Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Кислицкая Ирина Владимировна

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за  2017-2018 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг качества образования в ОУ №  10 за 2017- 2018 учебный год

Класс

Количество учащихся

 (всего)

Количество учащихся окончивших учебный год на:

«5»

«4-5»

«3»

«2»

1

5

2

5

3

1

1

3

8

2

1

5

-

4

7

-

3

4

-

всего

25

2 (10%)

7 (35%) без учета 1 кл.

10 (50%)

1(5%)

5

3

-

1

2

-

6

7

-

3

4

-

7

12

1

4

7

-

8

5

1

-

4

-

9

7

-

2

5

-

всего

34

2 (5,8%)

10(29,4%)

22(64,7%)

-

10

1

-

-

1(100%)

-

11

0

всего

1

-

-

1

-

ИТОГО

60

4(7%)

17 (38%)

33 (60%)

1 (1,8%)

Общие итоги обучения  учащихся по школе  за последние  три учебных года

Год

Количество учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Оставлены на второй год

2015-16

60 (51 без 1 кл)

98,3%

16 (31,3%)

1

2016-17

59 (52 без 1 кл)

96%

42,3%

1

2017-18

60 (55 без 1 кл)

96%

38%

1

Показатель успеваемости остался на прежнем уровне. Качество знаний  учащихся немного снизилось по сравнению с прошлым годом, так как уменьшилось количество учащихся успевающих на «4» и «5» с 20 человек в прошлом году до 17 человек в 2018году, но количество  отличников возросло :

 в 2013-2014уч.г. -  4уч.(7%)

в 2014-2015уч.г.-  4 уч. (6,9%)

в 2015-2016уч.г - 3уч. (5%)

в 2016-2017 уч.г..- 2 уч. (3,8%)

в 2017-2018 уч.г. – 4уч.(7,2%)

                                         Показатели качества знаний по школе за 2016-17 уч.г.

(без учета количества учащихся 1 класса)

Кол-во учащихся

I ступень

 II ступень

Итого по школе

I четверть

19 в нач.звене/  33в сред. звене

47%

21,2%

30,76%

II четверть

19/34

37%

26,4%

30,2%

III четверть

16/33

62%

30%

40%

IV  четверть

16/36

56%

30%

38,5%

год

16/36

62%

33,3%

42%

Показатели качества знаний по школе за 2017-18 уч.г.

(без учета количества учащихся 1 класса)

Кол-во учащихся

I ступень

 II ступень + 1уч.10кл.

Итого по школе

I четверть

18 в нач.звене/  31в сред. звене

50%

32%

39%

II четверть

18/31

50%

28,5%

33%

III четверть

20/35

45%

25,7%

33%

IV  четверть

20/35

40%

31%

34,5%

год

20/35

45%

34%

38%

        Вывод: показатели качества знаний снизились в начальном звене с 62% в 2017 году до 45% в 2018году (-17%), что и повлекло общее снижение по школе.

             Показатели качества знаний по основным предметам в 4,9  классах

за последние три года (по итоговым оценкам)

Русский язык

Математика(алгебра/геометрия)

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Класс/уч.г.

15/16

16/17

17/18

15/16

16/17

17/18

15/16

16/17

17/18

15/16

16/17

17/18

4

100

100

100

60

50

43%

100

100

100

60

50%

43%

9

100

100

100

0

33

85,7

100

100

100

0

66%

57%

За последние три года  учащиеся демонстрируют снижение качества знаний и по русскому языку и по математике в 4 классе, а в  9  классе качество знаний по русскому языку значительно выросло, по математике снизилось на 9%.

I ступень

Общие итоги обучения учащихся за три учебных года

Год

Кол-во

Оставлены на повтор.обуч.

Окончили на

Качество

%

Успеваемость

%

«5»

«4 – 5»

2015/2016

18

1

0

5

27%

95,7%

2016/2017

16

1(переведен условно)

1

9

62%

95,6%

2017/2018

20

1

2

7

45%

95%

        Анализ качества знаний  учеников I ступени показал, что по итогам  2017-2018 учебного года показатель снизился на 17% по сравнению с предыдущим годом.

 Вся начальная  школа продолжает обучение по новым ФГОС НОО.  Адаптация первоклассников прошла благоприятно, но не все учащиеся показывают хороший уровень включения в учебную деятельность. В 2017/18 учебном году учащиеся 1-4-х классов выполняли стартовые и итоговые диагностики:

Результаты стартовой контрольной работы

2 класс

3 класс

4 класс

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

Количество учащихся в классе

6

6

7

7

8

8

Количество учащихся выполнявших работу,

4

4

6

6

6

6

из них:

количество учащихся ниже базового уровня

0

0

1

1

0

0

количество учащихся базового уровня

2

4

0

3

4

5

количество учащихся повышенного уровня

2

0

5

2

2

1

Успеваемость учащихся 2 и 4  классов по предметам 100%, в 3 классе – 80%.

