Механизм организации методической работы с педагогами в условиях перевода ОУ в эффективный режим развития и подготовки к введению НСУР
статья на тему
Предварительный просмотр:
Бохан Юлия Владимировна,
директор,
Шумик Елена Борисовна,
заместитель директора,
МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
Павлоградского муниципального района
Омской области
Механизм организации методической работы с педагогами в условиях перевода ОУ в эффективный режим развития и подготовки к введению НСУР
В условиях введения национальной системы учительского роста (далее НСУР) возникает необходимость обновления системы методической работы в образовательном учреждении (далее ОУ), направленной на адресную поддержку педагогов, повышение их профессиональной компетентности.
В данной статье представлен опыт включения педагогического коллектива в разработку и реализацию «Программы перехода ОУ в эффективный режим развития» (далее Программа), с учетом рекомендаций БОУ ДПО «ИРООО».
В январе 2018 года в рамках работы муниципального практикума, на котором школами-участницами регионального проекта «Управление повышением качества образования на муниципальном уровне, в т.ч. в школах, работающих в сложных социальных условиях» представлена модель оценки (самооценки) образовательной организации, работающей в сложных условиях.
Педагогическим коллективом МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» было принято решение использовать данную модель для оценки деятельности ОУ по 7 направлениям: массовость достижения базовых результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды, индивидуализация образовательного процесса, результаты участия в региональных и федеральных программах, качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития.
Эта процедура осуществлялась группами педагогов на внутришкольном практическом семинаре. В ходе чего выявлены и конкретизированы проблемы, препятствующие эффективному развитию ОУ, в соответствии с которыми определены индикаторы роста проблемных показателей. Коллегиально продумано, на какое количество баллов возможно увеличение западающих позиций, а самое главное, за счёт чего будет осуществляться планируемое повышение. Составлен план действий (дорожная карта) по достижению индикаторов программы перехода ОУ в эффективный режим развития.
Этап введения реализации указанной Программы в ОУ совпал со стартом межмуниципального проекта «Управление созданием системы методической работы». Павлоградский муниципальный район стал участником данного проекта, и представители нашей школы приказом Комитета образования Администрации Павлоградского муниципального района Омской области были включены в состав муниципальной проектной группы по разработке материалов к реализации межмуниципального проекта. Целью проекта стало внедрение на муниципальном уровне и в каждой ОО эффективной системы методической помощи и поддержки педагогов.
Качественная реализация Программы перехода ОУ в эффективный режим развития невозможна без наличия коллективного субъекта. Важна роль и участие каждого педагога при адресной методической поддержке со стороны администрации школы. В связи с этим организован процесс самооценки деятельности каждого педагога по модели, разработанной муниципальной проектной группой в рамках межмуниципального проекта. Данная модель включает те же 7 направлений и позволяет педагогу определить успешные показатели и проблемные позиции его деятельности, а также соотнести их с общешкольными. В качестве примера на диаграмме представлены результаты самооценки и индикаторы роста отдельного педагога.
Методическая работа с педагогами организуется в ОУ с учетом анализа результатов самооценки и разработанной индивидуальной программы профессионального развития (далее ИППР) педагогов в соответствии с Программой перехода ОУ в эффективный режим развития. ИППР содержит план действий (дорожную карту), включающий направления развития, ожидаемые результаты, мероприятия и сроки. План охватывает все виды непрерывного профессионального развития: формальное, неформальное и информальное согласно Положению о непрерывном профессиональном развитии педагогических работников и плану мероприятий по участию в подготовке к введению НСУР в МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко».
Аналитическое направление методической работы содержит мониторинг проявления профессиональной компетентности педагогов, позволяющий отследить динамику и контроль по выполнению ИППР (изменений в профессиональном развитии).
Информационное направление включает формирование банка педагогической информации о динамике проявления профессиональных компетентностей педагога, организацию изучения и обсуждения педагогами технологий для реализации системно-деятельностного подхода, информирование о новых нормативных документах, обеспечивающих организацию и реализацию образовательной деятельности.
Организационно-методическое сопровождение направлено на оказание адресной практической помощи педагогам по реализации ИППР, организацию участия в работе творческих групп, семинаров годичной команды педагогов, в педагогических чтениях, конференциях, проектах-конкурсах.
Консультационное направление содержит индивидуальную работу по запросам педагогов, которые связаны с вопросами подготовки аттестационных или конкурсных материалов, разработки рабочих программ, контрольно-измерительных материалов.
Таким образом, обновление механизма методического сопровождения, оказание адресной поддержки, организация взаимодействия педагогов позволит успешно реализовывать программу перевода ОУ в эффективный режим развития и План мероприятий по участию в подготовке к введению НСУР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики
Идет модернизация образования, в соответствии с которой принципиально изменились цели образования. Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средство...
Построение эффективной модели организации методической работы по совершенствованию качества обучения
Миссия школы – подготовка обучающихся к жизни в новых социально – экономических условиях; удовлетворение разнообразных образовательных запросов детей; обеспечение их здоровья и физического развития ка...
Опыт организации методической работы с молодыми педагогами
В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....
"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию методической работы"
В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....
Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся
Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...
Программа перевода школы в эффективный режим развития
Программа содержит комплекс мероприятий по переводу школы в эффективный режим развития...
«Профессиональное развитие педагога через интерактивные формы организации методической работы в ОБУДО «Курский областной центр туризма»
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, освещает основные интерактивные формы методической работы в учреждении дополнительного образования....