Памятка "Как написать развивающую программу"
консультация на тему
Развивающая программа разрабатывается на основе модификации уже существующих программно-методических материалов по какому-либо направлению деятельности с детьми, подростками и молодежью под местные условия, спецификацию, потребности воспитанников, возможности учреждения и т.п.
В памятке детально представлено содержание развивающей программы, ее структурные элементы. Материалы предназначены для специалистов в качестве вспомогательного материала при написании развивающей программы по основноому виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по написанию развивающей программы | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
КАК НАПИСАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ ПРОГРАММУ
Развивающая программа разрабатывается на основе модификации уже существующих программно-методических материалов по какому-либо направлению деятельности с детьми, подростками и молодежью под местные условия, спецификацию, потребности воспитанников, возможности учреждения и т.п.
Содержание развивающих программ должно быть направлено на:
- создание условий для развития индивидуально-личностных качеств и потребностей воспитанников;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности воспитанника;
- укрепление психического и физического здоровья;
Цели и задачи развивающих программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие воспитанников.
Развивающая программа должна включать следующие структурные элементы:
- Титульный лист.
- Рецензия на программу НМС.
- Пояснительную записку.
- Паспорт программы.
5. Примерный план занятий.
6. Содержание по блокам, этапам, либо отдельным занятиям.
7. Методическое обеспечение развивающей программы.
8. Список литературы.
Титульный лист содержит:
- наименование муниципального бюджетного учреждения;
- где, когда и кем утверждена развивающая программа (подпись руководителя);
- название развивающей программы;
- в рамках какого объединения или направления программа реализуется;
- срок реализации развивающей программы;
- утверждение программы методическим советом или иным органом ему функциональным;
- Ф.И.О., должность автора, составителя (коллектива авторов, составителей) развивающей программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
Пояснительная записка раскрывает:
- направленность развивающей программы;
- новизну, актуальность, целесообразность и востребованность;
- цель и задачи программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих;
- возраст воспитанников, участвующих в реализации программы;
- сроки реализации программы (продолжительность процесса реализации, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции и т.д.).
Паспорт программы оформляется в табличном варианте из двух столбцов (первый столбец – наименование программы, основания для разработки, заказчик, разработчик, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы, исполнители, ожидаемые результаты, средства, источники финансирования, контроль реализации)
Примерный план занятий развивающей программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по блокам, этапам, направлениям или темам с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика). Содержание программы – это краткое описание разделов, блоков, этапов или тем внутри них. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в примерном плане.
Описать тему означает:
- указать название темы;
- перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;
- указать, в каких формах организуется процесс занятия (теоретических, практических).
Содержание следует излагать в виде краткого описания сути, формы, способов занятия.
Методическое обеспечение включает методическое сопровождение реализации развивающей программы:
- форм занятий, планируемых по каждой теме, либо разделу, блоку, этапу;
- приемов и методов организации занятий, необходимых материалов, технического оснащения;
- критериально-диагностического аппарата;
- приложения: сценарии, положения мероприятий, конкурсов, соревнований и т.д.
Список литературы.
Список литературы составляется строго по алфавиту авторов и названий; инициалы автора приводятся не до, а только после фамилии.
Кроме фамилии и инициалов автора, полного названия работы, необходимо указать место издания, издательство (если оно вам известно) и год издания. Желательно придерживаться единообразия: если не у всех работ вам известно издательство, то лучше тогда и для остальных ограничиться только указанием места издания (Москва и Санкт-Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и Спб., остальные города – полностью).
Желательно также разделить приводимую вами литературу на несколько разделов:
- для специалистов;
- для воспитанников;
- для родителей (если это предусмотрено особенностями программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как написать Рабочую программу
Рабочая программа...
"Как написать рабочую программу учителя-логопеда"
Презентация...
Как правильно написать рабочую программу
Рабочая программа для кружка в 3 классе....
Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий
Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Как написать рабочую программу для обучающихся с ОВЗ (5 вида,7 вида)
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой . Обучающийся с ограниченны...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...