Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.
статья по физике на тему
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она задачами, которые стоят перед учебным заведением – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet_o_klassnom_ruk-le.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она задачами, которые стоят перед учебным заведением – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Классный руководитель должен быть мудрым воспитателем, который должен видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную. Он должен глубоко изучать личность каждого учащегося, знать не только положительные и отрицательные стороны его характера, но и уметь увидеть его комплексы и помочь их преодолеть. Это важно не только для комфортного пребывания этого учащегося в данном учебном заведении, но и для дальнейшей его жизни. А это возможно лишь при тесном сотрудничестве с родителями. Чтобы понять причины возникших комплексов, надо знать каковы взаимоотношения в семье между родителями, а также между родителями и ребёнком, каков моральный климат в семье. Знать каковы взаимоотношения между сверстниками.
Классный руководитель должен создать такому ученику благоприятные условия, как в классе, так и в школе в целом, чтобы не было придирок и издевательств со стороны других учеников.
Классный руководитель должен знать не только круг общения учащихся в школе, но и вне школы. С кем общаются , каковы их интересы.
Классный руководитель отвечает за опоздания учащихся на занятия, самовольный уход с уроков, за их внешний вид, готовность к урокам, наличие учебных принадлежностей, возникновение конфликтных ситуаций с учителями предметниками и одноклассниками.
Классный руководитель должен знать наклонности ребёнка, чтобы помочь ему, в случае необходимости, с выбором будущей профессии.
Классный руководитель должен быть внимательным, требовательным, строгим, уметь похвалить, приободрить, поддержать, направить. Т.е. должен стать второй мамой (вторым папой) для ребёнка. Он должен суметь настолько расположить к себе вверенных ему детей, чтобы они доверяли ему, были с ним откровенны, видели в нём не только учителя, но и друга, которому можно открыть свою душу.
Классный руководитель должен попытаться создать дружный классный коллектив, в котором не будет отдельных группировок, и учащиеся будут поддерживать друг друга.
Классный руководитель должен стать связующим звеном между учеником, педагогами предметниками и родителями. Только при таком тесном сотрудничестве можно добиться положительных результатов в воспитании и образовании каждого ученика. Классный руководитель должен своевременно информировать родителей о возникших проблемах и совместно искать пути их преодоления. Очень важно обеспечить контакт между родителями и учителями предметниками. Только сам учитель может дать полную и правдивую информацию об успеваемости и уровни знаний учащегося.
Классный руководитель должен заботиться о здоровье своих воспитанников через тесное сотрудничество с медицинскими работниками, принимать во внимание получаемую от них информацию о здоровье ребёнка, а также проинформировать учителей предметников , которые также должны об этом знать.
Учителя должны помнить о педагогическом такте и нормах общения и поведения. Нельзя допускать, чтобы проблемы во взаимоотношениях между классным руководителем и тем или иным учителем предметником пагубно сказывались на отношении учителя к классу и тем более на оценках. Поэтому, классный руководитель должен в интересах класса избегать конфликтов с учителями.
Классный руководитель должен отстаивать интересы класса и защищать своих воспитанников как своих детей.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанника, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классный руководитель должен развивать у своих воспитанников самостоятельность, ответственность при выполнении поставленных перед ними задач и данных поручений.
Классный руководитель должен умело организовать досуг класса в виде внеурочных мероприятий, чтобы сделать жизнь класса интересной и увлекательной, познавательной, расширяющей кругозор.
Классный руководитель должен обеспечить обратную связь, что является одним из сложных компонентов его деятельности.
Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Необходимо помнить, что ребёнок – это индивидуальность и к каждому нужен особый подход.
Работа классного руководителя – это работа практически круглосуточная!
Выступление Осетровой Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»
Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном процессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диагностики ценностных отношений учащихся к себе, ...
Педагогический совет "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса"
педагогический совет...
Доклад на тему: "Классный руководитель- ключевая фигура воспитательного процесса"
Из личного опыта учителя...
Классный руководитель - ключевая фигура в воспитании юного гражданина
Статья: Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Ключевой фигурой в решении задач воспита...
Взаимодействие учителя-предметника с классным руководителем в организации учебно-воспитательного процесса.
Для успешного решения задач обучения и воспитания необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином ...
Педагогический совет "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса
Презентация к педагогическому совету...