Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 43.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Основные принципы составления технологической карты урока
Технологическая карта урока является одним из новых методических инструментов, повышающих эффективность и качество преподавания учебных курсов в школе. Использование технологических карт уроков позволяет учителю достигать планируемых результатов освоения основных образовательных программ на всех ступенях в соответствии с ФГОС второго поколения.
Само понятие «технологическая карта» пришло в образовательную сферу из промышленности, где она представляет собой лист с конкретным описанием процесса производства определенного вида продукции, используемого оборудования и временного режима осуществления операций.
Технологическая карта в дидактическом контексте является своего рода проектом учебного процесса, в котором описаны цели, базовые процессы и результаты. При подготовке технологических карт используются самые инновационные технологии работы с информацией.
От других форм планирования деятельности учителя технологическая карта отличается следующими признаками: четкой структурированностью, жесткой алгоритмичностью, высокой технологичностью, максимальной интерактивностью, визуализированностью и обобщенностью.
Технологическая карта урока представляет собой графический способ проектирования урока и отображается в виде таблицы, структурирующей урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть: цели урока, этапы урока, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
В процессе составления технологической карты урок структурируется по следующим параметрам:
- Название этапа урока.
- Цели этапа урока.
- Содержание этапа урока.
- Деятельность учителя.
- Деятельность обучающихся.
- Формы работы.
- Результат этапа урока.
Для разработки технологической карты урока рекомендуется придерживаться алгоритма, приведенного ниже:
- Определить место урока в изучаемой теме и его вид.
- Сформулировать цели урока (содержательные и деятельностные).
- Зафиксировать этапы урока в соответствии с его видом.
- Поставить цели каждого этапа урока.
- Четко описать результаты каждого этапа.
- Выбрать формы работы на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
- Разработать характеристики деятельности учителя и обучающегося.
Проанализировав обработанную из открытых электронных источников информацию, представленные примеры технологических карт уроков, разработанных учителями–практиками, можно сделать вывод о том, что единой зафиксированной формы карты урока пока не существует.
На основании изученных данных, была разработана технологическая карта урока английского языка для 6 класса школы, приведенная ниже.
Целесообразность использования технологической карты в образовательном процессе обусловлена следующими преимуществами:
- учебный процесс по освоению темы (раздела) полностью проектируется от постановки цели до определения результата;
- наиболее эффективные методы работы с информацией используются в процессе составления карты;
- этапы работы на уроке выстраиваются наиболее четко;
- деятельность обучающихся (учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная) организуется как самостоятельная;
- обеспечиваются наглядные условия для дальнейшего применения полученных знаний и умений на практике в реальной жизни.
Таким образом, технологическая карта урока позволит администрации школы в дальнейшем отслеживать ход выполнения образовательной программы, контролировать достижение планируемых результатов, а также осуществлять своевременную методическую помощь в случае необходимости.
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока учителя
Класс: 6 « »
Раздел 2. Какой у тебя характер Тема урока «Мнение мальчиков и девочек друг о друге» | ||
Дата: Место урока в теме: № 2 Тип урока: формирование лексических навыков говорения Технология: обучение в сотрудничестве, когнитивно-коммуникативная | ||
Целеполагание для обучающегося | Целеполагание для учителя | |
| Цель:
| |
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| |
Опорные понятия, термины Новые понятия, термины | ||
Речевой материал: лексический — to be interested in, boastful, bossy, to chat, clever, to get on well with, honest, polite, shy, sociable, talkative, to tell the truth, to trust; грамматический — словообразование: приставки и суффиксы (un-, im-, dis-, -ful, -less). | Речевой материал: продуктивный: лексический — to bully, to call sb names, each other, to gossip, to fight, to quarrel, to tease; рецептивный: лексический — considerate, trustworthy, loyal (из Книги для чтения). | |
Домашнее задание: Учебник: упр. 5, стр. 28 (5 предложений); слова, стр. 27 |
№ | Этапы урока | Деятельность УЧИТЕЛЯ | Реализуемая цель | Деятельность обучающихся | Методический комментарий |
Подготовка обучающихся к учебной деятельности на английском языке Форма работы: индивидуальная, фронтальная
приветствие, эмоциональная рефлексия
| Приветствует обучающихся, задает им вопросы: Как дела? Кто отсутствует и почему? Какие планы выходные? Готовы ли вы к работе? и др. Обращается к субъектному опыту обучающихся и задает вопросы: Какими должны быть хорошие мальчики и девочки? и др.
