Педсовет. Школа глазами ученика.
презентация к уроку на тему
Доклад на школьном педсовете подготовлен Коваленко Еленой Николаевной. материалы доклада и презентация использованы в оформлении школьного сайта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад. | 19.48 КБ |
Презентация к докладу | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете – уровень ОУ
ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Педагогический совет от 5 апреля 2013 г.
Тема: «Школа глазами ученика».
Автор доклада: Коваленко Елена Николаевна.
Должность докладчика: учитель рисования, черчения и МХК.
Цель доклада: выявить положительные или отрицательные тенденции отношений учащихся к школе, составить общешкольную модель ученика нашей школы.
В течение недели инициативная группа проводит по классам анкеты и методики по выявлению отношения учащихся к школе. Результаты опроса оглашаются в течение проведения педагогического совета.
В ходе педагогического совета использована Презентация Power Point.
Тезисы.
1. Слайд 1. «Учись сама, обучая других» - мой девиз, которого я придерживаюсь в жизни. Быть лояльным и честным по отношению к ученикам – главные качества успешного педагога. Главная отличительная черта нашей школы – психологический климат и комфорт. Несмотря на трудности, мы смогли создать в школе очаг уважительного отношения к ученикам, взаимопонимания и доверия. Наша школа началась с момента, когда на маленькой школьной площадке стояли 50 детей и 25 малознакомых между собой взрослых. Летопись школьной жизни началась с трудного для Армении 1994-го года: нет света, тепла, стоят заводы и фабрики, почти не ходит транспорт, закрываются русские школы…
Слайд 2-3. Не было легко и российским военным, которые вместе с армянским народом переживали те же трудности, к которым добавилась еще и тоска по семьям, оставшимся в России. И вот по приказу Министра обороны России в Закавказье открывается 6 школ для детей военнослужащих Российской армии; из них две в Армении: в Ереване (№21) и в Гюмри (№19). Выделенное под школу здание бывшего медсанбата 1898 года постройки лежало в руинах [1].
Слайд 4. Благодаря настойчивости и упорству генерал-майора Третьякова, возглавлявшего в то время Группу боевого управления по руководству войсками РФ на территории Республики Армения , военные под руководством подполковника подполковника Погосяна за 20 дней сдали под ключ здание, в котором и разместились немногочисленные ученики.
Слайд 5. Ключ от школы, врученный строителями на первой линейке, до сих пор хранится в школьном музее. Одновременно подбирался педагогический коллектив. Учителя, прошедшие конкурс, тут же включились в работу: мыли, чистили, красили, готовили классы к первому учебному году.
Слайд 6. И жизнь в школе закипела! Утренники, концерты, спортивные праздники – так постепенно складывались традиции новой школы. Все внове; весело, интересно; все принимают участие. А по ночам – тетради, планы, новые идеи…
Слайд 7. В 1995 году открылся Кукольный театр, который позднее перерос в настоящий Школьный театр. Начала свою работу ИЗО студия под руководством Коваленко Е.Н.
2. Слайд 8. Закон об образовании [3].
Слайд 9. Во всей системе образования пошел процесс переориентации на человека, на ребенка, на ученика. Школа пусть медленно, болезненно, но стала поворачиваться к личности ученика. Вот почему стремление понять ученика, изучить его отношение к жизни, постичь его чувства и настроения – уже есть сознательно взятая установка на общение с ним, как с равным, имеющим право на собственное мнение. Изучение отношения учеников к школе стимулирует профессиональный рост учителя, помогает изменить стиль общения. Более того, это в известной степени работает на самопознание, самоопределение и самореализацию личности ученика, так как в отношении к школе интегрируется множество других отношений: к знаниям, к труду, к людям и обществу, к прекрасному и природе, к себе самому и к своей семье.
Слайд 10. Хорошая школа – это наша школа, уютная школа, хорошие учителя, где присутствует взаимоуважение.
3. Слайд 11. Модель ученика – это качество личности ученика [2]. К ним относят высокий уровень самосознания, социальную ответственность, человечность и милосердие, креативность и способность к творчеству, интеллигентность и высокий уровень общей культуры. Как качество, в учениках должны сочетаться гармония индивидуального и социального, гармония личного и общественного. Главной идейно-нравственной ценностью для личности являются Родина, труд, человек, знания.
4. Слайд 12. «Миссия» нашей школы в настоящее время: предоставить возможность проявить себя в образовательном процессе, обеспечить психологический климат для проявления творческого потенциала личности ученика путем участия во всех школьных и внешкольных мероприятиях, решение проблем толерантного отношения к представителям различных народов.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летопись школьной жизни началась с трудного для Армении 1994-го года: нет света, тепла, стоят заводы и фабрики, почти не ходит транспорт, закрываются русские школы… Не было легко и российским военным, которые вместе с армянским народом переживали те же трудности, к которым добавилась еще и тоска по семьям, оставшимся в России. И вот по приказу Министра обороны России в Закавказье открывается 6 школ для детей военнослужащих Российской армии; из них две в Армении: в Ереване (№21) и в Гюмри (№19). Выделенное под школу здание бывшего медсанбата 1898 года постройки лежало в руинах. Июль 1994 г.
Благодаря настойчивости и упорству генерал-майора Третьякова, возглавлявшего в то время Группу боевого управления по руководству войсками РФ на территории Республики Армения , военные под руководством подполковника подполковника Погосяна за 20 дней сдали под ключ здание, в котором и разместились немногочисленные ученики. Август 1994 г.
