ВР глазами учеников родителей учителей
методическая разработка (психология) по теме

Битц Марианна Георгиевна

В помощь учителю диагностика класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы глазами родителей учащихся школы

Цель исследования: изучение мнения родителей учащихся о воспита тельной работе и организации взаимодействия в школе и классе.

Задачи исследования:

  1. Определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе.
  2. Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к школе, к меро приятиям в школе и классе; отношение к негативным явлениям в школе.
  3. Определить  удовлетворённость  родителей  учащихся  отношениями  со всеми участниками образовательного процесса.

Исследование проводится на классных родительских собраниях 1-11-х классов. Работа ведётся по специальному опроснику, разработанному центром проблем воспитания школы № 137 г. Москвы. Анкета выдаётся каждому роди телю, и они отвечают на все вопросы в течение 15-20 минут.

После проведения анкетирования и статистической обработки материа лов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причи ны тех или иных показателей. Для этого члены группы договариваются между собой о проведении собеседований с родительскими активами отдельных клас сов, чтобы выяснить причины высокого или низкого уровня оценивания в класс ных родительских коллективах. Получив в дополнение к количественным дан ным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру справки см. выше), продумыванию предложений и планированию системы мер.

Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его замести телем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.

Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе по вопросам школьной воспи тательной системы и взаимодействия учителей и родителей.

Ваше мнение поможет лучше понять существующее положение и выра ботать рекомендации для педагогического коллектива по улучшению воспита тельной работы в школе.

Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Ука жите только номер и букву класса.

Необходимо по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, за тем выбрать и указать на листе для ответов тот из них, который больше всего соответствует вашему мнению.

Заранее благодарим и желаем успеха.

1.        С каким чувством Ваш ребёнок обычно идёт в школу?

а)        в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б)        в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

в)        когда как;

г)        затрудняюсь ответить.

2.        Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении мероприятий в классе?

а)        да, постоянно;

б)        да, эпизодически;

в)        нет, не участвовал;

г)        затрудняюсь ответить.

3.        С каким чувством Вы обычно идёте на родительское собрание?

а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б)        в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

в)        когда как;

г)        затрудняюсь ответить.

4.        Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся на  общешкольном уровне? Почему?

а)        в основном нравятся;

б)        нравятся, но не во всём;

в)        в основном не нравятся;

г)        затрудняюсь ответить.

5.        Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в вашем классе? Почему?

а)        в основном нравятся;

б)        нравятся, но не во всём;

в)        в основном не нравятся;

г)        затрудняюсь ответить.

6.        Насколько вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классными руководителями?

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        затрудняюсь ответить.

7.        По Вашему мнению, за последний год:

а)        школа стала лучше;

б)        школа стала хуже;

в)        никак не изменилась;

г)        трудно сказать.

 8. Что Вас привлекает и не привлекает в нашей школе?

9. Ваши предложения по организации школьной жизни?



Предварительный просмотр:

Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы

Цель исследования: изучение мнения учащихся о воспитательной рабо те и организации взаимодействия в школе и классе.

Задачи исследования:

  1. Определить активность участия детей в общественной жизни школы, под
    готовке и проведении мероприятий в школе и классе.
  2. Выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям в
    школе и классе; отношение детей к негативным явлениям в школе.
  3. Определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участника
    ми образовательного процесса.

Исследование проводится на классных собраниях 5-11-х классов. Работа ведётся по специальному опроснику, разработанному центром проблем воспи тания школы № 137 г. Москвы. Анкета выдаётся каждому учащемуся, и они от вечают на все вопросы в течение 15-20 минут.

После проведения анкетирования и статистической обработки материа лов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причи ны тех или иных показателей. Для этого члены группы договариваются между собой о проведении собеседований с активами отдельных классов, чтобы вы яснить причины высокого или низкого уровня оценивания в классных коллекти вах. Получив в дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки, продумыванию предложений и к планирова нию системы мер.

Структура справки является общей для всех групп. Приведём её схему:

1. Тема исследования.

2. Цель исследования.

3. Участники исследования.

4. Время и объём исследования.

5. Содержание исследования.

6. Результаты исследования.

7. Причины положительных и отрицательных явлений.

 8. Способы устранения причин на уровне целей и задач.

