Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"
учебно-методический материал на тему
В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникационных обучающих проектов для администрации школ «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС» который состоит из трех взаимосвязанных модулей «Инновационные стратегии развития ОУ»; «Управление образовательным процессом ОУ»; «Система оценки планируемых результатов».
Данный проект позволит систематизировать работу вашего ОУ по реализации и управлению образовательным процессом в условиях реализации ФГОС, позволит более качественно разработать ООП школы начиная с 5-х классов, программы развития УУД и компетенций, мониторинги качества образования, системы оценивания планируемых результатов. Познакомитесь с мониторингом ключевых компетенций, который может стать базой для мониторинга УУД и многое другое. Курс будет сопровождаться беспрецедентным количеством методического материала (в связи с завершением обучения администрации школ в форме дистанционного обучения).
Подробно с содержанием проекта можно ознакомиться в прикрепленном файле.
ПРОЕКТ СТАРТУЕТ 20 МАРТА 2015 года, РЕГИСТРАЦИЯ ПРОДЛИТСЯ ДО 27 МАРТА.
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЕ.
С уважением Пашкевич А.В., к.п.н., докторант кафедры управления образования НоВГУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_telekommunikatsionnyy_proekt_is_2015.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский обучающий телекоммуникационный проект – конкурс «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС» для администрации школ
(20.03.2015 – 30.04.2015)
Аннотация проекта:
В условиях реализации ФГОС возникла проблема выбора и реализации инновационных стратегий развития массовой школы в целях соответствия требованиям заложенных в новом федеральном государственном образовательном стандарте. В этой связи от каждого директора школы требуется выбор и реализация инновационной стратегии для соответствия требованиям заложенных во ФГОСе. Для этого необходимо знать, какие инновационные стратегии развития характерны для деятельности общеобразовательной школы, их типологию, характеристику.
Прежде чем преступить к проектированию инновационных стратегий развития школы администрации необходимо четко представлять, что собой представляет «инновационная стратегия», понимать процесс проектирования инновационных стратегий, управлять их внедрением (реализацией новых подходов в образовании, заложенных в основной образовательной программе (системно-деятельностный, компетентностный и др.)).
Основополагающий вопрос:
Как разработать и реализовать инновационную стратегию развития ОУ чтобы соответствовать требованиям, условиям заложенных в новых ФГОС.
В этой связи становятся актуальными вопросы: Как выбрать, определить и разработать инновационные стратегии развития ОУ, соответствующие требованиям ФГОС? Какие основания выбора направления и основные виды инновационных стратегий характерны для деятельности общеобразовательной школы? Как эффективно управлять образовательным процессом в рамках реализации инновационной стратегии? Как создать систему оценивания планируемых результатов и др.
Наш проект предназначен для тех администраторов (директора школ, заместителей директоров школ), которые хотят научиться выбирать и реализовывать модель инновационного развития ОУ в соответствии требованиями ФГОС.
Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по проектированию и реализации модели инновационного развития ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, тогда этот проект для ВАС.
В ходе проекта Вы:
- узнаете о том, какие существуют инновационные стратегии развития ОУ;
- узнаете, как создать модель инновационного развития ОУ в рамках реализации нового ФГОС;
- как эффективно управлять процессом внедрения новых инновационных подходов в образовании (компетентностного и системно-деятельностного);
- разработаете «Политику в области качества»; педагогический менеджмент качества образования и др.
- разработаете систему оценивания входящую в ООП школы и др.
А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!
Данный проект призван актуализировать, систематизировать работу администрации школы по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и способствовать созданию и реализации инновационных стратегий развития ОУ.
Цель и задачи проекта:
Проект «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности администрации школ по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и процессу создания и реализации инновационных стратегий в ОУ.
Задачи проекта:
- выявление и предъявление лучшего опыта работы администрации школ по реализации ФГОС в образовательном процессе;
- поиск идей управления качеством образования на основе инновационных подходов в образовании;
- разработка нормативно-правовой базы создания и реализации инновационных стратегий развития ОУ в соответствии с ООП ОУ и ФГОС;
- создание банка учебно-методических материалов по управлению образовательным процессом в соответствии с ФГОС и выбранной инновационной стратегии (в электронном виде);
- распространение передового педагогического опыта по созданию, внедрению и реализации ИС в ОУ, обеспечению компьютерного сопровождения этого процесса.
Участники проекта:
Участниками проекта могут быть администраторы (директора, заместители директора по НМР, заместители директора по УР, методисты, тьютеры, занимающиеся проблемой реализации требований ФГОС в образовательный процесс ОУ, преподаватели) любых школ, гимназий, лицеев России, СПО и ВПО. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники изучают теоретические материалы, участвуют в обсуждениях проблемных вопросов, выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на странице проекта реализованного на образовательном портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru ), задания оцениваются и выставляются баллы.
К участию в проекте участникам необходимо подготовить творческую работу, состоящую из трех конкурсных испытаний:
Первое – «Создание модели инновационных стратегий и создание перспективного плана реализации в соответствии с инновационными подходами в образовании».
Второе – «Методическое сопровождение управления образовательным процессом исходя из выбранных ИС и требований ФГОС».
Третье – «Макет системы оценивания планируемых результатов в ОУ».
Сроки проведения проекта: с 20 марта – по 30 апреля 2015 года
Организаторы проекта:
- Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
- МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский Нефтеюганский район ХМАО-Югра.
- ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике
Автор руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, к.п.н. докторант кафедры управления НоВГУ.
