Исследовательская работа по теме "Десятичные дроби на службе здоровья школьника"
материал по математике (5 класс) на тему
Важна ли тема «Десятичные дроби на службе здоровья школьника» в жизни? Как описать с помощью дробей здоровый образ жизни человека? как связаны с десятичными дробями здоровье школьника (его осанка), рассмотрела проблемные вопросы:
Ø Как появились десятичные дроби?
Ø Употребляем ли десятичные дроби в нашей жизни?
Как знания десятичных дробей могут повлиять на здоровье школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 100.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рождественские чтения
Исследовательская работа
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ НА СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА
Автор: Тякмякова Виктория ученица 5 класса
МБОУ «Ульянковская ООШ»
Руководитель: учитель математики
МБОУ «Ульянковская ООШ» Блохина Г.В.
2017
Оглавление
- Введение………………………………………………………………….4 1.1.Актуальность………………………………………………………...4
2. Глава 1. История возникновения десятичных дробей
2.1. Как возникли десятичные дроби в математике? ..................................................5-6
2.2. Обозначение десятичной дроби в разное время………..................7
Выводы по главе 1……………………………………………………….7
- Глава 2. Сколько весит здоровье школьника
3.1. Есть ли десятичные дроби в нашей жизни……………... ………..8
3.2. Как знания десятичных дробей могут повлиять на здоровье школьника…………………………………… ……………………………..8-9 4. Выводы……………………………………………………………………10
5. Заключение……………………………………………………………….11-12
Литература и Интернет-ресурсы…………………………………………...13
Приложение …………………………………………………………………14-19
Гипотеза - Важна ли тема «Десятичные дроби на службе здоровья школьника» в жизни? Как описать с помощью дробей здоровый образ жизни человека? как связаны с десятичными дробями здоровье школьника (его осанка), рассмотрела проблемные вопросы:
- Как появились десятичные дроби?
- Употребляем ли десятичные дроби в нашей жизни?
- Как знания десятичных дробей могут повлиять на здоровье школьника.
Чтобы проверить предположения были поставлены
задачи:
- Познакомится с историей возникновения десятичных дробей.
- Узнать какое влияние оказывают портфели на осанку школьника.
- Выяснить какие портфели не вредят осанке человека.
- Исследовать, так ли безвредны портфели учащихся нашей школы.
- Результаты представить на школьной конференции.
- Учиться делать презентацию, строить диаграммы.
Методы исследования (способы добычи информации):
- Изучение книг, журналов, статей в Интернет сети по данному вопросу (метод работы с теоретическими материалами).
- Опрос и анкетирование: родителей (Приложение № 2), учителя, медицинской сестры (метод опроса).
- Проведение эксперимента.
- Выполнила расчёты, проанализировала результаты, обобщила в виде диаграмм и таблиц, сделала выводы (метод обработки результатов).
Объект исследования – здоровье школьника.
Предмет исследования – применение десятичных дробей для расчёта веса портфелей, влияющего на осанку школьника.
Участники исследования - учащиеся нашей школы (14 чел.)
Хоть математиком ты можешь и не стать,
но уж здоровым быть обязан!
Введение
Каждый человек постоянно сталкивается с десятичными дробями. В учебниках и задачниках, в газетах и журналах, в рекламных изданиях и на чеках из магазина, на экране мобильного телефона и в рецептах любимых блюд нельзя обойтись без удобных и привычных десятичных дробей. Для всех привычных, а для нас — пятиклассников еще нет. Мы еще не можем записывать десятичные дроби, округлять их, складывать, вычитать, умножать и делить. Но я под руководством учителя математики самостоятельно изучаю эту тему. Стало ясно, писать их проще, чем обыкновенные, да и правила вычислений с десятичными дробями похожи на правила действий с натуральными числами. Потом я узнала, на изучение и освоение темы «Десятичные дроби» отводится только часть второго полугодия 5-го класса. А дальше мы будем читать тексты с десятичными дробями в учебниках географии, биологии и истории; решать задачи с такими числами на уроках математики, физики и химии; выполнять необходимые измерения и вычисления в практических работах по технологии. «Какие нужные эти десятичные дроби!» — подумала я и решила узнать о них как можно больше.
Конечно, мы видели, что ученики постарше пишут числа с какой-то там запятой. «Почему именно запятая» — все думала я. И поняла, что начну свои исследования с истории возникновения десятичных дробей.
Актуальность темы:
Сегодня по статистике, если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу здоровых практически нет. Почему это происходит?
