«Классный руководитель – одна из ключевых фигур в воспитательной системе школы»
материал на тему

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kl.rukovod.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

  «Классный руководитель – одна из ключевых фигурв воспитательной системе школы»

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади  

      В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе развития системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания.                 Воспитательная работа стала специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".    

 Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей. Сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность.

Слайд 3 В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:

  • создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
  • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  • повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей.

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель,т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т.д.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося.

В условиях внедрения стандартов деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.

Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге,с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

       Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

    Те, кто сегодня работают в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, хорошо знают, какой большой объем работы выполняют классные руководители.

     В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе.

      В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

      Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

             Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

       Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка. Быть субъектом - значит занимать активную авторскую позицию по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно. При этом человек как субъект активно проявляет себя в трех сферах жизни: деятельности, общении с другими людьми и самосознании. Субъектами не рождаются, а становятся.

Слайд 4  Классный руководитель ведёт системную работу на основе:

  • программы воспитания и социализации, принятой в образовательном учреждении;
  • анализа результатов деятельности, а также положительных и отрицательных проявлений жизни;
  • личностно-ориентированного подхода педагогики;
  • актуальных задач воспитания;
  • принципа толерантности.

Слайд 5  Система работы классного руководителя состоит из:

  • аналитической, прогностической, организационной деятельности в сфере воспитания;
  • контроля над повседневной жизнью класса;
  • использования современных методов воспитательной работы.

Классное руководство как проблема собирает в узел всю совокупность самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьника. И поэтому её исследование вдвойне интересно: оно позволяет раскрыть широкую картину научного видения воспитательного процесса и выверить школьные традиции организации воспитания детей, устоявшиеся в течение многих десятилетий, а заодно развернуть идеальную конструкцию логически точного и ясного практического воплощения научно-педагогических идей.

Слайд 6  Деятельность классного руководителя

 Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

     Давайте рассмотрим основные разделы деятельности классного руководителя, которые в своей совокупности и составляют систему его воспитательной работы.

Во-первых, изучение учащихся. Классное руководство обычно начинается с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжается на продолжении всего срока их обучения.

Следующим разделом деятельности классного руководителя является повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина - важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель проявляет заботу о повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учеников в своём классе.

Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы - ещё один из важнейших разделов деятельности классного руководителя. В школах сложились и успешно применяются разнообразные формы данной организации. Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется внеурочной воспитательной деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются два основных её направления - идейно-воспитательная работа и организация практических дел школьников.

Очень важным разделом деятельности классного руководителя является координация воспитательной деятельности учителей-предметников.

Задача классного руководителя - обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Периодически классный руководитель встречается с учителями своего класса, обсуждает выполнение единых требований, качество знаний и состояние дисциплины.

Следующий раздел деятельности классного руководителя - работа с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию.

В своей совокупности данные направления деятельности составляют сложную систему, которая является основой деятельности любого классного руководителя. Классный руководитель по сравнению с другими учителями выполняет дополнительно очень важные функции по воспитанию учащихся. Поэтому к нему предъявляются высокие педагогические требования, выполнение которых создаёт благоприятные условия для повышения качества его воспитательной деятельности.

Слайд 7     Обозначу некоторые из них

1. Высокий моральный авторитет.

2. Педагогическое мастерство.

 Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от его мастерства. Оно не приходит само собой, а является результатом упорной и повседневной работы воспитателей по повышению педагогической квалификации, по расширению политического и культурного кругозора.

3. Широкий культурный кругозор.

 4. Педагогический такт.

 Это показатель внешней и внутренней педагогической культуры воспитателя. Педагогический такт предполагает, прежде всего, уважение к личности воспитанника, чуткое и внимательное отношение к нему, доверие и вместе с тем ненавязчивый контроль за его поведением, не допускающий чрезмерной опеки и администрирования. Опытные воспитатели обычно не злоупотребляют упрёками и нотациями.

    5. Любовь и уважение к детям.

