пораженный участок стерильной или чистой повязкой. Обожженную кожу не следует, как это нередко делают, смазывать жиром, растворами бриллиантового зеленого («зеленки») или крепким раствором марганцовки. | |
Шаг3 — Дайте пострадавшему обильное питье и обезболивающее Обильно напоите пострадавшего солевой минеральной водой или содово-соленым раствором (1 чайная ложка соли и 1 чайная ложка соды на 1 литр воды). Дайте пострадавшему любые обезболивающие таблетированные средства. | |
Отравление угарным газом | |
Шаг 1. Если пострадавший потерял сознание, нужно вынести его на свежий воздух, освободить от стесняющей дыхание одежды, облить голову холодной водой. Следите за тем, чтобы голова находилась ниже уровня ног. | |
Шаг 2. Если угоревший дышит тяжело, с усилиями, начните искусственную вентиляцию легких. Продолжайте, пока пострадавший не придёт в чувство. | |
Шаг 3. Дайте пострадавшему кофе или крепкий чай В легких случаях отравления нужно дать пострадавшему понюхать нашатырный спирт на ватке, выпить кофе или крепкий чай. |
Приложение № 4
Степени ожогов.
Приложение № 5
ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.
Приложение № 6
АНКЕТА
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
1.Как вызвать службу спасения по сотовому телефону:
а) 01 – 1 б) 02 - 0 в) 112 –2
2. Уходя из дома, оставлять включенным допускается:
а) холодильник - 2 б) электрочайник - 1 в) утюг - 0
3. Как действовать, если случился пожар?
а) Позвонить по телефону службы спасения, покинуть горящее помещение - 2
б) Покинуть помещение, закрыв рот и нос мокрой тканью - 1
в) Убежать, взяв с собой самое ценное - 0
4. На каком расстоянии от отопительных приборов разрешается устанавливать елку:
а) не ближе 80 см -0 б) не ближе 1,5 м -1 в) не ближе 2 -2м
5. Если комната при пожаре начала наполняться густым дымом, нужно:
а) Открыть окно, проветрить помещение - 0
б) Покинуть помещение, защитив нос и рот мокрой тканью -1
в) Закрыть нос и рот мокрой тканью, прижаться к полу и продвигаться к выходу, закрывая за собой двери - 2
6. Если во время телепередачи задымился телевизор, необходимо:
а) Позвонить в службу спасения, затаив дыхание, быстро покинуть помещение - 1
б) Позвонить в службу спасения, набросить на телевизор плотную ткань - 0
в) Позвонить в службу спасения, отключить электроэнергию, набросить на телевизор плотную ткань – 2
7.Если загорелась елка, вы должны:
а) быстро залить ее водой -0
б) обесточить и залить водой -2
в) накинуть на елку плотную ткань -1
8. На каком минимальном расстоянии от жилых домов можно устраивать салюты:
а). 15м -0 б) 20 м -1 в) 30 м -2
9. Сколько секунд горит огнепроводной шнур:
а) 3-5 сек. -2 б) 10-12 сек.- 1 в) 15-20 сек. -0
10. При приобретении пиротехнических изделий следут проверить наличие:
а) упаковки -0
б) инструкции по применению (на русском языке) -1
в) инструкции по применению (на русском языке), информации о сроке годности -2
Если вы набрали:
- От 0 до 9 очков - ваши дела плохи, срочно начинайте изучать правила пожарной безопасности;
- От10 до 15 очков – вы знакомы с противопожарными навыками, но вам следует повторить их;
- 16 и более очков - вы отлично знаете правила пожарной безопасности.
Поздравляем!
Приложение № 7
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
В анкетировании участвовали 17 человек из 9 класса.
2 человека из 9 класса набрали до 9 очков – результат: дела плохи, ребятам срочно нужно начинать изучать правила пожарной безопасности;
12 человек из 9 класса набрали от 10 до 15 очков – результат: они знакомы с противопожарными навыками, но им следует повторить их;
3 человека из 9 класса набрали 16 и более очков – результат: отлично знают правила пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.
В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность». Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...
Индивидуальный итоговый проект в 9 классе
Защита итогового индивидуального проекта в 9 классе - новая форма ГИА в соответствии с ФГОС ООО....
Программа курса "Индивидуальный итоговый проект" 8-9 классы
Программа индивидуальный итоговый проект расчитана на 69 часов (35 ч - 8 класс и 34 ч - 9 класс)....
рабочая программа "индивидуальный итоговый проект" в 9 классе 34ч.
Планируемые результаты учебного предмета «Итоговый индивидуальный проект» в 9 классе. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:1)...
Индивидуальный итоговый проект для обучающихся основной общеобразовательной школы
Индивидуальный итоговый проект - учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного учебного предмета или нескольких учебных предметов с целью продемонстрирова...
Рабочая программа Курса «Индивидуальный итоговый проект» для 9 класса
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта о...
Индивидуальный итоговый проект учащегося 10 класса
Тема проекта: «Методы складывания на основе оригами для изменения фундаментальных физических свойств тонких листов на примере бумаги"Автор: Кенкишвили Владислав Сергеевич, у...