 9. Система мер по устранению выявленных причин с указанием сроков и ответственных.

 10. Прогнозирование результатов после реализации системы мер.

Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его замести телем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.

Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008

Дорогой друг!

Приглашаем принять участие в опросе по проблемам школьной воспита тельной системы. Твоё мнение поможет лучше понять существующее положе ние и выработать рекомендации по изменению условий и содержания воспита тельной работы.

Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.

Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с ва риантами ответов, затем выбрать и указать тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению.

Заранее благодарим и желаем успеха.

1.        С каким чувством ты обычно идёшь в школу?

а)        в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б)        когда как;

в)        в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

г)        затрудняюсь ответить.

2.        Участвовал ли ты в подготовке и проведении самодеятельных мероприятий в школе (встречи по интересам, диспуты, конкурсы, соревнования и т.п.)?

а)        да, постоянно;

б)        да, эпизодически;

в)        нет, не участвовал;

г)        о самодеятельных мероприятиях в школе не знаю;

              д)  затрудняюсь ответить.

3. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в классе?

а)        да, постоянно;

б)        да, эпизодически;

в)        нет, не участвовал;

г)        затрудняюсь ответить.

4.        Много ли в школе мероприятий, которые тебя радуют, и ты ожидаешь их с нетерпением?

а)        да, их большинство;

б)        да, их немало;

в)        такие мероприятия - редкость;

г)        нет таких мероприятий.

5.        Имеются ли у тебя награды, благодарности за участие во внешкольных олимпиадах, праздниках, конкурсах?

а)        да, имеются;

б)        нет, не имеются.

6.        На твой взгляд, школьники твоего класса являются активными в общественной жизни школы или класса?

а)        да, и их подавляющее большинство;

б)        да, и их немало;

в)        да, но их меньшинство;

г)        затрудняюсь ответить.

7.        Можно ли сказать, что ты всегда найдёшь взаимопомощь в своём классе?

а)        да, всегда;

б)        да, но не всегда;

в)        скорее всего это будет исключением;

г)        затрудняюсь ответить.

8.        Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в твоём классе?

а)        да, всегда;

б)        да, но не во всём;

в)        нет, не нравятся;

г)        затрудняюсь ответить.

9.        Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в школе?

а)        да, всегда;

б)        да, но не во всём;

в)        нет, не нравятся;

г)        затрудняюсь ответить.

10.        У каждого человека складываются с окружающими людьми различные отношения. Скажи, насколько ты удовлетворён отношениями, которые сложи лись у тебя?

        (ответ надо дать по каждой категории).

с одноклассниками:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        никаких отношений нет;
с учащимися других классов:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;                

                 в) в основном неудовлетворительные;

г) никаких отношений нет;

       с классным руководителем:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        никаких отношений нет;
с преподавателями школы:

а)        в основном удовлетворительные;

б)        в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;

в)        в основном неудовлетворительные;

г)        никаких отношений нет.

11.        Бывают ли у тебя дополнительные встречи с классным руководителем во внеучебное время?

а)        да;

б)        нет.

12.        Беспокоят ли тебя негативные проявления в отношениях среди учащихся школы 

         (ответ надо дать по каждой категории)?

а)        да;

б)        нет.

 1   безразличие;                                      7   сквернословие;

2))))

грубость;

8   зазнайство;

3)

наговоры, клевета;

9  выпивки;

4)

курение;

10 наркомания;

5)

обман;

11  вандализм;

6)

легкомысленное поведение;

12  другое.

13. Хотел бы ты перейти в другую школу? Почему?
а) да, хотел бы.

        б) нет, не хотел бы.

14. Твои предложения по организации школьной жизни (напиши).



Предварительный просмотр:

Исследование самочувствия педагогов в школе.

Цель исследования: определить степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нём.

Задачи исследования:

1. Определить  уровень  готовности  педагогического  коллектива  школы  к взаимодействию и общению.

2. Оценить  состояние  психологического  микроклимата  в  педагогическом коллективе школы.

3. Определить удовлетворённость педагогов отношениями со всеми участ никами образовательного процесса.

Исследование проводится на общем собрании учителей и педагогов. Ра бота ведётся по специальному опроснику, разработанному Капустиным Н.П. Анкета выдается каждому учителю, и они отвечают на все вопросы в течение 5-10 минут.