| Создать доброжелательную атмосферу на уроке, ввести обучающихся в атмосферу иноязычного общения. Поставить познавательную задачу. Фиксировать недостаточность умений для описания мнения о друге. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче. Отвечая на наводящие вопросы, обучающиеся сами делают выводы о цели урока. Формулируют цель с помощью учителя и фиксируют цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. | На данном этапе учитель «переключает» обучающихся на предмет «иностранный язык», беседует с ними на иностранном языке, проявляет доброжелательность и отзывчивость. Учитель стимулирует учебную деятельность обучающихся, ставит задачи для решения в процессе фронтального взаимодействия с обучающимися. | |
Проверка домашнего задания и повторение ранее изученного материала Форма работы: индивидуальная, фронтальная, в парах | Фронтальный опрос: просит прочитать описание самого себя. Учащиеся слушают высказывания одноклассников о себе и соглашаются или не соглашаются с ними, аргументируя свое решение. Контроль: собирает тетради на проверку. | Совершенствовать лексические и грамматические навыки, проверить уровень усвоения новой лексики. Актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков. | Отвечают на вопросы. Исправляют, записывают в тетрадь. Задают вопросы. | Учитель устанавливает уровень знаний и типичные недостатки усвоения лексики. | |
Актуализация знаний Форма работы: фронтальная, парная | Учитель задает вопрос: Какие типичные черты характера имеют девочки (мальчики)? | Подготовить мышление обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | При ответе учащиеся используют лексические единицы урока 1. Воспринимают различные мнения. Высказывают свое отношение к чертам характера. | Решаются основные задачи: актуализация опорных знаний и способов действий, необходимых для познания нового. | |
Презентация лексики. Имитация Упр. 1, стр. 27 Форма работы: фронтальная, парная | Предлагает прочитать сообщения, найти перевод и выделить модальные глаголы. Снимает лексические трудности. Можно организовать дискуссию о том, согласны ли девочки (мальчики) с тем, что говорят их одноклассники. | Ознакомить с новым словами. Отработать произношение. | Учащиеся читают предложения, которые, по их мнению, могут относиться к мальчикам (девочкам). Читают слова и выражения. Воспринимают и осознают значение новых слов. Записывают в тетрадь. Высказываются фронтально. | Осуществляется презентация лексических единиц через наглядность, дефиниции, контекст в условно-речевом упражнении. | |
Первичное усвоение новой лексики. Подстановка Упр. 2, стр.27 Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная | Организует первичную отработку употребления грамматических явлений через чтение. Дает целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Стимулирует использование разных структур. Оказывает необходимую помощь. | Продолжить работу по ознакомлению обучающихся с новой лексикой. Развивать лексические навыки и навыки употребления ранее изученных грамматических структур в речи. | Читают мини-тексты, переводят, составляют предложения с опорой на образец. Усваивают значения новых слов. Записывают лексику в словарь. | Работа с печатным текстом осуществляется в соответствии с методически обоснованным этапом. Осуществляется подготовка и восприятие текста: снятие языковых трудностей, направление мысли. Ученики понимают текст, составляют высказывания, высказывают свое отношение. | |
Первичная проверка понимания Трансформация Упр.2 (1, 2), стр. 28 Форма работы: индивидуальная, парная, групповая | Предлагает прочитать мнения детей и высказать свое мнение (2 характеристики). Организует чтение предложений, корректирует ударение и интонацию. Оказывает необходимую помощь и осуществляет мониторинг деятельности. | Осуществить скрытый и обучающий контроль. Определить уровень сформированности первичных лексических навыков. Развивать умения стения. | Мальчики (девочки) в группе обсуждают характеристики и сообщают свое мнение. Мальчик (девочка) сообщает свое мнение, другие мальчики (девочки) (не) соглашаются и вносят добавления. Работают в словарях. Составляют фразы и словосочетания. Выполняют самопроверку и анализируют ошибки. Записывают в тетрадь и на доске. | Совершенствуются умений употреблять слова в коммуникативно-значимом контексте. Формируется самооценка на основе успешности учебной деятельности, мотивация учебно-познавательной деятельности. | |
Репродуктивный этап, закрепление учебного материала Репродукция Упр. 3, стр.28 Форма работы: парная, фронтальная | Организует работу в парах. Предлагает обучающимся прочитать части предложений. Формулирует задание: закончить предложения, обобщить характеристику мальчиков или девочек. | Совершенствовать лексические навыки в речевой деятельности говорение. | Обучающиеся работают в парах, делают краткие записи в тетрадях, устно представляют результаты классу, воспринимают различные мнения. | Обучающиеся осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Учитель стимулирует использование речевых, опорных и наглядные средства для выполнения задания. | |
Решение рече-мыслительных задач Форма работы, парная, фронтальная | Предлагает решить задачу: Что Джейн говорит о своих одноклассниках? Почему? Организует работу в парах, создает партнерские отношения, стимулирует аргументированные высказывания. Оказывает необходимую помощь, мониторинг деятельности. | Сформировать устойчивость грамматических и лексических навыков, умение воспроизводить в неограниченном контексте за счет моделирования речевой ситуации, побуждающей употреблять в речи новые лексические единицы. | Обучающиеся используют лексику и модальные глаголы урока в высказываниях. Фронтально представляют продукт обсуждения. | Обучающиеся отрабатывают языковой и речевой материал, овладевают коммуникативной деятельностью говорение. | |
Подведение итогов работы на уроке Формулировка и объяснение домашнего задания 9.1. Смысловая рефлексия 9.2. Оценивание 9.3. Домашнее задание | Задает вопросы:
Оценивает результаты, комментирует работу студентов, дает рекомендации, отвечает на вопросы обучающихся. Записывает домашнее задание на доске, объясняет задание и форму выполнения: Учебник: упр. 5, стр. 28 (5 предложений); слова, стр. 27. Контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение. | Подвести итоги учебной деятельности обучающихся, самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Дать развернутую оценку работы каждого обучающегося. Совершенствование лексических навыков во время выполнения письменного домашнего задания.
| Отвечают на вопросы. Фиксируют письменно: «Знал до урока. Узнал на уроке. Хочу узнать на следующих уроках». Воспринимают ответы других. Делают выводы. Выстраивают смысловую цепочку, сравнивают способы и методы, применяемые другими, со своими. Осуществлять анализ информации. Задают вопросы, уточняют. Записывают домашнее задание. | Учитель коротко неофициально беседует с обучающимися, отвечает на вопросы, не входящие в план урока. Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся. Домашняя учебная работа обучающихся состоит в самостоятельном выполнении заданий по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
В данной рабоете смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны
Учебный предмет: английский языкКласс: 2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на э...