Педагогический совет "Анализ успеваемости"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам формирования и развития у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
Задачи: Проанализировать и определить теоретические аспекты проблемы формирования учебной мотивации обучающихся; Используя практический опыт учителей выявить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации в процессе организации образовательного процесса; Определить перспективы работы педагогов по развитию у обучающихся мотивации обучения и стимулированию учебно-познавательной деятельности.
План проведения педсовета Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах. Краткие теоретические сведения по проблеме. Мотивации учебной деятельности обучающихся Работа в группах Принятие решения
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» (В.А.Сухомлинский) Почему дети не хотят учиться??????
Мотивация или стремление обучающегося к учебе- важнейший фактор, обеспечивающий успешное преподавание и высокую результативность качества обучения. Мотив – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Мотивационная сфера учения обучающихся определяется следующими понятиями: Смысл учения Мотив учения Интересы Эмоции Постановка целей «Мотив- сложное психологическое образование, которое должен построить сам субъект» (Е.П. Ильин)
Классификация мотивов ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ С позиций личностного смысла учебной деятельности СОЦИАЛЬНЫЕ Это побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием учебной деятельности. Ориентация на эрудицию, удовлетворение от процесса обучения и его результатов; ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов, на приобретение дополнительных знаний. Связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения; стремление личности через учение утвердить свой социальный статус; стремление занять определенную должность в будущем, добиться признания окружающих, иметь достойное вознаграждение за свой труд)
Классификация мотивов Отношение к самой деятельности ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ мотивы, связаны с деятельностью : удовлетворение от самой деятельности; прямой результат деятельности; стремление к успеху, понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения. мотивы, не связаны с деятельностью: отметки; вынужденный долг; учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания.
Внутренняя привлекательность возникает тогда, когда результат: Внешняя привлекательность возникает тогда, когда результат: 1. обеспечивает самостоятельность мыслительной работы и деятельности 1. позволяет добиться авторитета в группе; 2. открывает путь собственного развития; 2. повышает престиж; 3. обеспечивает самовыражение; 3. обеспечивает безопасность; 4. вызывает чувство удовлетворения от правильно выполненного задания; 4. увеличивает возможность социально - психологических контактов; 5. удовлетворяет потребность в самоактуализации и самореализации; 5. обеспечивает материальное благополучие; 6. создает чувство самоценности 6. обеспечивает социальное признание Факторы внешней и внутренней привлекательности цели обучения
Классификация мотивов : Две тенденции к достижению успеха к избеганию неудачи постановка перед собой позитивных целей; активный поиск средств, свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий, своим старанием. не уверены в себе; боятся критики, с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции. Мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха.
Методы мотивации 1.Эмоциональные методы мотивации 3. Познавательные методы мотивации 2.Социальные методы мотивации 4. Волевые методы мотивации
Методы мотивации 1.Эмоциональные методы мотивации поощрение порицание учебно-познавательная игра создание ситуации успеха cтимулирующее оценивание свободный выбор задания удовлетворение желания быть значимой личностью 3. Познавательные методы мотивации опора на жизненный опыт познавательный интерес создание проблемной ситуации побуждение к поиску альтернативного решения выполнение творческих заданий «мозговая атака» развивающая кооперация 2.Социальные методы мотивации развитие желания быть полезным Отечеству побуждение подражать сильной личности создание ситуации взаимопомощи поиск контактов и сотрудничества заинтересованность в результатах коллективной работы взаимопроверка рецензирование 4. Волевые методы мотивации информирование об обязательных результатах обучения формирование ответственного отношения к учёбе предъявление учебных требований познавательные затруднения самооценка деятельности и коррекци рефлексия поведения прогнозирование будущей деятельности
Причины спада школьной мотивации у обучающихся
Причины спада школьной мотивации у обучающихся У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение обучающегося к учителю. Отношение учителя к обучающемуся. Отсутствует личная значимость предмета. Непродуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.
Причины нежелания учиться Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. Однообразие учебного процесса. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. Упорно - однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.
Причины, связанные с деятельностью самого учителя: приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности обучающихся(однообразные упражнения на уроке, вопросы, рассчитанные только на запоминание); выбранные педагогом средства побуждения не формируют положительное отношение к учению. учителя используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения; преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»; изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности обучающихся; требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
Формы педагогического воздействия : всегда сохранять уважительное отношение к личности подростка; говорить как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, не противопоставлять свой или чей-то иной авторитет мнению ребенка в качестве абсолютного образца; совместно разрабатывать правила и нормы жизнедеятельности, уметь прощать, но не закрывать глаза на несоблюдение договора; создавать ситуацию успеха, скомпенсировать недостатки выявлением положительных сторон, организовывать переубеждение на его собственном опыте; предъявлять требования, не вспоминая прошлые просчеты или негативный опыт, формировать отношение ответственности перед собой и коллективом за выполнение того или иного поручения, поощрять за выполнение; вовлекать и включать во все мероприятия коллектива, подчеркивая роль каждого обучающегося в итоговом результате.
Установки педагога и методы обучения - Совместная с обучающимися работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей обучающихся - Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности обучающегося (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя. Выводы:
Выводы : Мотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать. Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования определённых методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности. Развитие учебной мотивации обучающихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности .
Проект решения В практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приемы повышения учебной мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения. Изучить и внедрить в практику работы современные педагогические технологии, направленные на формирование мотивационной сферы обучающегося. Изучить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме .
Заместитель директора по УВР Пеканова Людмила Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся»
Повестка:Вступление «О концепции модернизации образования до 2012года» «Диагноз: неуспеваемость» «Методы стимулирования посредством воспитания» «Причины неуспеваемости детей группы риска» ...

Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля.
В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету....

Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"
Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"...

Выступление на педагогическом совете школы "Контроль успеваемости обучающихся на уроках музыки"
Представлен материал из опыта работы учителя над данной проблемой...
Педагогический совет "Анализ успеваемости"
Педагогический совет "Анализ успеваемости"...

Доклад на педагогическом совете «Особенности обучаемости учащихся с ОВЗ УО. Динамика обученности и качества успеваемости по математике в 5 – 9 классах».
Математика является одним из самых трудных предметов для учащихся с нарушением интеллекта. Потенциальные возможности каждого ученика своеобразны, что объясняется особенно...