Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
методическая разработка на тему
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка
о результатах учебных достижений учащихся 2 -10 классов по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года
На начало учебного года в школе насчитывалось 62 учащихся. В течение полугодия прибыло 0 учащихся, выбыло 7 учащихся. На конец полугодия 55 учащихся. В начальной школе 22 учащихся, в основной школе -31, в средней школе – 2 учащихся.
По результатам оценивания за 1 полугодие из 51 учащегося 2-10 классов 3
отличника (5,9%), 14 хорошистов (27%). СОУ- 47%. Успеваемость составляет 96%, качество знаний – 33%. Два ученика не аттестованы, в связи с пропусками учебных занятий в школе более 80%.
Сравнительные результаты первого полугодия 2016-2017 уч.г. и 2017-2018 уч.г.
Год | успеваемость | Качество знаний | СОУ |
I полугодие 2016-2017 | 96% | 30% | 45,7% |
I полугодие 2017-2018 | 96% | 33% | 47% |
Результаты успеваемости текущего учебного года немного выше результатов прошлого учебного года: из 53 учащихся было 3 отличника (5,6%), 13 хорошиста (32%). СОУ – 45,7. Успеваемость составляла 96%, качество знаний – 30%.
Качество знаний на уровне начального общего образования по итогам II четверти 2017-2018 уч.г. составляет 50 %, на уровне основного общего образования соответственно 25,8%; на уровне среднего общего образования – 0%. Общее количество отличников – 3, из них 2 – учащиеся 2 - 4 классов, 1 ученица 7 класса.
В половине классов имеется резерв, состоящий из учащихся, имеющих по одной оценке более низкого уровня: 1 отличник (2%), 4 хорошиста (7,8%).
№п/п | ФИО учащегося, имеющего одну «3» или «4» по итогам четверти | Предмет | ФИО учителя |
1 | 4 класс, одна «4» | Математика | |
2 | 5 класс, одна «3» | Биология | |
3 | 6 класс, одна «3» | Английский язык | |
4 | 9класс, одна «3» | Химия | |
5 | 10 класс, одна «3» | Английский язык |
В прошлом году таких учащихся было 7: один учащийся с одной «4» (1,9%) и 6 учеников (11,3%) с одной «3».
3
Анализируя динамику качества знаний по каждому классу, следует отметить значительное снижение данного показателя прослеживается в 5 классе (с 50% до 0%, так как в классе 2 ученика, хорошист 4 класса по итогам II четверти в 5 классе имеет одну «3»), в 9 классе (с 25% до 0%, так как хорошист 8 класса по итогам II четверти 9 класса имеет одну «3» по химии), в 10 классе обучается одна ученица, которая по итогам I полугодия имеет одну «3» по английскому языку.
Сравнительные показатели качества знаний за два года:
год | 2 класс | 2класс/ 3 класс | 3 класс/ 4класс | 4класс/ 5 класс | 5 класс/ 6класс | 6класс/ 7класс | 7 класс/ 8 класс | 8 класс/ 9 класс | 9 класс/ 10 класс |
2016-17 | 33,3 | 37,5% | 50% | 20% | 33% | 16,7% | 25% | 33% | |
2017-18 | 60% | 42,8 | 50% | 0% | 33% | 41,6% | 20% | 0% | 0% |
Недопустимо низкие показатели качества знаний в 5, 9,10 классах.
Анализ результатов обучения по предметам показал, что наилучшие показатели качества знаний (70% - 99%) по информатике, обществознанию, истории, географии, ИЗО, музыке, искусству, МХК, технологии, физической культуре, ОБЖ. Самые низкие показатели качества обучения по физике (30%), химии (37%). По большинству предметов прослеживается отрицательная динамика результатов обучения.
Динамика результатов качества знаний по предметам представлена в таблицах:
Предмет/год | Русский язык | литература | Английский язык | математика | История | Обществозна ние | Окр.мир и география |
2016-17 | 43,4 | 67,9 | 43,4 | 52,8 | 88,2 | 91,2 | 81,1 |
2017-18 | 50,9 | 70,5 | 45 | 50,9 | 82,3 | 91,1 | 82,3 |
Предмет/год | Биология | Химия | Физика |
2016-17 | 84,4 | 54,5 | 41,2 |
2017-18 | 76,4 | 21,4 | 42,3 |
Отрицательная динамика качества знаний наблюдается по математике (-1,9%), истории (-5,9%), биологии (-8%) и химии (-33%).
Выводы:
1. Уровень успеваемости учащихся школы по результатам 1 полугодия 2017-2018 учебного года – удовлетворительный, качество знаний на низком уровне.
Рекомендации:
- Учителям – предметникам продолжить применение современных педагогических технологий, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся для повышения качества обучения, подводить предварительные итоги перед выставлением четвертных оценок, сообщать о них классным руководителям и, по необходимости, родителям. В целях повышения качества знаний, учителям-предметникам провести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, особое внимание уделить учащимся 5,8,9,10 классов, в которых качество знаний низкое или отсутствует вовсе.
- Классным руководителям систематически контролировать состояние успеваемости в своих классах, проводить воспитательную работу по формированию ответственного отношения к учебе, регулярно информировать родителей об успехах и недостатках в учебе детей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кислицкая И.В. 29.12.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов
Учебный срез проведен в декабре 2012 года. Прошу учителей математики ознакомиться с материалами....
Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов
Цель:отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе, распределение времени при решен...
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год
Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...
Приказ об итогах диагностики учебных достижений учащихся 8 классов
Приказ об итогах диагностики учебных достижений учащихся 8 классов общеобразовательных организаций города Когалыма по математике в 2015-2016 учебном году...
Аналитическая справка по итогам мониторинга «Личностные результаты обучающихся»
Цель проведения: оценка уровня усвоения обучающимися универсальных учебных действий, динамика достижений сформированности личностных УУД...