Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики
статья по физике по теме

Идет модернизация образования, в соответствии с которой  принципиально изменились цели образования.  Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средством. В системе образования происходит сложнейший переход от  знаниевой парадигмы к компетентностному подходу. 

Определяющим звеном  системных изменений является педагог. Именно педагог становится  движущей силой модернизации образования, способный включиться в процессы обновления образования,  владеющий  компетентностью в информационной,  исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя.  Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка  учителя.  Необходимы  значительные изменения как в структуре, так и в содержании, методах и формах самообразовательной работы каждого педагога. Новые возможности в методической работе для меня открыли  Интернет – технологии и сетевая форма взаимодействия с педагогами - сетевое профессиональное объединение.

В статье показана практика сетевого взаимодействия при подготовке учителя к урокам, элективным курсам, подготовке учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ, а так же обучение педагога на дистанционных курсах и участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beryumova_doklad.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

Берюмова Ольга Николаевна

учитель физики высшей квалиикационной категории

МОУ СОШ № 22 х.Зайцева

 

               

2010 г.

Идет модернизация образования, в соответствии с которой  принципиально изменились цели образования.

Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средством. В системе образования происходит сложнейший переход от  знаниевой парадигмы к компетентностному подходу.  

Определяющим звеном  системных изменений является педагог. Именно педагог становится  движущей силой модернизации образования, способный включиться в процессы обновления образования,  владеющий  компетентностью в информационной,  исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя.  Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка  учителя.  Необходимы  значительные изменения как в структуре, так и в содержании, методах и формах самообразовательной работы каждого педагога.

Новые возможности в методической работе для меня открыли  Интернет – технологии и сетевая форма взаимодействия с педагогами - сетевое профессиональное объединение.

Сетевое взаимодействие  реализую с целью:

-повышения уровня профессиональных знаний;

-практического освоения методов и технологий обучения;

-более полного и оперативного обеспечения  информацией;

-освоения современных информационно

– коммуникационных  технологий.

Практика показала, что сетевое взаимодействие имеет ряд преимуществ:

Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе.

Адресность. Деятельность ориентирована на индивидуальные потребности любого педагога. Реализуется дифференцированный подход.

Доступность. Организуется без выезда  в методический центр.

Экономичность. Снижение затрат на  транспортные расходы.

Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Добровольность. Вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

 Главное преимущество сетевой технологии заключается в организации обучения с помощью специально разработанной для этого информационно-образовательной среды (ИОС).  Основными информационно - методическими ресурсами является сайты сообществ педагогов.

Деятельность сетевого профессионального объединения направлена на теоретическое изучение и практическое освоение современных образовательных технологий, обучение проектной и рефлексивной деятельности, информирование  по актуальным темам образования.

Важно, что вместе с этим формируются  навыки работы с электронной почтой и другими телекоммуникационными технологиями, позволяющими общаться в режиме on-line.

Особое значение имеет  живое общение педагогов в чате через программу «SKYPE». Это дает возможность сделать  взаимодействие педагогов еще более продуктивным, интересным, а получение информации быстрой.

Для организации  успешной работы сетевого профессионального объединения учителей физики в нашем районе целесообразно заранее подготовить информационно- образовательную среду. Наиболее оптимальный вариант для этого создание Web- страницы на сайте отдела образования для учителей физики, к которой будут иметь доступ все педагоги нашего района.

. Web- страница должна иметь удобную навигацию; не сложный интерфейс; необходимый для работы комплект информационно- методических материалов. Интерфейс Web- страницы дает посетителю сайта представление о сетевом профессиональном объединении:

При организации сетевого профессионального объединения  необходимо уделить достаточное внимание техническому вопросу.  Для работы каждому педагогу необходим персональный компьютер или как минимум - доступ к нему. Системные требования к компьютеру определяются  минимальными требованиями пакета Microsoft Office.  Обязательным является соединение с Интернетом.   Абсолютно очевидно, что у педагогов недостаточно сформированы, или отсутствуют навыки общения в чате. Работа сетевого сообщества без живого общения будет просто неинтересной. Исходя из этого, следующая задача состоит в обучении  педагогов работе с программой Skype. Полезным будет использование презентации, с помощью которой педагоги пошагово освоят алгоритм участия в чате.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи, обеспечивающие положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить:

·    профессионально-этическая культура,

·    коммуникативная культура;

·    рефлексивная культура;

·   способность к формированию и развитию личностных креативных качеств;

·   владение знаниями основ проектирования и моделирования учебного процесса;

·   умение прогнозировать результаты собственной деятельности;

·   способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности и др.

