Мотивационное письмо учителя
материал на тему
Мотивацинное письмо учителя о своей профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnoe_pismo.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Учитель — одна из древнейших профессий, которая является всегда востребованной. Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, занимаюсь любимым предметом, а с другой, передаю свои знания будущим поколениям.
Считаю, что основное отличие современной школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Опираясь на компетенции Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, хочется представить свое видение проблем и перспектив развития и обучения учеников в области математики, используя свой практический опыт преподавания.
Учитель – инновационный практик.
В совершенстве владею ИКТ, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Работаю в режиме инновационных образовательных ресурсов интерактивной доски; регулярно участвую в семинарах, даю открытые уроки, мастер-классы для учителей города, республики, где обобщаю свой опыт работы различными методическими инновациями.
Исследовательская работа, проведенная мною в условиях преподавания математики, в классах с использованием интерактивного оборудования показала, что учебно - познавательный интерес и удовлетворение образовательных потребностей ученика, а так же повышение комфортности изучаемого предмета выше в классах с использованием инновационных технологий. Поэтому, считаю, что в РТ большое внимание следует уделять материально-технической инновационной базе для успешной работы тем учителям, которые стремятся стать инновационными практиками. А также создать сообщество практикующих учителей республики, которые будут не только показывать, но и помогать работать в этом направлении.
Учитель - активный гражданин.
Задача учителя, как активного гражданина привить, возродить в нежных душах ребят интерес к событиям, временам и великим именам в истории Государства Российского. Готовлю и провожу беседы, классные часы, с помощью которых прививаю любовь и желание знать историю и традиции развития республики. Детям нравятся выездные тематические поездки или экскурсии. Такие экскурсии, организуемые вне школы для меня непростая задача, так как финансы и безопасность выездных мероприятий создают большие преграды в их реализации. Поэтому считаю, что в РТ необходимо ввести свободное бесплатное посещение учащимися культурно-просветительных мероприятий, которые позволят повысить интерес, как к прошлому, так и к сегодняшнему наследию нашей процветающей республики. Если такая возможность появится, директора и учителя школ продумают программу посещений культурно-познавательных экскурсий, с учетом изучения программного материала в музеях, выставках, театрах.
Учитель - успешный лидер.
Учителя, как успешного лидера отличает то, что он постоянно вовлечен в процесс усовершенствования образования, определению новых инструментов этого процесса. В связи с переходом на ФГОС второго поколения, многие учителя не понимают, как им нужно менять себя, свою методику или формировать универсальные учебные действия для обеспечения качественного образования. Только успешные лидеры понимают и умеют работать согласно требованиям ФГОС второго поколения. Для меня переход на ФГОС, был актуальным и позволил мне стать успешной, так как работаю учителем математики по системе развивающего обучения. Эта образовательная система помогает мне и моим коллегам, работать качественно, реализуя идеи нового Стандарта. Очень мало учителей в республике, которые понимают и работают со стандартами второго поколения. Я считаю, что можно заменить курсовую переподготовку учителя на обучающую образовательную среду регулярных тренингов погружения или стажировки по стандартам ФГОС с привлечением научных руководителей, психологов, авторов УМК на базе своего учебного кабинета.
Учитель - ответственный наставник.
Мне очень интересно участвовать в педагогических мероприятиях, вести методическую работу кафедры школы. Как наставник, стараюсь помогать молодым специалистам и студентам ВУЗов, проходящих педагогическую практику в нашей школе.
На своих уроках исхожу из того, что мои ученики - это субъекты обучения. И для них применяю различные методы обучения – исследование, общеклассную дискуссию, разновозрастное сотрудничество, парная, групповая работа. Основным типом взаимоотношений на уроке является сотрудничество, где я становлюсь оператором учебного процесса.
Если учитель не принимает учеников как субъектов обучения, сам ставит свои цели и задачи и их решает под себя, он не может являться ответственным наставником. Такому учителю следует научиться, не игнорировать опыт и мнение ученика, а дать ему возможность быть ответственным за свое обучение, развивать в ученике самонаправленность в работе над заданиями, самостоятельное определение им цели и задачи, а также самостоятельный выбор стратегии для решения проблем.
Учитель - компетентный педагог.
Главная задача учителя школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. В своей педагогической деятельности стараюсь создавать образовательную среду, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться, где каждый может научиться самостоятельно приобретать необходимые для успешной работы и жизни знания и навыки, критически мыслить, принимать решения, брать на себя инициативу и ответственность.
Я считаю, что компетентный педагог это тот, кто всегда учится творчеству, достигает хороших результатов в обучении и воспитании учащихся. Это психолог и исследователь, на котором лежит огромная ответственность за каждое произнесенное слово, мысль и жест. Это соратник и друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту и любовь детям, принимая их такими, какие они есть.
Всем учителям РТ хотелось пожелать не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания.
Я горжусь своей профессией педагога. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы всей школы, в которой работаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационное письмо педагога
Важным для педагога являтся способность ставить цели педагогической деятельности и умение анализировать результаты деятельности....
Мотивационное письмо
мотивационное письмо в рамках конкурса "учитель мастер"...
Мотивационное письмо преподавателя - организатора ОБЖ
В мативационном письме содержется материал на тему: Какими качествами должен овладевать современный преподаватель - организатор ОБЖ...
Мотивационное письмо
Участие в конкурсе "Эконаставник"...
Мотивационное письмо для визы
Мотивационное письмо для визы...
Мотивационное письмо
МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТЗиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры Для получения гранта нужно правильно и грамотно написа...
Мотивационное письмо "Я учитель"
Мотивационное письмо "Я учитель". Что для меня значит моя профессия, каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель....