Организация профориентационной работы: опыт, проблемы, перспективы
презентация к уроку на тему
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. В дальнейшем отрицательные последствия неправильно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proforientatsionnoy_raboty.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как выбрать свою будущую профессию?
Профориентационный центр МАОУ МУК Проблема: «Формирование готовности учащихся к осуществлению профессионального выбора» Цель: « П омощь школьникам в осознанном и ответственном выборе направления дальнейшего обучения и получения профессионального образования»
Задачи : Подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда; Формирование у школьников профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора; Профессиональное просвещение учащихся и родителей
профцентр Модель профцентра Психолог Учителя и педагоги Администрация города Учащиеся Родители Учреждения образования ЦЗН Учреждения здравоохранения Предприятия города Общественные организации Правоохранительные органы
Этапы профориентационной работы: информационный диагностический консультационный результирующий
Направления и формы работы Информационная работа Тестирования, анкетирования Оформление карт сопровождения Индивидуальное консультирование С учащимися:
Направления и формы работы С педагогами: Помощь в осуществлении информационной работы с учащимися Информирование классных руководителей о профессиональных предпочтениях учащихся
Направления и формы работы С родителями:
Результаты профориентационной работы Информационная работа: Создан кабинет профцентра в МАОУ МУК; Изготовлены стенды «Мир профессий», «Пути получения профессий», «Профориентация»; Каждый год проводятся презентации профилей МАОУ МУК
Диагностическая работа: Наиболее предпочитаемые профессии 2000-2009 года: 2010-2013 года: Работники ФСБ, работники налоговых органов, программист, банковское дело, учитель, переводчик Работники ФСБ, работники налоговых органов, архитектор, инженер, банковское дело
Мотив выбора профессии: 2000-2007гг: 2008-2013гг:
Трудоустройство учащихся МАОУ МУК 2012-2013
Встреча учащихся с сотрудниками правоохранительных органов
Встречи учащихся с инспекторами по делам несовершеннолетних
Во время встречи с сотрудником охранного подразделения Сат С.В.
Встречи со студентами
Профметодист Иргит С.М. проводит профориентационную игру «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Профметодист Иргит С.М. проводит анкетирование
Встреча с сотрудниками прокуратуры
Во время информационного урока «Выбор профессии. Сложно ли это?»
Презентации профилей МУК по школам
Экскурсия учащихся клуба «Юные друзья полиции» в полицию
Учащиеся клуба «Основы медицинских знаний» во время викторины «Путешествие в мир профессий»
Дети – это наше будущее. Давайте решать проблемы вместе, ведь «одна голова хорошо, а две - еще лучше»! Давайте не быть похожими на персонажей из известной басни И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»!
Огромных творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии компенсирующего обучения: опыт, проблемы, перспективы»
В современном обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных наро...
Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.
Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....
Статья в журнале "Школа и производство" "Опыт организации профориентационной работы в коррекционной школе"
http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=51&MAGAZINE_ID=48420...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...
Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7
В данной публикации представлен опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7...