Как удалось выяснить, происходит это и из-за веса нашего портфеля. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в 4 кг равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Медики в один голос утверждают, перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно.
Глава I . История возникновения десятичных дробей
Основная часть
С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли любой меры. Так появились дроби.
Первое понятие дроби появилось в Древнем Египте много веков назад. В русском языке — лишь в 8 веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». У других народов название дроби связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». В первых учебниках дроби назывались «ломаные числа».
В 1202 году Леонардо Фибоначчи ввел слово «дробь».
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
В Древнем Китае пользовались десятичной системой мер и обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.
В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ.
Дробь вида 2,135436 выглядела теперь так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня,
5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.
Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в "Книге разделов об индийской арифметике".
Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12 - 14 веках.
Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел!
В начале XV века в городе Самарканде была создана большая обсерватория. Руководил ею Джемшид Гиясэддин ал-Каши, иногда его называли Гиясседдин ал-Каши (дата рождения неизвестна)
- В обсерватории работали лучшие умы того времени.
- В ней производились наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д.
- В этой работе необходимы были десятичные дроби.
Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби.
В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета (1540-1603) десятичная дробь записана так 2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.
Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину (1548-1620), купцу и выдающемуся инженеру-учёному из Фландрии (теперь Голандия), написавшему труды по гидростатике и навигации, сделавшему важное открытие, независимо от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями.
В своей книге "Десятая" (1585г.) Симон Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов", излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.
Именно Симона Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Иоган Кеплер предложил в 1571 г. современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7
писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части.
1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.
1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.
1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф. Магницкий, в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная».
В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3
Обозначение десятичной дроби в разное время
Обозначение дроби 2,135436 | Время введения | Фамилия ученого | Страна (город) |
2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок | III век | Лю-Хуэй | Китай |
2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок | V век | Цзу-Чун-Чжи | Китай |
2 135436 | 952 | ал-Уклисиди | Дамаск |
2 |135436 2 135436 | 1427 | ал-Каши | Самарканд |
2 135436 | 1579 | Ф. Виет | Франция |
2.135436 | 1492 1616 | Ф. Пеллос | Италия |
2,135436 2.135436 | 1592 | Д. Мадисини | Италия |
Вывод по Главе 1.
В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.
Умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и
везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.
Глава II
Практическая часть
Познакомившись с историей, нужно самой убедиться в практичности десятичных дробей в окружающей нас жизни. Я ещё в начальных классах наблюдала за учителем физкультуры, что он пишет числа с применением запятой. Учась в 5 классе я с самого начала учебного года изучаю десятичные дроби, мне в этом помогает мой учитель математики Блохина Галина Васильевна.
Например, как математические выкладки с десятичными дробями стоят на страже здоровья школьника.
Решим две задачи:
Задача № 1: Третьеклассник Дима собрал в школу ранец с учебниками чтения, математики, русского языка, окружающего мира и английского языка по 0,3 кг каждый. Потом положил четыре рабочие тетради весом по 0,2 кг. Тетрадки, альбом, краски, пластилин, картон потянули на 0,9 кг. Яблоко, конфеты и печенье (0,45 кг) съем на перемене, думал Дима, а в пистолет и лего (0,25 кг) поиграю с ребятами. Потом вспомнил про зарядку для телефона (0,1 кг). Мама доложила сыну-растеряхе дневник и пенал (0,3 кг). Папа заметил, что с таким модным ранцем с бляхами, заклепками и карманами (1 кг) можно учиться на одни пятерки. Вопрос: сколько же килограммов нес за плечами Дима в школу и из школы, если получил три двойки? (Ответ: 5,3 кг)
Задача для старшеклассников: В ранец весом 0,15 кг ученик старшего класса положил четыре учебника по 0,3 кг, столько же общих тетрадей по 0,1 кг. Потом вспомнил про три рабочие тетради по 0,15 кг каждая. В ранце уже лежали ручки, карандаш, линейка, транспортир и фломастеры (0,2 кг). Сколько двоек будет стоять у ученика (его вес 62 кг) в дневнике с таким весом портфеля, если циркуль, совсем недописанный доклад и дневник (0,2 кг) остались дома? (Ответ: 2,8 кг)
Ответы получены в результате взвешиваний.
Я составила задачи в стиле Григория Остера, но вопрос к ним один:
Сколько весит здоровье школьника?
