Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов
методическая разработка (9 класс) по теме
Цель:
отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,
организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе,
распределение времени при решении заданий,
работа в черновиках, контроль и исправление ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_sreza.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга учебных достижений по алгебре в 1 полугодии 2012-2013 уч. г.
В названной проверке приняли участие 148 учащихся школ Оловяннинского района: Степнинской. Ононской, Яснинских № 1 и № 2, Улятуйской, Долгокычинской, Бурулятуйской, Тургинской, Калангуйской, Золотореченской, Булумской.
Цель:
отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,
организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе,
распределение времени при решении заданий,
работа в черновиках, контроль и исправление ответов.
Распределение заданий по разделам содержания 1 части Три формы заданий 1 части
Числа и вычисления 2 Выбор одного ответа 5
Алгебраические выражения 1
Уравнения и неравенства 2 С кратким ответом 4
Координаты на прямой 2
Функции и графики 1
Геометрия 1
Объектами контроля данной работы являются умения выполнять вычисления с десятичными дробями, квадратными корнями, преобразования алгебраических выражений, решать линейные уравнения и неравенства, читать графики, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Всего писало | На 5 | На 4 | На 3 | На 2 | % успеваемости | % качества |
148 | 9 | 15 | 45 | 79 | 46,62 | 16,22 |
Предложены 9 заданий первой части (1 балл), одно задание второй части (2 балла).
Нормы оценивания:
Баллы | 0 - 5 | 6 - 7 | 8 - 9 | 10 - 11 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Средний балл составил 4,9.
Анализ выполнения заданий первой части показал, что особые затруднения у учащихся вызвали задания
№ 3 (раздел «Числа», соответствие между числами и точками координатной прямой),
№ 9 (геометрический материал: обнаружить прямоугольный треугольник, применить теорему Пифагора),
№ 10 (сокращение дроби, умение выполнять действия со степенями с целым показателем, разложение квадратного трехчлена на множители).
Западающие темы: квадратные корни, прикидка, действия с корнями, перенос слагаемых из одной части уравнения или неравенства в другую, вычисления с десятичными дробями, неравенства, формулы сокращенного умножения.
Задание 1 «Найти значение числового выражения» показало, что учащиеся не знают порядок действий, не умеют умножать и делить десятичные дроби (речь идет о постановке запятой или переносе), не знают основное свойство дроби, не применяют сокращение дроби, отсутствуют навыки вычисления значения дробного выражения.
Задание 2 выполнено менее успешно. Такие задания им предстоит выполнять на ЕГЭ. Довести отработку до нужного состояния так, чтобы почти все смогли дать правильный ответ.
Задание 3 на понимание соответствия между числами (выражениями) и точками координатной прямой показало, что «считать» нужную информацию и проанализировав, выбрать верный ответ, учащиеся затрудняются.
Задание 4 выявило проблемы выполнения преобразования алгебраических выражений: не узнают формулы сокращенного умножения, не умеют раскрывать скобки, привести подобные слагаемые.
Задание 5 показало логические ошибки при решении текстовых задач на проценты.
Задание 6 действия с квадратными корнями
Задания 7 и 8 по двум разделам были направлены на проверку знаний и умений решать линейное уравнение и линейное неравенство, допущены вычислительные ошибки, ошибки раскрытия скобок и переноса слагаемых.
Задание 9 выявило неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач.
Основные направления в работе:
Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач.
Развитие у учащихся логического мышления, формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли.
Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена.
Реализация сознательно-коммуникативного принципа обучения в курсе математике, предполагающего опору на знания и умения, полученные в предыдущие годы обучения
Результаты проверки позволяют предложить:
Обсудить на заседаниях МО учителей - математиков ошибки, допущенные учащимися на экзамене в прошлом году и обучающей работе.
Усилить работу по проведению индивидуальной коррекции знаний и умений на уроке и во внеурочное время на основе диагностики пробелов в знаниях учащихся.
Составить тематическое планирование с учетом кодификаторов экзаменационных заданий (с 7 класса).
Рекомендовать учителям создать банк индивидуальных достижений учащихся.
Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой
проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации.
ИМЦ «Инициатива», 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов
Учебный срез проведен в декабре 2012 года. Прошу учителей математики ознакомиться с материалами....
Результаты мониторинга учебных достижений учащихся по математике, проводимых в школах Оловяннинского района в феврале 2013 г.
Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Тестирование – это один из вид...
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год...
Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку
Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...
Мониторинг учебных достижений учащихся
Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким - либо процессом с целью сопоставления постоянно сменяющих друг друга состояний с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо пр...
Мониторинг учебных достижений 3 класс
Результаты полугодового контроля по английскому языку в 3-х классах за 2020-2021 учебный год....