Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"
методическая разработка

Гальчук Елена Викторовна

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

           «Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области

                         «Рассмотрено»

                       Руководитель МО

                   /__________/ ФергановаО. А.

                  Протокол заседания МО №1

                   от 30.08.2017г.

                                «Утверждаю»

                             Директор МБОУ

                        «Средняя школа №2»

                    /____________/Чипенюк Н. И.

                     Приказ №1 от 31.08.2017г.

                                                     ПРОГРАММА  

                                   деятельности кадетского класса

 

                                                                                                                               

                     Срок реализации программы 2017 - 2021 учебный год

 

 

                                                                                                                             

                                                                                                                                     Авторы – составители:  

                                                                                                                                        Гальчук Е.В.,

                                                                                                                                       классный руководитель

                                                                                                                                           

                                                                   2017 год

Содержание программы 

1. Паспорт программы……………………………………………………………………………………………………………………....….3

 2. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….…...5

 3. Условия реализации программы…………………………………………………………………………………………………..…9

 4. Основные концептуальные подходы программы и направления образовательной

деятельности ……..……………………………………………………………………………………………………………………………….11

 5. Механизмы реализации программы……………………………………………………………………………………………15

   Организация деятельности кадетского класса………………………………………………………………………………15

   Организация учебно-воспитательного процесса………………………………………………………………………….16

   Содержание образования кадетского класса……………………………………………………………………………..…18

  Технологии и формы работы с кадетами………………………………………………………………………………………..21

 6. Управление кадетским классом и системой кадетского образования………………………………………23  

 7. Модель выпускника-кадета………………………………………………………………………………….……………………..25

 8. Оценка эффективности реализации программы………………………………………………………….…………….29

 9. Кодекс чести кадетов……………………………………………………………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы.

Программа деятельности кадетского класса.

 
Основание для разработки программы.

1.  Рекомендации  «Концепции  патриотического  воспитания  граждан Российской Федерации».

2.  «Федеральный  Закон  №32-ФЗ  «О  днях  воинской  славы  (победных днях) России».

3.  Государственная  программа  «Патриотическое  воспитание  граждан

Российской Федерации на 2016-2020 годы».

4.  Постановление  Правительства  РФ  от  24.06.2000  г.  №551  «О  военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5.  Федеральный закон «О дополнительном образовании».

 Разработчик программы.

Классный руководитель и администрация школы.

 Основные исполнители программы.

В  реализации  программы  участвуют  администрация  школы,  классный  руководитель, учителя-предметники, учащиеся 1 «А» класса, родители.

 

Актуальность программы .

Открытие  кадетского  класса  позволит  повысить  доступность  кадетского

образования  и  создать  структуру  для  организации  и  реализации

образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания,

предусматривающих  формирование  образованной  и  воспитанной  личности

для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества,

особенно  в  процессе  военной  и  других,  связанных  с  ней,  видов

государственной службы.

 

Цель программы.

Создание  оптимальных  условий для  интеллектуального,  культурного,

физического и нравственного развития обучающихся, их адаптация к жизни в

обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к

служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 

Основные принципы программы.

Глубокое  осознание  идеи  создания  и  функционирования  кадетского  класса

всеми участниками образовательного процесса (кадеты, педагоги, родители),

воспитание  гражданина  и  патриота  России,  способного  к  созидательному

труду  на  благо  Родины,  как  на  военной,  так  и  на  гражданской

государственной службе.

 

Сроки реализации программы.

2017-2021 гг.

 

Ожидаемые результаты программы.

При открытии в школе кадетского класса:
•  будет сформирована система кадетского обучения;

•  разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

•  сформирована повышенная мотивация к обучению;

•  повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

•  сформирована  патриотическая  и  гражданственная  направленность самосознания и деятельности;

•  снизится количество обучающихся, состоящих на «Д» учете и случаев заболеваний в классе;

•  повысится стремление к здоровому образу жизни.

 

Система организации контроля исполнения программы.

Основные  исполнители  анализируют  и  представляют  раз  в  полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .

 

« Мы должны  строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент- это патриотизм» .

                                                                                                                                                 В.В.Путин

 
    В  последние  годы  кадетское  обучение  и  воспитание  становится

популярным  как  среди  детей,  так  и  среди  родителей,  но  остро  встаёт

проблема  его  доступности.  В  данной  ситуации  реальным  и  оптимальным

выходом  является  создание  кадетских  классов  как  структур

общеобразовательных  учебных  заведений.  Организация  кадетского

класса   даёт  возможность  для  дальнейшего  обучения  в  военных  учебных

заведениях  и  прохождения  срочной  службы  в  рядах  Российской  армии.

Данный подход  позволяет повысить доступность  кадетского образования и

создать  структуру  для  организации  и  реализации  учебно-воспитательного

процесса  на  принципах  кадетского  обучения  и  воспитания,

предусматривающих   формирование  образованной  и  воспитанной  личности

для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества,

особенно  в  процессе  военной  и  других,  связанных  с  ней,  видов

государственной службы.

 

Актуальность программы .

   Патриотическое  воспитание  сегодня  –  это  социальная  потребность

российского  общества.  Признано,  что  основным  институтом

патриотического  воспитания  является  система  образования.  Сейчас  как

никогда  важно  возрождение  богатых  традиций  военно-патриотического  и

гражданского  воспитания  молодежи.  Ведь  именно  с  возрождения

патриотизма  можно  наиболее  эффективно  прийти  к  величию  российского

государства.  Одним  из  направлений  патриотического  воспитания  является

кадетское  движение. Основными  целями  деятельности  кадетского  класса

являются  интеллектуальное,  культурное,  физическое  и  нравственное

развитие  обучающихся,  их  социализация  в  обществе,  создание  основы  для

подготовки  несовершеннолетних  граждан  к  служению  Отечеству  на

гражданском и военном поприще.

