Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год
материал
Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.
Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monitoringa_vospitannosti_4_klass_2018-2019_uchebnyy_god.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам мониторинга воспитанности
обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (стартовая)
Дата проведения мониторинга: 10.10.2018 г. – 25.10.2018 г.
Цель проверки:
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2018-19 учебного года
Методы проверки:
диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,
собеседование с обучающимися, классными руководителями.
Задачи мониторинга:
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
Предметом исследования являются обучающиеся школы 4 класса.
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.
Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.
Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.
Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
Исследование проводится 2 раза в год.
Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:
2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;
Анализ показателей уровня воспитанности
Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса. Средний уровень воспитанности – 5,45.
Средний уровень – 2 учащихся – 100%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Общий итог по школе
низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | средний | |
классы | воспитанности, | воспитанности, | воспитанности, | уровень, |
человек | человек | человек | баллы | |
3 | 0 | 2 | 0 | 5,6 |
Всего – | 0 человек | 2 человека | 0 человека | Средний уровень |
2 человека | 0% | 100% | 0% | 5,6 |
Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса. Средний уровень воспитанности обучающихся начального звена – 5,6.
Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.
Средний уровень – 2 учащихся – 100%.
Высокий уровень – 0 учащихся – 0%.
Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе Е.Ф. Федулова
Ознакомлены:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам мониторинга воспитанности
обучающихся 4 класса МБОУ Бекринская МООШ 2018-2019 учебный год (итоговая)
Дата проведения мониторинга: 13.05.2019 г. – 27.05.2019 г.
Цель проверки:
Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на конец 2018-19 учебного года
Методы проверки:
диагностика учащихся с целью определения уровня воспитанности,
собеседование с обучающимися, классными руководителями.
Задачи мониторинга:
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
Предметом исследования являются обучающиеся школы 4 класса.
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию, что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том числе и в рамках ФГОС нового поколения.
Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.
Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.
Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
Исследование проводится 2 раза в год.
Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:
2-4 классы: высокий, хороший, средний, низкий, невоспитанность;
Анализ показателей уровня воспитанности
Всего приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса. Средний уровень воспитанности – 6,85.
Средний уровень – 1 учащийся – 50%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Высокий уровень, или третий уровень воспитанности – 1 учащийся – 50%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Общий итог по школе
низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | средний | |
классы | воспитанности, | воспитанности, | воспитанности, | уровень, |
человек | человек | человек | баллы | |
3 | 0 | 1 | 1 | 6,25 |
Всего – | 0 человек | 1 человека | 1 человека | Средний уровень |
2 человек | 0% | 50% | 50% | 6,85 |
Приняли участие в экспресс-диагностике – 2 учащихся 4 класса. Средний уровень воспитанности обучающихся начального звена – 6,85.
Низкий уровень – 0 учащийся – 0 %.
Средний уровень – 1 учащихся – 50%.
Высокий уровень – 1 учащихся – 50%.
Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе Е.Ф. Федулова
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся
Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2 четверти ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школ...
Аналитическая справка "Результаты ОГЭ, ЕГЭ учителей естественного цикла 2018-2019 уч.год"
результаты сдачи огэ и егэ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля дошкольных групп 2019-2020 учебный год
По итогам тематического контроля было замечено, что активная работа ведется воспитателями...
Аналитическая справка по итогам мониторинга «Личностные результаты обучающихся»
Цель проведения: оценка уровня усвоения обучающимися универсальных учебных действий, динамика достижений сформированности личностных УУД...