анализ урока
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Анализ урока учителя ________________________________
Предмет ___________________ Класс _______ Дата______________
Тема________________________________________________________
1. Цель урока | |
2. Организация действий учащихся по принятию деятельности | |
3. Содержание учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечили а) мотивацию деятельности б) сотрудничество учителя и ученика в) контроль и самоконтроль | |
4. Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала б) целевой установке | |
5. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учащихся б) включение каждого ученика в деятельность | |
6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой | |
7. Уровень достижения целевой установки: а) познавательный аспект б) воспитательный аспект в) развивающий аспект | |
Итого: | |
Коэффициент эффективности: |
Реализовано полностью – 2 балла
Реализовано частично – 1 балл
Не реализовано – 0
85 и больше, нет О | От 65 до 84 | От 45 до 64 |
Урок отличный | Урок хороший | Урок удовлетворит. |
Анализ урока_____________________________
Учитель__________________________________________________
I. Введение в урок | |||||||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 | |||||
II. Оснащенность урока | |||||||||
1 | Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 | |||||
III. Содержание урока, формы реализации | |||||||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 | |||||
4 | Научность содержания | ||||||||
5 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 | |||||
6 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 | |||||
7 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 | |||||
8 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 | |||||
9 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 | |||||
10 | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 | |||||
11 | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) | 0 | 1 | 2 | |||||
12 | Наличие практической деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 | |||||
13 | Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 | |||||
14 | Привитие навыков самообразовательной деятельности | 0 | 1 | 2 | |||||
IV. Психологические аспекты урока | |||||||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 | |||||
4 | Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 | |||||
V. Оценка деятельности учащихся | |||||||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило) | 0 | 1 | 2 | |||||
4 | Умение работать у доски с картой, схемой, прибором | 0 | 1 | 2 | |||||
5 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 | |||||
VI. Охрана труда на уроке | |||||||||
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 | |||||
VII. Взаимодействие ученика и учителя | |||||||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 | |||||
4 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 | |||||
5 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | ||||||||
VIII. Итоги урока | |||||||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 | |||||
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 | |||||
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 | |||||
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: _________ Процент от макс:_________ Оценка урока: ___
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Выводы и предложения ________________________________________
Рекомендации ________________________________________________
Анализ урока трудового обучения
учитель________________________________________________
I. Введение в урок | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1 | Готовность доски, наличие плакатов, дидактического материала, инструментов, раздаточного материала (заготовок), ТСО | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет возможностей класса, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Практическая целесообразность трудовой деятельности, возможность применения трудовых навыков в быту | |||
5 | Доля практической деятельности в общем объеме урока | 0 | 1 | 2 |
6 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
8 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
9 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
10 | Привитие учащимся интереса к предмету | 0 | 1 | 2 |
11 | Работа по расширению осведомленности учащихся, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологические аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
3 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
4 | Умение работать у доски со схемой, прибором, инструментом | 0 | 1 | 2 |
5 | Аккуратность, состояние рабочих мест | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
3 | Инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале | 0 | 1 | 2 |
4 | Обеспечение мер безопасности по ходу работы | 0 | 1 | 2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 |
4 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
5 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
VIII. Итоги урока | ||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели, качественный уровень выполнения задания | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: Процент от макс.:________ Оценка урока: _____
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Анализ урока русского языка
учитель___________________________________________
I. Введение в урок | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1 | Доска, средства наглядности, ТСО | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Научность содержания | |||
5 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 |
6 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Подготовка к ЕГЭ | 0 | 1 | 2 |
8 | Задания типа А | 0 | 1 | 2 |
9 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
10 | Задания типа В | 0 | 1 | 2 |
11 | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) | 0 | 1 | 2 |
12 | Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 |
13 | Привитие навыков самообразовательной деятельности | 0 | 1 | 2 |
14 | Задания типа С | 0 | 1 | 2 |
15 | Использование грамматического разбора (фонетического, словообразовательного, по составу, морфологический, синтаксический), комплексного анализа текста; графических навыков | 0 | 1 | 2 |
16 | Воспитание аккуратности, каллиграфических навыков, эстетического вкуса в оформлении работ | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологические аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
3 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
4 | Умение работать у доски | 0 | 1 | 2 |
5 | Речевое развитие учащихся, умение доказывать тезис | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
3 | Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 |
4 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
5 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
VIII. Итоги урока | ||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: _______ Процент от макс:______ Оценка урока: ________
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Анализ урока английского языка
учитель______________________________________________________
I. Введение в урок | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1 | Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 |
5 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
6 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
8 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
9 | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 |
10 | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) | 0 | 1 | 2 |
11 | Наличие фонетической зарядки | 0 | 1 | 2 |
12 | Наличие речевой зарядки | 0 | 1 | 2 |
13 | Наличие 4 видов речевой деятельности (аудирования, говорения в диалоге или монологе, чтения, письма) | 0 | 1 | 2 |
14 | Работа над произношением | 0 | 1 | 2 |
15 | Наличие страноведческого компонента | 0 | 1 | 2 |
16 | Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологические аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
3 | Речевое развитие учащихся | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
3 | Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 |
Окончание табл.
