Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
методическая разработка на тему
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, регламентирующее порядок разработки и утверждения программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_programmah_tsdo.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Педагогического совета протокол № ______ от « » ___________________ 20___ г. | Утверждаю Директор МБОУ ДО «Москаленский ЦДО» _______________ И.В. Гудзовский « » _________________ 20____ г. |
Положение
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области
«Москаленский центр дополнительного образования»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, а также процедуру утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее - Программа) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский центр дополнительного образования» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Устав Учреждения.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – представляет собой модель образовательного процесса и рассматривается как один из показателей качества дополнительного образования. Программа является нормативным документом, представляющим комплекс основных характеристик образования (объем, порядок, содержание, планируемые результаты, формы и методы организации образовательного процесса), организационно-педагогических условий и форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации Программы.
Направленность образования – ориентация Программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения Программы.
1.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ ориентировано на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, техническим творчеством;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
2. Структура и содержание структурных элементов программы
2.1. Программа включает следующие структурные элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание программы.
- Контрольно-оценочные средства.
- Условия реализации программы.
- Приложения.
2.2. Титульный лист – структурный элемент Программы, включающий сведения о названии Программы, (которое должно отражать ее содержание), срок реализации, направленность, возраст учащихся, тип программы, авторство.
На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование Учреждения;
- где, когда и кем утверждена Программа;
- направленность, название Программы;
- возраст обучающихся, на которых рассчитана Программа;
- срок реализации Программы;
- ФИО, должность разработчика(ов) Программы;
- название населенного пункта, в котором реализуется Программа;
- год разработки Программы.
Образец оформления титульного листа см. Приложение № 1.
2.3. Пояснительная записка раскрывает общие характеристики программы:
- направленность;
- новизну, актуальность для целевой группы (ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа);
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- цель (должна отражать предполагаемый результат) и задачи;
- адресат программы – краткая характеристика учащихся, возрастные особенности, иные медико-психологические характеристики;
- объем и срок реализации дополнительной образовательной программы;
- формы (очная, очно-заочная или сочетаются разные формы) и режим занятий;
- особенности состава учащихся (группы одного возраста или разного, состав постоянный или переменный и др.);
- особенности организации образовательного процесса (традиционная форма или на основе сетевого взаимодействия);
- планируемые результаты: предметные, личностные и метапредметные;
- если программа реализуется более одного года, планируемые результаты формулируются отдельно на каждый год обучения).
2.4. Учебно-тематический план программы содержит (данный раздел рекомендуется представлять в табличной форме):
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
- если программа реализуется более одного года, учебно-тематическое планирование представляется после планируемых результатов каждого года ее освоения.
2.5. Содержание программы отражается через краткое описание разделов и тем:
- с разбивкой на теорию и практику;
- с указанием образовательных форм проведения учебного занятия;
- с перечислением видов учебной деятельности обучающихся при освоении темы учебного занятия;
- с указанием основных понятий, терминов, которые должны усвоить обучающиеся в рамках изучения темы.
2.6. Контрольно-оценочные средства включают в себя:
- формы подведения итогов реализации программы и формы фиксации результата (краткое описание оценочных процедур, технологий, посредством которых осуществляется контроль и оценка планируемых результатов освоения учащимися программы);
- критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов;
- перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
2.7. Условия реализации программы включают:
- перечень дидактических материалов;
- перечень презентационного материала (в т.ч. мультимедийных презентаций, учебных фильмов);
- перечень материально-технического обеспечения;
- перечень информационных ресурсов (в т.ч. название интернет-ресурсов с указанием адреса в сети интернет);
- перечень литературы для обеспечения программы, в т.ч. нормативных документов и свежих источников по направленности программы (источники обязательной для изучения литературы не «старше» 5-10 лет; источники дополнительной литературы без ограничений года издания).
2.8. Приложения
2.9. Программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.
3. Технические требования к оформлению программы
3.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 12-14 кегль, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210x297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
3.2. Текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Переносы внутри текста не ставятся.
3.3. Каждый раздел оформляется с новой страницы.
3.4. Стиль программы официально – деловой.
3.5. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й страницы, т. е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
3.6. Заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.
Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним интервалом, если есть подзаголовок - двумя. (1. Наименование подзаголовка первого уровня; 1.1. Наименование подзаголовка второго уровня).
3.7. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4. Разработка, согласование и утверждение программы
4.1. Программа разрабатывается Учреждением по следующим направленностям: художественной, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой.
4.2. Программу разрабатывает педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель самостоятельно. Заместители директора по УВР, заведующие отделами Учреждения осуществляют индивидуальное и групповое консультирование в процессе разработки программы.
4.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- проведение экспертизы Программы членами экспертной группы в соответствии с требованиями локального акта «Положение о экспертизе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (наличие экспертного заключения обязательно);
- обсуждение Программы на заседании Педагогического совета Учреждения; в случае положительного результата экспертизы качества разработанности программы, она рекомендуется к реализации (обсуждение Программы происходит в период, предшествующий срокам комплектования объединений);
- решение о допуске программы к реализации принимается коллегиально, открытым голосованием, большинством голосов;
- Программа утверждается и разрешается к реализации приказом директора Учреждения;
- Процедура утверждения должна завершиться до 1 сентября текущего года.
4.4. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в законодательстве и проходят процедуру утверждения в соответствии с п.4.2., 4.3. настоящего Положения.
4.5. Один экземпляр утвержденной Программы хранится у заместителя директора по УВР, второй – у педагога дополнительного образования или тренера-преподавателя, разработавшего данную Программу.
5. Заключительные положения
5.1. Положение обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета; вводится в действие приказом директора Учреждения с указанием даты введения.
5.2. В случае необходимости в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
5.3. После утверждения текст Положения размещается на информационном стенде, официальном сайте Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Составляя положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (ДООП) посчитала обязательным прописать требования к содержанию и структуре, пеорядок утверждения и внесения из...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения
Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирует проектирование и формирован...