Стратегия развития «Школы гражданского становления
статья по теме

Кадетское   образование  - это возможность получения глубоких знаний у выпускников, компетентностей разрешения проблем,  навыков общественно-полезной деятельности. Это не только качественная подготовка учащихся к  государственной службе на военном и гражданском поприще, но и любой другой, выбранной ими специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_grazhdanskogo_stanovleniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа №1 имени Ф.Ф. Ушакова города Хабаровска

Борщеговский Григорий Михайлович,

директорМБОУ кадетской школы №1

                имени Ф.Ф. Ушаковаг.Хабаровска

«Дажедлятого, чтобыоставатьсянаместе, нужно бежать. Длятого,чтобыдвигаться в выбранном направлении, нужно бежать в два раза быстрее".

Льюис Кэрол  

«Стратегия развития «Школы гражданского становления».

         Школа кадетского типа - общеобразовательное учебное заведение, ориентированное на обучение и воспитание детей в гражданско-патриотическом направлении с целью их подготовки к служению Отечеству на военном и гражданском поприще посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех согласованных с общими началами российского государственного устройства верных понятий и стремлений, служащих прочной основой искренней преданности Родине, сознательного повиновения власти и закону, чувству чести, добра и правды.

В  Послании президента РФ говорится о том, что больше внимания нужно уделять воспитанию молодёжи.  Необходимо  создать условия использования опыта гражданского воспитания русского народа, его культурных и патриотических традиций.  Военно – патриотическое воспитание, по мнению Президента, вырабатывает командный дух,  сильный характер и формирует навыки нравственного поведения. Он считает, что стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Необходима  эффективная государственная политика в области детства, которая отвечает интересам национального развития.

Детство  и юность – это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее, то самое время, когда каждый впервые пробует, что-то открывает для себя, экспериментирует и ничего не боится. Дух новаторства, желание делать что-либо новое, дерзость мысли – всё это сегодня очень востребовано.   

Именно система кадетского образования должна готовить хорошо образованных и просвещенных граждан-патриотов России, способных правильно, нравственно и эффективно выстраивать собственную жизнь, активно участвовать в общественной жизни и государственном строительстве, и в буквальном смысле этого слова, пригодных к этому.

Кадетское   образование  - это возможность получения глубоких знаний у выпускников, компетентностей разрешения проблем,  навыков общественно-полезной деятельности. Это не только качественная подготовка учащихся к  государственной службе на военном и гражданском поприще, но и любой другой, выбранной ими специальности.

   Приоритетными направлениями развития нашего учреждения является:          

      1. Соответствие условий образования современным требованиям.

Изучение и дальнейшее внедрение инновационных технологий, в т.ч. здоровьесберегающих, позволяющих оптимизировать учебно-воспитательный процесс через внедрение системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий.

  • Повышение качества знаний учащихся до показателей средне краевых;
  • развитие системы дополнительного образования, развитие военно-технической направленности;
  • разработка и проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности ОУ для корректировки образовательной политики школы.

II.   Сохранению и укреплению здоровья кадетов.

Активная пропаганда здорового образа жизни. Участие в социальных акциях направленных на формирование здорового образа жизни. За последние три года в кадетской школе наблюдается стабильная и положительная динамика показателей здоровья кадетов. В учреждении созданы условия для сохранения жизни и здоровья детей. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, футболу, лыжам, шахматам,  баскетболу, силовому троеборью, боксу, лёгкой атлетике.

  • Планируется на базе школы открытие новых спортивных секций:  тир, фехтование, русская лапта, лазертаг, тренажерный зал.

III.   Инновационная  деятельность.

  • Проведение экспериментальной деятельности по организации учебного процесса в рамках системно-деятельностного подхода на второй ступени обучения;
  • повышение образовательной мотивации учащихся;
  • воспитание свободных, самостоятельных, активных кадетов, проявляющих инициативу в деятельности и общении, способных отстаивать собственное мнение, достоинство, индивидуальность.(Проектная деятельность, организация уроков с использованием активных и интерактивных форм обучения, реализация  принципов  единоначалия   и демократизма в детском самоуправлении)
  • Совершенствование программы по поддержке талантливых детей «Кадетский звездопад». Работа научного общества учащихся «Эрудит». Диссеминация опыта на семинарах, ярмарках, форумах различного уровня
  • Открытие кадетского корпуса в г. Хабаровске в 2016 году

IV.  Развитие материально – технической базы.

Создание на базе школьной библиотеки медиатеки с возможностью работы в сети Интернет для учащихся и персонала;

  • приобретение еще 3  интерактивных досок;
  • мобильные классы для групповой работы;
  • интерактивный класс(1 ученик - один нетбук)
  • фктивная эксплуатация компьютерного кабинета  для проведения интегрированных уроков, уроков учителями-предметниками, семинарских занятий, мастер-классов.  
  • компьютерный мультимедиа лингафонный кабинет «Nord К-2»

V.   Кадровая политика

  • Привлечение молодых специалистов.( Средний возраст педагогического коллектива -41 год, работающих до 5 лет  - 7 человек, молодых специалистов – 3 человека).
  • Обеспечение  прохождения сотрудниками курсовой подготовки по основным профессиональным компетенциям и смежным дисциплинам не только в Хабаровском крае, но и за его пределами.
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, использование возможностей новой системы оплаты труда для стимулирования наиболее успешных и активных педагогов, развитие внутренней и внешней мотивации педагогических работников.
  • Развитие педагогического коллектива, умеющего грамотно управлять учебной деятельностью кадетов, с высокой культурой педагогического труда.

Среди значимых результатов работы школы за последние два года  можно отметить:

  • в 2010-2011 годах победители в XIV и XV Спартакиадах допризывной молодежи Хабаровского края, посвященная 65-й и 66-ой годовщин Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
  • в 2010 году победители Всероссийского конкурса «Управление современной школой» в номинации «Родительское, ученическое и педагогическое самоуправление в образовательном учреждении»;
  • в 2010 году команда «Кадет» завоевала Гран-при в V Всероссийском военно-патриотическом слёте кадетских классов общеобразовательных учреждений  РФ, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне в г.Санкт-Петербурге;
  • в 2011 году победители VIII сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации в г. Москва;
  • в 2011 году Дербина Ирина Сергеевна - лауреат номинационного конкурса «Лучший учитель года- победитель ПНПО» ( рамках краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края 2011»
  • в 2012 году Авдеева Светлана Константиновна - лауреат городского конкурса «Сердце отдаю детям»
  • в 2012 году Третьякова Евгения Владиславовна – лауреат городского конкурса «Учитель-духовный наставник».

Школа, сохраняя всё лучшее, что у неё есть,  свои традиции и ценности, уверенно смотрит в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Социально-ориентированные формы работы в ОУ.

Пособие адресовано заместителям директора по ВР, педагогам, воспитателям, психологам, классным руководителям, занимающимся вопросами воспитания социально активной личности и повышением профессионально...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» В УСЛОВИЯХ «ШКОЛЫ ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ»

Данная работа описывает работу учителей иностранного языка школы по развитию личностных качеств школьников таких как, патриотизм, гражданская идентичность, толерантность, социокультурная грамотность, ...

Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"

В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникаци...

Презентация проекта "Школа гражданского становления обучающегося"

Важнейшая цель гражданско-патриотического воспитания - учить миру. А это значит: 1) помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, страну, прекрасную и богат...

Инновационная программа воспитания обучающихся «Школа гражданского становления»

Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди п...

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

С точки зрения современного менеджмента программа развития школы является основой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений в инновационной деятельности образовательного учрежде...

Проект «Кадетское воспитание как одно из условий создания системы гражданского становления личности в общеобразовательной школе»

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в ...