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 |
4 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
5 | Организация коллективной деятельности | |||
VIII. Итоги урока | ||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: ______ Процент от макс:______ Оценка урока: ________
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Анализ урока литературы
Учитель ____________________________________________
I. Введение в урок | ||||
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
II. Оснащенность урока | ||||
1 | Портреты, иллюстрации, картины, фонограммы, ТСО | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
III. Содержание урока, формы реализации | ||||
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | |||
5 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
6 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
8 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
9 | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 |
10 | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) | 0 | 1 | 2 |
11 | Привитие навыков самообразовательной деятельности: составление планов, тезисов, конспектов, докладов, рефератов и т. д. | 0 | 1 | 2 |
12 | Связь изучаемого произведения с современностью | 0 | 1 | 2 |
13 | Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 |
IV. Психологические аспекты урока | ||||
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 |
V. Оценка деятельности учащихся | ||||
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
3 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
4 | Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило) | 0 | 1 | 2 |
VI. Охрана труда на уроке | ||||
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя | ||||
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | 0 | 1 | 2 |
4 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
5 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
VIII. Итоги урока | ||||
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: _______ Процент от макс:______ Оценка урока: _______
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Аспектный анализ урока обслуживающего труда
"Реализация творческого потенциала урока"
1. | Создание оптимального психологического климата | 0 | 1 | 2 |
2. | Мобилизация творческой активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
3. | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
4. | Качество иллюстративного материала | 0 | 1 | 2 |
5. | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
6. | Использование активных форм обучения и опроса | 0 | 1 | 2 |
7. | Привитие учащимся интереса к предмету | 0 | 1 | 2 |
8. | Работа но расширению осведомленности учащихся | 0 | 1 | 2 |
9. | Наличие практической деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 |
10. | Создание творческого продукта в ходе урока | 0 | 1 | 2 |
11. | Инновационная деятельность учителя на уроке | 0 | 1 | 2 |
12. | Востребованность творческого потенциала учащихся | 0 | 1 | 2 |
13. | Наличие обратной связи между учителем и учащимися | 0 | 1 | 2 |
14. | Уровень педагогического мастерства учителя | 0 | 1 | 2 |
15. | Наличие эффекта последействия | 0 | 1 | 2 |
Максимальная сумма баллов: 30.