     Создание  кадетского  класса  в  МБОУ  «СОШ  №  2»  возможно  по  ряду

сложившихся условий:

•  интерес детей к данному виду деятельности;

•  активное содействие родителей в воспитательном процессе;

•  целенаправленная  систематическая  работа  педагогического

коллектива,  инновационная  работа  школы  по  гражданско-

патриотическому воспитанию обучающихся;

•  наличие в школе традиций патриотического воспитания;

•  совместная работа с Союзом советских офицеров, ветеранами Великой

Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

     Создание модели кадетского класса как структуры общеобразовательного

учебного заведения позволяет повысить доступность кадетского образования

и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного

процесса  на  принципах  кадетского  обучения  и  воспитания,

предусматривающих   формирование  образованной  и  воспитанной  личности
для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества,

особенно  в  процессе  военной  и  других,  связанных  с  ней,  видов

государственной службы.

     Модель  содержания  современного  кадетского  образования  включает

основное и дополнительное образование, направленное на интеллектуальное,

культурное,  нравственное  и  физическое  развитие  учащихся. Данная

программа  ориентирована  на  учащихся  кадетского  класса,  определяет

основные  пути  развития  системы  военно-патриотического  воспитания,  ее

основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников

к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

     Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы

и  нашего  города.  Во-первых,  это  одно  из  средств  удовлетворения

образовательного  заказа  населения.  Результаты  изучения  образовательных

потребностей  учащихся  и  родителей  свидетельствуют  о  том,  что  военно-

спортивная,  духовно-нравственная  и  патриотическая  направленность

образовательного  процесса  востребованы.  Во-вторых,  это  подготовка

будущих  кадров  -  полицейских,  пожарных,  спасателей,  специалистов  по

делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям.  Учащиеся  будут

иметь  возможность  попробовать  себя  в  деле,  чтобы  осознанно  подойти  к

выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у

учащихся,  воспитание  у  них  любви  к  Родине,  традициям,  верности

конституционному  долгу,  ответственности  перед  обществом  за  судьбу

Отечества.

     Новизна заключается  в  том,  что усиление  воспитательной  функции

образования,  формирование  гражданственности,  трудолюбия,

нравственности, уважения  к  правам и свободам человека, любви  к  Родине,

семье,  окружающей  природе  рассматривается  как  одно  из  базовых

направлений государственной политики в области образования.

     Именно  поэтому  в  современных  условиях  резко  возрастает  значение

кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной

целью  подготовку  юных  россиян  к  государственной  и  военной  службе,  а

также  параметрами  эффективности  и  качества  обучения  и  воспитания.  От

этих  параметров  во  многом  зависят  гражданственность  и  патриотизм,

интеллектуальный  и  духовный  потенциал  подрастающего  поколения,  а

значит будущее России.

     Необходимость создания на базе МБОУ «СОШ № 2» кадетского класса

продиктована следующими позициями:

•  обеспечение  вариативности  образования,  проведение  статусных

инновационных изменений школы;

•  акцентирование  работы  на  гражданско-патриотическое  воспитание,

интеллектуальное,  культурное,  физическое  развитие  обучающихся,

подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;

•  формирование  и  развитие  чувства  верности  гражданскому  и

профессиональному  долгу,  дисциплинированности,  добросовестного

отношения к учебе;
•  воспитание  у  учащихся  общей  культуры,  высоких  морально-

психологических,  деловых  и  организаторских  качеств,  физической

выносливости и стойкости.

     Организация  образовательного  процесса  в  течение  всего  учебного  дня,

оптимальные  условия  жизнедеятельности  будут  способствовать  привитию

подросткам навыков самоорганизации, самовоспитания.

 

Цель программы .

   Основной целью программы является создание оптимальных условий для

интеллектуального,  культурного,  физического  и  нравственного  развития

обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание прочной основы

для  подготовки  несовершеннолетних  граждан  к  служению  Отечеству  на

гражданском  и  военном  поприще  в  широком  понимании  этого  слова  на

основе  мотивированного  усвоения  общеобразовательных  программ  и

программ  дополнительного  образования.  Немаловажное  значение  имеет

также создание основ для сознательного выбора своей будущей профессии и

последующего освоения профессиональных программ.  

 Данная  цель  может  быть  достигнута  при  соблюдении  следующих

требований:

•  наличие  воспитательно-образовательной  программы  и  возможность

качественного  научно-методического,  педагогического  и

психологического сопровождения учебного процесса;

•  наличие  в  школе  традиций  патриотического  воспитания  и  базовых

структур, на основе которых будет развёрнут кадетский класс;

•  позитивное  отношение  к  идее  кадетства  администрации,

педагогического коллектива школы, родителей и детей;

•  поддержка  деятельности  кадетского  класса  администрацией  города,

управлением образования, социальными партнёрами школы;

•  наличие  развитого  ресурсного  обеспечения  деятельности  кадетского класса;

•  обеспечение  для  обучающихся  кадетского  класса   перспективы  по

окончании обучения для поступления в учебные заведения.

 В ходе  работы предполагается выполнение следующих учебных,

воспитательных и социальных задач.

 

Основные задачи программы .

 1. Формирование  в  социально-педагогическом  пространстве  школы

системы  кадетского  обучения  как  особой  образовательной  и

воспитательной структуры.

2.  Образование  в  пространстве  базового  федерального  учебного  плана,

федеральных государственных образовательных стандартов и системе

дополнительного  образования  на  принципах  развивающего  и

личностно-ориентированного  обучения  в  сочетании  с  четко

организованной  системой  самоподготовки  и  постоянного  контроля

уровня образования.

3.  Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как

гражданственно-ориентированной  и  социально-ответственной

личности,  готовой  посвятить  себя  служению  Отечеству  на  поприще

гражданской и военной государственной службы.

4. Оптимизация содержания  и  форм  получения  образования

(использование  современных  педагогических  технологий,

информатизация образовательного процесса, совершенствование форм

дополнительного образования по интересам).

5.  Создание  благоприятных  условий  для  интеллектуального,

нравственного,  эмоционального,  психического  и  физического

формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей

и творческого потенциала.

