Профессиональная компетентность учителя: главный ресурс качества образовательного процесса при переходе на новые стандарты
презентация к уроку на тему

Сегодня  школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учиться.

Таким образом, смещая АКЦЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ от Знаний к Умениям, мы изменяем характер учебного процесса и способы деятельности учащихся, что и является главной задачей новых образовательных стандартов. 

       Главной целью образования становится  развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.   В основу обучения новых стандартов положен системно-деятельностный подход,  где  категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а сама деятельность рассматривается как система. КАК считают психологи, только через собственную деятельность каждый познает мир.

    Поэтому современный процесс обучения ориентирован на управление учителем познавательной деятельностью школьников, и к концу обучения в школе он должен осуществляться по следующей схеме:

- планирование учениками своей деятельности на уроке

– выбор ими источников информации

— освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками

– самоанализ и самооценка  школьниками результатов работы.  

      Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,   то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,  так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».                                                     Л.Н. Толстой

   Профессиональные позиции педагога:

ТО, меняется роль учителя, он НЕ ТОЛЬКО организатор деятельности детей, но  Консультант  Тьютор  Организатор рефлексии  Эксперт  Партнер

Многое зависит от таланта и мастерства учителя, его умение организовать «поиски» на уроке, умение управлять, и не натаскивать.  Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.    Переход  к новой модели обучения на основе деятельностного подхода требует от учителя освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий,  таких,  как 

  • технология  проблемного  обучения, 
  • развития  критического  мышления, 
  • проектная  деятельность,
  • уровневая дифференциация,
  • информационные  технологии
  • коммуникативные технологии

   Своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребенок изменяет сам себя. Это означает, что школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить проблемные вопросы и находить пути для их решения, анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины ошибок и неудач.

      Любая деятельность начинается с постановки цели, личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать цель  своей деятельности на уроке. Чтобы возник у учащихся познавательный интерес, надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, чтобы решить её, выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха. 

                        Чему  должен научиться ребенок?          К числу планируемых результатов освоения основной образов. программы отнесены:

  • личностные результатыготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися   ууд (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результатыосвоенный обучающимися опыт  по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

     Мы все помним старую притчу о том, что надо дать  удочку и  научить ею  ловить  рыбу,  в  нашем  случае  овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть.

Ведь  именно  в действии порождается знание. Не  зря  гласит китайская мудрость: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mm_profes_kompetentn_ped.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя: главный ресурс качества образовательного процесса при переходе на новые стандарты Заместитель директора по УВР: Панова М.М . 25.03.2014 г « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность » Б. Шоу ОГКОУ школа-интернат II вида

Слайд 2

ЗАДАЧА Знания (усвоение фактов) СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ Умения (овладение способами взаимодействия с миром) Развитие личности ученика ЦЕЛЬ: В основу обучения новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Слайд 3

Схема обучения

Слайд 4

« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать , т. к. мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

Слайд 5

Профессиональные позиции педагога

Слайд 6

Педагогические технологии:

Слайд 7

Деятельность:

Слайд 8

Планируемые результаты: 1. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к учению ценностно-смысловые установки социальные компетентности, личностные качества основ российской, гражданской идентичности; 3. Предметные: освоенный обуч-ся опыт специфической каждой предметной области деятельности, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 2. Метапредметные: освоенные обучающимися УУД (познав, регулят и коммун);

Слайд 9

Уильям Уорд: Хороший учитель объясняет. « Посредственный учитель излагает. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 10

С началом учебного года, уважаемые коллеги!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональная компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса».

Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего учителей. Какими методиками и те...

Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса Яковкина Е.П. МБОУСОШ п.Зеленоборск

Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоя...

Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

Педагогический совет школы «Инновационные формы работы учителя – один из ресурсов качества образовательного процесса».

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  определено место и роль учителя в школьном образовательном процессе. Новой школе необходим новый учитель....

Роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД в совершенствование образовательных программ

Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность вы...