Сумма баллов за урок____ Процент от макс.____ Оценка урока ____
Анализ урока информатики
Листок анализа урока по информатике
Дата ________ Класс ____ Кол-во уч-ся ______
Ф.И.О. учителя ___________________________
Тема урока: _________________________________________________
Цель урока: _________________________________________________
Задачи урока: _______________________________________________
Цель посещения:_____________________________________________
Выводы: ___________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________
Подпись: _______________________
С анализом урока ознакомлен (а): _______________________
Ф.И.О. учителя _____________________ Класс ________ Дата ______
Ф.И.О. оператора ____________________________________________
№ | Этапы урока | Уровни |
1 | 2 | 3 |
1. Организационно-подготовительная часть | ИТОГО: | |
1. | Организационный момент | 0 1 2 3 4 5 |
2. | Готовность учителя к уроку (исправность компьютеров, план-конспект, пособия и т. д.) | 0 1 2 3 4 5 |
3. | Проверка подговленности учащихся к уроку | 0 1 2 3 4 5 |
4. | Выполнение учащимися домашнего задания | 0 1 2 3 4 5 |
5. | Санитарное состояние кабинета. | 0 1 2 3 4 5 |
2. Теоретическая часть | ИТОГО: | |
1. | Умение учителя поставить цель и выделить задачи урока | 0 1 2 3 4 5 |
2. | Умение учителя стимулировать мотивы обучения | 0 1 2 3 4 5 |
3. | Умение учителя структурировать содержание темы | 0 1 2 3 4 5 |
4. | Умение учителя выбрать методы обучения | 0 1 2 3 4 5 |
5. | Уровень грамотности изложения материала (стиль, логика, доступность, научность) | 0 1 2 3 4 5 |
6. | Восприятие материала учащимися (интерес, напряженность) | 0 1 2 3 4 5 |
7. | Стиль взаимоотношения «учитель–ученик» | 0 1 2 3 4 5 |
3. Практическая часть | ИТОГО: | |
1. | Инструктаж по ТБ | 0 1 2 3 4 5 |
2. | Характеристика задания (соответствие теоретической части, наглядность, доступность) | 0 1 2 3 4 5 |
Окончание табл
3а. Самостоятельная работа учащихся | ||
1 | 2 | 3 |
1. | Соблюдение охраны труда | 0 1 2 3 4 5 |
2. | Умение работать с ВТ | 0 1 2 3 4 5 |
3. | Культура труда и роль учителя в ее формировании | 0 1 2 3 4 5 |
4. | Умение преодолеть затруднения учащихся в работе | 0 1 2 3 4 5 |
5. | Умение учителя дифференцировать обучение | 0 1 2 3 4 5 |
4. Организационно-заключительная часть | ИТОГО: | |
1. | Умение учителя подвести итоги урока (общая оценка) | 0 1 2 3 4 5 |
2. | Умение выделить типичные ошибки учащихся | 0 1 2 3 4 5 |
3. | Педагогический такт учителя при оценки работы учащихся | 0 1 2 3 4 5 |
4. | Санитарное состояние кабинета | 0 1 2 3 4 5 |
5. Самоанализ и оценка урока учителем | ИТОГО: | |
1. | Достигнута ли цель | 0 1 2 3 4 5 |
2. | Анализ этапов урока | 0 1 2 3 4 5 |
3. | Целесообразность затраченного времени на каждом этапе | 0 1 2 3 4 5 |
4. | Выполнение задач урока | 0 1 2 3 4 5 |
5. | Понимание учителем места и роли информатики в научно-техническом прогрессе, для других учебных предметов | 0 1 2 3 4 5 |
Циглограмма урока
Уровни | ||||
35 | ||||
30 | ||||
25 | ||||
20 | ||||
15 | ||||
10 | ||||
5 | ||||
0 | ||||
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап |
Анализ урока физкультуры
Учитель:________________________________________________________________
I. Охрана труда на уроке | ||||
1. | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2. | Инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале | 0 | 1 | 2 |
3. | Обеспечение мер безопасности по ходу урока, страховка учащихся | 0 | 1 | 2 |
4. | Наличие спортивной формы у учащихся | 0 | 1 | 2 |
5. | Организация деятельности освобожденных от урока учащихся | 0 | 1 | 2 |
6. | Организация деятельности учащихся, отнесенных к СМГ | 0 | 1 | 2 |
7. | Посещаемость % ___ | 0 | 1 | 2 |
II. Содержание урока и формы его реализации | ||||
1. | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2. | Адаптация программы к возможностям данного класса | 0 | 1 | 2 |
3. | Внутриклассная дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4. | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
5. | Проведение подготовительного этапа – разминки (12–15, 10–12 мин.) | 0 | 1 | 2 |
6. | Соответствие разминки предполагаемым упражнениям основной части | 0 | 1 | 2 |
7. | Моторная плотность урока (до 75 % на 1 ученика) | 0 | 1 | 2 |
8. | Общая плотность урока (%) | 0 | 1 | 2 |
9. | Проведение упражнений на расслабление, снижение частоты дыхания и пульса | 0 | 1 | 2 |
III. Психологические аспекты урока | ||||
1. | Создание психологического настроя в начале урока | 0 | 1 | 2 |
2. | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3. | Формирование мотивов к обучению | 0 | 1 | 2 |
4. | Обеспечение благоприятного психологического климата по ходу урока | 0 | 1 | 2 |
5 | Уровень педагогического мастерства учителя | 0 | 1 | 2 |
б | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
7 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
8 | Привитие учащимся интереса к предмету | 0 | 1 | 2 |
9 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
IV. Оценка деятельности учащихся | ||||
1. | Степень активности | 0 | 1 | 2 |
2. | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
3. | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
V. Итоги урока | ||||
1. | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2. | Домашнее задание: посильность, объем, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3. | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4. | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов _____Процент от макс. _________ Оценка урока _____
– «5» – 100–75 %;
– «4» – 75–50 %;
– «3» – 50–25 %;
– «2» – 25 % и ниже.