Шесть раз неделю мы идем в школу и возвращаемся из нее, перенося с грузом знаний тяжесть учебных пособий, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, физкультурной одежды.
В ходе беседы с медсестрой нашего медпункта и из интернета я узнала, что
самые безопасные для осанки портфели - ранцы, ведь в них нагрузка распределяется равномерно по всей спине, руки свободны. Из 14 человек нашей школы ранцы оказались у всех 14 человек. (См. Приложение № 4).
Из литературы я узнала, вес пустого портфеля не должен превышать 0,5 кг (500 г). Взвесив ранцы всех учащихся без школьных принадлежностей, я и узнала, что только у 8 человек из 14 вес соответствует норме. Это значит остальные ребята, даже имея ранцы, могут навредить своему здоровью. Нашлись и ранцы - «рекордсмены». Самый тяжелый весит 3,8 кг у ученицы 5 класса, а самый легкий 2,3 у ученика 2 класса. (См. Приложение № 4).
Задумайтесь, как быть? Ведь не покупать же новый портфель.
У учителя начальных классов узнала, вес, носимый школьником за плечами не должен превышать норму по СанПину 2,5 кг для 1 - 4 классов. В интернете узнала: норма веса портфеля со школьными принадлежностями - это число, которое можно высчитать по формуле: Вес ученика × 10 : 100.
В медицинском кабинете школы взвесила всех учащихся.
Далее я взвесила портфели 14 учеников со школьными принадлежностями, и сравнили с нормой. Так узнала, что из 14 человек вес их портфеля с вещами находится в норме у 8 учащихся. Этим учащимся ранцы не вредят.
(См. Приложение № 4).
Мы решили взвесить учебники, чтобы узнать, почему у некоторых такие тяжелые портфели. По санитарным нормам учебник ученика 1-5 класса не должен быть тяжелее 0,3 кг (300 г). Вес учебников оказался в норме. Делаем вывод: необходимо следить за наполняемостью портфелей. Лучше будет, если в портфеле окажутся только необходимые школьные принадлежности и ничего лишнего. Не повторяйте ошибку третьеклассника Димы.
В результате исследований были сделаны выводы:
- Самый безопасный портфель - ранец.
- Необходимо покупать портфель вес, которого не более 0,5 кг (500 г).
- Вес портфеля со школьными принадлежностями должен не превышать нормы. Для каждого человека она своя.
- Необходимо содержать содержание портфеля в порядке.
- В ходе исследования все измерения и расчеты производила в десятичных дробях и заносила в таблицу.
- Из таблицы в Приложении № 1 каждый ученик, участвующий в исследовании может узнать, какой день в неделе самый опасный для его осанки и продумать вместе с родителями, как уменьшить отрицательное воздействие на осанку.
- Помните! Здоровый позвоночник - здоровый человек.
- С результатами можно ознакомить родителей на родительских собраниях, детей на классных часах. Также создала памятки для детей и родителей
(Приложение № 3).
Заключение
Выдвинув гипотезу, Важна ли тема «Десятичные дроби на службе здоровья школьника» в жизни? Как описать с помощью дробей здоровый образ жизни человека? как связаны с десятичными дробями здоровье школьника (его осанка)), рассмотрела проблемные вопросы:
- Как появились десятичные дроби?
- Есть ли десятичные дроби в нашей жизни?
- Как знания десятичных дробей могут повлиять на здоровье школьника.
Чтобы проверить предположения были поставлены задачи:
- Познакомится с историей возникновения десятичных дробей.
- Узнать какое влияние оказывают портфели на осанку школьника.
- Выяснить какие портфели не вредят осанке человека.
- Исследовать, так ли безвредны портфели учащихся нашей школы.
- Результаты представить на школьной конференции.
- Учиться делать презентацию, строить диаграммы.
Методы исследования (способы добычи информации):
- Изучение книг, журналов, статей в Интернет сети по данному вопросу (метод работы с теоретическими материалами).
- Опрос и анкетирование взрослых: родителей (Приложение № 2), учителя, фельдшера (метод опроса).
- Проведение эксперимента.
- Выполнила расчёты, проанализировала результаты, обобщила в виде диаграмм и таблиц, сделала выводы (метод обработки результатов).
Объект исследования – здоровье школьника.
Предмет исследования – применение десятичных дробей для расчёта веса портфелей, влияющего на осанку школьника.
Участники исследования - учащиеся нашей школы (14 чел.)
Выводы - сделала выводы и создала памятки для детей и родителей
(Приложение № 3)
Перспектива. При анкетировании родителей увидела, что и питание и режим дня школьников могут стать предметом следующего исследования.