Способы обработки анкет (опросных листов): берётся чистая анкета с вопро сами и напротив каждого ответа отмечается число отвечающих. Например: первый вопрос (из 100 опрошенных): а) 86; б) 11; в) 3.

После обработки анкет каждый член группы беседует примерно с пятью педагогами школы, чтобы выяснить причины, влияющие на настроение учите лей. Если в творческой группе 3 человека, то они переговорят с 15 учителями, выбирая их по стажу, опыту, авторитету в педагогическом коллективе.

Получив общую картину ситуации и выяснив причины повышения тревож ности педагогов, группа готовит справку и предложения, представляющие со бой систему мер по снижению уровня тревожности и дискомфорта педагогов.

Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его замести телем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.

Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008

        

Уважаемый коллега!

Просим Вас ответить на поставленные вопросы. Подчеркните ответ, со ответствующий вашим ощущениям, или напишите свой вариант ответа. Анкета не подписывается.

1.        Я обычно прихожу в школу:

а)        с хорошим настроением;

б)        без подъёма и приподнятости;

в)        с плохим настроением;

г)        затрудняюсь ответить.

2.        В школе я:

а)        ожидаю общения с коллегами;

б)        безразличен к окружающим;

в)        не хочу общаться ни с кем.

3.        В процессе делового общения я проявляю:

а)        доброжелательность и доверительность;

б)        снисходительность;

в)        нервозность и раздражительность;

г)        не могу ответить.

4.        Успех каждого из моих коллег вызывает во мне:

а)        радость;

б)        болезненную реакцию;

в)        не знаю.

5.        Я встречаю нового члена коллектива:

а)        доброжелательно и радушно;

б)        безразлично;

в)        избирательно.

6.        В случае неприятности на работе я:

а)        ищу причины в себе;

б)        ищу причины в других;

в)        пытаюсь разрешить проблему сразу;

г)        не обращаю внимания и полагаюсь на время.

7.        Когда я общаюсь с заместителем директора школы по воспитательной ра боте, то чувствую себя:

а)        раскованно и естественно;

б)        стеснённо и напряжённо.

8.        Приглашение к директору вызывает у меня:

а)        профессиональный интерес;

б)        чувство тревоги и беспокойства.

9.        Появление среди нас директора вызывает у меня:

а)        приятное чувство;

б)        беспокойство;

в)        отрицательные эмоции.

10.        Обычно критические замечания коллегам я высказываю:

а)        открыто;

б)        обсуждаю в узком кругу;

в)        не считаю, что это моё дело.

11.        В коллективе я:

а)        делюсь своими радостями и огорчениями;

б)        предпочитаю «своё» носить «в себе».

12.        Сколько лет вы работаете в школе:

а)        1-й год;

б)        2-3 года;

в)        4-10 лет;

г)        более 10 лет.

13.        Укажите причины, которые влияют отрицательно на ваше самочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Учитель в произведениях писателей и глазами учеников"

Урок внеклассного чтения по литературе " Учитель в произведениях писателей и глазами учеников" строится на произведениях  Макаренко "Педагогическая поэма", В. Быкова  "Обелиск", Ч. Айтматов ...

ЕГЭ глазами учителя. ЕГЭ глазами ученика.

Как показывает практика, в период подготовки и сдачи экзаменов родители и учителя зачастую сами создают атмосферу эмоционального напряжения, ведь многие воспринимают успешность чада на экзаменах, как ...

Современный урок глазами учеников и учителей.

Каким должен быть современный урок в действительности.Какие требования у современных учеников к урокам в целом....

Современный учитель глазами учеников

Научно - исследовательская работа "Современный учитель глазами учеников"...

Классный час: "Учитель глазами учеников"

Презентация, подготовленная  к началу учебного года, представляет собой анкетирование учащихся по вопросам отношения к педагогам и учёбе в целом....

Профессиональный стандарт педагога - глазами родителей, учеников и учителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14190680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"424","width":"480"}}]]...

Классный час. Современный учитель глазами ученика. 8 класс

Классный час "Современный учитель глазами ученика" 8 класс. Материал классного часа нацелен на воспитание уважения учащихся к профессии учителя, развитие коммуникабельности, творческих спосо...