6.  Создание   эффективной  системы  патриотического  воспитания  в

социальном   пространстве  общеобразовательного  учреждения,

обеспечивающей  воспитание  у  учащихся  любви  к  Родине,  верности

Отечеству  и  конституционному  долгу,  готовности  к  достойному

служению обществу и государству, утверждение в сознании и чувствах

патриотических  ценностей,  взглядов  и  убеждений,  уважения  к

культурному  и  историческому  прошлому  России,  к  традициям,

повышению престижа государственной, особенно военной, службы.

7.  Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании

и  социальной  защите  подростков,  формировании  у  них  навыков

самостоятельной  жизни,  адаптации  к  современным  реалиям  жизни,

трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

8.  Привитие  с  раннего  возраста  чувства  ответственности  за  свои

поступки,  ответственности  за  товарищей,  беспрекословного

подчинения  законам  и  требованиям  общественной  морали  при

активном  развитии  чувства  собственного  достоинства,  а  также

формирование  высокой  общей  культуры,  нравственных  и  деловых

качеств, способствующих выбору жизненного пути.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ .

   Организация  кадетского  класса  стала  возможной  по  ряду  сложившихся условий:

•  интерес детей к данному виду деятельности;
•  активное содействие родителей в воспитательном процессе;

•  целенаправленная систематическая работа педагогического коллектива,

инновационная  работа  школы  по  гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся;

•  наличие в школе традиций патриотического воспитания;

•  высококвалифицированные педагогические кадры;

•  наличие  материальной  базы  в  школе  для  организации  системы

дополнительного образования;

•  установившиеся  связи  школы  с  учреждениями  ГО  и  ЧС,  городскими

учреждениями  дополнительного  образования,  детскими

общественными объединениями;

•  совместная работа с Союзом советских офицеров, ветеранами Великой

Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

 

     Материально-техническое обеспечение:

•  28 оборудованных учебных кабинетов;

•  кабинет ОБЖ;

•  актовый зал;

•  спортивный зал;

•  спортивное оборудование;

•  оборудование для туризма;

•  гимнастический  зал;

•  информационный центр;

•  библиотека;

•  кабинет педагога-психолога;

•  медицинский кабинет;

•  кабинет врача;

•  столовая.  

 Кадровое обеспечение:

•  педагогические  работники  высшей  и  первой  квалификационной

категории;

•  педагог-организатор ОБЖ;

•  педагоги дополнительного образования;

•  социальный педагог;

•  педагог-психолог;

•  библиотекарь;

•  классный руководитель.

     Методическое обеспечение:

•  библиотечный фонд;

•  программа кадетского движения;

•  школьная  программа гражданско-патриотического  воспитания  «Я  – гражданин России»;
•  программы  дополнительного  образования  «Доброволец»,  «Вокруг

тебя мир», «Школа хороших манер», «Темп», «Активный туризм»;

•  учебные  пособия  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»,

методические  пособия для учителя;

•  учебные таблицы, плакаты по ОВС и ОБЖ;

•  учебные видео- и DVD-фильмы по ОБЖ.  

Социальное партнерство:

•  городские  спортивные  комплексы:  ДЮСШ,  «Химик»,  «Атлант»,                

им. Паушкина, стадион «Труд», стадион «Центральный»;

•  городской историко-краеведческий музей;

•  Детская школа искусств;

•  городской Музей хрусталя им. Мальцовых;

•  городской библиотечный информационный центр;

•  городской военкомат;

•  отделение МЧС, полиции;

•  предприятия города;

•  отделение  областной  общественной  организации  «Союз Чернобыль»;

•  Союз советских офицеров г. Гусь-Хрустальный.

   Наличие в школе традиций гражданско-патриотического воспитания:

•  спортивные секции;

•  спартакиада допризывной молодёжи;

•  школьные музеи (по истории школы и истории ВОв);

•  декады патриотической и спортивной работы;

•  военно-патриотические  мероприятия:  тематические  праздники,

Вахта  памяти,  военно-спортивные  игры,  встречи  с  ветеранами,

курсантами военных училищ, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане;

•   детское  волонтерское движение « Дорогою добра»;

•  социально-значимая проектная деятельность.

 4. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ПРОГРАММЫ                     И

НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
    Организация  образовательной  деятельности  кадетского  класса

основывается  на  представлениях  о  неразрывности   и  единстве  процесса

воспитания и обучения.

     Обучение  и  воспитание  в  социально-педагогическом  пространстве

кадетского  класса  -  многоплановая,  систематическая,  целенаправленная  и

скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы

во  взаимодействии  с  социальными  партнерами,  государственными

органами,  общественными  объединениями  и  организациями  по

формированию   образованной,  гармоничной,  нравственно  и  физически

здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя

на  государственной  службе  с  максимальной  эффективностью  и  высокой

степенью карьерной успешности.

     В области формирования образовательной программы кадетского класса

предусматривается  предоставление  обучающимся  возможности  получения

качественного  образования.  Основными  принципами  образовательной

программы являются:

•  развивающее  обучение  на  основе  применения  психологических

методов  активизации  и  оптимизации  умственной  деятельности

обучающихся, совершенствование их когнитивной сферы и повышения

степени  мотивационного компонента учебной деятельности;

•  личностно-ориентированное  обучение  с  учетом  интеллектуального,

психологического  и  социального  развития  каждого  ребенка,

предоставление  ему  возможности  формировать  собственную

образовательную траекторию;

•  сообщение  ребенку  всего  комплекса  знаний,  умений  и  навыков,

которые  обеспечат  ему  возможность  эффективного  государственного

служения и личного карьерного роста;

•  применение  на  всех  уровнях  образования  современных

коммуникационных технологий;

•  повышение роли дополнительного образования и расширение за его

счет общего кругозора обучающихся;

•  введение  в  образовательный  процесс  предметов  и  курсов,

способствующих  развитию  у  ребенка  навыков  психологического

самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;

•  формирование  навыков  и  стимуляция  деятельного  процесса

самообразования ребенка;

•  четкая организация системы  самоподготовки и постоянного контроля

уровня образования.