Качество знаний во 2 классе по математике -50%, по русскому языку-0%.

Качество знаний в 3 классе по математике -83%, по русскому языку -33%.

Качество знаний в 4 классе по математике -33%, по русскому языку-17%.

Результаты итоговой контрольной работы

2 класс

3 класс

4 класс

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

Количество учащихся в классе

5

5

8

8

7

7

Количество учащихся выполнявших работу,

4

4

7

7

6

6

из них:

количество учащихся ниже базового уровня

0

0

0

0

0

0

количество учащихся базового уровня

2

2

2

2

3

3

количество учащихся повышенного уровня

2

2

5

5

3

3

Успеваемость учащихся 2 и 4  классах по предметам сохранилась 100%, в 3 классе если сравнивать с результатами стартовой динамика положительная  + 20%.

Качество знаний во 2 классе по математике -50%(50% старт), по русскому языку-50%(старт0%, динамика положительная).

Качество знаний в 3 классе по математике -71% (старт 83%, динамика  -12%), по русскому языку -71%(старт 33%, динамика +38).

Качество знаний в 4 классе по математике –50%(старт 33%, динамика +17%), по русскому языку-50% (старт 17%, динамика + 33%)

Учащиеся 4 класса участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ

Результаты   учащихся 4 класса в 2016-2017 уч.г. (апрель)

Кол-во учащихся 4класса

Выполняло работу

Русский язык

математика

Окружающий мир

7

6

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

0

3

2

1

0

3

2

1

0

3

3

0

Успеваемость по русскому языку, математике, окружающему миру составила 100%, качества знаний по предметам-  50%.

II ступень

Общие итоги обучения учащихся за последние три учебных года

Год

Кол-во

Оставлены на второй год

Окончили на

Качество

Успеваемость

«5»

«4-5»

2015/2016

30

0

2

7

30%

100%

2016/2017

36

1(переведен условно)

1

20

61%

97,2%

2017-2018

34

0

2

10

35%

100%

По данным таблицы можно увидеть, что нет стабильности в показателях качества знаний, но качество знаний по  итогам 2017-2018 учебного года значительно ниже (на 26%), чем в прошлом году.

Результаты стартовой контрольной работы

5 класс

6 класс

7класс

8 класс

9 класс

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

Количество учащихся в классе

2

2

6

6

12

12

5

5

8

8

Количество учащихся выполнявших работу,

2

2

6

6

12

11

5

5

6

6

из них:

количество учащихся ниже базового уровня

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

количество учащихся базового уровня

1

1

2

4

5

1

4

3

3

3

количество учащихся повышенного уровня

1

1

4

2

7

9

1

2

3

3

Успеваемость учащихся 5,6,8,9  классов по предметам 100%,  в 7 классе по русскому языку 91%, а по математике– 100%.

Качество знаний в 5 классе по математике и по русскому языку-50%.

Качество знаний в 6 классе по математике -66%, по русскому языку -33%.

Качество знаний в 7 классе по математике -58%, по русскому языку-82%.

Качество знаний в 8 классе по математике -20%, по русскому языку -66%.

Качество знаний в 9 классе по математике и по русскому языку-50%.

Результаты итоговой контрольной работы

5 класс

6 класс

7класс

8 класс

9 класс

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

Количество учащихся в классе

3

3

7

7

12

12

5

5

7

7

Количество учащихся выполнявших работу,

3

3

6

7

10

11

5

5

7

7

из них:

количество учащихся ниже базового уровня

0

0

0

0

0

2

0

0

1

0

количество учащихся базового уровня

2

2

1

3

4

4

4

3

5

3

количество учащихся повышенного уровня

1

1

5

4

6

5

1

2

1

4

Успеваемость учащихся 5,6,8  классов по предметам 100% (стабильно),  если сравнивать с результатами стартовой в 7 классе по русскому языку 82%(старт 91%, динамика – 9%), а по математике– 100%,  в 9 классе по русскому языку 100%, а по математике 86% (старт 100%, динамика – 14%).

Качество знаний в 5 классе по математике и по русскому языку-33%(динамика отрицательная -17%, связано с тем, что прибыл слабоуспевающий ученик).

Качество знаний в 6 классе по математике -83% (старт 66%, динамика +17%), по русскому языку -57% (старт 33%, динамика +24%).

Качество знаний в 7 классе по математике -60% (старт58%), по русскому языку-45% (старт 82%, динамика – 37%).

Качество знаний в 8 классе по математике -20%(старт 20%), по русскому языку -40% (старт 66%, динамика -14%).

