Профессиональная компетентность педагога, как условия качества обучения и воспитания в МОАУ «СОШ № 6 г. Орска
методическая разработка по физкультуре
Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.
Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_kometentsii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность педагога, как условия качества обучения и воспитания в МОАУ «СОШ № 6 г. Орска
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.
Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.
Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
Современный учитель должен:
- Обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
- Осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно- поисковых технологий;
- Разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-
методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
- Выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
- Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
- Реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
- Использовать возможности информационно- коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
- Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
- Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
- Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.
- Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
- Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент.
- Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
- Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
- Общекультурная компетенция:
- знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
- умение рефлектировать личностную систему;
- толерантность к разным этнокультурам.
- Компетенция личностного самосовершенствовании:
- потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
- способность к саморазвитию.
- Познавательно-творческая компетенция:
- умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно- познавательной деятельности;
- развитость творческих способностей;
- способность самостоятельно приобретать новые знания.
- Ценностно-смысловая ориентация личности:
- осознание своей роли и предназначения
- потребность и способность самореализации
- увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности
- Коммуникативная компетенция:
- владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет
- Информационная компетенция:
- умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
- владение информационными технологиями
- Социально-трудовая компетенция:
- способность взять на себя ответственность;
- проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
- подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.
- Профессиональная компетенция педагога:
- активная жизненная позиция
- профессиональные знания и умения
- профессиональные личностные качества
- творческие умения.
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
- Владение содержанием и методологией предмета.
- Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса.
их при проектировании учебного процесса.
- Владение приёмами эффективного общения с детьми, коллегами, родителями.
- Компетенция в сфере медиатехнологий. Владение методиками, приёмами, социализирующими и развивающими средствами учебного предмета.
- Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
- Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент).
- Владение навыками обобщения и передачи своего опыта.
- Способность к профессиональному самосовершенствованию
ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
представляют собой педагогическую адаптированную систему:
- научных знаний;
- способов деятельности;
- опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;
- опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должна обеспечиваться освоением ими:
- единовременно или поэтапно, в том числе на дистанционной основе, дополнительных профессиональных образовательных программ в
образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности;
- общеобразовательных учреждений.
СТАЖИРОВКА
- Должна осуществляться в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников, полученных ими в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
- Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим педагогического работника на обучение, исходя из её целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования
Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и...
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА" 2018г....
Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении высокого качества образования
Материал выступления на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в д...