"Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика"
материал на тему

Белокурова Татьяна Александровна

Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика - выступление на августовской конференции учителей Заиграевского района (август 2017 г)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное пространство школы как фактор развития личности ученика

Слайд 2

МБОУ « Заиграевская с редняя общеобразовательная школа »

Слайд 3

Основной целью школы - является создание образовательного пространства для выявления способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Слайд 4

Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» -2013 г. Всероссийского конкурса Элита Российского образования, (диплом II степени) в номинации «Лучшее учреждение общего образования по раскрытию потенциала личности учащихся – 2013». Всероссийского конкурса «Учитель , перед именем твоим…» в номинации «Инновация » (серебряная медаль). Школа - лауреат:

Слайд 5

Кадровый состав . В 2017 году всего в школе работают 69 сотрудников, из них 5 человек - административного персонала, 4 человека - учебно- вспомогательного персонала, 19 человек– обслуживающего персонала, 41 человек - педагогического персонала ( в т.ч. внешних совместителей – 1чел.)

Слайд 6

Образование педагогических кадров : высшее – 94 % среднее специальное – 6 % Тарифно-квалификационные категории педагогических кадров: высшая –13% первая – 78 % соответствует занимаемой должности – 3 % б/к – 6%

Слайд 7

Педагогический стаж : до 2-х лет – 0 % от 2 до 5 лет – 5 % от 5 до 10 лет – 5 % от 10 лет до 20 лет - 17% свыше 20 лет – 73 % Средний возраст учителей - 45 лет

Слайд 8

МБОУ « Заиграевская СОШ» является центром всех социально значимых процессов, протекающих в общественной жизни района и поселка.

Слайд 9

Наименование учреждений-социальных партнеров Направления совместной деятельности Детская школа искусств , Районный детский и юношеский дом творчества Реализация дополнительных программ с целью развития у детей индивидуальных способностей, творческой и социальной активности. ДЮСШ Совместная деятельность по укреплению физического здоровья детей. Районная центральная библиотека Совместная деятельность в области литературного развития, воспитания творческого читателя, восприятия чтения. Районная газета «Вперед» Совместная работа по отображению жизнедеятельности школы, формирование имиджа школы в социальной среде поселка и района. Сетевое взаимодействие и сотрудничество МБОУ «Заиграевская СОШ» с другими институтами образования и воспитания, ведомствами и учреждениями.

Слайд 10

Сетевое взаимодействие и сотрудничество МБОУ «Заиграевская СОШ» с другими институтами образования и воспитания, ведомствами и учреждениями Районная комиссия по делам несовершеннолетних, ПДН Профилактика асоциального поведения детей, подростковых правонарушений МУЗ «Заиграевская ЦРБ» Профилактическая работа по предупреждению заболеваний, по формированию здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, проведение совместных классных часов, конференций по ЗОЖ. Центр социальной защиты населения Организация и проведение благотворительных акций. Совместный учёт и помощь многодетным и малоимущим семьям, детям-инвалидам. РОВД, ГИБДД, райвоенкомат Совместная работа по военно-патриотическому направлению и формированию гражданской позиции учащихся. Профилактическая работа по правилам дорожного движения. Наименование учреждений-социальных партнеров Направления совместной деятельности МУЗ «Заиграевская ЦРБ» Профилактическая работа по предупреждению заболеваний, по формированию здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, проведение совместных классных часов, конференций по ЗОЖ. Центр социальной защиты населения Организация и проведение благотворительных акций. Совместный учёт и помощь многодетным и малоимущим семьям, детям-инвалидам. РОВД, ГИБДД, райвоенкомат Совместная работа по военно-патриотическому направлению и формированию гражданской позиции учащихся. Профилактическая работа по правилам дорожного движения.

Слайд 11

В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего .

Слайд 12

Совершенствование преподавания учебных дисциплин средствами современных образовательных технологий

Слайд 13

Новые Федеральные государственные стандарты предполагают использование современных педагогических технологий Проектная деятельность Личностно-ориентированное обучение Интерактивное обучение

Слайд 14

В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы

Слайд 15

Республиканская стажировочная площадка «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» «Государственно-общественное управление школой»

Слайд 16

М еждународный проект: Многоуровневое обучение немецкому языку . В 2015 году школа вступила в м еждународный проект « Многоуровневое обучение немецкому языку» при поддержке Института Гёте (Германия) и школ DSD. В рамках проекта дети получат не просто углубленную подготовку по немецкому языку, но и возможность бесплатной сдачи языкового экзамена, который позволит обучаться в вузах Германии (в т.ч . на бюджетной основе). Учителя получат возможность пройти стажировку на базе DSD школы в г . Улан-Удэ , в БГУ , в Германии. Опорным школам будет оказана методическая и организационная поддержка, предоставлены УМК. Для участия в проекте германская сторона изначально приглашала 5 городских и 3 сельские школы. МБОУ Заиграевская СОШ оказалась в числе рекомендованных. В данном проекте участвуют Власова Татьяна Николаевна и Бурлакова Ольга Васильевна.

Слайд 17

« Байкальчонок – 2017»

Слайд 18

«Эрудит – 2017»

Слайд 19

Научно-практическая конференция

Слайд 20

Наши проекты 1. Благотворительный проект «Спешите делать добрые дела» ( 2011-2017 г.). Дети, для которых был задуман наш проект – особые: это дети, попавшие в трудные жизненные обстоятельства, больные дети, дети-инвалиды. Они более чувствительны и восприимчивы, именно поэтому им требуется особая забота и помощь. Наша задача - помочь ребёнку поверить в свои силы, оказать ему духовную поддержку. На протяжении нескольких лет проводятся различные акции, концерты в поддержку детей, страдающих сложными заболеваниями. Главная цель - сочувствие, сопереживание чужой беде. 2. Военно-патриотический проект « Жить-Родине служить » (ВПК «Орленок») Учащиеся физически развиваются, выезжают на соревнования, конкурсы, чувствуя свою значимость; посещая военно-патриотический клуб в школе учащиеся духовно обогащаются, руководитель клуба прививает любовь к Родине, развивает патриотические качества учащихся.

Слайд 21

Наши проекты 3. Социальный проект «Мы вместе » (2014 -17 г.) - для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и стоящих на внутришкольном учете . В проекте принимают участие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, стоящие на внутришкольном учете. С ними проводятся различные игры на сближение, викторины, спортивные состязания, чаепития, вручение призов. Главная задача проекта – социализация детей. 4. Экологический проект «Чистая улица, чистый поселок, чистая планета » (2013-2017) 5. Проект «Лучший в школе» 2017 г.

Слайд 22

Учитель – личность творческая

Слайд 23

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель А.Дистерве г

Слайд 24

Спасибо за внимание! Творческих успехов в новом учебном году!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Образовательное пространство как фактор развития личности воспитанника

В статье приводятся теоретические аспекты развития образовательного пространства учебного заведения....

Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)

          Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...

Доклад "Информационное образовательное пространство школы -как фактор повышения качества образования"

Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо созд...

Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика

Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности  ученика...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...