Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год
материал

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka-uroven-vospitannosti.doc_3_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

                       по итогам мониторинга воспитанности

обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (стартовая)

Дата проведения мониторинга: 10.10.2017 г. – 25.10.2017 г.

Цель проверки:

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2017-18 учебного года

Методы проверки:

диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,

собеседование с обучающимися, классными руководителями.

Задачи мониторинга:

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

Предметом исследования являются обучающиеся школы 3 класса.

Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.

Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.

Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 3 класса.

Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.

Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. 

Исследование проводится 2 раза в год.

Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:

2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;

Анализ показателей уровня воспитанности

Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса. Средний уровень воспитанности  5,45.

Средний уровень  2 учащихся – 100%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Общий итог по школе

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

средний

классы

воспитанности,

воспитанности,

воспитанности,

уровень,

человек

человек

человек

баллы

3

0

2

0

5,45

Всего –

0 человек

2 человека

0 человека

Средний уровень

2 человека

0%

100%

0%

5,45

Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса. Средний уровень воспитанности обучающихся начального звена – 5,45.

Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.

Средний уровень  – 2 учащихся – 100%.

Высокий уровень – 0 учащихся – 0%.

Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в про-граммах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи). 

Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                                             Е.Ф. Федулова

Ознакомлены:

                                   АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

                       по итогам мониторинга воспитанности

обучающихся 3 класса МБОУ Бекринская МООШ 2017-2018 учебный год (итоговая)

Дата проведения мониторинга: 10.05.2018 г. – 25.05.2018 г.

Цель проверки:

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2017-18 учебного года

Методы проверки:

диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,

собеседование с обучающимися, классными руководителями.

Задачи мониторинга:

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

Предметом исследования являются обучающиеся школы 3 класса.

Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.

Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.

Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 3 класса.

Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.

Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. 

Исследование проводится 2 раза в год.

Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:

2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;

Анализ показателей уровня воспитанности

Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса. Средний уровень воспитанности  5,45.

Средний уровень  1 учащийся – 50%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Высокий уровень, или третий уровень воспитанности  1 учащийся – 50%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Общий итог по школе

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

средний

классы

воспитанности,

воспитанности,

воспитанности,

уровень,

человек

человек

человек

баллы

3

0

1

1

6,25

Всего –

0 человек

1 человека

1 человека

Средний уровень

2 человека

0%

50%

50%

6,25

Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 3 класса. Средний уровень воспитанности обучающихся начального звена – 6,25.

Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.

Средний уровень  – 1 учащихся – 50%.

Высокий уровень – 1 учащихся – 50%.

Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи). 

Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                                             Е.Ф. Федулова

          Ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за  2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 3 класс 2017-2018 учебный год

Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 3 классе по методике В.Г.Щур...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных УУД 4 класс 2017-2018 учебный год

Аналитический материал стартовой и итоговой диагностики самооценки в 4 классе по методике В.Г.Щур за 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год

Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля дошкольных групп 2019-2020 учебный год

По итогам тематического контроля было замечено, что активная работа ведется воспитателями...

Аналитическая справка по итогам мониторинга «Личностные результаты обучающихся»

Цель проведения: оценка уровня усвоения обучающимися универсальных учебных действий, динамика достижений сформированности личностных УУД...