Профильная подготовка: опыт работы, проблемы, перспективы.
презентация к уроку по теме

Из опыта работы в профильной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnaya_podgotovka.pptx87.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профильная школа Опыт работы, проблемы, перспективы. Учитель математики МБОУ лицей №1, г.Славянск -на-Кубани Щикинова Елена Анатольевна Автор: Щикинова Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ лицей № 1 г. Славянск-на-Кубани

Слайд 2

Опыт: Физико-математический профиль; Увеличено кол-во часов на преподавание… Введены элективные курсы; Повышенный уровень преподавания по…. Межпредметная связь…… Особенности в проведении государственной итоговой аттестации……. Особенности в оплате труда; Внедрение профильности от диффренциального обучения до современного состояния; Введены пропедевтические курсы;

Слайд 3

Проблемы: 1.Выбор профиля Выбор ограничен; Нет учета социального запроса (статистика) Трудно ребенку, родителям самим определить профиль (выявить склонности ребенка) Сбор « портфеля»; (В Славянском районе нет центра различных профилей….. ) Работа психолога, психологической службы (проведение анкетирований , индивидуальная работа, психолого-педагогическое сопровождение сбора «портфеля»); Как исправить ошибки неправильного выбора на старшей ступени профильной школы;

Слайд 4

Создание предпрофиля Ранняя специализация ни к чему не приведет С 1-го класса развивать различные способности ребенка в процессе обучения ( связь с учреждениями дополнительного образования); 5 класс ( рекомендации как для 1-го) Предпрофиль-8-9 классы;

Слайд 5

Проблемы: 2.Перегрузка учащихся Переход на новые технологии(ИКТ…….); Использование здоровье сберегающих технологий; Снижение планки высшей школы, сокращение школьных программ; Введение профиля ( узконаправленность знаний, сокращение базисного учебного плана на 25%);

Слайд 6

Проблемы: 3. Учебно-методическое обеспечение Учебные программы, программы элективных курсов; Государство должно разработать на федеральном уровне учебно-методические комплекты( учебник с «прицелом» для профильного обучения); Методические рекомендации как использовать старые учебники в новых условиях при организации обучения на базовом и профильном уровне. Переход на БУП-2004.

Слайд 7

Проблемы: 4. Оценивание учащихся Новые подходы к оцениванию учебных достижений выпускника 11-ый класс (хорошие итоговые оценки в аттестат получить легко, в сертификате –баллы, нет связи ежеурочной оценки с будущими баллами на ЕГЭ); 9-ый класс ( выпускные экзамены, мини-ЕГЭ по профилю, «5»- очень повышенный уровень);

Слайд 8

Проблемы: 5. Кадры

Слайд 9

Проблемы: 5. Финансово-экономическое обеспечение Оптимизация кадрового состава; Стимулирование учителей, включая увеличение выплат за счет снятия доплат с учителей не добросовестно выполняющих должностные обязанности; Оплата работы учителей, работающих в системе предпрофильной и профильной подготовки; Вовлечение спонсорских средств в УВП.

Слайд 10

Позиция. Мнения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии компенсирующего обучения: опыт, проблемы, перспективы»

В современном обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных наро...

Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.

Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....

Механизм формирования условий подготовки к ЕГЭ по математике: опыт, проблемы, перспективы.

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ — одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для ее реализации требуется: развитое взаимодействие всех участников образовательного процесса; внедрение ...

ДОКЛАД «Опыт работы с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

Этот доклад я готовила для выступления на районном методическом семинаре руководителей общеобразовательных учреждений Старошайговского муниципального района. Описывается опыт работы с одаренными детьм...

Организация профориентационной работы: опыт, проблемы, перспективы

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда уч...

Профильное обучение на уроках химии:опыт работы и проблемы.

С 2011 -2012  учебного года в нашей школе был организован химико-биологический профиль в 10-11классах. Химико-биологический профиль складывается из трёх компонентов: 1) базовые общеобразовательны...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...