  В  области  формирования программы воспитательной  деятельности

понимается и принимается необходимость:
•  чётко  определять  патриотическую  и  нравственную  направленность

всего  процесса  воспитания,  основываясь  на  потенциале  традиций

отечественной педагогики и систем воспитания;

•  учитывать  особенности  подростка  (физические,  психологические,

социальные);

•  давать  возможность  личностного  роста  при  условии:  ценностного

отношения  к  себе  и  своему  здоровью;  реализации  притязаний  на

признание  в  социально  и  личностно  значимой  деятельности,  в

ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных

для всех требований; ценностное отношение к себе как к гражданину

великой державы;

•  формировать ценностное отношение к своему прошлому, настоящему

и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и

человечества;

•  формировать  ценностное  отношение  к  социальному  пространству  с

ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и

послушания;

•  сочетать  принципы  национального  патриотизма  и  толерантности,

учитывая  многонациональные  и  многоукладные  особенности

функционирования нашего государства;

•  повышать  степень  социализации  личности  каждого  ребенка  как

главное  средство  принятия  базовых  национальных  и

общечеловеческих  ценностей  и  формирования  у  подростков

гражданской  позиции,  правовой  культуры,  ориентированной  на

законопослушание  и  осознанное  отношение  к  правам,  свободам  и

обязанностям;

•  развитие  лидерских  качеств  как  способности  к  самоорганизации  и

организации других.

          В  основу  формирования  модели  военно-патриотического  воспитания  в

МБОУ «СОШ № 2», а также непосредственно в кадетском классе положена

организация  государственной  системы  патриотического  воспитания.  К

системе  патриотического  воспитания  отнесены  формирование  и  развитие

социально  значимых  ценностей,  гражданственности  и  патриотизма  в

образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая

работа;  деятельность  средств  массовой  информации,  направленных  на

освещении  проблем  патриотического  воспитания.  Важнейшим  качеством

гражданина-патриота названа способность успешно выполнять гражданские

обязанности в мирное и военное время.

     Военно-патриотическое  воспитание  понимается  как  деятельность,

объединяющая  граждан,  общество  и  государство  вокруг  нравственных  и
общих  для  всей  страны  базовых  ценностей,  гражданских  идеалов, жизненных ориентиров.

     Формирование  всех  качеств  личности  гражданина-патриота  в  модели

военно-патриотического  воспитания  становится  наиболее  эффективным  в

условиях кадетского образования.

  Компоненты  модели  военно-патриотического  воспитания  в  условиях

кадетского образования:

•  Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему

мероприятий  на  формирование  правовой  культуры  и

законопослушности,  навыков  оценки  политических  и  правовых

событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции,

постоянной  готовности  к  служению  своему  народу  и  выполнению

конституционного долга.

•  Военно-патриотический  компонент: формирование  у  учащихся

высокого  патриотического  сознания,  идей  служения  Отечеству,

способности  к  его  вооруженной  защите,  изучение  русской  военной

истории, воинских традиций.

•  Духовно-нравственный  компонент: осознание  обучающимися  в

процессе  патриотического  воспитания  высших  ценностей,  идеалов  и

ориентиров.

•  Историко-краеведческий  компонент: система  мероприятий  по

патриотическому  воспитанию,  направленных  на  познание  историко-

культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы,

неразрывности  с  ней,  формирование  гордости  за  сопричастность  к

деяниям предков и современников и исторической ответственности за

происходящее в обществе.

•  Социально-патриотический  компонент: активизация  духовно-

нравственной и культурно- исторической преемственности поколений,

формирование  активной  жизненной  позиции,  проявление  чувств

благородства  и  сострадания,  проявление  заботы  о  людях

пожилого возраста.

•  Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых

качеств,  воспитание  силы,  ловкости,  выносливости,  стойкости,

мужества,  дисциплинированности  в  процессе  занятий  физической

культурой  и  спортом,  формирование  опыта  служения  Отечеству  и

готовности к защите Родины.

   Данная  база  воспитательных  подходов  должна,  суммируясь,

сформировать личность, обладающую:
•  позитивными  мировоззренческими  взглядами  и  позициями  по

основным  социальным,  историческим,  нравственным,  политическим,

военным и другим проблемам;

•  важнейшими  духовно-нравственными,  деятельностными  качествами,

такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность

за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и

обеспечению безопасности его граждан;

•  способностью  глубокого  понимания  каждым  молодым  человеком

своей  роли  и  места  в  служении  Отечеству,  основанном  на  высокой

личной  ответственности  за  выполнение  требований  военной  и

государственной службы, убежденность в необходимости выполнения

функции защиты Отечества в современных условиях;

•  сформированностью   основных  качеств,  свойств,  навыков,  привычек,

необходимых  для  успешного  выполнения  обязанностей  в  ходе

военной или государственной службы.

 

  5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация деятельности кадетского класса

 

     Деятельность  кадетского  класса  регламентируется  следующими

нормативно-правовыми документами:

•  Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;  

•  Приказом  главы  города  Гагарин  от  №  «Об  открытии

кадетского  класса  (профиль  ВС)  в  МБОУ  «СОШ  №  2» г.Гагарин Смоленской  области»;

•  Уставом МБОУ «СОШ № 2».

    Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех

участников образовательного процесса с привлечением социума, ветеранов.

     Основными исполнителями программы являются администрация школы,

педагогический  коллектив,  классный  руководитель,  учителя-предметники,

учащиеся класса, родители.

