ВР глазами учеников родителей учителей
методическая разработка (психология) по теме
В помощь учителю диагностика класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы глазами родителей учащихся школы
Цель исследования: изучение мнения родителей учащихся о воспита тельной работе и организации взаимодействия в школе и классе.
Задачи исследования:
- Определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе.
- Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к школе, к меро приятиям в школе и классе; отношение к негативным явлениям в школе.
- Определить удовлетворённость родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
Исследование проводится на классных родительских собраниях 1-11-х классов. Работа ведётся по специальному опроснику, разработанному центром проблем воспитания школы № 137 г. Москвы. Анкета выдаётся каждому роди телю, и они отвечают на все вопросы в течение 15-20 минут.
После проведения анкетирования и статистической обработки материа лов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причи ны тех или иных показателей. Для этого члены группы договариваются между собой о проведении собеседований с родительскими активами отдельных клас сов, чтобы выяснить причины высокого или низкого уровня оценивания в класс ных родительских коллективах. Получив в дополнение к количественным дан ным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру справки см. выше), продумыванию предложений и планированию системы мер.
Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его замести телем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.
Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе по вопросам школьной воспи тательной системы и взаимодействия учителей и родителей.
Ваше мнение поможет лучше понять существующее положение и выра ботать рекомендации для педагогического коллектива по улучшению воспита тельной работы в школе.
Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Ука жите только номер и букву класса.
Необходимо по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, за тем выбрать и указать на листе для ответов тот из них, который больше всего соответствует вашему мнению.
Заранее благодарим и желаем успеха.
1. С каким чувством Ваш ребёнок обычно идёт в школу?
а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;
б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;
в) когда как;
г) затрудняюсь ответить.
2. Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении мероприятий в классе?
а) да, постоянно;
б) да, эпизодически;
в) нет, не участвовал;
г) затрудняюсь ответить.
3. С каким чувством Вы обычно идёте на родительское собрание?
а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;
б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;
в) когда как;
г) затрудняюсь ответить.
4. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся на общешкольном уровне? Почему?
а) в основном нравятся;
б) нравятся, но не во всём;
в) в основном не нравятся;
г) затрудняюсь ответить.
5. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в вашем классе? Почему?
а) в основном нравятся;
б) нравятся, но не во всём;
в) в основном не нравятся;
г) затрудняюсь ответить.
6. Насколько вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классными руководителями?
а) в основном удовлетворительные;
б) в чём-то удовлетворительные, в чём-то нет;
в) в основном неудовлетворительные;
г) затрудняюсь ответить.
7. По Вашему мнению, за последний год:
а) школа стала лучше;
б) школа стала хуже;
в) никак не изменилась;
г) трудно сказать.
8. Что Вас привлекает и не привлекает в нашей школе?
9. Ваши предложения по организации школьной жизни?
Предварительный просмотр:
Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы
Цель исследования: изучение мнения учащихся о воспитательной рабо те и организации взаимодействия в школе и классе.
Задачи исследования:
- Определить активность участия детей в общественной жизни школы, под
готовке и проведении мероприятий в школе и классе. - Выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям в
школе и классе; отношение детей к негативным явлениям в школе. - Определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участника
ми образовательного процесса.
Исследование проводится на классных собраниях 5-11-х классов. Работа ведётся по специальному опроснику, разработанному центром проблем воспи тания школы № 137 г. Москвы. Анкета выдаётся каждому учащемуся, и они от вечают на все вопросы в течение 15-20 минут.
После проведения анкетирования и статистической обработки материа лов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причи ны тех или иных показателей. Для этого члены группы договариваются между собой о проведении собеседований с активами отдельных классов, чтобы вы яснить причины высокого или низкого уровня оценивания в классных коллекти вах. Получив в дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки, продумыванию предложений и к планирова нию системы мер.
Структура справки является общей для всех групп. Приведём её схему:
1. Тема исследования.
2. Цель исследования.
3. Участники исследования.
4. Время и объём исследования.
5. Содержание исследования.
6. Результаты исследования.
7. Причины положительных и отрицательных явлений.
8. Способы устранения причин на уровне целей и задач.
9. Система мер по устранению выявленных причин с указанием сроков и ответственных.
10. Прогнозирование результатов после реализации системы мер.
Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его замести телем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.
Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008
Дорогой друг!
Приглашаем принять участие в опросе по проблемам школьной воспита тельной системы. Твоё мнение поможет лучше понять существующее положе ние и выработать рекомендации по изменению условий и содержания воспита тельной работы.
Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.
Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с ва риантами ответов, затем выбрать и указать тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению.
Заранее благодарим и желаем успеха.
1. С каким чувством ты обычно идёшь в школу?
а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;
б) когда как;
в) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;
г) затрудняюсь ответить.
2. Участвовал ли ты в подготовке и проведении самодеятельных мероприятий в школе (встречи по интересам, диспуты, конкурсы, соревнования и т.п.)?
а) да, постоянно;
б) да, эпизодически;
в) нет, не участвовал;
г) о самодеятельных мероприятиях в школе не знаю;
д) затрудняюсь ответить.
3. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в классе?
а) да, постоянно;
б) да, эпизодически;
в) нет, не участвовал;
г) затрудняюсь ответить.
4. Много ли в школе мероприятий, которые тебя радуют, и ты ожидаешь их с нетерпением?
а) да, их большинство;
б) да, их немало;
в) такие мероприятия - редкость;
г) нет таких мероприятий.
5. Имеются ли у тебя награды, благодарности за участие во внешкольных олимпиадах, праздниках, конкурсах?
а) да, имеются;
б) нет, не имеются.
6. На твой взгляд, школьники твоего класса являются активными в общественной жизни школы или класса?
а) да, и их подавляющее большинство;
б) да, и их немало;
в) да, но их меньшинство;
г) затрудняюсь ответить.
7. Можно ли сказать, что ты всегда найдёшь взаимопомощь в своём классе?
а) да, всегда;
б) да, но не всегда;
в) скорее всего это будет исключением;
г) затрудняюсь ответить.
8. Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в твоём классе?
а) да, всегда;
б) да, но не во всём;
в) нет, не нравятся;
г) затрудняюсь ответить.
9. Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в школе?
а) да, всегда;
б) да, но не во всём;
в) нет, не нравятся;
г) затрудняюсь ответить.
10. У каждого человека складываются с окружающими людьми различные отношения. Скажи, насколько ты удовлетворён отношениями, которые сложи лись у тебя?
(ответ надо дать по каждой категории).
с одноклассниками:
а) в основном удовлетворительные;
б) в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;
в) в основном неудовлетворительные;
г) никаких отношений нет;
с учащимися других классов:
а) в основном удовлетворительные;
б) в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;
в) в основном неудовлетворительные;
г) никаких отношений нет;
с классным руководителем:
а) в основном удовлетворительные;
б) в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;
в) в основном неудовлетворительные;
г) никаких отношений нет;
с преподавателями школы:
а) в основном удовлетворительные;
б) в чём-то удовлетворительные, а в чём-то нет;
в) в основном неудовлетворительные;
г) никаких отношений нет.
11. Бывают ли у тебя дополнительные встречи с классным руководителем во внеучебное время?
а) да;
б) нет.
12. Беспокоят ли тебя негативные проявления в отношениях среди учащихся школы
(ответ надо дать по каждой категории)?
а) да;
б) нет.
1 безразличие; 7 сквернословие;
2)))) | грубость; | 8 зазнайство; |
3) | наговоры, клевета; | 9 выпивки; |
4) | курение; | 10 наркомания; |
5) | обман; | 11 вандализм; |
6) | легкомысленное поведение; | 12 другое. |
13. Хотел бы ты перейти в другую школу? Почему?
а) да, хотел бы.
б) нет, не хотел бы.
14. Твои предложения по организации школьной жизни (напиши).
Предварительный просмотр:
Исследование самочувствия педагогов в школе.
Цель исследования: определить степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нём.
Задачи исследования:
1. Определить уровень готовности педагогического коллектива школы к взаимодействию и общению.
2. Оценить состояние психологического микроклимата в педагогическом коллективе школы.
3. Определить удовлетворённость педагогов отношениями со всеми участ никами образовательного процесса.
Исследование проводится на общем собрании учителей и педагогов. Ра бота ведётся по специальному опроснику, разработанному Капустиным Н.П. Анкета выдается каждому учителю, и они отвечают на все вопросы в течение 5-10 минут.
