Как написать Рабочую программу
статья по теме
Предварительный просмотр:
Основа составления рабочей программы
- Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент).
- Он определяет нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.
- Государственный образовательный стандарт находит отражение в Федеральном базисном учебном плане (ФБУП), который содержит распределение содержания образования по учебным дисциплинам, годам и неделям, определяет максимальную недельную нагрузку учащихся.
- По каждой учебной дисциплине федерального базисного учебного плана разрабатываются примерные учебные программы.
- На основе ФБУП субъект разрабатывает свой учебный план. На основе федерального и регионального базисных учебных планов общеобразовательное учреждение составляет свой учебный план.
В структуру рабочей программы включены 4 раздела:
- пояснительная записка;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов (в модальности «не менее») по разделам курса и по годам изучения (класса);
- требования к уровню подготовки обучающихся после каждого года изучения (класса);
- учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Статус документа (уровень образования, стандарт, основные функции документа и т.п.);
- Общая характеристика предмета;
- Цели и задачи программы;
- Место предмета в учебном плане школы;
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Распределение содержания предмета по классам с указанием количества часов:
- указывается количество часов в неделю, в год (с учетом годового учебного календарного графика);
- выделяются основные разделы (темы); указывается количество часов по основным разделам (темам);
- в каждом разделе (теме) перечисляются дидактические единиц в последовательности их изучения в течение учебного года.
Требования к уровню подготовки обучающихся после каждого года изучения предмета (т.е. по классам)
- система итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие конкретный класс, и достижение которых является обязательным условием положительной промежуточной и итоговой аттестации ученика.
Три рубрики:
- знать/понимать;
- уметь;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Данный раздел включает список литературы, необходимой для реализации программы.
Может включать перечень учебно-методических и программно-технических пособий и материалов по каждому разделу курса: методические и учебные пособия, справочно-информационные источники, оборудование и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Как написать сочинение - рассуждение на государственном экзамене(русский язык)" 11 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11класса, сдающим ЕГЭ по русскому языку.Реализация данной программы предусматривает использование личностно...
Памятка "Как написать развивающую программу"
Развивающая программа разрабатывается на основе модификации уже существующих программно-методических материалов по какому-либо направлению деятельности с детьми, подростками и молодежью под местные ус...
"Как написать рабочую программу учителя-логопеда"
Презентация...
Как правильно написать рабочую программу
Рабочая программа для кружка в 3 классе....
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику В.В.Бабайцевой
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Бабайцевой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть п...
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой.В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование,...
Как написать рабочую программу для обучающихся с ОВЗ (5 вида,7 вида)
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой . Обучающийся с ограниченны...