Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
методическая разработка по теме
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагога
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы;
2. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства;
3. Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.
Программа семинара:
1. Основные критерии профессионализма педагогов. Теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы. Самообразование как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. (Г.Н. Морозова, директор МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»);
2. Роль методического объединения в формировании системы работы педагога (Е.И. Дзюба, руководитель МО);
3.Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность.
3.1. Работа педагога по теме самообразования: цели, задачи, этапы работы. (М.А. Карпова, педагог дополнительного образования);
3.2. Формы организации самообразования (М.Г. Лаптева, педагог дополнительного образования);
3.3. Изучение и обобщение опыта работы (Т.Н. Алимова, педагог дополнительного образования);
3.4.Профессиональный рост педагога при составлении авторской образовательной программы. (В.Н. Иванов, педагог дополнительного образования);
4.Подведение итогов работы семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический семинар для педагогов дополнительного образования | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: * эпизодичность прохождения курсов; * время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы педагогов и учреждения; * качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.
Получение второго высшего образования или второй специальности Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; * система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки: * нехватка у педагогов свободного времени; * дороговизна обучения.
Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность пройти их в удобное для педагогов время; * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки : * дистанционные курсы проводятся на платной основе; * документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.
Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя * научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; * посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; * участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; * посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; * теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. Однако, как бы ни был высок уровень способностей педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: * использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; * самостоятельное создание сетевого учебного содержания; * освоение информационных концепций, знаний и навыков; * наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: * обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; * методическая помощь является персональной и адресной; * попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
Интернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки педагогу в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
Педсовет.org (pedsovet.org) целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий.
Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.
Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.
Сеть творческих учителей (it-n.ru) Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).
Электронные средства массовой информации – источник получения доступной публикации любого методического материала
СМИ «Педагогический мир» ( pedmir . r u)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "История о том, как Педагог занимался инновационной деятельностью"
Материал содержит эссе на тему "моя инновационная деятельность". Это эссе было составлено для участия в конкурс "Сердце отдаю детям", который проводится в системе дополнительного образован...
«Инновационный поиск педагога и формирование его профессиональной компетентности»
Профессиональное становление педагога....
Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя
Инновационные процессы, происходящие в образовательных учреждениях, формируют потребность в специально организованной методической работе, направленной на повышение профессионального саморазвития педа...
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения
В статье рассматриваются проблемы мотивации педагогов дополнительного и общего оборазования к участию в методической работе и инновационной деятельности образовательной организации, а также ошибки, св...
Парадокс решения проблем мотивации вовлечения педагогических работников в методическую деятельность и самоопределения педагогов в инновационном развитии образовательного учреждения
Статья отражает проблемы, с которыми сталкиваются методисты при мотивации коллектива к методической работе и самоопределению в профессии. Рассматриваются типичные ситуации затруднений и примеры решени...
Участие педагога в инновационной, исследовательской деятельности (в работе творческих и исследовательских групп, лабораторий, инновационных площадок и др.)
Личный вклад педагогического работника...