Качество знаний в 9 классе по математике -14%(старт 50%, динамика -36%),  русский язык-57% (старт 50%, динамика +7%).

 Результаты  ВПР  учащихся 5 класса в 2017-2018 уч.г. (апрель)

Кол-во учащихся 5 класса

Выполняло работу

Русский язык

математика

История

Биология

3

3

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

2

3

4

5

«2»

«3»

«4»

«5»

-

3

1

-

-

1

2

-

-

-

2

1

-

-

2

-

Успеваемость по  русскому языку, математике, истории, биологии  составила 100%,  качество знаний по русскому языку-  33%, по математике- 66%, по истории- 100%, биология- 100%.

Результаты  ВПР  учащихся 6 класса в 2017-2018 уч.г. (апрель)

Кол-во учащихся 5 класса

Выполняло работу

Русский язык

математика

История

Биология

География

Обществознание

7

7

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

1

3

3

0

-

5

2

-

-

-

2

4

-

-

6

1

-

-

6

1

-

-

4

2

Успеваемость по  русскому языку 86%, математике, истории, биологии, обществознанию, географии  составила 100%,  качество знаний по русскому языку-  43%, по математике- 28,5%, по истории- 100%, по биологии- 100%, по географии -100%, по обществознанию- 100%

III ступень. Общие итоги обучения и аттестации за последние три учебных года

Год

Кол-во

Оставлено на второй год, со справкой

Окончили на

Медали

Качество

Успеваемость

«5»

«4-5»

2013/2014

7

-

-

3

-

43

100

2014/2015

10

-

1

3

-

40

100

2015/2016

7

-

1

1

1

28,5

100

2017-2018

1(10кл)

-

-

-

-

0

100

В 2016-2017 учебном году не было учащихся 10-11 классов, в 2017-2018 уч.г. не было учащихся 11 класса.

Результаты экзаменов выпускников IX класса в 2018 году :

Предмет

Кол-во выпускни

ков

Оценки, полученные на экзаменах ГИА

Соответствие экзаменационных оценок годовым

Кол-во

%

5

%

4

%

3

%

2

%

Ниже годовой отметки

Выше годовой отметки

Совпадает с годовой отметкой

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Алгебра

7

100

-

-

3

43

4

57

-

-

1

14

1

14

5

72

геометрия

7

100

-

-

3

43

4

57

-

-

1

14

1

14

5

72

Русский язык

7

100

1

14

5

72

1

14

-

-

-

-

3

43

4

57

Биология

6

86

-

-

1

17

5

83

-

-

6

100

-

-

0

0

Обществознание

7

100

-

-

5

72

2

28

-

-

2

28

-

-

5

72

География

1

14

-

-

1

100

-

-

-

-

1

100

-

-

0

0

Успеваемость по результатам экзамена по математике составила 100%, качество знаний – 43%; СОУ -48%

 успеваемость по русскому языку 100%, качество знаний- 86%, СОУ – 65%;  

успеваемость по биологии 100%, качество знаний 17%, СОУ – 35%

успеваемость по обществознанию 100%, качество знаний 72%, СОУ – 56%

успеваемость по географии 100%, качество знаний 100%, СОУ – 64%

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса за три года

(в 2014-2015 учебном году  не было учащихся 9 класса)

Уч. год

Кол-во учащихся

Наименование предмета

Успеваемость

Качество знаний

2015-16

6

Русский язык

100%

33%

Математика

83%

66%

История

0%

0%

Биология

100%

0%

2016-17

5

Русский язык

100%

80%

Математика

100%

80%

1

Английский язык

100%

100%

2

История

100%

0%

4

Биология

100%

50%

3

Обществознание

100%

100%

2017-18

7

Русский язык

100%

86%

Математика

100%

43%

7

Обществознание

100%

72

6

Биология

100%

17%

1

География

100%

100%

Успеваемость по результатам экзамена 2017-2018 уч. стабильно 100% (пересдающих экзамены не было),  качество знаний выросло по русскому языку, снизилось по математике. Качество знаний на хорошем уровне по обществознанию. Самое низкое качество знаний по биологии.

Основная задача на следующий учебный год- продолжать работу по повышению качества знаний обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г.

Аналитическая справка по итогам мониторинга учебных достижений учащихся за 2 четверть 2017-2018 уч.г....

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 3 классе 2017-2018 учебный год

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанности в 4 классе 2018-2019 учебный год

Определения уровня воспитанности учащихся 4 класса.Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П.. Пользуяс...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля дошкольных групп 2019-2020 учебный год

По итогам тематического контроля было замечено, что активная работа ведется воспитателями...

Аналитическая справка по итогам мониторинга «Личностные результаты обучающихся»

Цель проведения: оценка уровня усвоения обучающимися универсальных учебных действий, динамика достижений сформированности личностных УУД...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год

Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;- соответ...