Педагогический совет "Анализ успеваемости"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИТЧА Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков . Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .
Коллеги, задумывались ли вы о причинах неуспеваемости школьников в нашей школе? О мерах по предупреждению этой неуспеваемости и способах решения этой проблемы? Каковы вообще признаки неуспешного ученика? Перед вами характерные признаки неуспевающего ученика. Назовите антитезы критериев неуспеваемости (например: успешный – неуспешный, умный – глупый). Ленивый трудолюбивый Рассеянный собранный Безответственный ответственный
В нашей школе существует проблема работы с неуспевающими и слабомотивированными обучающимися. Если судить по кадровому составу, можно сказать, что все наши педагоги являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный педагогический стаж. Тем не менее, существует проблема “неуспеваемости” и слабой мотивации обучающихся. Поэтому сегодня мы поговорим с вами о причинах неуспеваемости и поищем способы ее преодоления, а также что нужно сделать чтобы ленивый стал трудолюбивым, а рассеянный – собранным.
Работа в группах «Диагностика» «Профилактика» «Терапия» «Оптимисты»
Группа «Диагностика» 1. Дайте определение диагнозу «неуспеваемость». 2. Назовите основные причины неуспеваемости и слабой мотивации обучающихся, заполнив данную вам таблицу. Причины неуспеваемости: Внутренние по отношению к обучающемуся Внешние по отношению к обучающемуся Недостатки биологического развития: Недостатки психического развития личности: Недостатки воспитанности личности: Недостатки образования личности: Недостатки опыта влияний школы: Недостатки влияния внешкольной среды:
Группа «терапия» 1. Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно предложить неуспевающему и слабомотивированному обучающемуся? Заполните таблицу, используя собственный опыт работы. Профилактика неуспеваемости: 2. Приведите примеры из личного опыта работы, какие методы являлись эффективным средством преодоления неуспеваемости обучающихся? Этапы урока Акценты в обучении 1. В процессе контроля за подготовленностью обучающихся 2. При изложении нового материала 3. В ходе самостоятельной работы обучающихся на уроке 4. При организации самостоятельной работы вне класса
Группа «Профилактика» 1 . Каким образом можно избежать неуспеваемости обучающихся? 2. Какие меры можно предпринять учителю для предупреждения неуспеваемости обучающегося и по формированию положительного отношения к учению? Предложите конкретные способы решения данной проблемы, используя собственный опыт работы.
Группа «оптимисты» 1. Какие методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения отставания и неуспеваемости являются достаточными для решения данной проблемы? Продолжите заполнение таблицы, используя собственный опыт работы. 2. Предложите приемы работы с родителями неуспевающих учеников.
Методы стимулирования обучающихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1-я группа Посредством содержания (содержательные) 2-я группа Посредством организации деятельности (организационные) 3-я группа Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологический 1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный); б) аналитический (разъяснительный, критический, логический, проблемный); в) деловой; г) необычный 2. 3 . 1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач 2. 3. 1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям обучающихся 2. 3.
притча Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился человек. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки...
Решение заседания педагогического совета 1. Учителям-предметникам соблюдать следующие меры для предупреждения неуспеваемости. а. Создавать на каждом уроке ситуацию успеха для всех обучающихся, особенно для слабомотивированных и неуспевающих. б. Повышать эффективность каждого урока. в. Формировать познавательный интерес к учению и положительных мотивов. г. Осуществлять индивидуальный подход к обучающемуся на уроке. 2. На заседаниях ШМО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий. 3. Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих и слабомотивировнанных обучающихся. 5. Поставить на контроль администрации неуспевающих и слабомотивированных обучающихся.
Телеграмма-отзыв
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся»
Повестка:Вступление «О концепции модернизации образования до 2012года» «Диагноз: неуспеваемость» «Методы стимулирования посредством воспитания» «Причины неуспеваемости детей группы риска» ...

Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля.
В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету....

Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"
Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"...

Выступление на педагогическом совете школы "Контроль успеваемости обучающихся на уроках музыки"
Представлен материал из опыта работы учителя над данной проблемой...
Педагогический совет "Анализ успеваемости"
Педагогический совет "Анализ успеваемости"...

Доклад на педагогическом совете «Особенности обучаемости учащихся с ОВЗ УО. Динамика обученности и качества успеваемости по математике в 5 – 9 классах».
Математика является одним из самых трудных предметов для учащихся с нарушением интеллекта. Потенциальные возможности каждого ученика своеобразны, что объясняется особенно...