Самообразование и мотивационный поиск учителя
презентация к уроку ( класс) на тему
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя и педагогического коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_14_ot_30.12.14.ppt | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вступительное слово ( Х.И.Селимов) 2. Самообразование учителя – средство развития коллектива и личности. ( Р.А.Ильина) 3. Инновационный поиск учителя. (Сайдаров В.Л.) 4. Из опыта работы по теме самообразования: Борисенко Ж.В. Тормозакова Я.П. Жидких М.А. Тынано Е.Ю. 5. Итоги четверти (полугодия). (Ильина Р.А.)
САМООБРАЗОВАНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ В свете требований закона № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" К. Д. Ушинский Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя и педагогического коллектива
«Закон об образовании в РФ» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне… 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень
САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук
Если процесс образования … : Осуществляется добровольно; Осуществляется сознательно; Планируется, управляется и контролируется самим человеком; Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.
Направления самообразования учителя Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби
Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Курсы повышения квалификации Путешествия
Результат самообразования повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Продуктивность процесса самообразования В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
Результаты опросника педагогов по выявлению способности учителя к саморазвитию Средний балл Показатель Количество 57,2 балла А 24 Активное развитие
Этапы работы над темой самообразования: I этап : Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, г постановка целей и задач. II этап: Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. III этап: Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Выступление с сообщением на МО. IV этап: Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. V этап: Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите. Выступление на педагогическом совете.
Проект решения 1 С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию (постоянно, педагоги) ; 2. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений, методического совета (один раз в полугодие, заместители директора по УМР, руководители МО) ; 2. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей (ежегодно, заместители директора) ;
Решение (проект): 1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт . 2 Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2009-2012 учителя английского языка
Для того,чтобы учить других нужно знать больше,чем другие,чем все остальные,поэтому я считаю самообразование-главной задачей каждого учителя....
Презентация "САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ"
Не каждый учитель хочет и может оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много...
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
Педагогический поиск учителя английского и немецкого языков Аникиной Валентины Николаевны ГБОУ СОШ №104 Юго-Западного округа г. Москвы.
См. вложение...
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
Мотивационное письмо учителя
Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...
"Самообразование и инновационный поиск учителя"
laquo;Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». (К.Симонов). Педагог должен включаться в режим развития, инновационн...