Мотивационное письмо учителя
материал на тему

Гибадуллина Татьяна Анатольевна

Мотивацинное письмо учителя о своей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsionnoe_pismo.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Учитель — одна из древнейших профессий, которая является всегда востребованной. Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, занимаюсь  любимым предметом, а с другой, передаю  свои знания будущим поколениям.  

Считаю, что основное отличие современной школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Опираясь на  компетенции Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, хочется представить свое видение проблем и перспектив развития и обучения учеников в области математики,  используя свой практический  опыт преподавания.

Учитель – инновационный практик.

В совершенстве владею ИКТ, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Работаю  в режиме инновационных образовательных ресурсов интерактивной доски; регулярно участвую в семинарах, даю открытые уроки, мастер-классы  для учителей города, республики, где обобщаю свой опыт работы различными методическими инновациями.

        Исследовательская работа, проведенная мною в условиях преподавания математики, в классах  с использованием интерактивного оборудования   показала, что учебно - познавательный интерес и  удовлетворение образовательных потребностей ученика, а так же повышение комфортности изучаемого предмета выше в классах с  использованием инновационных технологий. Поэтому,  считаю, что в РТ  большое внимание  следует уделять материально-технической инновационной  базе  для успешной работы  тем учителям, которые стремятся стать инновационными практиками. А также  создать сообщество практикующих учителей республики, которые будут не только показывать, но и помогать работать в этом направлении.  

Учитель - активный гражданин.

Задача учителя, как активного гражданина   привить, возродить в нежных душах ребят интерес к событиям,  временам и великим именам в истории Государства Российского.  Готовлю и провожу беседы, классные часы,  с помощью которых прививаю любовь и желание знать историю и традиции развития республики.  Детям нравятся выездные тематические  поездки или экскурсии. Такие экскурсии,  организуемые  вне школы для меня  непростая задача,  так как финансы и безопасность выездных мероприятий создают большие преграды в их  реализации. Поэтому считаю,  что в РТ  необходимо ввести свободное бесплатное посещение учащимися культурно-просветительных мероприятий, которые позволят повысить интерес, как к прошлому, так и к сегодняшнему наследию нашей процветающей республики. Если такая возможность  появится, директора и учителя школ продумают  программу посещений  культурно-познавательных  экскурсий, с учетом изучения программного материала в музеях, выставках, театрах.

Учитель - успешный лидер.

Учителя, как  успешного лидера отличает то, что он постоянно вовлечен в процесс усовершенствования образования, определению новых инструментов этого процесса. В  связи с переходом на ФГОС второго поколения, многие учителя не  понимают, как им нужно менять себя, свою методику или формировать  универсальные учебные действия  для обеспечения качественного образования. Только успешные лидеры понимают и умеют работать согласно требованиям ФГОС второго поколения. Для меня переход на ФГОС, был актуальным и позволил мне стать успешной, так как работаю учителем математики  по системе развивающего обучения. Эта образовательная система помогает мне и моим коллегам, работать качественно, реализуя идеи нового Стандарта. Очень мало учителей в республике,  которые понимают и работают со  стандартами  второго поколения. Я считаю, что можно заменить курсовую  переподготовку учителя  на обучающую  образовательную среду регулярных  тренингов  погружения или стажировки по стандартам ФГОС  с привлечением научных руководителей, психологов, авторов УМК на базе своего учебного кабинета.

Учитель - ответственный наставник.

Мне очень интересно участвовать в педагогических мероприятиях,  вести методическую  работу кафедры школы. Как наставник, стараюсь помогать молодым специалистам и студентам ВУЗов, проходящих педагогическую практику в нашей школе. 

На своих уроках исхожу из того, что  мои ученики  - это субъекты обучения.  И для них применяю различные методы обучения – исследование, общеклассную дискуссию, разновозрастное сотрудничество, парная, групповая работа. Основным типом взаимоотношений на уроке является сотрудничество, где я  становлюсь оператором учебного процесса.

Если учитель не принимает учеников как субъектов обучения, сам ставит свои цели и задачи и их решает под себя, он не может являться ответственным наставником. Такому учителю следует  научиться, не  игнорировать  опыт и мнение ученика,  а дать ему возможность быть  ответственным за свое обучение, развивать в ученике самонаправленность в работе над заданиями, самостоятельное определение им цели и задачи, а также самостоятельный выбор стратегии для решения проблем. 

Учитель - компетентный педагог.

Главная задача учителя  школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. В своей педагогической деятельности стараюсь создавать образовательную среду, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться, где каждый может научиться самостоятельно приобретать необходимые для успешной работы и жизни знания и навыки, критически мыслить, принимать решения, брать на себя инициативу и ответственность.

  Я считаю, что компетентный педагог это тот, кто всегда учится творчеству,  достигает хороших результатов в обучении и воспитании учащихся. Это психолог и исследователь, на котором лежит огромная ответственность за каждое произнесенное слово, мысль и жест. Это соратник и друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту и любовь детям,  принимая их такими, какие они есть.

Всем учителям РТ хотелось пожелать не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами  воспитания.

Я горжусь своей профессией педагога. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы всей школы, в которой работаю.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационное письмо педагога

Важным для педагога являтся способность ставить цели педагогической деятельности и умение анализировать результаты деятельности....

Мотивационное письмо

мотивационное письмо в рамках конкурса "учитель мастер"...

Мотивационное письмо преподавателя - организатора ОБЖ

В мативационном письме содержется материал на тему: Какими качествами  должен овладевать  современный преподаватель - организатор ОБЖ...

Мотивационное письмо

Участие в конкурсе "Эконаставник"...

Мотивационное письмо для визы

Мотивационное письмо для визы...

Мотивационное письмо

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТЗиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры   Для получения гранта нужно правильно   и грамотно написа...

Мотивационное письмо "Я учитель"

Мотивационное письмо "Я учитель". Что для меня значит моя профессия, каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель....