Анкета по определению уровня сформированности УУД
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анкета по определению уровня сформированности УУД уч-ся __________класса
ФИО учителя__________________________________________________________
Предмет______________________________дата проведения__________________
Условные обозначения:
Учитель: да+ не всегда +\-
Дата заполнения: нет-
Фамилии уч-ся
№ | Параметры характеристики школьника (УУД) | Иванов | Петров | Сидоров | ||||||||||||||||||||||||
I 1 | Регулятивные УУД Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения | + | - | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Способенпоставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | + | - | +\- | ||||||||||||||||||||||||
3 | Понимает требования учителя и старается их выполнять | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Прилагает усилия для преодоленияучебных трудностей на уроке, если они возникают | +\- | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | Умеет работать по образцу, инструкции, правилу | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Контролирует свои эмоции | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | II Познавательные УУД Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Демонстрирует способность осуществлять классификацию | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом) | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием) | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать главное в тексте; понимает смысл пословиц и поговорок | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Может творчески, нестандартно решать задачи | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Умеет формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту. | |||||||||||||||||||||||||||
1 | IIIКоммуникативные УУД Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Умеет работать в паре и группе | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными. | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом. | |||||||||||||||||||||||||||
8 | По-дружески относится к большинству одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять | |||||||||||||||||||||||||||
1 | IV Личностные УУД Активен на уроках, стремится проявить свои знания | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Сформирована учебно- познавательная мотивация | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Сформированостьсамооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,) | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низ Большинство знает, но так поступает иногда – сред Знает и чаще поступает –выс.) | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.) | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. | |||||||||||||||||||||||||||
10 | При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) |
Группа риска (отмечает учитель):
Успеваемость (фамилии):
Поведение (фамилии):
Обработка результатов (по каждой сфере):
+ высокий уровень (3 балла)
+\- средний уровень (2 балла)
- низкий уровень (1 балл)
Низкий уровень: ниже 13 баллов
Средний уровень: 13-23 балла
Высокий уровень: 23-30 баллов
Список использованной литературы:
- Под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Просвещение,2010
- Под ред. А. Г. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» Просвещение, 2011
- М. Р. Битянова и др. «Работа психолога в начальной школе»Совершенство, 1998
- М. Р. Битянова «Организация психологической работы в школе» Совершенство, 1997
- М. Р. Битянова «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция и педагогическая поддержка» М, Педагогический поиск, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....
Самопрезентация. Критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя.
Эссе учителя истории и обществознанияГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. РябинкинаБулаш Татьяны Леонидовны...
Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"
Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...
Проектная методика, как один из наиболее эффективных способов определения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.
Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечны...
Анкета по определению уровня сформированности УУД
Эта анкета очень проста и удобна в использовании...
Определение уровней сформированности УУД на занятиях естественнонаучного цикла.
В данной статье говорится об определении уровней сформированности УУД на занятиях естественнонаучного цикла....
Методика для определения уровня сформированности УУД (основная школа)
Методики для определения уровня сформированности УУД (основная школа)...