Разумная любовь и уважение к детям - непременное условие повышения эффективности воспитательной работы. Кто не любит детей, тот не может стать их настоящим воспитателем, наставником. Любовь и уважение к школьникам не исключает, а обязательно предполагают высокую требовательность к ним. Нельзя оставлять без внимания проступки учащихся, нарушение ими дисциплины и порядка. Школьники уважают строгих и требовательных, но справедливых воспитателей.

6. Наличие организаторских способностей.Воспитание детей - это прежде всего организация их жизнедеятельности.

      7. Творческий подход к воспитательной работе.

 К организации воспитательной работе следует подходить творчески. Надо постоянно думать, проявлять инициативу и умело решать педагогические проблемы. Когда классный руководитель работает без огонька, его деятельность становится скучной, однообразной.

      8. Повышение квалификации классного руководителя.

Сложная и многосторонняя воспитательная деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.

Это основные требования, которые должен знать и выполнять любой классный руководитель.

        На сегодняшнем педсовете мы рассмотрим основные направления, формы,  технологии воспитательной деятельности классных руководителей нашей школы.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в МОУ «Ялгинская СОШ» работает методическое объединение классных руководителей.

  • Количественный состав классных руководителей: 20  человек.

В школе работает три методических объединения классных руководителей, каждое из которых реализует свою методическую проблему, вытекающую из общей проблемы школы:

  •   методическое объединение классных руководителей 1-4 классов: «Развитие разнообразных форм коллективного сотрудничества учащихся в учебной, трудовой и общественной деятельности»;
  •   методическое объединение классных руководителей 5-8 классов:
  •   методическое объединение классных руководителей 9-11 классов: «Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося».

В течение учебного года классными руководителями  организовывается работа по следующим направлениям:

  • гражданское и патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  •  спортивно-оздоровительное;
  • профилактика правонарушений;
  • работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • работа с родителями;
  • воспитание социально-активной личности;
  • профориентационная  работа;
  • экологическое воспитание;
  • дополнительное образование учащихся.

Слайд 8-9   Гражданское и патриотическое воспитание.

Формы организации гражданского и патриотического воспитания в школе различны.

Педагогами-предметниками, классными руководителями проводятся  классные часы и  мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию. Особенно хочется отметить:

- беседа «Моя малая Родина»- 1 а кл.;

- форма «Диалог поколений» - «Защитники отечества»  - 1 б кл.;

- классный час «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» - 2 б кл.;

- проекты «Герои нашего посёлка Ялга» - 2 в кл.;

- «Кто нас защищает»- защита проектов.Гости: завед. музеем им. Полежаева Шведкова В.С., участник боевых действий Лентов В.М., родители- 3 а кл.;

- видеоурок «Прошлое моей малой родины» - 3 б кл.;

- викторина «Что я знаю о своей малой родине» - 5 а кл.;

- классный час “Будьте добрыми и человечными”- 5 б кл.;

- классный час с видеосюжетом « Кто они – патриоты России»- 9 кл.

Слайд 10  Духовно-нравственное воспитание.

В становлении личности обучающихся  ведущая роль отводится духовно- нравственному воспитанию.

     В плане духовно-нравственного воспитания необходимо отметить активное  и результативное участие в конкурсах. О них я скажу позже.

 Классными руководителями проводились следующие мероприятия:

-  классный час «Где тепло, там и добро» - 1 а кл.;

- беседа «Поступки твои и других» - 1 б кл.;

-классный час «О лени и лентяях» - 2 а кл.;

-  классный час «Дружбой дорожить умейте!» - 2 б кл.;

- диалог-игра «Что значит быть полезным людям» - 2 в кл.;

- беседа «Я и моя семья» - 3 а и 3 б кл.;

- классный час: “Будьте добрыми и человечными” – 5 а кл.

Слайд 11          Спортивно-оздоровительное направление.

Коллектив школы уделяет особое внимание проблемам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у школьников понятия о здоровье как об одной из главных жизненных ценностей.

В сентябре в нашей школе был организован и проведен осенний легкоатлетический кросс. Учащиеся 5-11 классов вместе с классными руководителями приняли активное участие в проведении данного мероприятия. Следует отметить тот факт, что участие в этом кроссе классных руководителей вместе с учащимися особенно вдохновило школьников!