Названные качества  существенно актуализировались  на современном этапе в связи с изменяющимися условиями: новой системой оценки качества образования, переходом на новый БУП,  введением профильного обучения, повышением роли классного руководителя и т.д.  

Современный подход к обновлению знаний предполагает наличие умений и навыков работы с компьютерной техникой,  информационными носителями содержания  образования, анализа данной информации.

Работа в режиме on-lain для большинства педагогов дело новое. Оn-lain – взаимодействие в режиме реального времени. Считаю, что работа в режиме on-lain имеет множество преимуществ:

- общение с коллегами без отрыва от производства;

-  возможность высказать свою точку зрения;

- возможность транслировать опыт педагогической деятельности;

- быстрое получение информации;

- возможность получить квалифицированную консультацию по теме чата;

- реализуется принцип индивидуальной работы.

 Новые информационные технологии открывают широкий простор для творчества педагогов, для «полета» мысли и  фантазии. Постигать новое всегда интересно. Сетевые телекоммуникационные  технологии  помогают это делать быстро и уверенно

При планировании работы по предмету стремлюсь отобрать те формы, которые реально позволили бы мне решать проблемы и задачи, стоят перед образованием.

Для этого стремлюсь активно участвовать в:

-работе МО естественно-научного цикла школы,

-работе творческих групп по внедрению инновационных технологий;

-“круглых столах”;

- теоретических семинарах, семинарах-практикумах;

- конкурсах педагогического мастерства “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”;

- работе научного общества учащихся, научно-практических конференциях;

- курсовой подготовке.

  Основные направления работы

   Работа над методической темой  

 Изучение и формирование нормативно-правовой базы  

 Диагностическая деятельность  

 Обобщение педагогического опыта (творческие отчеты,  открытые уроки,  мастер- классы, выпуск сборника).

 Информационно-методическая деятельность (издательская деятельность,  обеспечение электронными образовательными ресурсами, организация выставки, оформление фотоотчета).

 Внедрение инновационных педагогических технологий и систем,  апробация программ курсов и УМК, внедрение программ экспериментальной деятельности.

   Прохождение курсов

Активные  формы методической работы:  участие в

-методических фестивалях, творческих отчетах педагогов, выставках-панорамах методических идей и находок, рекламах

-педагогических КВН-ах

-методических рингах

-дискуссиях

-конкурсах педагогического мастерства

 Сегодня Россия активно интегрируется в мировое экономическое рыночное сообщество. «Требования рынка жестки и  вполне определены – нужны люди, не только и не столько знающие, сколько обладающие определенным набором компетентностей, необходимых для успешного освоения современных профессий. Уже становится, очевидно, что в современном мире, знание само по себе перестает быть ценностью».        

На сегодняшний день информационная компетентность для выпускника является не привилегией, а необходимостью для успешной социализации. Многообразие источников и видов информации не должно стать препятствием для развития конкретного ученика и, наоборот, благодатной почвой для развития информационной компетентности.   Общение в чате, участие в виртуальных конференциях,   могут стать образовательным ресурсом для развития информационной компетентности.

Миссия учителя – предоставление качественных и эффективных образовательных услуг на основе компетентностного подхода с учетом  специфики школы в целях обеспечения успешной социализации выпускника в профессиональной личной и общественной жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Процесс обучения в современной школе должен отличаться  релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным  и непрерывным. В данной связи формиров...

Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»

В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧЕНИЕ НА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ, УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Учитель останется учителем, пока учится сам. Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в жизни и деятельности уч...

Организация сетевого взаимодействия педагога и учеников на уроках английского языка.

Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и обучающихся – это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQ и Skype,   стара...

«Организация методической работы в базовой школе как одна из составляющих взаимодействия заместителя директора и педагога»

ull;Актуальность проекта определяется тем, что в условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых при...