Ключ от школы, врученный строителями на первой линейке, до сих пор хранится в школьном музее. Одновременно подбирался педагогический коллектив. Учителя, прошедшие конкурс, тут же включились в работу: мыли, чистили, красили, готовили классы к первому учебному году.
И жизнь в школе закипела! Утренники, концерты, спортивные праздники – так постепенно складывались традиции новой школы. Все внове; весело, интересно; все принимают участие. А по ночам – тетради, планы, новые идеи…
В 1995 году открылся Кукольный театр, который позднее перерос в настоящий Школьный театр.Начала свою работу ИЗОстудия под руководством Коваленко Е.Н.
С тех пор каждый год 14 октября в школе проходят народные гулянья, гремит раздольная ярмарка. С 1996 года школа стала отмечать праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
1998 год. У нас уже 280 учеников. Частично сменился педагогический коллектив: отсеялись многие, не выдержав темпа, трудностей, требовательности. Новые преподаватели, заменившие выбывших, с легкостью влились уже сложившийся коллектив.
В этот же год заработал Театр моды, а вслед за ним – кружок танцев… Школа жила, росла, обогащалась традициями.
С первых дней школа славилась своими походами. Начал это трудное дело – наш бессменный директор Сошников Петр Викторович; от желающих не было отбоя. И вот уже появился клуб «Странник», и вот уже в гостях у нас Юрий Сенкевич.
А наши ребята с походами обошли почти всю Армению.
И каждое лето часть отпуска (а иногда и весь) учителя проводят в школе: уже своими силами сдан в эксплуатацию второй корпус. А потом была пристройка. И никаких жалоб. Так надо!
С первых дней основания школы нам всегда помогало Российское Посольство: книгами, оборудованием; всегда с пониманием относилось к нашим нуждам. Консул Посольства РФ в РА г-н Стариков Владимир Степанович. Открытие школы.Сентябрь 1994 год.
Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в РА г-н Дрюков Анатолий Матвеевич с супругой Галиной Александровной. Март 2005 год.
Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в РА г-н Коваленко Вячеслав Евгеньевич. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. марта 2010 год.
Но когда в 2002 году количество учащихся достигло 368 учеников и стал вопрос о занятиях в две смены, при содействии Российского Посольства и лично Анатолия Матвеевича Дрюкова и Галины Александровны Дрюковой АО « Закнефтестрой-Прометей » было построено новое здание школы. Открытие нового корпуса школы. 2002 год.
Оборудованием и книгами помогло Министерство обороны Российской Федерации и Мэрия Москвы. Ю.М.Лужков лично посетил вновь построенную школу в 2003 году и помог школе в оборудовании компьютерами, школьной мебелью; подарил новые учебники.
Сегодня в школе обучается 450 учащихся. Сложился сплоченный, грамотный, глубоко профессиональный коллектив единомышленников-учителей школы. Среди них 4 специалиста высшей квалификации, 25 учителей имеют 1 квалификационный разряд, 3 преподавателя имеют ученую степень кандидатов наук; шести преподавателям присвоено звание «Отличник просвещения России», один имеет звание «Заслуженный учитель России». 1 сентября 2012 год.
Но все же главная наша гордость – это наши выпускники. Наши питомцы разлетелись по всему миру: Россия, страны Ближнего Зарубежья, США, Польша, Голландия, Израиль и, конечно, Армения. Вот уже несколько лет подряд наши выпускники демонстрируют 100%-ю успеваемость, поступая в самые престижные российские и армянские ВУЗы, а также в ВУЗы ближнего зарубежья. Нам не стыдно за наших учеников, вынужденных по долгу службы родителей, переезжать в другие города. Они показывают прочные знания.
А это значит, что школа состоялась! Оправдала надежды всех, кто в нее верил. Выстояла назло всем, кто в этом сомневался. И самое большое счастье для нас слышать: «Я учился в 21 школе Министерства обороны Российской Федерации, и я горжусь этим».
ПОКА ГОРЯТ ГЛАЗА ДЕТЕЙ – НЕ БУДЕТ СКУЧНЫМ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Учитель в произведениях писателей и глазами учеников"
Урок внеклассного чтения по литературе " Учитель в произведениях писателей и глазами учеников" строится на произведениях Макаренко "Педагогическая поэма", В. Быкова "Обелиск", Ч. Айтматов ...
ВР глазами учеников родителей учителей
В помощь учителю диагностика класса...
Презентация "Техника безопасности глазами учеников"
Эта презентация создана на основе конкурса рисунков учащихся 8-х классов по теме "Техника безопасности в кабинете химии". Для того, чтобы ребятам было интересно изучать и запоминались правила, я...
ЕГЭ глазами учителя. ЕГЭ глазами ученика.
Как показывает практика, в период подготовки и сдачи экзаменов родители и учителя зачастую сами создают атмосферу эмоционального напряжения, ведь многие воспринимают успешность чада на экзаменах, как ...
Современный урок глазами учеников и учителей.
Каким должен быть современный урок в действительности.Какие требования у современных учеников к урокам в целом....
Современный учитель глазами учеников
Научно - исследовательская работа "Современный учитель глазами учеников"...
Школа глазами ее "обитателей". Исследование характера отношений учитель - ученик.
Материал включает основные характеристики, которые ассоциируются у нас, учителей с нашими учениками и наоборот. За основу взяты сказочные персонажи как традиционных русских народных сказок, так и совр...