   Реализация программы осуществляется через работу:

 •  с педагогическим коллективом:

•  обобщение опыта, использование новых педагогических технологий,

коммуникативных методов обучения;

•  использование современных информационных технологий;

•  интерактивные  методики  в  учебной  и  внеклассной  работе

(обучающие семинары);

 •  с обучающимися кадетами:

•  совместное планирование деятельности;

•  использование  интерактивных  методик  в  работе  с  органами ученического самоуправления;

•  работа кадетского класса по различным направлениям;

•  проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);

•  участие в конкурсах, смотрах патриотической направленности;

•  участие в спортивных соревнованиях различного уровня;

•  диагностика  обучающихся  кадетов  по  различным  направлениям

военно-патриотического воспитания;

 

•  с родителями:

•  работа родительского комитета класса;

•  участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях;

•  участие в социально значимой деятельности кадетского класса.

Распорядок дня кадетского класса
•  8.15-8.30 – построение, инструктаж;

•  8.30-11.50 – уроки;

•  11.50-12.30 – обед, личное время;

•  12.30-14.30 – дополнительные занятия согласно расписанию.

 Организация учебно-воспитательного процесса .

 Деятельность  кадетского  класса  организуется  на  основе  Устава  школы,

Положения  о  кадетском  классе,  утверждённого  внутреннего  распорядка

деятельности кадетского класса.

Деятельность  кадетского  класса  начинается  с  1  класса.  Класс  формируется  на  добровольной  основе  из  числа обучающихся школы, в которой будет открыт кадетский класс, и других школ

города  на  основании  заявления  родителей  и  Договора  о  предоставлении

образовательных услуг между школой и родителями.

Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском

классе школы, повседневной жизнью и деятельностью кадетов осуществляет

директор  школы,  через  администрацию  и  педагогических  работников.

Непосредственными  организаторами  образовательного  и  воспитательного

процесса  в  кадетском  классе,  его  деятельности  являются  заместители

директора школы.

Ответственность  за  соблюдение  кадетами  в  повседневной  жизни  и

деятельности  правил  внутреннего  распорядка  возлагается  на  классного

руководителя. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в

общеучебном  пространстве  школы,  предоставляемыми  им

законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них

возлагаются общие учебные обязанности и  обязанности, предусмотренные

Уставом, разработанным для кадетского класса.

Внутри  социально-педагогической  структуры  кадетского  класса  во

взаимоотношениях обучающихся кадетского класса, администрации школы и

педагогического  коллектива  действуют  особые  правила,  построенные  на

основе Устава российской армии, Кодекса кадетской чести.

Обучающиеся  кадетского  класса  (кадеты)  находятся  в  школе  в  режиме

учебного дня.  Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в

точно  обозначенное  время.  Для  качественной  организации  учебного

процесса кадетам предоставляются:

•  предметные кабинеты;

•  классная  комната,  специально  подготовленная  и  оборудованная  для

изучения  специальных  предметов  программы  обучения  кадетского

класса, связанных с гражданской и военной государственной службой;
•  кабинеты для дополнительных занятий.

Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха

и  дополнительных  занятий  определяются  распорядком  дня  кадетского

класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год.

В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на

две части:

•  основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в

соответствии с установленной для всех общей программой кадетского

класса;

•  дополнительное  образование  –  одна  из  важнейших  частей

образовательного  процесса  в  кадетском  классе,  когда  учащиеся

занимаются или индивидуально, по сформированной для них личной

траектории  обучения,  или  в  малых  группах. Его  направленность

определяется  развитием  индивидуальных  творческих,  духовных,

физических и других способностей кадетов. Кадетский класс реализует

дополнительные  образовательные  программы  внеурочной

деятельности  общеинтеллектуальной,  социальной,  духовно-

нравственной,  общекультурной,  спортивно-оздоровительной

направленности.

     Образовательный  процесс  кадетского  класса   осуществляется  на  основе

учебного  плана  и  годового  календарного  графика  учебных  занятий,

разрабатываемых  и  утверждаемых  школой  для  кадетского  класса,   и

регламентируется расписанием занятий.

     В  рамках  дополнительного  образования  реализуются  образовательные

программы  военно-прикладной,  пожарно-прикладной,  туристической,

спортивно-оздоровительной,  общеинтеллектуальной,  социальной,  духовно-

нравственной направленности.

     Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а

количество  часов,  отведенное  в  учебном  плане  на  отдельный  предмет,  не

должно  быть  меньше  уровня,  установленного  региональным  базисным

учебным планом.

По  окончании  учебного  года  для  кадетов  проводятся  полевые  учебные

сборы  (полевые  занятия)  в  рамках  дополнительных  образовательных

программ,  являющихся  продолжением  образовательного  процесса  и

имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.

Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя - 5

дней; количество уроков в день – 4-5, продолжительность урока – 40 минут.

Перевод учащихся в группу следующего года обучения осуществляется на

основании  решения  педагогического  совета  с  учетом  выполнения

контрольно-переводных  нормативов  специализированных  курсов  и

успешного усвоения образовательных программ.

Содержание образования кадетского класса .

   Содержание  образования  кадетского  класса  включает  основное  и

дополнительное  образование,  направленное  на  интеллектуальное  и

физическое  развитие  учащихся,  духовно-нравственное  и  патриотическое

воспитание.  

Учебный план  на 2017/2018 учебный год ????????????????????????????????????????

Предметные области  Учебные                 предметы                 Классы  5к

6- дневка

  Обязательная часть    

Филология  Русский язык  5

Литература  3

Иностранный язык  3

Математика и информатика  Математика   5

Алгебра  

Геометрия

 

 

Информатика  

Общественно-научные

предметы

История  2

Обществознание  1

География  1

Естественно-научные

предметы

Физика  

Биология  1

Искусство  Музыка  1

Изобразительное искусство  1

Технология  Технология  2

Физическая культура и

основы безопасности

жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности  

Физическая культура  3

Итого    28

 
Часть, формируемая

участниками

образовательного процесса

Русская словесность  1

Информатика  1

Математика  1

ОБЖ  1

Максимально допустимая

недельная нагрузка при 6-

дневной рабочей неделе

  32

 

Дополнительное образование

   Одной  из  важнейших  частей  образовательного  процесса  в  кадетском

классе  является  дополнительное  образование.  Его  направленность

определяется  развитием  индивидуальных  интеллектуальных,  творческих,

духовных,  физических  и  других  способностей  кадетов.  Кадетское

объединение  реализует  дополнительные  образовательные  программы

военно-прикладной,  пожарно-прикладной,  туристической,  спортивно-

оздоровительной,  общеинтеллектуальной,  социальной,  духовно-

нравственной направленности.

