Создание конкурентно-стимулирующей среды, ориентированной на саморазвитие личности учащихся
материал на тему

Бобкова Алла Федоровна

Материал содержит циклограмму работы над единой методической темой образовательной организации "Создание конкурентно-стимулирующей среды, ориентированной на саморазвитие личности учащихся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа над единой методической темой на учебный год

Тема: «Создание конкурентно-стимулирующей среды, ориентированной на саморазвитие личности учащихся»

  1. Цели и задачи

Цель: повышение эффективности работы по  развитию природных возможностей, творческого потенциала ребенка, в том числе, познавательной мотивации, обеспечению самореализации обучающегося.

Задачи:

  • создание  системы диагностики интересов и склонностей, интеллектуального потенциала лицеистов;
  • расширение  сети предметных кружков и студий с учетом индивидуальных запросов учащихся;
  • разработка  и  апробирование  программно-методического обеспечения деятельности предметных кружков и студий;
  • формирование системы конкурентно-стимулирующей среды через организацию конкурсов;
  • формирование  креативных (творческих) и исследовательских компетенций учащихся
  • повышение информационной культуры участников образовательного процесса.

  1. Ожидаемые результаты

Если будет сформирована развивающая среда, то это позволит:

  • создать условия  для творческого  познания, развития способностей, формирования  ценностного отношения к интеллектуальному труду;
  • увеличить число учащихся, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью;
  • сделать более осознанным  профессиональное самоопределение выпускников;
  • увеличить количество призеров этапов муниципального, областного, всероссийского предметных олимпиад, творческих, исследовательских конкурсов.

Циклограмма работы по четвертям.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Педагогические советы

Анализ работы ОУ за  учебный год. Задачи педагогического коллектива по повышению качества образования в ОУ

Изучение учащихся в процессе обучения

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся с учетом их индивидуального развития

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе как одно из средств формирования личности ребенка

Методические советы

Модель конкурентно-стимулирующей среды в лицее

Создание системы педагогической поддержки учащихся при выборе профиля обучения в старшей школе

Результаты диагностики участия лицеистов и педагогов лицея в исследовательской и проектной деятельности.

Программа развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации

Методические объединения

Требования к современному уроку – один из важных нормативов в процессе управления качеством образования

Разработка модели технологической карты учащихся по предмету

Эффективность решения проблемы развития личности учащихся средствами урока

Методические дни, городские и областные семинары

ДРК «Выявление интереса учащихся к учебным предметам»

ДРК «Состояние формирования общеучебных умений и навыков у учащихся»

Неделя проектов

Психолого-педагогические семинары

Развитие креативности учащихся в процессе обучения

Обеспечение максимальной самореализации личности ученика и учителя в режиме творческого развития

Методика разрешения межличностных конфликтов

Педагогические семинары

Система мониторинга качества образованием в лицее

«Метод проектов»

Оценочная деятельность знаний учащихся на основе современных педагогических технологий

Работа с родителями

Организация работы школы для родителей «Я и мой ребенок» (психолого-педагогическая помощь родителям в воспитании детей)

  • Круглый стол «Родители и школа – партнеры»
  • Родительское собрание в 1-4 кл. «Создание в семье атмосферы любви, условий для самореализации ребенка»

Родительские собрания:

  • 5-7 кл. - «Жизненные ценности в семье и формирование разумных потребностей»
  • 9 кл. – «Выбор профиля обучения»

Родительские собрания:

  • 4 кл. – «Особенности младшего подросткового возраста при переходе из начального в среднее звено»

Работа с учащимися

  • Организация работы научного общества учащихся, секций, клубов, студий,
  • старт конкурсов «Ученик  года», «Лучший класс года»
  • лицейский тур олимпиад для 9-11 кл.
  • городской этап предметных олимпиад
  • областной этап предметных олимпиад
  • итогов конкурсов «Ученик года», «Лучший класс года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативной образовательной среды на основе ИКТ как основа саморазвития личности на уроках географии

В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современном образовании разл...

ПРОЕКТ «АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА»

Почему комплексный анализ текста является оптимальной формой работы при полготовке к ГИА. Как комплексный анализ текста на уроках русского языка помогает учителю  решать не только учебные задачи,...

Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"

Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, ин...

Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"»

Актуальностьпроекта заключается  в  формировании ИКТ-компетентностей  обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, реше...

Аналитическая справка: "Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных технологий как основы саморазвития личности»

Актуальность опыта.В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современн...

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики, средство развития и саморазвития личности.

Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения является личностно-ориентированное обучение (ЛОО). Решением этой проблемы занималась с 2011 года. Реализация личностно-ориентированного подхода явля...