     Всеми классными руководителями регулярно проводятся классные часы по ЗОЖ.

Слайд 12   Профилактика правонарушений.

Одно из важных направлений воспитательной работы школы - профилактика правонарушений.

В соответствии с программой ОУ «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводится систематическая профилактическая работа с обучающимися школы и их родителями по следующим направлениям:

  • организационная работа;
  • диагностическая работа;
  • профилактическая работа с обучающимися,  родителями.

    Классными руководителями собран банк данных детей «группы риска» и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Классными руководителями, администрацией школы  проводится большая профилактическая работа, оказывается психолого-педагогическая помощь.

   Особое внимание уделяется работе не только с «трудными» детьми, но и  семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Педагоги, психолог, правоохранительные органы  работают с данными категориями несовершеннолетних и семьями.

    Большую профилактическую работу проводят классные руководители  Краснова А.П., Федькова Н.Д., Киселева Н.А., Каледина Н.В. Это и посещение семей на дому, контроль за поведением и учебной деятельностью детей из «группы риска», оказание психолого-педагогической помощи.

Слайд 14-15   Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма ведется в течение достаточно активно.Все классные руководители разместили в классных кабинетах уголки по БДД, в дневниках учащихся вклеены маршруты безопасного движения до школы, проводятся классные часы по данной тематике. Систематическую работу по ПДД проводят классные руководители начального звена.Так, Мартынова Г.П. и Куликова О.А. организовали поездку в СОШ №11 для посещения  Урока по ПДД, которое проводилось сотрудниками ГИБДД и инструкторами  по ДД.

Учащиеся 2 б класса (классный руководитель Силякова С.Н.) приняли активное и результативное участие во Всероссийском конкурсе, посвященном  безопасности дорожного движения (результат – 2 первых места).

Работа по профилактике ДТП проводится классными руководителями также и с родителями на родительских собраниях.

Слайд 16   Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны взаимодействовать между собой. Для обеспечения целенаправленности и эффективности данной работы деятельность педагогического коллектива осуществляется  по следующим направлениям:

• психолого-педагогическое просвещение родителей;

• вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

 • вовлечение родителей в управление школой.

Классные руководители реализовали план воспитательной работы в части «Планирование работы с родителями», включающий следующие виды деятельности:

  • заседания родительского комитета,
  •  классные родительские собрания,
  • тематические индивидуальные консультации,
  • мероприятия, в которых участвуют родители класса,
  •  педагогическое просвещение родителей,
  • изучение семей обучающихся.

Совместно с родительской общественностью успешно решались проблемы совершенствования воспитательного процесса, укрепления материально- технической базы школы, профилактики правонарушений, сохранения и укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, социальной защиты детей.

Слайд 17    Воспитание социально-активной личности.

     Школа на современном этапе должна обеспечивать подготовку молодежи к жизни в реформируемом обществе, к активному участию в его социальном развитии. Основная  проблема самоуправления – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Готовясь стать гражданами государства, они должны как можно раньше  научиться общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечество, научиться преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя.

Классными руководителями проводится большая работа по вовлечению учащихся в различные детские организации. Так из учащихся 8-10 классов создана и успешно функционирует  команда, занимающаяся в РДШ.

Слайд 18-19   Профориентационная работа и трудовое воспитание.

Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка пришкольной территории, участие в конкурсах, проектах и т.д.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Классные руководители Квачадзе С.А., Федькова Н.Д. и Куршева Н.А. организовали  участие учащихся своих классов  с 6  по 29  июня 2016 г. в лагере труда и отдыха «Колосок».

       Хочется отметить, что по результатам республиканского конкурса пришкольных  лагерей наш лагерь «Колосок» занял призовое место.

    Куршевой Н.А., классным руководителем 10 класса, был организован и проведенбизнес - квест «Я-предприниматель!».

      А команда учащихся нашей школы стала победителем городского профориентационного конкурса «Город мастеров» и вышла на республиканский этап.

Слайд 20-22   Экологическое воспитание

     Следует отметить, что 2017 год объявлен Годом экологии.