     Занятия проводят учителя, классный руководитель, библиотекарь.  

 Учебный план   дополнительного образования кадетского класса

 

Наименование

предмета

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

10

класс

11

класс

Военно-спортивная

секция «ТЕМП»

1  1  1  1  1  1  1

Активный туризм  1  1  1  1  1  1  1

Социально-значимая

проектная

деятельность кружок

«Доброволец»:  

1  1  1  1  1  1  1

 «Вокруг тебя мир»  1  1  1  1  1  1  1

«Школа хороших

манер»

1  1  1  1  1  1  1

 

Учебный план  

дополнительного образования кадетского класса

на 2016/2017 учебный год

 
Внеурочная деятельность  

(реализация ФГОС основного общего образования)

 

Направления

внеур.

деятельности

 

Формы

организации

внеурочной

деятельности

ФИО педагога  Класс

Общеинтел-

лектуальное

«Вокруг

 тебя мир»

Хмырова Е.А.  1

Социальное  Проектная

деятельность

«Доброволец»  

Алферов Е.Н.  1

Общекультурное  «Школа  

хороших манер»

Хмырова Е.А.

 

1

Спортивно-

оздоровительное

«ТЕМП»  Алферов Е.Н.

 

1

  «Активный

туризм»

Киселев Д.Б.

 

1

Итого  5

     В течение учебного года занятия в кадетском классе проводятся в школе, а

также на базе других учреждений города:

 

Наименование

предмета

Учреждение, на базе

которого проводятся

занятия

Ф.И.О.

преподавателя,

педагога, тренера

  Военно-спортивная

секция «ТЕМП»

МБОУ «СОШ № 15»  Алферов Е.Н.

Активный туризм

МБОУ «СОШ № 15»

Стадион «Центральный»

Киселев Д.Б.

Социально-значимая

проектная деятельность

кружок «Доброволец»

МБОУ «СОШ № 15»

Алферов Е.Н.

 «Вокруг тебя мир»  МБОУ «СОШ № 15»  Хмырова Е.А.

«Школа хороших манер»  МБОУ «СОШ № 15»  Хмырова Е.А.

 

     Задача  формирования  у  кадетов  командирских  и  методических  навыков

решается  на  протяжении  всего  обучения  в  школе,  на  всех  проводимых

занятиях,  во  время  несения  внутренней  службы,  а  также  в  повседневной

жизни.

     В основу формирования командирских и методических навыков должно

быть  положено  практическое  командование  отделением,  самостоятельное
проведение  занятий  по  строевой,  физической  подготовке,  выполнение

обязанностей при несении внутренней службы.

     В целях предупреждения несчастных случаев на всех занятиях, а также при

обслуживании  техники,  выполнении  работ  и  проведении  спортивных

мероприятий  должны  строго  соблюдаться  правила  и  меры  безопасности.

Накануне  всех  практических  занятий  должны  быть  организованы

инструктажи по мерам безопасности.

 Технологии и формы работы с кадетами

  Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с

использованием  современных  образовательных  и  воспитательных

технологий:

•  технология личностно-ориентированного обучения;

•  педагогика сотрудничества;

•  КТД (коллективное творческое дело);

•  технология проектной деятельности;

•  здоровьесберегающие технологии.

 Формы работы с кадетами

 •  исследовательская работа,

•  проектная деятельность,

•  акции,

•  дебаты;

•  круглые столы;

•  совместные мероприятия с родителями, учителями  т.д.

 Традиционные мероприятия

   Внеурочная  деятельность  по  патриотическому  воспитанию  основывается

на системе традиционных мероприятий:

•  исторические и краеведческие игры и викторины;

•  уроки здоровья;

•  уроки мужества;

•  спортивные соревнования;  

•  военно-спортивная игра «Зарница»;

•  смотры строя и песни;  

•  дни памяти;
•  встречи с ветеранами ВОВ, афганской и чеченской войн;

•  посещение воинских частей;

•  встречи с выпускниками военных училищ;

•  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

•  декады военно-патриотической работы;

•  День конституции;

•  День России;

•  акция «Забота»;

•  акция «Подарок ветерану»;

•  экскурсии в исторические, краеведческие музеи города, страны;

•  конкурс газет, рисунков «Есть такая профессия - Родину защищать»;

•  конкурсы рисунков, стихотворений, песен о Родине;

•  праздники военно-патриотической песни;

•  участие в общешкольных мероприятиях;

•  полевые сборы;

•  практические стрельбы.

 6. УПРАВЛЕНИЕ КАДЕТСКИМ КЛАССОМ И СИСТЕМОЙ КАДЕТСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

  Управление  кадетским  классом  и  системой  кадетского  обучения  и

воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и

административных форм управления.

Общественными  формами  управления  кадетским  классом  являются

родительский  комитет  класса  и  родительское  собрание,  попечительский

совет класса, педагогический совет школы.

Административно-педагогическое управление  кадетским  классом

осуществляется  непосредственно  директором  школы,  подчинённой  ему

администрацией, координатором развития кадетского движения и классным

руководителем  кадетского  класса  как  лицами,  специально  назначенными

для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.

Директор  школы непосредственно  организует  и  осуществляет

управление  всей  работой  по  обучению  и  воспитанию  обучающихся  в

социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией

в общий учебно-воспитательный процесс школы и несёт ответственность за

состояние учебно-воспитательной работы.
Педагогический  совет по  отношению  к  кадетскому  классу  действует  в

рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность

педагогического  коллектива  школы  в  отношении  кадетского  класса  на

реализацию  поставленных  перед  ним  целей  и  задач;  решает  вопросы

приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает  текущие и перспективные

планы  работы  класса,  заслушивает  информацию  и  отчеты  педагогических

работников  класса;  организует  формы  итогового  и  промежуточного

контроля.

