Статья "Опыт методической работы Службы здоровья"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
В данной статье я обобщаю свою деятельность за последнии три года. Может испоьзоваться как руководителями Службы здоровья, так и классными руководителями для работы в образовательном учреждении. Статья содержит и традиционный, и нетрадиционный набор мероприятий для успешной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_metodicheskoy_raboty_rukovoditelya_sluzhby_zdorovya.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт методической работы руководителя Службы здоровья
ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга
Добыть и сохранить здоровье может
только сам человек.
Н. А. Аммосов
Цель работы является – вовлечение каждого участника образовательного процесса в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.
Здоровьесозидающая деятельность в образовательном учреждении строится на основе концепции системной деятельности образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья , которая рассматривает потенциал всего педагогического процесса в решении задачи по улучшению здоровья обучающихся, а формирование культуры здоровья - деятельностью социализирующей, позволяющей обучающемуся развить у себя личные и социальные компетенции и приобрести социальный опыт.
Работа по здоровьесбережению осуществляется по следующим пяти направлениям:
- организация здоровьеориентированной образовательной среды;
- повышение профессиональной компетенции педагогов;
- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здоровьесбережения;
- профилактика асоциального поведения, здорового жизненного стиля всех участников образовательного процесса;
- тьюторское сопровождение учащихся.
На более важных направлениях я остановлюсь.
Формирование здоровьеориентированной образовательной среды через программу «Здоровый ребенок - здоровый город». Сроки реализации: 2015-2020 гг
Миссия программы: создание условий для формирования конкурентоспособной личности, развития человеческого капитала как фактора социально-экономического развития Санкт-Петербурга через координацию деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, обеспечение сетевого взаимодействия.
Кто и как будет осуществлять в условиях занятости классных руководителей, учителей- предметников, администраторов, диагностические и аналитические мероприятия, как составить индивидуальные программы, какими технологиями воспользоваться, как сформировать здоровьеориентированную образовательную среду для достижения результатов, для удовлетворения потребностей всех участники образовательного процесса.
Нужна команда:
- Руководитель СЗ
- Логопед
- Фельдшер школы
- Учитель физической культуры
- Председатель МО классных руководителей
- Социальный педагог
- психолог (осуществляет диагностики)
- диспетчер по расписанию, составлению программ
- методисты (в нашем случае тьютеры)
Для координации работы всеми направлениями деятельности Службы здоровья необходим руководитель , который будет осуществлять руководство, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья.
Функционал руководителя СЗ складывается из типовых обязанностей и дополняется с учетом специфики ОУ. Свою работу я осуществляю через мой методический портфель, который складывается из традиционных и нетрадиционных мероприятий
На МО классных руководителей рассматриваются вопросы адаптации учащихся, способы разрешения конфликтов, ознакомления с приемами диагностик и мониторингов по вопросам ЗОЖ в для успешной работы с учащимися.
Ведется индивидуальная консультативная работа с педагогами, родителями, кл. руководителями, обучающимися
На основе мониторингов проводится статистическая обработка результатов: по вопросам:
- Саногенитический мониторинг
- Биологическая обратная связь
- Занятость в спортивных секциях
- Здоровое питание
- Режим дня
- Здоровьеориентированная образовательная среда
- Городской мониторинг «Школа здоровья»
- Удовлетворенность детей и родителей образования и образовательной среды для учащихся с ОВЗ
Непременным требованием психолого-педагогического сопровождения учащихся в нашей школе являются наблюдение и работа с учащимися группы риска дезадаптации. В данную группу в входят учащиеся 1-х классов – адаптация к систематическому обучению;
5-х – адаптация к кабинетной системе обучения, предметному обучению;
9-х – адаптация к профильному обучению;
11-х – адаптация к вузовской системе обучения.
Сопровождение обучающихся на ступенях адаптации I II III (первоклассники, пятиклассники, 10-11 классы)
Причины конфликтов ( совместно со службой медиации). Диагностика причин конфликтов поведения и способы разрешения конфликтов. Совместные мероприятия со службой медиации: ДИАГНОСТИКИ, ТРЕНИНГИ, АКЦИИ
Разработаны программы «Здоровый ребенок – здоровый город.» 2015-2020гг (городской конкурс «Школа здоровья», участник), АОП для детей с ОВЗ 2015-2020гг
Динамические переменки организованные совместно с ДОО «Парламент»
Выпуск санитарных, просветительских и пропагандирующих газет по вопросам ЗОЖ
Организация выступлений медицинского персонала по профилактике сезонных заболевания
Посещение уроков с целью контроля использования здоровьесберегающих технологий
Разработка рекомендованных кл. часов и бесед по формированию ЗОЖ, контроль за проведением классных часов и бесед
Организация пропаганды здорового питания
Традиционные День здоровья совместно с учителями физической культуры «Папа, мама, я – спортивная семья», турнир поколений (команды учителе и учеников)
Расширение и оформление фитозоны (в классе и на территории школы)
Нетрадиционные мероприятия
Сетевое взаимодействие с СПб ГБУЗ "Городская больница № 33", кардиологическое отделение, терапевтическое отделение, хирургическое отделение распространение санитарных листов, флаеров «Советы здорового сердца»
- Акции «Здоровое сердце», «Правильное питание», «Красная ленточка», посвященному Дню борьбы с ВИЧ, «На прививку первый класс» по пропаганде ликвидации пробелов в значении иммунизации.