Актуальность темы:
При анкетировании 14 родителей выяснилось:
№ | Вопрос анкеты | да | нет | иногда | Сам, как хочет |
1 | Следите ли Вы за осанкой своего ребенка? | 10 | 4 | ||
2 | Помогаете ли Вы своему ребенку собирать портфель? | 5 | 5 | 4 | |
3 | Обращаете ли Вы внимание на вес портфеля? | 7 | 7 | ||
4 | Много ли лишних вещей бывает в портфеле вашего ребенка? | 14 | |||
5 | Контролируете ли Вы примерный режим дня своего ребенка? | 6 | 5 | 3 | |
6 | Следите ли Вы за сбалансированным питанием своего ребенка (правильным сочетанием белков, жиров и углеводов)? | 14 |
Сегодня по статистике, если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу здоровых практически нет. Происходит это и из-за веса того же портфеля. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в 4 кг равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Медики в один голос утверждают, перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно.
Я пишу стихи и напишу немного стихами
Здоровье всем необходимо
А школьнику вдвойне
Кто в ответе за Россию?
Да, мы нужны стране.
Здоровье школьника – проблема, касающаяся всех. Мы, нынешние ученики – завтрашнее будущее нашей страны. Нужно сделать все, чтобы оно было здоровым, успешным и благополучным! Спасибо за внимание
Литература и Интернет-ресурсы
- Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики. – М: Просвещение, 2010.
- Кордемский Б.А. Математическая смекалка -9-е издание., стер., М: Наука 1991.
- Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2014. – 280с.:ил.
- СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10
- http://sch728@rambler.ru
- http://www.kanzelaria.ru
- http://1from.ru
- http://kzn.ru/news/show/27364
- http://golubsv.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija/1a_2010_2011_uchebnyj_god/skolko_dolzhen_vesit_portfel_shkolnika/5-1-0-14
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Магницкий,_Леонтий_Филиппович
Приложение № 1.
Результаты эксперимента «Сколько весит здоровье школьника»
№ | Ф.И. Учащегося | Вес уч-ся в кг | Допусти- мый вес портфеля * 10 : 100 в кг | Вес пустого порт феля | Фактический вес портфеля в килограммах | Выво ды | |||||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | ||||||||||
1 класс | |||||||||||||||
1 | Козюлькина Ксения | 22,5 | 2,25 | 0,6 | 2,1 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,5 | - | |||||
2 | Кайсаров Коля | 27,3 | 2,73 | 0,5 | 3,3 | 3,1 | 3,2 | 3,1 | 3,7 | - | |||||
2 класс | |||||||||||||||
3 | Букаров Антон | 30,5 | 3,05 | 0,7 | 2,4 | 2,0 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | 2,5 | + | ||||
4 | Ветлугин Денис | 19,1 | 1,91 | 0,4 | 2,3 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | - | ||||
3 класс | |||||||||||||||
5 | Бладцева Дарья | 26,8 | 2,68 | 0,7 | 3,55 | 3,7 | 3,6 | 3,55 | 3,6 | 3,9 | - | ||||
6 | Кирилова Елизавета | 21 | 2,1 | 0,7 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | 3,05 | 3,0 | 3,5 | - | ||||
7 | Мареева Светлана | 37,4 | 3,74 | 0,7 | 3,1 | 3,3 | 3,2 | 3,25 | 3,0 | 3,1 | + | ||||
4 класс | |||||||||||||||
8 | Кормаенков Максим | 39,7 | 3,97 | 0,5 | 3,0 | 3,1 | 3,05 | 3,2 | 3,25 | 3,1 | + | ||||
9 | Корсакова Юлия | 31,6 | 3,6 | 0,5 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,45 | 2,2 | 2,35 | + | ||||
10 | Рыжова Ксения | 34,4 | 3,44 | 0,9 | 2,5 | 2,55 | 2,6 | 2,5 | 2,55 | 3,0 | + | ||||
11 | Суганова Анжелика | 35,9 | 3,59 | 0,5 | 2,9 | 3,0 | 3,2 | 3,35 | 3,1 | 3,0 | + | ||||
12 | Шаландина Диана | 32,4 | 3,24 | 0,6 | 3,05 | 3,1 | 3,0 | 3,15 | 3,2 | 3,1 | + | ||||
5 класс | |||||||||||||||
13 | Галактионова Юля | 37,9 | 3,79 | 0,4 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,5 | 3,25 | 4,1 | _ | ||||
14 | Тякмякова Виктория | 42 | 4,2 | 0,2 | 3,6 | 3,65 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,35 | + |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
По новым СанПиН вес портфеля в:
1-2 классе не должен превышать 1,5 кг,
3-4 классе – не более 2 кг,
5-6 – не более 2,5 кг,
7-8 – не более 3,5 кг,
9-11 – не более 4 кг.