Координатор развития кадетского движения (воспитатель) назначается

для  качественной  организации  учебно-методической  и  воспитательной

работы,  поддержания  высокого  уровня  дисциплины  и  морально-

психологического состояния кадетов.

Классный  руководитель   назначается  из  числа  наиболее  опытных

учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и

воспитательным  процессом  в  социально-педагогическом  пространстве

кадетского  класса  и  находится  в  рамках  традиционной  производственной

соподчиненности  администрации  школы.  Назначается  для  качественной

организации  учебно-методической  и  воспитательной  работы  кадетского

класса,  постоянного  контроля  над  обеспечением  сохранности  жизни  и

здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-

психологического состояния кадетов, поддержания внутреннего распорядка

в расположении  кадетского класса.

Для организации качественной системы управления кадетским классом и

приближения  её  структуры  к  требованиям  общевойсковых  уставов  и

традиций Российской Армии из числа обучающихся назначаются командир

взвода и командиры отделений.

Для  кадетов  в  период  нахождения  в  школе  обязательно  ношение

установленной администрацией по согласованию с родительским комитетом

и собранием формы одежды.

Занятия  проводят  учителя-предметники,  преподаватель-организатор

ОБЖ,  педагоги  дополнительного  образования.  Задача  формирования  у

кадетов  командирских  и  методических  навыков  решается  на  протяжении

всего  обучения  в  школе,  на  всех  проводимых  занятиях,  во  время  несения

внутренней службы, а также в повседневной жизни.

Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его

кадеты  должны  перенимать  опыт  организации  и  проведения  занятий,

учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.

В основу формирования командирских и методических навыков должно

быть  положено  практическое  командование  отделением,  самостоятельное

проведение занятий по строевой, физической подготовке.
При  обучении  кадетов  следует  соблюдать  логическую

последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в

Вооруженных  Силах  РФ  методика  проведения  занятий  должна  творчески

использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей

кадетов.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях,

стрельбах,  а  также  при  обслуживании  техники,  выполнении  работ  и

проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и

меры  безопасности.  Накануне  всех  практических  занятий  должны  быть

организованы инструктажи по мерам безопасности.

Кадеты,  добросовестно  выполняющие  свои  обязанности,  отличающиеся

примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть

поощрены,  а  нарушители  установленного  порядка  и  правил  поведения

подвергаются дисциплинарным взысканиям.

     К кадетам применяются следующие поощрения:

•  объявление благодарности;

•  снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

•  благодарственное письмо родителям (или лицам, их заменяющим);

•  помещение фото на доску почета;

•  награждение грамотами и благодарностями и др.

     На кадета могут налагаться следующие взыскания:

•  замечания;

•  выговор;

•  строгий выговор;

•  отчисление из класса.

 7. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – КАДЕТА  

  При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных

программ  предполагается  формирование  следующей модели

выпускника кадетского  класса  как  образованной  и  социально-активной

личности:

•  наличие  глубоких  знаний  в  пространстве  федеральных  стандартов

образования  и  дополнительных  образовательных  программ  и

способность  их  эффективно  и  самостоятельно   применять  в  жизни;

сформированность   ключевых  компетентностей   в  предметных

областях, коммуникативной и деятельностной компетентности;

•  способность проявлять приоритетность  общественно-государственных

интересов над  личными;
•  восприятие  патриотизма,  преданности  своему  Отечеству  как

естественного духовного состояния;

•  самоотверженность  и  способность  к  преодолению  трудностей  и лишений;

•  гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

•  социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям

норм морали и права;

•  способность  к  эффективному  управлению,  как  отдельными  людьми,

так и коллективами любого уровня и структуры.  

  Кадет-выпускник - это интеллектуально, культурно, духовно и физически

развитая личность, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к

осознанному  выбору  служения  Отечеству  на  гражданском  и  военном

поприще.

     Обобщенная  характеристика  выпускника  образована  совокупностью

жизненно  важных  качеств  и  умений,  без  которых  невозможна  успешная

адаптация во взрослой самостоятельной жизни. Это:

 1.  Уровень  обученности выпускника, соответствующий  государственным

образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных

и дополнительных образовательных программ.

 2.  Общеучебные  умения  и  навыки,  включающие  в  себя  следующие

компетентности:

•  интеллектуальная компетентность, включающая в себя:

•  умение  сочетать  глубокие  знания  по  профильным  предметам  с

достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний,

•  умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию

из области науки, техники, экономики, искусства,

•  умение  получать  необходимые  знания  путем  обращения  к

учебной и другой литературе,

•  знание  государственного  языка  и  европейского  языка

межнационального общения,

•  умение применять алгоритмы, работать на компьютере.

•  общепрофильная компетентность, выражающаяся:

•  в способности работать инициативно, творчески, адаптироваться и

взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и

требованиях;

•  в развитии коммуникативные способности;

•  в умении самообразовываться в течение всей жизни;

•  в умении менять стиль поведения в зависимости от определенных

условий.
•  компетентность  в  решении  новой  для  себя  проблемы  с

применением таких элементов научного исследования, как:

•  наблюдение и самостоятельный анализ фактов,

•  выдвижение гипотезы и еѐ проверка,

•  формулировка выводов или иных результатов.

•  компетентность как при выборе методик сбора информации, так

и при обработке собранного материала;

•  компетентность  в  универсальных  видах  деятельности

школьников.

•  интеллектуальная  компетентность,  проявляющаяся  в

мыслительной  активности,  способности  творчески  мыслить,

находить нестандартные решения.