     В нашей школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры.С этой целью регулярно проводятся  мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. 

      Классными руководителями регулярно проводятся  акции «Чистый двор», «Чистая школа», где  добросовестно и активно трудился каждый классный коллектив.

В ноябре 2016 г. наша школа     приняла участие в общероссийском  проекте «Разделяй с нами». Учитель биологии Краснова А.П., классный руководитель 8 а класса,  провела  увлекательный экологический урок, посвященный такой актуальной теме, как умное обращение с отходами и раздельный сбор.

Руженкова Т.А., классный руководитель  3 б класса, организовала  эко-отряд «Юный натуралист». Проводит большую просветительскую и практическую работу с учащимися 3 б класса и участниками школьного эко-отряда. Под ее руководством учащимися старших классов был проведен эко-урок «Красная книга».

     Каждым классным руководителем проводятся классные часы, экологические субботники,  экологические десанты.

Слайд 23  Дополнительное образование учащихся.

В школе ведется большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа, включающая почти каждого ученика в физкультурно-оздоровительную, художественно-творческую, общественно - полезную деятельность.Коллективы формируются только по желанию детей. Классные руководители ведут учет посещаемости кружков и секций.

     На основе сотрудничества учителей, родителей и детей в нашей школе организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности,  знакомится с  новыми психолого-педагогическими знаниями и путями их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомится с вариативными педагогическими технологиями.

    Классные руководители не только используютобщеизвестные,но и внедряют инновационные методы и формы работы с учащимися. Это обсуждения, дискуссии и дебаты, игры и тренинги, экскурсии и интересные встречи, конкурсы и турниры, разные формы общественно-полезного и творческоготруда.

Слайд 24 В своем выступлении я остановлюсь на двух современных технологиях, которые наиболее активно используются классными руководителями нашей школы.

  1. Технология сотрудничества - состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.Классные руководители начальных классов Куликова О.А,, Мартынова Г.П., Силякова С.Н,. Гладышева М.П., Уханова О.В., Руженкова Т.А., Калмыкова Н.В., Куянова Ю.Н. и Павлова Л.В.  активно применяют эту технологию в своих классах. Учащиеся начальной школы под руководством классных руководителей и помощи родителей приняли участие в различных творческих конкурсах. Вся работа проходит в команде. При такой деятельности дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей семьи.

Результаты:

ФИО классного руководителя

Фамилия, имя учащегося

Название конкурса, кол-во  участников

Результат

1 а

Мартынова Г.П.

Иванов А., Щанкина Е., Маргаев Я., Смолькина В .

Журнал  «Родничок»

Победи-тели

1 б

Куликова О.А.

Тремасова С.

«Новогодняя фантазия»

Призер

Берникова Д.

«Новогодняя фантазия»

Призер

2 а

Гладышева М.П.

Зубкова Е.

«Дары земли мордовской»

Призер

2 б

Силякова С.Н.

Прокина В., Марычева А.,

Всероссийский конкурс ГИБДД

1 место

Кечемайкина П.

«Дары земли мордовской»

Призер

Тремасова А.,

Биушкин Н.

Кечемайкина П.

Всероссийский конкурс ко Дню Матери

2 место

2 место

3 место

Марычева А.

«Новогодняя фантазия»

Призер

2 в

Уханова О.В.

Собаченков К.

«Дары земли мордовской»

участие

3 а

Калмыкова Н.В.

-

«Дары земли мордовской»

участие

3 б

Руженкова Т.А.

Шпилев А.

«Дары земли мордовской»

участие

4 а

Павлова Л.В.

Марычева К.

«Душой рожденные стихи»

2 место

4 б

Куянова Ю.Н.

-

-

-

 Классные руководители  5-11 классов, к сожалению,  пока не дали результатов  конкурсов с учащимися своего класса. Хотя как  учителя-предметники, несомненно, имеют призовые места на конкурсах разного уровня. Это Киселева Н.А., Хальзова Н.С., Каледина Н.С., Давыдкина О.Н.

