Самопрезентация. Критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя.
материал на тему
Эссе учителя истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. Рябинкина
Булаш Татьяны Леонидовны
Педагог «Homo Informaticus»
Чем человек просвещённее,
тем он полезнее своему обществу.
А.С. Грибоедов
Звонок… Ватага громкоголосой детворы разбегаются по классам и, очарованная, сразу затихает. Вдруг освещается школьная доска – и оживает мир сухих дат, исторических определений, ты ведёшь диалог с великим Александром Македонским, совершаешь увлекательное, полное опасностей и приключений путешествие в мир истории.
«О времена, о нравы»,- сказал однажды римский государственный деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон. Казалось, где Древний Рим и причём тут Homo Informaticus? На самом деле не всё так просто и однозначно.
Техногенный процесс перехода к новым технологиям меняет как представления общества о самом себе, так и уровень развития творческих сил и способностей человека. Получается, что «нравы» и «времена» взаимосвязаны. И «времена», как уровень развития общественных отношений, во многом определяют состояние «нравов», т.е. состояние культурной среды, в которой формируется и развивается личность, а следовательно и ученик.
Нынешние школьники с момента рождения живут в новом мире. Произошёл эволюционный сдвиг, появление нового человека - homo Informaticus. Можно ли представить современного школьника без СМС, форумов, Интернет – ресурсов, Яндекса и Гугла? Так имею ли я право попрекать их в отсутствии любви к книге, в потребности сначала обратиться к справочной информации, а потом уже самостоятельному решению задачи или проблемы? К выслушиванию и восприятию того, что им неинтересно.
Сегодня говорят, что человек должен учиться на протяжении всей жизни, информационная культура является залогом защищённости человека в обществе. Учитель не исключение. Непрерывное обучение – залог личного профессионально роста педагога.
Однако следует помнить, что педагогику нельзя вызубрить, сотворить раз и навсегда. Суть деятельности педагога – творчество, исследование. Успешная работа сегодня не даёт никой гарантии, что завтра она будет такой же. Ибо завтра – новое испытание. Нам противопоказаны благодушие и самодовольство. И однажды нас осенит удивительно простая, но очень важная мысль: чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении к себе лучшему ни на один день.
Осознание себя живущей в информационном обществе заставило меня взглянуть на работу с точки зрения Homo Informaticus, понять, что именно информационные технологии откроют учителю доступ к разуму современных школьников. Учитель сегодня для них не единственный источником знаний, но может стать проводником в мир знаний, если сможет понять их язык общения с миром и научится разговаривать на этом языке.
Этот язык – цифровые информационные технологии.
Хочется отметить, что при выборе информации, которая представлена в «мировой паутине» в интерпретациях различных философских, политических, религиозных, нравственно – этических течений и взглядов, для меня важна согласованность с моими нравственными идеалами и ценностями. Как пахарь, радуется дружным всходам, так я радуюсь тому, что проведенные мною уроки истории и полученная на уроках информация остаются в сердцах моих учеников, помогают им жить и постигать прекрасное.
Да, в наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована реалиями дня. Но не только эти знания делают его современными.
Если меня завтра спросят, что такое хороший современный урок, я, пожалуй, соглашусь с Мариэттой Шагинян, которая отметила, что «основной познавательной стихией урока должно быть вовсе не изложение учителем учебника, а то, что он даёт между строк учебника, тот большой запас образованности, который он приносит с собой на урок и отдаёт ученикам вместе с дыханием, всей своей личностью, всей своей очень большой интеллигентностью».
Каждый день я прихожу в школу, вижу красивые, умные лица старшеклассников, смешливые глаза моих малышей. Они смотрят на меня и ждут: какими будут следующие 45 минут нашей школьной жизни. Они – мои соратники. Как не забыть за экспериментами и инновациями разглядеть душу ученика, как зажечь искорку радости познания в каждом ребенке?
Поэтому с волнением задаю себе вопрос: «Кто он - Педагог «Homo Informaticus?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация разбита на слайды. | 1.44 МБ |
slayd_3.pptx | 2.78 МБ |
slaydy_4-8.pptx | 2.92 МБ |
slaydy_9-11.pptx | 974.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19.11.2013 Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в новом информационном мире. Произошел эволюционный сдвиг, появление нового человека - homo informaticus , который совершенно иначе воспринимает информацию и оперирует ею. И нам педагогам необходимо не отставать от своих учеников. На помощь приходит общекультурная и профессиональная эрудированность, понимание и принятие ценностей информационной деятель-ности , применение информационных образовательных ресурсов для целей самообразования, участие совместно с учениками в Интернет - конкурсах и олимпиадах, обучение на курсах повышения квалификации. Участие в общественно – педагогическом форуме в Кремлевском дворце.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Творческая активность и самостоя - тельность проявляется в участии в проектной деятельности, представ-ленной на Всероссийском конкурсе на лучший опыт деятельности управляю-щих советов, на Третьей Всероссий-ской педагогической ассамблеи «Достояние образования». Второй год работаю над методичес-кой темой: «Современные образова-тельные технологии как средство обеспечения метапредметных ре-зультатов деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время». На Всероссийском конкурсе Управляющих советов учреждения .
Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? 1. Ресурсы электронных пособий в форме печатного текста (как на дисплее компьютера, так и в виде раздаточного материала). Печатные материалы являются распространенными средствами обучения, которые могут быть использованы различным образом и в различ-ных форматах, включая страницы сети Интернет. 2.Видео и аудиоматериалы используются: в качестве наглядных дидактических материалов, активизирующих познавательные процессы; в качестве источника для проблемных зада- ний , учебного проектирования и др., как ресурсы, несущие в себе огромный воспитательный потенциал. Хвастунова Регина со своим проектом народного костюма. Урок – конференция в 10 классе. Для обеспечения метапредметных результатов в деятельности учащихся использую следующие возможности ИКТ:
3. Информационный поиск как форма творческой деятельности учащихся и способ самообразования. Информационный поиск как технология позволяет выбрать из множества документов только те, которые отвечают данной проблеме, будь то узкая учебная задача, теме проекта, вопросы по подготовке к олимпиаде или конкурсу по предмету. 4. Контроль и оценивание знаний учащихся средствами ИКТ. Использование на практике широкий спектр контрольного материала. Наибольшей популярностью среди учащихся на уроках и во внеурочной деятельности пользуются интерактивные тесты. Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? % учащихся, выполняющих творческие задания в электронном варианте. Учащиеся выполняют тестовые задания по курсу «Экономика и право»
Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Позитивными результатами использования ИКТ считаю: увеличение качества знаний учащихся (до 1,5 %); повышение интереса к предмету и мотивации к обучению; повышение интенсивности учебного процесса; разработку циклов уроков с использованием ИКТ по различным темам («Культура Древней Греции», «История развития философии» «Европа в период раннего средневековья», «История Киевской Руси» , «История России: Петр I », «Государство», «Деятельность», «Эпоха Просвещения», «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война» и др.) у учащихся развиваются навыки и умения для информационного моделирования в качестве способа учебной деятельности; сформирована инициативная группа, принимающая активное участие в дистанционных олим - пиадах и конкурсах по истории и праву.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая академия последипломного образования, кафедра истории и социальных дисциплин. («Использование информационных технологий в обучении истории»), 2011 г. Включена в состав группы экспертов по проверке ЕГЭ по обществознанию, 2012 г. Публичный отчет МОУ Ватутинской сош («Организация внеклассной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС в рамках курса «Право для малышей»»), 2012 г.. Муниципальный уровень. Районная августовская научно-практическая конференция «Реализация национального проекта «Образование» в Ленинском муниципальном районе» («О развитии общественно – государ - ственного управления в МОУ Ватутинской сош »), 2008 г. Расширенное заседании Совета ветеранов Ватутинского гарнизона («Организация воен - но – патриотической работы в МОУ Ватутин- ской сош »), февраль 2011г. Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Фото на память в школьном музее после обсуждения волнующих проблем.
Каковы критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя? Награды различного уровня: Сертификаты Международной Интернет - Олипиады «Эрудиты планеты» ( 2010г., 2011 г.) Сертификат I Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», (2011г., 2012 г.) Нагрудный знак – медаль «Честь и польза» Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия». Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, 2010г. Нагрудный знак «Достояние образования», 2010 г Орден «Благоверный царь Иоанн IV Васильевич», 2010 г. Грант Губернатора Московской области и Почетная грамота Министерства образования Московской обл. за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках реализации ПНПО в Московской области, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационной культуры учителя
Материал полезен как для тематического педсовета, так и для проблемного семинара. Акцент в работе делается на компетентностный подход в образовании. Рассматриваются аспекты ИКТ- компетентности учителя...
Информационно-технологическая культура учителя
Формирование информационно-технологической культуры обучающихся через реализацию продуктивного обучения на уроках технологии....
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельностиновационной деятельности...
Формирование информационно-коммуникативной культуры учителя.
Тезисы выступления на педагогическом совете....
Информационная культура ученика и учителя.
Проблемный семинар....
Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»
Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»...
Информационная культура учителя математики
Информационная культура учителя математики – составная часть профессиональной педагогической культуры, представляющая собой динамическую систему, состоящую из технологического (информа...