      3. Приоритетные личностные качества, которые включают в себя:

•  нравственную  и  гражданскую  зрелость,  проявляющиеся  в

осознанном  восприятии  и  использовании  в  жизни  духовно-

нравственных  ценностей, объективном  оценивании  и воспитании  в

себе лучших качеств личности, активном участии в общественной и

государственной деятельности;

•  этическую  грамотность  учащихся,  выражающуюся  в  уважении

человеческой  личности,  чужой  собственности  и  достоинства,

нетерпимости  к  нарушителям  общественных  интересов,

национальной неприязни, высоком сознании общественного долга,

умении слушать и слышать других;  

•  высокий  уровень  учебной  мотивации,  стремление  обучаться  в

течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.

 Именно  эти  качества  и  умения  мы  относим  к  жизненно  важным,  они

помогают  выпускнику  самоопределиться  в  своем  социальном  статусе,

гармонично вписаться в современное общество.

 Специальные знания и умения:

•  Общевоинские уставы.

В результате изучения и получения практических навыков в выполнении

общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты

должны:

ЗНАТЬ:

- законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;
-  формы  и  методы  работы  командира  отделения  по  поддержанию

внутреннего  порядка  и  высокой  воинской  дисциплины  в  подразделении  и

воинскому воспитанию подчиненных.

УМЕТЬ:

-  применять  требования  ОВУ  при  выполнении  общих  обязанностей

военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

•  Строевая подготовка.

В  результате  изучения  программы  строевой  подготовки  и  получения

практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни

кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- основные положения строевого Устава;

- правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях

солдата на поле боя;

- о действиях на машинах.

УМЕТЬ:

- выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;

-  уверенно  выполнять  строевые  приемы  на  месте  и  в  движении,

выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй,

подходить к начальнику и отходить от него;

- правильно действовать в строях взвода в пешем порядке;

- правильно управлять строем вербальными средствами.

•  Тактическая подготовка.

В  результате  изучения  программы  по  тактической  подготовке  кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя

отделением (взводом);

-  организацию,  вооружение  и  тактику  действий  подразделений  армий

вероятного противника;

- основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;

УМЕТЬ:

- Огневая подготовка.

В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

- содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к

боевому применению (стрельбе);

- правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и

приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса

стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

УМЕТЬ:
- организовывать и проводить техническое обслуживание;

-  уверенно  применять  правила  стрельбы  и  выполнять  упражнения

стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;

- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.  

•  Физическая подготовка.

Цель  физической  подготовки  заключается  в  обеспечении  физической

готовности  кадетов  к  овладению  оружием  и  боевой  техникой,  к

эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических

нагрузок,  нервно-психических  напряжений  и  неблагоприятных  факторов

боевой деятельности.

Общими задачами физической подготовки являются:

-  овладение  навыками  ускоренного  передвижения,  преодоления

препятствий,  рукопашного  боя,  плавания,  передвижения  на  лыжах  по

пересеченной  местности  и  оказания  помощи  товарищу  при  совместных

действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;

-  развитие  и  постоянное  совершенствование  физических  качеств  –

выносливости, силы, быстроты и ловкости;

-  воспитание  психической  устойчивости,  смелости  и  решительности,

инициативы  и  находчивости,  настойчивости  и  упорства,  выдержки  и

самообладания;

-  укрепление  здоровья,  закаливание  и  повышение  устойчивости

организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.

 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Оценка  результативности  программы  осуществляется  на  основе

использования  системы  объективных  критериев,  которые  выступают  в

качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-

нравственными и количественными параметрами.
•  Духовно-нравственные параметры:

•  уважение  прав  человека,  толерантность,  достоинство,  активная

жизненная позиция, гражданское самосознание

•  общественно-гражданская компетентность

•  морально-нравственная компетентность

 Ожидаемые результаты реализации программы.

 При открытии в школе кадетского класса:

•  будет сформирована система кадетского обучения;

•  разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

•  сформирована повышенная мотивация к обучению;

•  повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

•  сформирована  патриотическая  и  гражданственная  направленность

самосознания и деятельности;

•  снизится количество обучающихся, состоящих на «Д» учете и случаев

заболеваний в классе;

•  повысится стремление к здоровому образу жизни.

9. КОДЕКС ЧЕСТИ КАДЕТОВ

I. Общие правила.

•  Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи.
•  Любить и оберегать свой класс.

•  Стараться возвысить свой класс.

•  Хранить и умножать классные традиции.

•  Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба.

•  Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса.

II. Облик кадета.

•  Соблюдать установленную для кадетов форму.

•  Быть добрым.

•  Закалять свою волю.

•   Смотреть людям в глаза.

•  Быть честным во всем.

•  Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

•  Держаться скромно.

•  Знать свои недостатки.

•  Быть, а не казаться.

•  Быть благодарным

Ш. Взаимоотношения.

•  Помогать товарищам.

•  Не завидовать.

•  Не хвастаться.

•  Делиться.

•  Поддерживать выдающихся.

•  Не обманывать.

•  Не делать бесчестно, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие

ради товарищества, все равно остается бесчестием.

•  Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

•  Не оскорблять.

•  Поддерживать взаимную уважительность.

•  Не грубить.

•  Не сквернословить.

•  Следить за почитанием старших людей.

•  Поссорившись, думать о мире.

•  Не доносить.

•  Не сплетничать.

IV. Правила общественной жизни.

•  Соблюдать за едой приличия.

•  Воровство карается исключением из класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Система работы с одарёнными детьми. Выступление на заседании МО учителей химии Усть-Джегутинского муниципального района.

Из всех показателей оценки школы, главным следует считатьсамочувствие в ней человека.Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взросломуВ.А. Караковский   Созда...

Выступление на заседании ШМО учителей Изобразительного искусства: "Современные технологии оценки качества художественного образования как показатель эффективности процесса обучения искусству в начальной и средней школе".

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...

Тезисы выступления на заседании МО учителей иностранного языка "Самостоятельная работа на уроке: условия эффективности"

В материале рассматриваются ключевые моменты подготовки, управления и организации самостоятельной работы на уроке....

Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО

Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...