Презентация: "Досуг,как форма работы учителя - логопеда".
презентация к уроку по теме
Презентация "Досуг, как форма работы учителя - логопеда" содержит информацию о цели и видах досугов, которые могут использоваться в логопедической работе в дошкольных образовательных учреждениях.
Логопедический досуг – одна из форм работы логопеда на логопункте.
Досуг – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация досугов способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Досуг имеет две цели – развлечь и обучить. В соответствии с этими целями планируется содержание досуга.
Логопедический (речевой) досуг является неотъемлемой частью культурно- досуговой деятельности ДОУ. Он имеет свои специфические особенности, обусловленные речевыми целями и задачами. Основной целью логопедических досугов является совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи детей. Задачи досуга зависят от выбранной темы и речевых возможностей детей. Участие детей с речевой патологией в логопедических досугах позволяет им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обучиться правилам совместных игр или действий, а учителю-логопеду - в игровой форме закреплять знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, и обогатить их новыми эмоциями.
Виды досугов по степени активности участия детей:
- Дети являются только слушателями или зрителями
- Дети – непосредственные участники
- Участники – взрослые и дети.
Для решения логопедических задач наиболее эффективно использование 2 и 3 вида досугов, которые дают возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх.
Кроме того, третий вид (где участники взрослые и дети), позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к участию в досугах – это одна из задач в работе логопеда с семьей.
По содержательной направленности можно выделить следующие виды досугов:
Театрализованные:
1. Кукольные, плоскостные, пальчиковые театры, театр игрушек.
2. Досуги с использованием сказочных сюжетов;
3. Досуги с использованием литературных или придуманных персонажей.
4. Досуги - воображаемые путешествия, поездки, приключения;
Познавательные:
1.Досуги с использованием известных или придуманных игр. Это могут быть досуги в виде игры КВН, Счастливый случай, Брей ринг, Что? Где? Когда? и т.д.
2. Досуги в виде встреч в клубе «Родное слово».
Концерты
Тематические (праздник осени, день любимой игрушки)
Приуроченные к круглой дате (ко дню космонавтики, ко дню рождения А. Барто и т.п.)
Мини – концерты в группе
Конкурсы
Лучших чтецов
«Самый быстрый Язычок» (конкурс скороговорок)
Интегрированные:
1.Музыкально – логопедический досуг
2.Физкультурно – логопедический досуг
3. Психолого – логопедический досуг
Такие досуги планируются и проводятся совместно несколькими специалистами ДОУ. При проведении их решаются различные задачи, но они объединены общей темой или идеей.
Темы и сюжеты досугов подбираются с учетом изучаемого материала, направлений работы ДОУ, пожеланий родителей и детей, календаря знаменательных дат. Досуги, как правило, проводятся во второй половине дня 1 раз в месяц.
Зрелищные досуги, например, постановка сказок, спектаклей, требует длительного времени на подготовку. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать досуги, требующие подготовки с досугами – экспромтами.
В подготовке досугов осуществляется взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, музыкальных руководителей, психолога), воспитателей и родителей. Это позволяет в комплексе решать задачи речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедический досуг является неотъемлемой частью культурно-досуговой деятельности ГОУ. Он имеет свои специфические особенности, обусловленные речевыми целями и задачами. Досуг имеет две цели – развлечь и обучить.
Цель логопедического досуга – совершенствование правильной эмоционально насыщенной речи детей. Участие детей с речевой патологией в досугах позволяет им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обучиться правилам совместных игр или действий, а учителю-логопеду – в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми на логопедических занятиях.
Виды досугов по степени активности участия детей
Виды досугов по содержательной направленности
Сказка «Теремок» в старшей группе
Познавательные досуги:
Концерты
Конкурсы
Презентация любимой игрушки
Интегрированные
Взаимодействие педагогов и специалистов ГОУ в досуговой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"
Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми - логопатами....
«Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях работы в школе»
Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития школьников....
Песочная терапия как инновационная форма работы учителя - логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В данном материале представлены упражнения песочной терапии и их значение для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
"Инновационные формы и методы работы учителя-логопеда"
Центр педагогического мастерства Департамента образования города Москвы. Выступление на курсах дополнительного профессионального образования программы повышения квалификации "Практическ...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В РАБОТЕ...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...