Приложение № 2.
Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы для моего исследовательского проекта.
- Следите ли Вы за осанкой своего ребенка?
□ – всегда □ – нет, а зачем □ – иногда, когда выполняет д/з.
______________________________________________________
- Помогаете ли Вы своему ребенку собирать портфель?
□ – да □ – нет □ – иногда □ – сам справляется
_______________________________________________________
- Обращаете ли Вы внимание на вес портфеля?
□ – да □ – нет □ – иногда □ – зачем
______________________________________________________
- Много ли лишних вещей бывает в портфеле вашего ребенка?
□ – да □ – нет □ – иногда □ – как хочет ребенок
______________________________________________________
- Контролируете ли Вы примерный режим дня своего ребенка?
□ – да □ – нет, не считаю нужным □ – иногда
_______________________________________________________
- Следите ли Вы за сбалансированным питанием своего ребенка (правильным сочетанием белков, жиров и углеводов)?
□ – стараюсь □ – это не обязательно □ – иногда
_______________________________________________________
Спасибо за ответы! Тякмякова Виктория, ученица 5 класса.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3.
Памятка ученикам:
- Не носи лишнего в портфелях
- Проверяй ранец ежедневно, доставай все ненужные вещи.
- Не гонись за модой, носи ранец.
Памятка родителям:
- Не покупайте тяжелые ранцы детям (вес до 300 - 500 гг).
- Контролируйте наличие необходимых школьных принадлежностей у ваших детей в портфеле, убирайте лишние вещи.
- Помните! Здоровый позвоночник - здоровый человек.
Обработка результатов исследований
Приложение № 4.
Приложение № 5.
Эксперимент
Взвесили портфель первоклассника, собранный для одного обычного учебного дня:
Обязательное для уроков:
учебник и тетрадь по математике - 1,1 кг;
"Азбука" -0,6 кг;
2 тетради "Окружающий мир"-150 г;
2 тетради - 80 г;
5 карандашей, 2 ручки и линейка-100 г.
Всего - 2 кг.
Еда на продленку:
сок, бутерброд, яблоко - 0,8 кг
Дополнительно для 4-го урока на выбор:
спортивная форма - 900 г;
или набор для ИЗО - 900 г;
или набор для урока труда -800-1000 г.
или "Окружающий мир" (учебник и тетрадь журнального формата) -0,5 кг.
Дополнительно:
папка для тетрадей и 2 тетради черновые, журнал "Я читаю!", прописи (для тренировки), любимая книга для чтения, пенал (мягкий, весит граммов 50): 13 карандашей, набор ручек, линейка блокнот, телефон мобильный, кошелек с мелочью и так далее.
Итого 1 кг.
Рюкзак-1,8 кг
Итоговый вес рюкзака - от 6 до 8 кг
Вес ребенка - 21 кг
До радикулита — один шаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – поисковый исследовательский проект. «Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников»
Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособности. Оно имеет важное значение в подготовке ч...
Информационно-поисковый исследовательский проект: «Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников».
Физическое воспитание имеет важное значение в подготовке человека к производительному труду, кроме того, он развивает ценные-психологические качества. Систематическое обследо...
Особенности организации поисково-исследовательской работы учеников в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (методические рекомендации)
Данная методическая разработка может содействовать оказанию помощи учителям, научным руководителям, работающим по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ; определить этапы орган...
Исследовательская работа по русскому языку "Жаргоны в речи школьников ФГКОУ СОШ № 162: мусор или необходимость?"
Данная исследовательская работа раскрывает суть понятия "жаргон", его виды, особенности употребления. Во второй части исследования ученица выясняет, используют ли жаргоны в своей речи школьники, почем...
Исследовательская работа: "Компьютер и его влияние на здоровье школьника"
Научно практическая конференция.Тема работы: "Компьютер и его влияние на здоровье школьника" выполнили ученики 4 класса, руководитель: Шубина Е. А.Нас и наших родителей очень волнует вопрос о влиянии ...
Исследовательский проект «Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников»
Исследовательский проект...