- Акция «Здоровый образ жизни»
- Акция «На прививку первый класс» по пропаганде ликвидации пробелов в значении иммунизации (дипломы победителей 2015г, 2016г, 1 класс, куратор )
- Акция «Наш любимый врач»
- Конкурс детского рисунка на медицинскую тему в рамках Федерального Конкурса народного признания «Наш любимый врач» (2016г, куратор, I место Владыковская Софья, 11 класс)
- Участие ребят в районном конкурсе «Лучшая медсестра»
- Интервью с работниками здравоохранения 2017г, I место в районном этапе городского смотра-конкурса средств информации государственных бюджетных общеобразовательных организаций «От информирования – к формированию стереотипа здорового образа жизни», Сапарова Александра 11 класс
Проектная деятельность и исследовательская деятельность:
- Исследовательская работа «Вред пищевых добавок в составе йогуртов» (2016 г. районный конкурс «Первые шаги в науку» диплом II степени Сапарова Александра 10 класс)
- Исследовательская работа «Обнаружение витамин С в продуктах, его значение для организма» ( 2015 г, городская эколого-биологическая конференция «Я познаю мир», участник Михайлова Полина, 5 класс)
Экологическое воспитание :
- Районный конкурс «Земля наш общий дом» II место Прохоров Александр, Федосов Сергей, Музанков Дмитрий 8 класс 2016г
- Районный конкурс «ЭКОеда. Сделано в России» I место, Молчанова Валерия 8 класс 2017г
- Экологическая сказка. 6 класс
- Экологическая неделя (сентябрь, ежегодно)
Школьные акции «Здоровое сердце», посвященному Дню Здоровое сердце, «Правильное питание», посвящённому пропаганде здорового питания, «
Регулярное представление методического опыта работы
- Районный семинар для руководителей Службы здоровья «Тьюторское сопровождение развития здоровьеориентированной личностной позиции дезадаптированных детей» (14 апреля 2016г)
- Участие в городском конкурсе «Школа здоровья» (2016г, участник)
- Городской проблемный семинар «Технологии тьюторского сопровождения как условие формирования здоровьеориентированной образовательной среды» (27 января 2017г)
- Участие и выступление на секции в Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни» в рамках Петербургского образовательного форума (28-29 марта 2017г)
Публикации :
- Районный сборник «Школа здоровья»
- Готовиться к публикации сборник по проблемам внедрения тьюторского сопровождения в ОУ
- Статья по теме: «Правовая компетентность школьников как фактор социализации»
- Сценарии агитбригады «Здоровый образ жизни» 2015 год, 2016 год апробированы на районных семинарах, конкурсах по формированию «моды» на здоровый образ жизни в молодежной среде «Люби! Твори! Живи!» дипломы II, III степени
Представленный сегодня опыт методической работы накоплен за небольшой промежуток времени (за три года) в данный момент работа в направлении формировании здоровьеориентированной среды продолжается , опыт накапливается и может быть представлен:
- Методические разработки
- Семинарах
- Конкурсах
Есть кадры, есть ресурсы, есть желание!
Я возвращаюсь к смыслу цитаты в начале моего выступления, и подтвердить значимость слов известной легендой.
«Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с древних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Я желаю вам сберечь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников, коллег
Здоровым быть- здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
Методическая разработка урока в 8 классе "Иммунология на службе здоровья"
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В. В. Пасечника, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключит...
Служба здоровья. Нормативные документы ОУ
Предлагаю вашему вниманию нормативные документы Службы здоровя (СЗ) образовательного учреждения. Надеюсь, кому-то пригодиться в работе....
Урок - конференция в 8 классе "Иммунология на службе здоровья"
Урок обобщения и систематизации знаний в форме конференции с применением информационной, здоровьесберегающей, технологии развития критического мышления, проблемное обучение...
Иммунология на службе здоровья
Тема урока. Иммунология на службе здоровья. Цели урока: Ознакомиться с основными этапами развития иммунологии, выучить сопутствующие теме урока понятия. Задачи урока: 1. Оп...
Исследовательская работа по теме "Десятичные дроби на службе здоровья школьника"
Важна ли тема «Десятичные дроби на службе здоровья школьника» в жизни? Как описать с помощью дробей здоровый образ жизни человека? как связаны с десятичными дробями здоровье шк...
План работы школьной службы здоровья
План работы школьной службы здоровья...