Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
методическая разработка по теме

 Марина Геннадиевна Лаптева

 

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагога
Задачи: 
1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы; 
2. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства; 
3. Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.


Программа семинара:

1. Основные критерии профессионализма педагогов. Теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы. Самообразование    как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. (Г.Н. Морозова, директор МБОУ ДОД АЦДТ  МО «Ахтубинский район»);

2. Роль методического объединения в формировании системы работы педагога (Е.И. Дзюба, руководитель МО);

3.Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность.

3.1.  Работа педагога по теме самообразования: цели, задачи, этапы работы. (М.А. Карпова, педагог дополнительного образования);                                    

3.2.  Формы организации самообразования (М.Г. Лаптева, педагог дополнительного образования);

3.3. Изучение и обобщение опыта работы (Т.Н. Алимова, педагог дополнительного образования);

3.4.Профессиональный рост педагога при составлении авторской образовательной программы.  (В.Н. Иванов, педагог дополнительного образования);

4.Подведение итогов работы семинара.


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район» М.Г. Лаптева Формы организации самообразования педагогов

Слайд 2

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: * эпизодичность прохождения курсов; * время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы педагогов и учреждения; * качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

Слайд 3

Получение второго высшего образования или второй специальности Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; * система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки: * нехватка у педагогов свободного времени; * дороговизна обучения.

Слайд 4

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность пройти их в удобное для педагогов время; * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки : * дистанционные курсы проводятся на платной основе; * документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

Слайд 5

Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя * научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; * посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; * участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; * посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; * теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.

Слайд 6

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: * использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; * самостоятельное создание сетевого учебного содержания; * освоение информационных концепций, знаний и навыков; * наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: * обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; * методическая помощь является персональной и адресной; * попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Слайд 7

Интернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки педагогу в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Слайд 9

Педсовет.org (pedsovet.org) целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Слайд 11

Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий.

Слайд 13

Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.

Слайд 15

Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Слайд 17

Сеть творческих учителей (it-n.ru) Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Слайд 19

Электронные средства массовой информации – источник получения доступной публикации любого методического материала

Слайд 20

СМИ «Педагогический мир» ( pedmir . r u)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "История о том, как Педагог занимался инновационной деятельностью"

Материал содержит эссе на тему "моя инновационная деятельность".  Это эссе было составлено для участия в конкурс "Сердце отдаю детям", который проводится  в системе дополнительного образован...

Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя

Инновационные процессы, происходящие в образовательных учреждениях, формируют потребность в специально организованной методической работе, направленной на повышение профессионального саморазвития педа...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...

Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения

Статья отражает проблемы, с которыми сталкиваются методисты при мотивации коллектива к методической работе и самоопределению в профессии. Рассматриваются типичные ситуации затруднений и примеры решени...