Презентация к магистерской диссертации "Современные формы сопровождения учителя"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании» Глава 5 Статья 55 «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…».
Тема работы «Современные формы сопровождения учителя в методической работе школы». Объект – методическая работа школы Предмет – современные формы сопровождения учителя. Проблема исследования состоит в следующем: как помочь учителю организовать свою работу в новом образовательном пространстве? Гипотеза : методическая работа в школе в настоящее время непродуктивна, поскольку формы сопровождения учителя не соответствуют потребностям современных педагогов. Цель – анализ и теоретическое обоснование существующих форм сопровождения учителей и создание методических рекомендаций по организации работы новой формы сопровождения.
« Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. « педагогическую компетентность учителя -его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития» . В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики».
Формы сопровождения учителей начальных классов: педагогическая консультация; организация встреч с авторами учебно-методических комплектов для начальной школы; педагогическая студия; Формы сопровождения молодых специалистов : педагогическая консультация; организация встреч с авторами учебно-методических комплектов для начальной школы; педагогическая студия; Индивидуальный образовательный маршрут Занятия в Школе молодого специалиста Организация обратной связи "учитель – наставник – методист Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям Организованное посещение и анализ уроков;
« Модерирование - деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей работника и его способностей. Консультирование - взаимодействие между консультантом и клиентом, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность отдельного специалиста или организации в целом». Супервизия - профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом, исключающее формальный контроль и оценку; способ создания психологически комфортных условий для субъектов профессиональной деятельности.
Комплексное сопровождение: изучение потребностей учителей выбор современных форм сопровождения с учетом андрагогических принципов включение педагогов в единую информационную сеть
Школьный методический кабинет Педагог-наставник Психологическое сопровождение
«Служба поддержки учителя» создается на добровольной основе, каждый желающий может предложить свои услуги. состав этой службы : методист новатор социальный педагог координатор по обучению педагогов психолог компьютерный специалист
«Служба поддержки учителя» возможны риски , поскольку школьные сотрудники не в состоянии выполнить весь объем функций данной службы, также как и сотрудники, работающие по договору необходимо продумать вопрос финансирования
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432157-1396783184.jpg)
«Формы взаимодействия учителя-логопеда «Центра психолого-медико-социального сопровождения и воспитателя ДОУ»
Предлагаемый материал был озвучен на Районной конференции дошкольных работников образовательных учреждений Олонецкого национального муниципального района «Дошкольное образование О...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549265-1418471057.jpg)
Презентация: "Досуг,как форма работы учителя - логопеда".
Презентация "Досуг, как форма работы учителя - логопеда" содержит информацию о цели и видах досугов, которые могут использоваться в логопедической работе в дошкольных образовательных учреждениях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930644-1497073113.jpg)
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465092-1405790159.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная форма сопровождения исследовательской деятельности учащихся
В статье рассматривается одна из наиболее эффективных и последовательных форм образовательной деятельности в школе, способствующая максимальному раскрытию способностей учащихся, их потенциала и интере...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-299373-1427446674.jpg)
«Наставничество – эффективная форма сопровождения деятельности начинающего педагога»
В педагогической реальности существуют различные виды наставнической деятельности молодых педагогов. Для меня наиболее результативным является прямое наставничество, предполагающее непосре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-466742-1674320740.jpg)
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...