Вопросы ученику
Дата _____________ Класс____________ Предмет ____________
Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке, и ответь на поставленные вопросы:
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1. | Какова была тема урока? | |
2. | Какова цель стояла перед тобой на уроке? | |
3. | На какие знания, полученные ранее по этому предмету, ты опирался на уроке? | |
4. | На какие знания, полученные ранее по другим предметам, ты опирался на уроке? | |
5. | Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке? | |
6. | Какова главная мысль, вывод урока? | |
7. | Какие мысли, чувства вызвал у тебя этот урок? | |
8. | Как работали на уроке твои одноклассники? | |
9. | Как работал ты на уроке? | |
10. | Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученным на этом уроке? |
Требования к деятельности учащихся
№ | Требования | Запись хода урока | Оценка |
1. | Внимание учащихся | ||
в начале | |||
в середине | |||
в конце | |||
2. | Активность учащихся при опросе | ||
при проверке пройденного | |||
при изложении нового материала | |||
при закреплении | |||
3. | Интерес к теме | ||
4. | Прочность знаний | ||
умений | |||
навыков | |||
5. | Самостоятельность суждений | ||
6. | Отношение к учителю | ||
7. | Культура труда | ||
8. | Речь | ||
9. | Вопросы к учителю | ||
10. | Самоконтроль | ||
11. | Дисциплина | ||
готовность к уроку | |||
во время проверки пройденнго | |||
во время самостоятельной работы | |||
во время изучения нового материала | |||
во время дачи домашнего задания | |||
реакция на звонок |
План работы научно-методического совета
Дата | Содержание работы |
август | Планирование на новый учебный год: – методической работы; – направление исследовательской деятельности; – рассмотрение и утверждение планов работы предметных МО |
сентябрь | 1. Рассмотрение и утверждение новых (скорректированных программ). 2. Определение направлений спецкурсов (привлечение специалистов ВУЗов). 3. Отчёт и анализ о профильной практике учащихся. 4. Определение направлений поисково-исследовательской по предметам |
октябрь | Определение стратегических задач на обновление Программы развития школы. Концепция модернизации образования. Концепция профильного обучения школьников |
ноябрь | 1. Рассмотрение вопросов в соответствии с комплексно-целевыми программами. 2. Об участии учащихся в конкурсах различного уровня (олимпиадах) |
январь | 1. Определение профильных направлений к омплектования 8-х классов (промежуточный анализ). 2. Отчёт и анализ руководителей предметных МО о заявленных творческих и исследовательских работах учащихся. 3. Планирование мероприятия: Дни наук |
февраль | 1. Анализ работы за 1 полугодие. 2. Комплектование комиссий по набору в 8-е классы |
март | 1. Комплексно-целевая программа «Самоаттестация школы»: – возможная корректировка; – утверждение; – определение приоритетов для предметных МО. 2. «О результатах исследования по проблеме: «Профессионализм учителя». 3. Подготовка к ученической научно-практической конференции (составление программы) |
май | 1. Об итогах ученической научно-практической конференции. 2. Утверждение профильной практики. 3. Проблемы предметных МО: – анализ учебного года; – формулирование задач на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...