тел. 89526934597, aleksand-pashkevic@yandex.ru
Консультанты и координаторы проекта:
Федорова Галина Аркадьевна к.п.н., доцент ОмГПУ (Fedorova_tmoi@rambler.ru),
Гайдамак Елена Сергеевна к.п.н., доцент каф. ИМОИ, ОмГПУ (ipc@omgpu.ru)
Проект проходит на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/
Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".
Участие в проекте бесплатное (включая оформление электронных сертификатов и дипломов).
Регистрация участников с 10 по 27 марта 2015 года.
Правила регистрации участников проекта:
1. Каждому участнику необходимо зарегистрироваться на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/): см. инструкцию. Если участник ранее уже был зарегистрирован на портале, то повторная регистрация не нужна.
Инструкция по регистрации на портале:
|
2. Зайти на портал под своей учетной записью (в блоке «Вход» ввести логин и пароль).
3. Перейти по ссылке в проект (вставьте в адресной строке браузера ссылку):
http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1293
4. Заполнить в проекте регистрационную форму участника проекта, прикрепить скан-копию квитанции.
5. 20.03.2015 (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.
Все вопросы по регистрации можно задать координаторам проекта по адресу: school@omgpu.ru
Этапы проекта
I Этап "Инновационные стратегии развития ОУ" с 20.03.2015 по 5.04.2015 года.
Задание. Участнику необходимо разработать модель инновационных стратегий развития ОУ в рамках реализации ФГОС. Результатом является спроектированная модель проектирования инновационных стратегий как одного из направлений управление качеством образования. Также участники разрабатывают перспективный план реализации инновационной стратегии развития ОУ.
Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания, разработали перспективный план внедрения и реализации ИС в ОУ.
Критерии оценки:
Наличие каждого критерия оценивается в 3 балла
- Новизна, авторство представленного материала.
- Привлечение дополнительных источников, литературы.
- Качество представленного материала.
- Полнота содержания выполненных заданий.
- Выполнены все предложенные задания.
- Содержательность разработанного перспективного плана.
II этап «Управление образовательным процессом в ОУ» с 6.04.2015 - 18.04.2015 г.
Задание. Разработать методическое сопровождение управления реализации требований ФГОС, мониторинги по процессам управления образовательным процессом, «Политику в области качества образования», критерии и показатели педагогического менеджмента качества образования в соответствии с реализацией инновационного подхода реализуемого в ОУ и др.
Критерии оценки выполненных заданий:
- инновационность;
- целостность и системность в управлении образовательным процессом в ОУ;
- учет специфики ОУ;
- качество и полнота выполненных заданий;
- степень разработанности методического обеспечения управления ОП в ОУ в рамках реализации ИС.
III этап "Система оценивания планируемого результата"
с 18.04.2015 - 30.04.2015 г.
Задание. Разработать макет системы оценивания планируемых результатов (целевой раздел ООП), карту оценивания и единую шкалу критериев оценки одного из вида деятельности учащихся.
Критерии оценки выполненных заданий:
- соответствие с требованиями ФГОС и учет специфики ОУ;
- инновационность;
- качество и полнота;
- реализуемость и др.;
- целостность и системность.
Задания и критерии оценок могут изменяться по ходу реализации проекта исходя из контингента участников, количества и запросов.
IV Рефлексия участников. Подведение итогов проекта 30.04.2015-4.05.2014
Задача: рефлексия участников проекта
Результат этапа:
- Рефлексия участников проекта.
- Результаты проекта будут объявлены на портале «Школа».
- Работы, представленные участниками, оцениваются как экспертами, так и взаимооцениваются участниками.
- Награждение победителей будет организовано после завершения проекта и подведения итогов.
- По итогам проведения проекта все участники получают сертификаты участника Всероссийского телекоммуникационного проекта-конкурса «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС».
Содержание этапа:
В рефлексивном форуме участникам предлагается рассказать о своем отношении к теме проекта и обобщить свои наблюдения при выполнении заданий проекта.
За каждый развернутый отзыв на выставленную участником проект, систему участник может получить до 5 баллов. Под развернутым отзывом понимаем – отзыв, комментарий с аргументами и фактами.
За каждую содержательную реплику участник может получить до 2 баллов. Под репликой понимаем – краткий отзыв, комментарий, оценку чужой статьи, разработки.
Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта:
Оценка материалов производится организаторами проекта работающим по номинациям. Жюри определяет одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации.
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 3:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
1 – материалы отвечают критерию в незначительной мере;
2 – материалы отвечают критерию в высокой степени, но не полностью;
3 – материалы полностью отвечают критерию.
Победитель и лауреаты определяются по совокупности набранных баллов.
Победитель и лауреаты в каждой номинации конкурса награждаются дипломами.
Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов.
В завершение проекта каждый получит документ Всероссийского статуса по реализации нового ФГОС, сертификат участника (бумажный), а также в электронном виде материалы проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Система оценки одаренности детей в начальной школе в условиях ФГОС".
Данный материал раскрывает основные аспекты одареннотси детей в начальной школе в условиях современного образовательного процесса....
Стратегия развития «Школы гражданского становления
Кадетское образование - это возможность получения глубоких знаний у выпускников, компетентностей разрешения проблем, навыков общественно-полезной деятельности. Это не только ка...
"Развитие шахматного образования в школе в условиях ФГОС"
Шахматы-это интересно!Занятия с юными шахматистами по содержанию, так и по форме должны строиться увлекательно, чтоб...
Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"
Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
С точки зрения современного менеджмента программа развития школы является основой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений в инновационной деятельности образовательного учрежде...
Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации
Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации: Материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием ...