Профессиональная компетентность педагога, как условия качества обучения и воспитания в МОАУ «СОШ № 6 г. Орска
методическая разработка по физкультуре

Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.

Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnye_kometentsii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

        Профессиональная компетентность педагога, как условия качества    обучения и воспитания в МОАУ «СОШ № 6 г. Орска

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.

Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.

Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ

Современный учитель должен:

  1. Обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
  2. Осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно- поисковых технологий;
  3. Разрабатывать        программы        учебных        предметов        (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-

методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе   интернет-ресурсы;

  1. Выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
  2. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
  3. Реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
  4. Использовать возможности информационно- коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ

  1. Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
  2. Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
  3. Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.
  4. Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
  5. Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент.
  6. Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
  7. Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

  • Общекультурная компетенция:
  • знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
  • умение рефлектировать личностную систему;
  • толерантность к разным этнокультурам.
  • Компетенция личностного самосовершенствовании:
  • потребность        в        актуализации        и        реализации        своего        личностного потенциала;
  • способность к саморазвитию.
  • Познавательно-творческая компетенция:
  • умения        целеполагания,        планирования,        рефлексии        учебно- познавательной деятельности;
  • развитость творческих способностей;
  • способность самостоятельно приобретать новые знания.
  • Ценностно-смысловая ориентация личности:
  • осознание своей роли и предназначения
  • потребность и способность самореализации
  • увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности
  • Коммуникативная компетенция:
  • владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет
  • Информационная компетенция:
  • умение        самостоятельно        искать,        анализировать        и        отбирать необходимую информацию;
  • нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
  • владение информационными технологиями
  • Социально-трудовая компетенция:
  • способность взять на себя ответственность;
  • проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
  • подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.
  • Профессиональная компетенция педагога:
  • активная жизненная позиция
  • профессиональные знания и умения
  • профессиональные личностные качества
  • творческие умения.

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

  • Владение содержанием и методологией предмета.
  • Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса.

их при проектировании учебного процесса.

  • Владение приёмами эффективного общения с детьми, коллегами, родителями.
  • Компетенция в сфере медиатехнологий. Владение методиками, приёмами, социализирующими и развивающими средствами учебного предмета.
  • Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
  • Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент).
  • Владение навыками обобщения и передачи своего опыта.
  • Способность к профессиональному самосовершенствованию

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

представляют собой педагогическую адаптированную систему:

  • научных знаний;
  • способов деятельности;
  • опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;
  • опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должна обеспечиваться освоением ими:

  • единовременно или поэтапно, в том числе на дистанционной основе, дополнительных   профессиональных   образовательных   программ   в

образовательных        учреждениях,        имеющих        лицензию        на        право        ведения данного вида образовательной деятельности;

  • общеобразовательных учреждений.

СТАЖИРОВКА

  • Должна осуществляться в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников, полученных ими в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
  • Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим педагогического работника на обучение, исходя из её целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог  должен знать не только свой предмет, и...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА" 2018г....

Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении высокого качества образования

Материал выступления на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в д...