Школа глазами ее "обитателей". Исследование характера отношений учитель - ученик.
материал по психологии по теме
Материал включает основные характеристики, которые ассоциируются у нас, учителей с нашими учениками и наоборот. За основу взяты сказочные персонажи как традиционных русских народных сказок, так и современных интерпретаций. Результаты не подтвердили предложенную гипотезу. В этой работе вы найдете много интересного, плюс интересные высказывания и пожелания учителей и учеников. При опросе учителей использованы шаблоны разной геометрической формы, что позволило проанализировать основные психологические типы учителей нашей школы. Попробуйте и вы провести подобную работу в школе. Актуально, снижает уровень тревожности в отношениях между учителями и учениками и просто - весело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
школа глазами ее обитателей | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Какими дети видят своих учителей? Насколько позитивна атмосфера процесса обучения в школе? Ведь только через положительные эмоции, возможно достичь одну из основных целей обучения: возникновение желания учиться и получать (добывать) знания. Какими учителя видят своих учеников? Как сохранить физическое и психологическое здоровье учителя в условиях постоянного стресса и давления со стороны родителей, администрации и самих учащихся, в условиях постоянного роста требований к уровню преподавания учебных предметов ... ?
Предлагаем вашему вниманию микроисследование «Школьный мир глазами его «обитателей». Основной целью работы мы не ставили поиск ответов на все вышеупомянутые вопросы, которые, кстати, спровоцировали само исследование. Основная цель: выявление (вскрытие) главных эмоций и запросов, витающих в школьной атмосфере. Жизнь школьника и учителя с каждым годом становится все напряженнее и сложнее. Становится труднее школьная программа, ослабляется здоровье ученика, повышаются требования к работе учителя. Гипотеза: в процессе урочной системы обучения преобладают негативные эмоции, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей. Актуальность работы заключается в необходимости осмысления, принятия определенных мер к достижению большего взаимопонимания и снижению уровня конфликтности и стресса в современных условиях.
Для достижения поставленной цели, были опрошены учителя и ученики по двум вопросам «Какой он – современный учитель (ученик)?», «С какими сказочными персонажами ассоциируются у вас учителя (ученики) вашей школы?». Всего в опросе приняло участие 122 ученика, с 4-го по 11 класс и ---- учителей.
Результаты представлены в презентации.
42 – добрый
39 – умный
26 – продвинутый
28 - понимающий
37 – веселый
20 – справедливый
20 – красивый
13 - общительный
Лиса 11
Белоснежка 10
Василисы / царевны 20
Даша путешественница 6
Золушка 9
Алиса в стране чудес 6
Змей горыныч 8
Миньон 8
Колобок 19
Царевны 8
Сирены 7
Щука 7
Феи добрые 11 \ злые 11 (22)
Волк 7
Фрекен Бок 6
Баба яга 21
Некоторые сказочные персонажи требуют разъяснительной информации.
Особенностью главного персонажа Даши является общение со зрителями. Она постоянно просит то что-нибудь сказать, то попрыгать, то посмотреть и найти что-то на экране. (Википедия)
Миньоны желтые низенькие существа, имеют несколько волосинок на голове. Носят очки, чтобы лучше видеть. Носят синие рабочие костюмы. Обязанности миньонов – помогать своему создателю Грю и делать оружие. Живут они в особых секциях в лаборатории. Там они могут заниматься аэробикой, у них есть столовые, бары, где они устраивают бурные вечеринки по пятницам. Некоторые миньоны имеют различную бижутерию и предметы роскоши. Им платят зарплату, но на них испытывают различные препараты и оружие. Миньоны глуповаты, преданны и трудолюбивы. Они изобретательны и сообразительны. Имеют своеобразное чувство юмора. Язык миньонов необычен. Он представляет собой смесь английского, испанского, французского и русского языков.
О бабе-яге, отталкивающего вида лесном божестве, колдунье, которая обладает многообразной властью, повествуют в основном сказки. Один из исследователей, считает образ бабы-яги трансформацией божества, некогда главенствующего в обрядах инициации, посвящения. Баба-яга - персонаж сказок не только отрицательный. В минуты трудности и безысходности главный герой обращается к ней за помощью. Но ему нужно выдержать определенные испытания…
Вывод: гипотеза относительно наличия большинства ассоциаций с отрицательными героями сказок не подтвердилась.
Полезность проделанной работы:
- Учащиеся сняли часть психологической напряженности (их мнением интересуются, можно дать волю своей фантазии и выплеснуть негатив)
- Учителя получили возможность убедиться, что большинство учащихся позитивно, с благодарностью и пониманием относятся к работе учителя (правда, это приятно)
Особые высказывания детей.
Учителя, будьте добрее.
Учитель должен быть высокий.
Учитель? - железный.
Конфеты раздает,
Ничего не задает,
Танцует на уроке хип хоп,
Никогда не орет!
Учитель должен слушать.
Знание психологии – обязательно!
Опрос учителей проводился с использованием геометрических фигур. Выбор соответствующей фигуры имеет определенную психологическую интерпретацию. | |
ПРЯМОУГОЛЬНИК: | |
ТРЕУГОЛЬНИК: | |
КРУГ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы организации взаимодействия в системе отношений "Учитель- ученик".
Аннотация. В статье освещены методы и приёмы организации взаимодействия в системе новых отношений «Учитель-Ученик», проанализированы принципы этого взаимодействия и пси...
Становление толерантных отношений «учитель-ученик».
Сложные условия современной России, в том числе образовательной среды, актуализировали проблему воспитания толерантности, настоятельно требующую практического решения....
Статья "Учитель – ученик: характер взаимодействий в современных социокультурных условиях".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Учитель и ученик – это диалог двух культур, дополняющий друг друга. ...
Педсовет. Школа глазами ученика.
Доклад на школьном педсовете подготовлен Коваленко Еленой Николаевной. материалы доклада и презентация использованы в оформлении школьного сайта....
Социологическое исследование "Современная школа глазами общества" Яхлакова Мария и Худышина Анастасия
Проект выполнен учениками 5 классов, обобщён Яхлаковой Марией и Худышиной Анастасией....
Мини проект – социологическое исследование “Школа глазами взрослых и детей”
В программе по математике 6 класса есть практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных и по этим данным надо уметь строить диаграммы. Чтобы всему этому научиться я предложила ...