Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения
методическая разработка
Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту - ОДОД) ГБОУ школы № *** с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Образовательное учреждение) в соответствии с требованиями программ к оценке знаний, умений и навыков в образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту - ОДОД) ГБОУ школы № 641 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Образовательное учреждение) в соответствии с требованиями программ к оценке знаний, умений и навыков в образовательной деятельности.
1.2.Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ, Устава Образовательного учреждения и Положения об ОДОД. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
1.3.Настоящее положение определяет формы и порядок осуществления текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной аттестации учащихся, подведения итогов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ОДОД.
2. Формы и порядок проведения
2.1. Осуществление контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися объединений ОДОД строится с учетом следующих принципов:
∙ научность;
∙ учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
∙ свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов образовательной деятельности;
∙ открытости результатов.
2.2. Цель контроля: выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, достижений, их соответствия планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.3. Задачи контроля:
∙ оценка индивидуальных достижений (личностных, метапредметных, предметных) учащихся и динамика их изменения;
∙ соотнесение планируемых и достигнутых результатов образовательной деятельности по программе;
∙ внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.
2.4. Виды контроля: входной, текущий, промежуточная аттестация, итоговый.
2.4.1. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности (необходимость и способ определяется педагогом).
2.4.2.Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся содержания конкретной темы общеобразовательной программы.
2.4.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (полугодия).
2.4.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в общеобразовательной программе по завершению года образовательной деятельности.
3. Организация контроля
3.1. Входной контроль проводится в сентябре. Необходимость и способ определяется педагогом.
3.2. Текущий контроль проводится в соответствии с календарно-тематическим планом. Форма, содержание, критерии и порядок осуществления текущего контроля определяется педагогом.
3.3. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарно-тематическим планом и является обязательной. Результат фиксируются педагогом в карте педагогического мониторинга (Приложение № 1) и сдаются в администрацию.
3.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в общеобразовательной программе по завершению обучения. По итогам оформляется справка (Приложение № 2).
4. Оценка результатов обучения
4.1. Оценка результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы основана на методиках Буйловой Л.Н. и Клёновой Н.В.
4.2. Критерии оценки уровня освоения программы:
- высокий уровень – учащийся освоил весь объём 100-80%, предусмотренный программой за конкретный период;
- средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
- низкий уровень – учащегося овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.
4.3. Результаты анализируются методистами ОДОД совместно с педагогом. По результатам составляется справка.
Приложение № 1
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2019-2020 год
ФИО педагога_____________________________________________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) __________________________________________________
№ п/п | Ф И учащегося | Входная диагностика | Предметные результаты обучения по программе | Метапредметные результаты обучения по программе | Результаты личностного развития детей в процессе освоения программы | % освоения программы учащимся | ||||||||||||||||||||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Предметные достижения ребёнка | итого, % | Учебно-интеллектуальные умения | Учебно-коммуникативные умения | Учебно-организационные умения и навыки | итого, % | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | итого, % | |||||||||||||||||
полугодие | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 |
| |||||||||||||||||||||||||||
2 |
| |||||||||||||||||||||||||||
3 |
| |||||||||||||||||||||||||||
4 |
| |||||||||||||||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||||||||||||
15 |
| |||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
год обучения ___, группа № ____.
Приложение № 2
СПРАВКА
о результатах подведения итогов усвоения ДООП
ОДОД ГБОУ школы № 641
20___/20___ учебный год
Направленность _____________________________________________________________,
Объединение _______________________________________________________________,
Год обучения _____ (всего ___), группа № _____.
ФИО педагога _____________________________________________________________,
Форма проведения _________________________________________________________,
Присутствовали ___________________________________________________________,
__________________________________________________________________________.
№ | Фамилия, имя учащегося | Результат |
1 | ||
2 | ||
… |
- Уровень освоения программы – высокий, средний, низкий.
«___» ____________ 20___ г. _____________/______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации...
Методическая разработка мастер-класса по теме «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода. Сценическая импровизация» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедийный театр «Сфера»
Данный мастер-класс создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, направлен на снятие эмоциональных барьеров в общении, создаёт ситуацию успеха, позволяя участникам проявить себя. Цель за...
Виды методической продукции при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
В размещаемом материале говорится о наиболее востребованных видах методической продукции., который можно использовать при проведении семинаров и методических объединений педагогов допорлнительно...
Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Земля – наш общий дом» в наглядных формах представления анализа результативности
Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программыестественно-научной направленности«Земля – наш общий дом»в наглядных формах представления а...