Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
статья по физкультуре по теме
Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
Технологическая карта урока - современная форма планирования
педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Подготовила:
Серышева Людмила Александровна
учитель физической культуры
МБОУ "СОШ №40"
г.Братск
2012 год
Одно из требований ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Каждый обучающийся должен достичь трёх групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) в виде формируемых способов деятельности. В связи с этим, предъявляются новые требования не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Так , в рамках физического образования, были разработаны новые типы уроков физической культуры: это уроки образовательно-познавательной направленности, уроки образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленности.
Кроме этого, использование на уроках технологических карт поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Что же такое технологическая карта урока? Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из определения, можно выделить позиции, на которые нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
-в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
- должны быть указаны операции, их составные части.
На данном этапе нет унифицированной, устоявшейся формы технологической карты. Выделяют карты блоки (Мороз Н.Я), карты варьируются по количеству и перечню разделов, в зависимости от степени детализации хода урока и т.д.
Ряд авторов (Логвинова И.М, Копотева Г.Л) считают, что моноструктурная карта является более оптимальной для учителей-практиков. В данной карте должны быть зафиксированы виды деятельности учителя и обучающихся, а также виды формируемых результатов обучения.
В таблице представлена примерная форма технологической карты урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап урока |
2 этап урока |
3 этап урока |
Данная технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий, апробирована в процессе деятельности по научно-методическому сопровождению введения ФГОС.
Я хочу представить технологическую карту урока физической культуры в 1 классе образовательно-познавательной направленности, который я проводила в рамках городского заседания школы современного педагога учителей физической культуры г. Братска.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 1 класс
Тема урока: Режим дня школьника. Совершенствование прыжковых упражнений.
Тип урока: урок образовательно-познавательной направленности
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Подготовительная часть |
1. Организует обучающихся к началу урока. 2.Знакомит с условиями проведения урока. 3.Подает строевые команды. 4.Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега. | Выполняют построение в одну шеренгу. Знакомятся с «помощником» на уроке – экран, который подсказывает порядок работы на уроке. Выполняют различные виды ходьбы и бега, передвигаясь в колонне по одному. | Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в колонне по одному. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать. Контролировать своим действия и действия своих одноклассников. |
Основная часть Образовательный компонент |
Организует работу по формированию у обучающихся представлений о режиме дня: 1. Организует работу с кейсом «Режим дня» 2. Организует обсуждение последовательности дел в течение дня, опираясь на демонстрацию слайдов. 3.Организует самостоятельную деятельность обучающихся с шаблонами «Режим дня школьника». 4. При необходимости корректирует результаты самостоятельной работы учащихся. 5. Подводит учащихся к выводу, что режим дня - это план основных дел на день. | Обучающиеся совместно с учителем рассматривают иллюстрации на тему «Режим дня». Обсуждают какие дела выполняются утром, днем, вечером. Самостоятельно составляют режим дня с помощью иллюстраций. Работают с шаблонами, оценивая правильность составления режима дня. Совместно с учителем делают вывод: что же такое режим дня? | Анализировать: -основные дела в течение дня; -определение последовательности дел в режиме дня; Оценивать правильность составления режима дня. Доказывать свою точку зрения. Делать вывод на основе полученных знаний. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Режим дня» | Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий. | Самостоятельно выстраивают режим дня школьника с помощью иллюстраций и инструкций учителя. | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Соотносить свои действия с эталоном. Оценивать правильность выполнения задания. |
Разминка |
Проводит комплекс ОРУ под музыку | Выполняют комплекс ОРУ | Ознакомление с содержанием комплекса упражнений для разминки. | Выполняют упражнения под счет учителя. | Воспринимать на слух инструкции учителя. | Выполняют комплекс ОРУ под счет учителя, действуя по показу. | Осуществлять свои действия согласно показу учителя, адекватно воспринимать оценку учителя. |
Двигательный компонент |
1.Повторяет с обучающими разные виды прыжков на месте и с продвижением вперед. 2.Организует подвижную игру «Болото» 3.Осуществляет контроль за величиной физической нагрузки. 4.Организует выполнение упражнений на релаксацию. | Выполняют изученные прыжковые упражнения на месте. Поточно закрепляют выполнение прыжков с продвижением вперед. Играют в подвижную игру «Болото» Отслеживают ЧСС за 1 мин. Выполняют комплекс упражнений на восстановление дыхания. | Актуализация личного жизненного опыта. Закрепление правил подвижной игры «Болото». Анализировать: - величину физической нагрузки; - содержание комплекса упражнений на релаксацию | Обсуждают правила подвижной игры | Уметь договариваться в совместной игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками. | Поточно выполняют прыжковые упражнения в соответствии с инструкцией учителя. В игровой деятельности соблюдают правила подвижной игры. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. |
Заключительная часть |
Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое режим дня? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. | Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Вычленять новые знания. Объяснять понятие «режим дня». | Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «режим дня» | Строить монологические высказывания. | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами. |
Используемая литература:
1. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление начальной школой №12, 2011 г
2. Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/ авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
В данной рабоете смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Технологическая карта урока английского языка – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся
В статье представлены основные принципы составления и пример технологической карты урока...
Технологическая карта урока - современная форма планирования урока
Статья рассказывает о том, как с помощью технологической карты легче и удобнее спланировать урок...