Самообразование и мотивационный поиск учителя
презентация к уроку ( класс) на тему

Ильина Римма Алексеевна

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя и педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_no_14_ot_30.12.14.ppt752.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование и мотивационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность Заседание педагогического совета № 14 от 30.12.14 г.

Слайд 2

1. Вступительное слово ( Х.И.Селимов) 2. Самообразование учителя – средство развития коллектива и личности. ( Р.А.Ильина) 3. Инновационный поиск учителя. (Сайдаров В.Л.) 4. Из опыта работы по теме самообразования: Борисенко Ж.В. Тормозакова Я.П. Жидких М.А. Тынано Е.Ю. 5. Итоги четверти (полугодия). (Ильина Р.А.)

Слайд 3

САМООБРАЗОВАНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ В свете требований закона № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 4

« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" К. Д. Ушинский Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя и педагогического коллектива

Слайд 5

«Закон об образовании в РФ» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне… 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень

Слайд 6

САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук

Слайд 7

Если процесс образования … : Осуществляется добровольно; Осуществляется сознательно; Планируется, управляется и контролируется самим человеком; Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.

Слайд 9

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.

Слайд 10

Направления самообразования учителя Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби

Слайд 11

Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Курсы повышения квалификации Путешествия

Слайд 12

Результат самообразования повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Слайд 13

Продуктивность процесса самообразования В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Слайд 14

Результаты опросника педагогов по выявлению способности учителя к саморазвитию Средний балл Показатель Количество 57,2 балла А 24 Активное развитие

Слайд 16

Этапы работы над темой самообразования: I этап : Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, г постановка целей и задач. II этап: Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. III этап: Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Выступление с сообщением на МО. IV этап: Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. V этап: Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите. Выступление на педагогическом совете.

Слайд 17

Проект решения 1 С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию (постоянно, педагоги) ; 2. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений, методического совета (один раз в полугодие, заместители директора по УМР, руководители МО) ; 2. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей (ежегодно, заместители директора) ;

Слайд 18

Решение (проект): 1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт . 2 Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.

Слайд 19

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2009-2012 учителя английского языка

Для того,чтобы учить других  нужно знать больше,чем другие,чем все остальные,поэтому я считаю самообразование-главной задачей каждого учителя....

Презентация "САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ"

Не каждый учитель хочет   и может   оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Мотивационное письмо учителя

Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...

"Самообразование и инновационный поиск учителя"

laquo;Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». (К.Симонов). Педагог должен включаться в режим развития, инновационн...