Памятка "Как написать развивающую программу"
консультация на тему

Сырова Ольга Степановна

Развивающая программа разрабатывается на основе модификации уже существующих программно-методических материалов по какому-либо направлению деятельности с детьми, подростками и молодежью под местные условия, спецификацию, потребности воспитанников, возможности учреждения и т.п.

В памятке детально представлено содержание развивающей программы, ее структурные элементы. Материалы предназначены для специалистов в качестве вспомогательного материала при написании развивающей программы по основноому виду деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

КАК НАПИСАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ  ПРОГРАММУ

Развивающая программа разрабатывается на основе модификации уже существующих программно-методических материалов по какому-либо направлению деятельности с детьми, подростками и молодежью под местные условия, спецификацию, потребности воспитанников, возможности учреждения и т.п.

Содержание развивающих программ должно быть направлено на:

- создание условий для развития индивидуально-личностных качеств и потребностей воспитанников;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника, ее   интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности воспитанника;

- укрепление психического и физического здоровья;

Цели и задачи развивающих программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие воспитанников.

Развивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Рецензия на программу НМС.
  3. Пояснительную записку.
  4. Паспорт программы.

     5.   Примерный план занятий.

     6.   Содержание по блокам, этапам, либо отдельным занятиям.

     7.   Методическое обеспечение развивающей программы.

     8.   Список литературы.

        Титульный лист содержит:

     - наименование муниципального бюджетного учреждения;

     - где, когда и кем утверждена развивающая программа (подпись руководителя);

     - название развивающей программы;

     - в рамках какого объединения или направления программа реализуется;

     - срок реализации развивающей программы;

- утверждение программы методическим советом или иным органом ему функциональным;

     - Ф.И.О., должность автора, составителя (коллектива авторов, составителей) развивающей программы;

     - название города, населенного пункта;

     - год разработки программы.

        Пояснительная записка раскрывает:

     - направленность развивающей программы;

     - новизну, актуальность, целесообразность и востребованность;

     - цель и задачи программы;

     - отличительные особенности данной программы от уже существующих;

     - возраст воспитанников, участвующих в реализации программы;

     - сроки реализации программы (продолжительность процесса реализации, этапы);

     - формы и режим занятий;

     - ожидаемые результаты и способы их проверки;

     - формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции и т.д.).

 Паспорт программы оформляется в табличном варианте из двух столбцов (первый столбец – наименование программы, основания для разработки, заказчик, разработчик, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы, исполнители, ожидаемые результаты, средства, источники финансирования, контроль реализации)

        Примерный план занятий развивающей программы включает:

     - перечень разделов, тем;

     - количество часов по блокам, этапам, направлениям или темам с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

        Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика). Содержание программы – это краткое описание разделов, блоков, этапов или тем внутри них. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в примерном плане.

 Описать тему означает:

- указать название темы;

- перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;

- указать, в каких формах организуется процесс занятия (теоретических, практических).

Содержание следует излагать в виде краткого описания сути, формы, способов занятия.

        Методическое обеспечение включает методическое сопровождение реализации развивающей программы:

     - форм занятий, планируемых по каждой теме, либо разделу, блоку, этапу;

     - приемов и методов организации занятий, необходимых материалов, технического оснащения;

     - критериально-диагностического аппарата;

     - приложения: сценарии, положения мероприятий, конкурсов, соревнований и т.д.

          Список литературы.

        Список литературы составляется строго по алфавиту авторов и названий; инициалы автора приводятся не до, а только после фамилии.

Кроме фамилии и инициалов автора, полного названия работы, необходимо указать место издания, издательство (если оно вам известно) и год издания. Желательно придерживаться единообразия: если не у всех работ вам известно издательство, то лучше тогда и для остальных ограничиться только указанием места издания (Москва и Санкт-Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и Спб., остальные города – полностью).

Желательно также разделить приводимую вами литературу на несколько разделов:

- для специалистов;

- для воспитанников;

- для родителей (если это предусмотрено особенностями программы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно написать рабочую программу

Рабочая программа для кружка в 3 классе....

Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий

Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Как написать рабочую программу для обучающихся с ОВЗ (5 вида,7 вида)

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой . Обучающийся с ограниченны...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...