Слайд 25-26

  • Коллективно-творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Это замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию детского, подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом, так и на весь большой ученическо- учительский коллектив школы. Педагоги и учащиеся школы с удовольствием принимают участие в таких КТД, как:
  • Сентябрь – «День Знаний»
  • Октябрь - "День учителя"
  • Сбор макулатуры
  • Ноябрь - "День Матери»
  • Февраль - "Защитникам Отечества посвящается"
  • Март - "Для милых дам"
  • Экологические десанты
  • Май - "Никто не забыт, ничто не забыто"
  • Май – «Последний звонок»

Технологию КТД используют практически все классные руководители нашей школы, но особое внимание хочется обратить на деятельность Руженковой Т.А., Калмыковой Н.В., Красновой А.П., Они  умело организуют учащихся и проводят с ними яркие, интересные, познавательно-развлекательные мероприятия. Это и  экологические десанты, походы в лес, проведение встреч с интересными людьми (Калмыкова Н.В. – 3 а кл.- ЛентовВ.М.), подготовка новогодней сказки для учащихся ( Краснова А.П. – 8 а кл.) Учащиеся этих классов под умелым руководством классных руководителей увлечены и заинтересованы в участии.

       Следует отметить работу классных руководителей  при организации сбора макулатуры в 2016-2017 уч. году.

  По результатам  сбора  макулатуры  видно, что  заинтересованные классные руководители  организуют и правильно строят работу в классном коллективе, объясняя учащимся важность данного мероприятия.

    В современных условиях образования классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

       Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

Нам есть,  над чем работать,  и многое у нас уже получается. Как мы должны построить свою работу, что мы должны делать и уже делаем, какие формы, приёмы и методы работы применяют наши педагоги на уроках,  классные руководители  сегодня делятся наши коллеги.

«Самое большое, что может сделать человек для других людей, - это воспитать хороших детей»

Ч.Айтматов.

 Решение:

1. Классным руководителям через активные формы деятельности формировать у обучающихся чувства единения, возможность полезного позитивного общения, потребность в самореализации, желании попробовать себя в конкретном взрослом деле. Использование в воспитательном процессе инновационных подходов (квесты, пробы себя в реальной профессии и т.д.)

2. В рамках распространения опыта работы по экологическому  воспитанию учащихся  классным  руководителям  провести открытые мероприятия по данному направлению ( сроки – до 01.05.2017 г.). Контроль возложить на Цыганову О.С., зам.директора по ВР.

3. Укреплять связи семья-школа через привлечение родителей к активному участию в жизни классных коллективов и школы через организацию совместной деятельности.

4.  Активизировать работу классных руководителей по профилактике правонарушений.

5. Провести МО классных руководителей с целью обмена опытом по нравственному и эстетическому воспитанию школьников. Обсуждение результатов деятельности.

6. Усилить контроль классных руководителей за обеспечением безопасного передвижения  учащихся на массовые  мероприятия.

7. Повысить роль самообразования  в методической работе классного руководителя с целью освоения новых технологий.

8. Учителям-предметникам усилить подготовку учащихся к ВПР и НИКО. Классным руководителям оказать содействие учителям при проведении данной работы.

9. Куксовой Д.А. разработать рекомендации классным руководителям в соответствии с результатами  диагностики уровня воспитанности (срок – до 01.05.2017 г.)

10. Учителям-предметникам организовать дополнительные индивидуальные занятия с неуспевающими. Контроль возложить на Алексину Е.В., зам.директора по УВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя в воспитательной системе школы

В своей статье хочу рассказать о том, что роль классного руководителя является важной и необходимой частью в жизни ученика и их родителей....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

"Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенций школьников"

Выступление на семинаре классных руководителей в рамках проведения методической недели...

Проектная деятельность классного руководителя по формированию ключевых компетентностей учащихся.

В связи с принятием национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и переходом на новые образовательные стандарты акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, форм...

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она задачами, которые стоят перед учебным заведением – максимальное развитие кажд...

Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы

Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...

Роль классного руководителя в воспитательной системе школы

Статья о той роли, которую играет классный руководитель в воспитательной системе школы....