Способы обработки анкет (опросных листов): берётся чистая анкета с вопро сами и напротив каждого ответа отмечается число отвечающих. Например: первый вопрос (из 100 опрошенных): а) 86; б) 11; в) 3.
После обработки анкет каждый член группы беседует примерно с пятью педагогами школы, чтобы выяснить причины, влияющие на настроение учите лей. Если в творческой группе 3 человека, то они переговорят с 15 учителями, выбирая их по стажу, опыту, авторитету в педагогическом коллективе.
Получив общую картину ситуации и выяснив причины повышения тревож ности педагогов, группа готовит справку и предложения, представляющие со бой систему мер по снижению уровня тревожности и дискомфорта педагогов.
Подготовленная справка обсуждается с директором школы и его замести телем по воспитательной работе. На этом работа группы заканчивается.
Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 5/ 2008
Уважаемый коллега!
Просим Вас ответить на поставленные вопросы. Подчеркните ответ, со ответствующий вашим ощущениям, или напишите свой вариант ответа. Анкета не подписывается.
1. Я обычно прихожу в школу:
а) с хорошим настроением;
б) без подъёма и приподнятости;
в) с плохим настроением;
г) затрудняюсь ответить.
2. В школе я:
а) ожидаю общения с коллегами;
б) безразличен к окружающим;
в) не хочу общаться ни с кем.
3. В процессе делового общения я проявляю:
а) доброжелательность и доверительность;
б) снисходительность;
в) нервозность и раздражительность;
г) не могу ответить.
4. Успех каждого из моих коллег вызывает во мне:
а) радость;
б) болезненную реакцию;
в) не знаю.
5. Я встречаю нового члена коллектива:
а) доброжелательно и радушно;
б) безразлично;
в) избирательно.
6. В случае неприятности на работе я:
а) ищу причины в себе;
б) ищу причины в других;
в) пытаюсь разрешить проблему сразу;
г) не обращаю внимания и полагаюсь на время.
7. Когда я общаюсь с заместителем директора школы по воспитательной ра боте, то чувствую себя:
а) раскованно и естественно;
б) стеснённо и напряжённо.
8. Приглашение к директору вызывает у меня:
а) профессиональный интерес;
б) чувство тревоги и беспокойства.
9. Появление среди нас директора вызывает у меня:
а) приятное чувство;
б) беспокойство;
в) отрицательные эмоции.
10. Обычно критические замечания коллегам я высказываю:
а) открыто;
б) обсуждаю в узком кругу;
в) не считаю, что это моё дело.
11. В коллективе я:
а) делюсь своими радостями и огорчениями;
б) предпочитаю «своё» носить «в себе».
12. Сколько лет вы работаете в школе:
а) 1-й год;
б) 2-3 года;
в) 4-10 лет;
г) более 10 лет.
13. Укажите причины, которые влияют отрицательно на ваше самочувствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Учитель в произведениях писателей и глазами учеников"
Урок внеклассного чтения по литературе " Учитель в произведениях писателей и глазами учеников" строится на произведениях Макаренко "Педагогическая поэма", В. Быкова "Обелиск", Ч. Айтматов ...
ЕГЭ глазами учителя. ЕГЭ глазами ученика.
Как показывает практика, в период подготовки и сдачи экзаменов родители и учителя зачастую сами создают атмосферу эмоционального напряжения, ведь многие воспринимают успешность чада на экзаменах, как ...
Современный урок глазами учеников и учителей.
Каким должен быть современный урок в действительности.Какие требования у современных учеников к урокам в целом....
Современный учитель глазами учеников
Научно - исследовательская работа "Современный учитель глазами учеников"...
Классный час: "Учитель глазами учеников"
Презентация, подготовленная к началу учебного года, представляет собой анкетирование учащихся по вопросам отношения к педагогам и учёбе в целом....
Профессиональный стандарт педагога - глазами родителей, учеников и учителей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14190680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"424","width":"480"}}]]...
Классный час. Современный учитель глазами ученика. 8 класс
Классный час "Современный учитель глазами ученика" 8 класс. Материал классного часа нацелен на воспитание уважения учащихся к профессии учителя, развитие коммуникабельности, творческих спосо...